Рабочая программа по окружающему миру (УМК "Школа России"). 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Рабочая программа составлена в соответствии:
- с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования;
- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- с учётом примерной основной образовательной программы начального образования (2011 г.);
- авторской программы Плешаков А.А., «Окружающий мир» (М.: «Просвещение», 2011),
- локального акта «Положение о рабочей программе».
Кроме того, данная программа выдержала требования, которые предъявляет Обрнадзор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_2_klass_2016-2017.docx | 42.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Парфёновская средняя общеобразовательная школа
«Согласовано» зам. директора по УВР «Утверждаю» директор
_______________ /Л.И. Распопова ___________ /Г.А. Шиповалова
Приказ № ___ «29» августа 2016 г.
Рабочая программа
по учебному предмету «Окружающий мир»
2 класс
2016 – 2017 учебный год
Составитель: Писарева Т. М.,
учитель начальных классов
Парфёново
2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии:
- с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования;
- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- с учётом примерной основной образовательной программы начального образования (2011 г.);
- авторской программы Плешаков А.А., «Окружающий мир» (М.: «Просвещение», 2011),
- локального акта «Положение о рабочей программе».
УМК:
Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы. М., Просвещение, 2011
- Плешаков А.А. Учебник. Окружающий мир. 2 класс. В 2-х частях. М., Просвещение, 2011
Плешаков А. А., Соловьёва А. Е. Окружающий мир. Методические рекомендации. 2 класс. М., Просвещение, 2012
- Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 частях. М., Просвещение, 2015
- Плешаков А. А., Гара Н. Н., Назарова З. Д. Окружающий мир. Тесты. 2 класс. М., Просвещение, 2014
- Плешаков А. А. Зелёные страницы. Книга для учащихся начальных классов. М., Просвещение, 2011
- Плешаков А. А. Атлас-определитель «От Земли до неба». Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2011
- Плешаков А. А. Великан на поляне. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2011
Количество часов – 68.
Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | «Где мы живём?» Родная страна. Знакомство с целями и задачами раздела и урока. Имя родной страны – Россия, или Российская Федерация. Государственные символы РФ: герб, флаг, гимн. Россия – многонациональная страна. Государственный язык. Город и село. Проект «Родной город (село)». Характерные особенности городских и сельских поселений. Преимущественные занятия жителей города и села. типы жилых построек в городе и селе. Наше село. Природа и рукотворный мир. Объекты природы и предметы рукотворного мира. наше отношение к миру. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём!» Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. | 4 |
2 | «Природа» Неживая и живая природа. Знакомство с целями и задачами раздела. Неживая и живая природа. Признаки живых существ в отличие от живой природы. Связи между живой и неживой природой. Явления природы. Что такое явления природы. Явления живой и неживой природы. Сезонные явления. Измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Термометр – прибор для измерения температуры. Виды термометров. Что такое погода? Погода и погодные явления. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений. Научные и народные предсказания погоды. В гости к осени (экскурсия). Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе. В гости к осени (урок). Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь. Звёздное небо. Созвездия Кассиопия. Орион, Лебедь, Зодиак. Заглянем в кладовые Земли. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Про воздух и про воду. Воздух. Значение воздуха для растений, животных и человека. Загрязнение воздуха. Охрана чистоты воздуха. Эстетическое воздействие созерцания неба на человека. Какие бывают растения. Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Эстетическое воздействие растений на человека. Какие бывают животные. Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Зависимость строения животных от их образа жизни. Невидимые нити. Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость сохранения «невидимых» нитей. Дикорастущие и культурные растения. Дикорастущие и культурные растения, их различие. Разнообразие культурных растений. Легенды о растениях. Дикие и домашние животные. Дикие и домашние животные. Их сходство и различия. Значение для человека диких и домашних животных. Разнообразие домашних животных. Комнатные растения. Комнатные растения, их роль в жизни человека. Происхождение наиболее часто разводимых комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Животные живого уголка. Животные живого уголка: аквариумные рыбки, морская свинка, хомячок, канарейка, попугай. Особенности ухода за животными живого уголка. Роль содержания животных в живом уголке для психического и физического здоровья человека. Про кошек и собак. Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак. Роль кошек и собак в жизни человека. Уход за домашними питомцами. Ответственное отношение к содержанию. Красная книга. Необходимость создания Красной книги. Красная книга России и региональные красные книги. Сведения о некоторых растениях и животных, внесённые в Красную книгу России (венерин башмачок, лотос, женьшень, дровосек реликтовый, белый журавль, зубр). Меры по сохранению и увеличению численности этих растений и животных. Будь природе другом! Проект «Красная книга». Что угрожает природе. Правила друзей природы. Экологические знаки. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. | 20 |
