Что у нас над головой?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Ивлева Юлия Александровна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_u_nas_nad_golovoy.docx35.52 КБ

Предварительный просмотр:

 «Что у нас над головой ?»

Цель урока: уточнить знания о дневном и ночном небе; сообщить элементарные сведения о Солнце, созвездии Большой Медведицы; развивать представления о форме и размерах предметов.

Задачи урока:

Обучающие:

-создать условия для формирования представления о  небесных светилах;

 -обучать правильно передавать форму Солнца;

-содействовать формированию умения работы с учебником.

Развивающие:

-способствовать развитию логического мышления и  умения сравнивать объекты,

-устанавливать черты сходства и различия,

-выделять существенные признаки предметов.

Воспитательные:

-воспитывать основы  экологического сознания; 

-чувство прекрасного через наблюдение за дневным и ночным небом,

-коммуникативную культуру через работу в парах

УУД

Личностные:

  • ценностные представления о своей планете, космосе;
  • потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке, правилами работы в паре, со взрослыми;

доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников

Метапредметные

Регулятивные:

  • планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);
  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
  • выделять из темы урока известные знания и умения;
  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Познавательные

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения);
  • понимать содержание текста, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем; находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;
  • анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
  • проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям.

Коммуникативные

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками;
  • формулировать ответы на вопросы;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • понимать и принимать совместно со сверстниками задачу работы в паре;
  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Предметные

  • проводить наблюдения и обобщать результаты личных наблюдений в окружающем мире с помощью взрослого;

выбирать модели Солнца

Ресурсы:

информационные: учебник и рабочая тетрадь по окружающему миру; словарь русского языка Ожегова Сергея Ивановича;

демонстрационные: индивидуальный раздаточный материал, куб, тарелка , мяч, презентация к уроку.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности.

-Здравствуйте дети! Садитесь. Все готовы к уроку?

-Дети, в это утро я шла на работу и наблюдала за облаками, разноцветными деревьями, слушала шелест падающих листьев. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение

Проверяют, садятся.

Регулятивные УУД: самоопределение; целеполагание.

Создание эмоциональной ситуации

Давайте улыбнемся друг другу и с удовольствием будем работать на уроке.

Улыбаются

Подготовка детей, создание эмоционального фона восприятия

Актуализация знаний

Работа по эталону.

Показываю конверт

Муравьишка-Вопросник принес вам вопросы:

-У вас на столе лежат листочки, на которых изображены кружочки.

-Если ответ верный, то кружочек зеленый, если нет, то красный.

(на доске с обратной стороны магниты)https://arhivurokov.ru/multiurok/f/5/1/f5148438905f7445a37b7a4f6fdff56fae4308b8/chto-u-nas-nad-gholovoi-2_1.pnghttps://arhivurokov.ru/multiurok/f/5/1/f5148438905f7445a37b7a4f6fdff56fae4308b8/chto-u-nas-nad-gholovoi-2_2.pnghttps://arhivurokov.ru/multiurok/f/5/1/f5148438905f7445a37b7a4f6fdff56fae4308b8/chto-u-nas-nad-gholovoi-2_1.pnghttps://arhivurokov.ru/multiurok/f/5/1/f5148438905f7445a37b7a4f6fdff56fae4308b8/chto-u-nas-nad-gholovoi-2_2.pnghttps://arhivurokov.ru/multiurok/f/5/1/f5148438905f7445a37b7a4f6fdff56fae4308b8/chto-u-nas-nad-gholovoi-2_1.png

-Наша страна называется Россия?

-В нашей стране живет только русский народ?

-Это флаг нашей страны?

-Москва-это столица России?

-Кремль находится в Москве?

-Проверьте свои ответы по образцу.

-Встаньте те, кто правильно ответил на вопросы теста.

-А кто допустил 1 или 2 ошибки.

Муравьишка-Вопросник принес вам еще и загадки

Отгадываем загадки

Кто-то утром не спеша

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук —

Станет вдруг светло вокруг. (Солнце)

Украшал ночную синь

Серебристый апельсин,

А прошла неделя только —

От него осталась долька. (Луна)

На черный платок

Просыпано просо.

Пришел петушок,

А склевать-то не просто. (Звезды)

-Отгадки появляются на доске(с обратной стороны)

Фиксируют ответы на ранее заготовленных трафаретах

Сверяют работу с образцом.

Отгадывают загадки.

РегулятивныеУУД: выполнение учебного действия;

Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений, мыслительные операции: обобщение, анализ, синтез, сравнение).

Коммуникативные УУД

признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие

Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений, мыслительные операции: обобщение, анализ, синтез, сравнение).

Регулятивные УУД (фиксирование индивидуального затруднения)

Коммуникативные УУД (формулирование и аргументация своего мнения).

Работа с толковым словарем

Сравнение, рассуждение

Сравните эти слова. Что у них общего?(Все это мы можем увидеть на небе)

-А что вы сами можете рассказать об этих небесных телах?

-Как вы думаете о чем пойдет речь на уроке?

-Чтобы ответить правильно ли вы предположили, прочитайте чему мы научимся на уроке.

