Что это за листья?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Ивлева Юлия Александровна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_eto_za_listya.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

«Что это за листья?»

 

Цели:  уточнить представления о признаках лиственных деревьев; формировать умение различать листья; развивать мышление; воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: первоклассники познакомятся с деревьями, которые растут около школы; научатся определять распространенные породы деревьев по листьям.

Средства обучения: атлас-определитель, осенние листья, карандаши, рисунки с изображением цветов, картина с изображением леса, звуки леса, карточки с названиями деревьев.

Тип: урок «открытия» новых знаний.

1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

         формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

         развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

         развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;

         развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

         развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

         развитие умения работать с информацией;

         развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);

         развитие умения использовать различные способы поиска информации;

         развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);

         формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)

         формирование умения грамотно строить речевые высказывания;

         формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

         формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор.

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

         развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

         освоение первоначальных знаний о разновидностях листьев и деревьев.

 

 

№ Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I.Оргэтап.

Начинаем наш урок.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Приветствуют учителя, гостей. Настраиваются на работу.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

II.Мотивация

-Что изображено на картине?(лес)

(звуки леса) Эта картина будет  сегодня украшать наш урок.

Обучающиеся  рассматривают картину, отвечают на вопрос, слушают звуки леса.

Регулятивные:

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

Личностные:

-проявлять положительные эмоции.

III.Актуализация знаний.

-На какой вопрос мы отвечали на прошлом уроке?(Что растет на клумбе) Попробуйте определить названия цветов, изображенных на картинке,

Обучающиеся вспоминают цветы, с которыми они познакомились на предыдущем уроке.

Познавательные: -уметь ориентироваться в своей системе знаний;

- осуществлять анализ объектов.

IV.Выявление места и причины затруднения.

-Отгадайте загадку:

Растет-зеленеет,

Умирает-желтеет,

Опадает-чернеет.(лист)

Учитель показывает лист осины)-От какого дерева этот лист?

Обучающиеся отгадывают загадку, но затрудняются с определением принадлежности листа.

Коммуникативные: -аргументируют ответы.     

V.Построение проекта выхода из затруднения.

-Назовите тему сегодняшнего урока. Какие цели мы поставим?

-Снами будет работать Муравьишка. К концу урока вместе с нами он должен будет научиться определять деревья по их листьям.

Обучающиеся

сообщают тему и цели.

Коммуникативные: -высказывать свои предположения,

-развивать умение слышать и слушать друг друга.

VI.Реализация построенного проекта.

-Как мы должны построить свою работу?

Предлагают различные варианты:

-обратиться к учебнику,

-обсудить с учителем,

-самостоятельно разобраться в данном вопросе,

-выполнить различные задания.

Коммуникативные: -уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других, умение слышать и слушать друг друга.

VII.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

-Откройте учебники на странице 28. Рассмотрите изображенные листья. В какое время года они бывают такие разноцветные? Как называется явление природы, когда листья осыпаются с деревьев?(листопад)

-Вот какие красивые опавшие листья мы с вами собрали. Разложите их на парте и рассмотрите. Одинаковые ваши листья или разные? Чем они отличаются друг от друга?

Обучающиеся рассматривают листья в учебнике, пробуют определить названия деревьев по листьям.

Регулятивные:

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

Познавательные:

-- уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу, анализировать, сопоставлять.

Коммуникативная: -уметь объяснять.

VIII.Физминутка.

 

Обучающиеся выполняют физические упражнения под песню «Листья желтые».

 

. IX.Самостоятельная работа с самопроверкой по

эталону.

-А теперь выполним групповую работу: я дам вам несколько листьев, а вы к каждому листу подставите название дерева, от которого этот лист. Можно пользоваться атласом-определителем.

-А теперь мы поработаем в тетради на странице 17. Нужно раскрасить листья так, чтобы в каждой паре один лист был летней окраски, а другой-осенней.

Обучающиеся определяют названия деревьев по их листьям, затем проверяют по эталону, предложенному учителем, в тетради раскрашивают листья.

Регулятивные:

 - выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу, анализировать, сравнивать.

Коммуникативные: - умение слышать и слушать друг друга.

X.Включение в систему знаний и повторение.

-Молодцы! Теперь я буду читать загадки о деревьях. Если вы узнали дерево, то поднимите лист вверх.

Клейкие почки, зеленые листочки,

С белой корой стоит под горой.(Береза)

Что за дерево стоит-

Ветра нет, а лист дрожит.(Осина)

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.(Рябина)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок-

Ничего, что плод мой мелок.(Дуб)

Обучающиеся  отгадывают загадки.

Коммуникативные:

-уметь объяснять, доказывать.

XI.Рефлексия.

-Вернемся снова к нашей картине. Что вы испытываете, когда смотрите на нее? Бывали ли вы в лесу? Как себя чувствует в этот момент человек? Что бы вы пожелали лесу?(Лес нужно беречь и охранять.)Какие цели мы ставили в начале урока? Что вы можете сказать о своей работе?

Обучающиеся читают вывод на странице 29, отвечают на вопросы, высказывают свои мнения.

Личностные:

-воспитать бережное отношение к природе, охарактеризовать и оценить свою работу.