3 | «Жизнь города и села» Что такое экономика. Экономика и её составные части: сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. Связи между составными частями экономики. Экономика родного края. Деньги. Из чего что сделано. Использование природных материалов для изготовления предметов. Простейшие производственные цепочки: во что превращается глина, как рождается книга, как делают шерстяные вещи. Уважение к труду людей. Как построить дом. Представление о технологии строительства городского и сельского домов. Строительные машины и материалы. Виды строительной техники в зависимости от назначения. Какой бывает транспорт. Виды транспорта. Первоначальные представления об истории развития транспорта. Культура и образование. Учреждения культуры (музей, театр, выставочный зал, концертный зал, цирк, библиотека) и образования (школа, лицей, гимназия, колледж, университет, консерватория); их роль в жизни человека и общества. Разнообразие музеев. Первый музей России – Кунсткамера. Все профессии важны. Проект «Профессии». Разнообразие профессий, их роль в жизни экономики и людей. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. В гости к зиме (экскурсия). Наблюдения над зимними явлениями в неживой и живой природе. В гости к зиме (урок). Зимние явления в неживой и живой природе. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. Презентация проектов «родной город (село)», «Красная книга», «Профессии». Представление результатов проектной деятельности. Адекватная оценка своих достижений. | 10 |
4 | «Здоровье и безопасность» Строение тела человека. Внешнее и внутреннее строение человека. Местоположение важнейших органов и их работа. Если хочешь, будь здоров. Режим дня второклассника. Режим питания и разнообразие пищи. Уход за зубами. Берегись автомобиля! Правила безопасного поведения на улицах и дорогах (сигналы светофора, дорожные знаки перехода улиц). Школа пешехода. Основные правила безопасности пешехода. Практическое занятие на пришкольном участке. Домашние опасности. Правила безопасного поведения в быту. Пожар! Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону. На воде и в лесу. Правила безопасного поведения на воде и в лесу. Опасные незнакомцы. Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Вызов полиции по телефону. Действия в ситуациях «Потерялась», «мамина подруга» и аналогичных. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. | 9 |
5 | «Общение» Наша дружная семья. Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотношения в семье Проект «Родословная». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. В школе. Классный и школьный коллектив. Совместная учёба, игры, отдых. Этика общения с одноклассниками, учителями и руководством школы. Правила вежливости. Правила этикета в общении. Формулы приветствия и прощания. Этикет общения по телефону. Правила поведения в общественном транспорте. Ты и твои друзья. Правила поведения в гостях. Мы зрители и пассажиры. Правила поведения в общественных местах (в театре, кинотеатре, общественном транспорте). Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. | 7 |
6 | «Путешествие» Посмотри вокруг. Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Форма Земли. Ориентирование на местности. Что такое ориентирование на местности. Ориентиры. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. Компас – прибор для определения сторон горизонта. Как пользоваться компасом. Формы земной поверхности. Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор. Водные богатства. Водные богатства нашей планеты: океаны, моря, озёра, реки, каналы, пруды, водохранилища. Части реки. Водные богатства родного края. Красота моря. В гости к весне (экскурсия). Наблюдение над весенними явлениями природы. В гости к весне (урок). Весенние явления в живой и неживой природе. Россия на карте. Что такое карта. Изображение территории России на карте. Как читать карту. Правила показа объектов на настенной карте. Проект «Города России». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. Путешествие по Москве. Москва – столица нашей Родины. Первоначальные сведения об истории основания города. План Москвы. Герб Москвы. Основные достопримечательности столицы. Московский Кремль. Московский Кремль – символ нашей Родины. Достопримечательности Кремля и Красной площади. Город на Неве. Санкт-Петербург – северная столица России. Герб и план города, архитектурные памятники. Памятник Петру I, история его создания. Путешествие по планете. Карта мира. океаны и материки (континенты), их изображение на карте. Путешествие по материкам. Особенности природы и жизни людей на разных материках. Части света: Европа и Азия. Страны мира. Проект «Страны мира». Физические и политические карты. Политическая карта мира. знакомство с некоторыми странами. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. Впереди лето. Летние явления в неживой и живой природе. Разнообразие растений и животных, доступных для наблюдения в летнее время. Красота природы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». Представление результатов проектной деятельности. Адекватная оценка своих достижений. | 18 |
Итого: | 68 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема урока |
Где мы живём (4) | ||
1 | 06.09. | Родная страна. |
2 | 07.09. | Город и село. Проект «Родное село» |
3 | 13.09. | Природа и рукотворный мир. |
4 | 14.09. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?» |
Природа (20) | ||
5 | 20.09. | Неживая и живая природа |
6 | 21.09. | Явления природы. Практическая работа№1 «Учимся измерять температуру». |
7 | 27.09. | Что такое погода |
8 | 28.09. | В гости к осени (экскурсия) |
9 | 04.10. | В гости к осени (урок) |
10 | 05.10. | Звёздное небо |
11 | 11.10. | Заглянем в кладовые земли. Практическая работа№2 «Исследуем состав гранита». |
12 | 12.10. | Про воздух и про воду |
13 | 18.10. | Про воздух и про воду |
14 | 19.10. | Какие бывают растения |
15 | 25.10. | Какие бывают животные |
16 | 26.10. | Невидимые нити |
17 | 08.11. | Дикорастущие и культурные растения |
18 | 09.11. | Дикие и домашние животные |
19 | 15.11. | Комнатные растения. Практическая работа№3 «Учимся ухаживать за комнатными растениями». |
20 | 16.11. | Животные живого уголка. Практическая работа№4 «Учимся ухаживать за животными живого уголка» |
21 | 22.11. | Про кошек и собак. |
22 | 23.11. | Красная книга |
23 | 29.11. | Будем природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту» |
24 | 30.11. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» |
Жизнь города и села (10) | ||
25 | 06.12. | Что такое экономика |
26 | 07.12. | Из чего что сделано |
27 | 13..12. | Как построить дом |
28 | 14.12. | Какой бывает транспорт |
29 | 20.12. | Культура и образование |
30 | 21.12. | Все профессии важны. Проект «Профессии» |
31 | 27.12. | В гости к зиме (экскурсия) |
32 | 28.12. | В гости к зиме (урок) |
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» | |
34 | Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии» | |
Здоровье и безопасность (9) | ||
35 | 10.01. | Строение тела человека |
36 | 11.01. | Если хочешь быть здоров |
37 | 17.01. | Берегись автомобиля! |
38 | 18.01. | Школа пешехода. Практическая работа № 5 «Учимся соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя» |
39 | 24.01. | Домашние опасности |
40 | 25.01. | Пожар. Практическая работа№6 «Учимся соблюдать изученные правила безопасности под руководством пожарного» |
41 | 31.01. | На воде и в лесу |
42 | 01.02. | Опасные незнакомцы |
43 | 07.02. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» |
Общение (7) | ||
44 | 08.02. | Наша дружная семья |
45 | 14.03. | Проект «Родословная» |
46 | 15.02. | В школе |
47 | 21.02. | Правила вежливости |
48 | 22.02. | Ты и твои друзья |
49 | 28.02. | Мы – зрители и пассажиры |
50 | 01.03. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» |
07.03. | Путешествие (18) | |
51 | 14.03. | Посмотри вокруг |
52 | 15.03. | Ориентирование на местности |
53 | 21.03. | Ориентирование на местности. Практическая работа№7 «Учимся ориентироваться по компасу» |
54 | 22.03. | Формы земной поверхности |
55 | 04.04. | Водные богатства |
56 | 05.04. | В гости к весне (экскурсия) |
57 | 11.04. | В гости к весне (урок) |
58 | 12.04. | Россия на карте. Практическая работа№8 «Учимся читать карту» |
59 | 18.04. | Проект «Города России» |
60 | 19.04. | Путешествие по Москве |
61 | 25.04. | Московский Кремль |
62 | 26.04. | Город на Неве |
63 | 02.05. | Путешествие по планете. |
64 | 03.05. | Путешествие по материкам |
65 | 10.05. | Страны мира. Проект «Страны мира» |
66 | 16.05. | Впереди лето |
67 | 17.05. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» |
68 | 23.05. | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа России " на 2012-2013 учебный год
Представлена примерная рабочая программа по окружающему миру на 2012 - 2013 уч. год, в которой предложены планируемые результаты обучения и возможные виды деятельности к каждому разделу....
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. Программа "Школа России"
Программа "Школа России" В соответствии с Базисным учебным планом и учебным планом МБОУ Ефремкинская СОШ №8 в 1 классе на учебный предмет «Окружающий мир» отводится 66 часов (из расчета 2 часа в не...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе ФГОС "Школа России"
Рабочая программа по окружаещему миру для 3 класса по программе "Школа России" к учебнику А.А.Плешаков...
Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы (Школа России) с планированием на 1 класс
Программа окружающего мира и календарно-тематическое планирование на 1 класс...
Рабочая программа по окружающему миру в 3 классе. Программа "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру в помощь учителям начальных классов....
- Мне нравится (1)