Дети находят 5 лексических значений слова .(читают по цепочке)

Дети высказывают свое мнение.

Познавательные УУД определение основной информации.

Коммуникативные УУД: формирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

Постановка учебной задачи.

Игра «День- ночь»

Ира «День-ночь»

-«День»- вы стоите, а «ночь»- садитесь и кладёте голову на ладони.

(Показываю глобус)

- Что это такое?

Включаю глобус

-Какие небесные тела можно увидеть днем, а какие ночью?

Распределить у доски

.( На доске висят изображения небесных тел .)

(Днем-Солнце, ночью-луна и звезды)

Муравьишка и Мудрая Черепаха предлагают всем полюбоваться ночным небом

Ночное небо (слайд)

Какое оно? (яркое,сказочное,таинственное)

Луна слайд

Дети играют.



Ответы детей.

Регулятивные УУД

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

Регулятивные УУД: определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

-Зрительная гимнастика

Прилетела звездочка

Села на указку

Постарайтесь вслед за ней

Пробежаться глазами.

Дети следят глазками за указкой со звездочкой.

Открытие новых знаний .

Моделирование.

Учитель смотрит в конверт.

- Ой, ребята, а ведь у Муравьишки в конверте осталась одна загадка. попробуйте ее отгадать.

Голубой платок,

Алый колобок,

По платку катается,

Людям улыбается.(Небо и Солнце)

-С чем в загадке сравнивается небо?

-А солнце?

-Посмотрите на предметы, которые принес Муравьишка (Куб, тарелка, мяч)

Слайд солнце

-С какими предметами вы можете сравнить солнце?(С мячом)

-Правильно, мы видим в небе солнце имеет форму шара. Оно похоже на мяч или на колобка.

-У вас на столе лежит пластилин. Вылепите из него модель Солнца?

-Какого цвета вы будите брать пластилин?

Давайте еще раз.

-Еще раз внимательно посмотрите Солнце на с. 18 учебника (Лепят Солнце).

-Вы молодцы!

-Наши Солнышки маленькие, а какое по размеру солнце на самом деле?

-А можем ли мы долететь до солнца?

Отгадывание загадки.

Предположения детей.

Ответы детей

Ответы детей.

-Солнце- огромный раскаленный шар. Оно во много раз больше Земли.

? Солнце находится очень-очень далеко.

До Солнца долететь невозможно. Солнце очень горячие.




Познавательные: сравнение, обобщение, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные УУД:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя;

Познавательные УУД:

- использовать различные способы обработки, анализа и представления информации;

- поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

Физминутка

. Беленькое облако

Поднялось над крышей

Устремилось облако

Выше, выше, выше

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу

Поднять руки над головой


Подтянуться руками вверх;


плавные покачивания руками над  головой из стороны в сторону

.

Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть

Закрепление

Работа с тетрадью на печатной основе

Работа в ТПО (работа в паре)

-Что еще можно увидеть днем на небе? (Облака)

-Откройте рабочую тетрадь ТПО С.10 №1(Ориент. на погоду) Слайд облака. Дневное небо. Отметьте те облака, которые понравились.

Слайд звезда. ТПО №2 с.10

-Из какого ковша не пьют, не едят,а только на него глядят?

-Найдите рисунок на с.19 учебника. Что вы видите?

Эта медведица живет высоко-высоко в небе. Вы, наверное, очень хотите узнать, почему? Тогда я расскажу вам древнюю сказку.

Жили – были на белом свете красавица Каллисто и её сын – охотник Аркас. Однажды злая волшебница узнала о необыкновенной красоте девушки и превратила её в медведицу .Медведица поселилась в лесу и жила среди диких зверей . Случилось так , что сын красавицы Аркас отправился на охоту.Он сразу заметил медведицу, которая совершенно не испугалась охотника . Аркас решил выстрелить . Ещё секунда , и меткий выстрел охотника погубил бы медведицу. Но случилось чудо . Добрый волшебник спас жизнь животному. Волшебник схватил медведицу за хвост и поднял на небо , где превратил в созвездие.

-Обратите внимание на рисунок в учебнике . Сколько ярких звёзд в созвездии ?


Слайд созвездия.



Выявляют и фиксируют границы применимости новых знаний.

Выполняют предложенные учителем задания.

Ответы детей.(Созвездие Большой Медведицы

(Медведицу

(Семь.)


Сравнивают с образцом в книге и на слайде.

Познавательные УУД

- анализ, сравнение, классификация

Познавательные УУД

- анализ, сравнение, классификация;

Регулятивные УУД:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя

Закрепление

Что нового вы узнали на уроке ?

Для чего , (зачем )мы изучаем эту тему ?

-Пригодится ли эта информация вам в жизни ?

Ответы детей

Регулятивные УУД:

самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действий, внесение необходимых коррективов.

Познавательные УУД

- анализ, сравнение, классификация;

Рефлексия

Давайте мы с вами попробуем поселить свои звёздочки на звёздном небе .

-На с толе у каждого лежат звёздочки синяя и зелёная.

-Если вам было интересно , хорошо, вы всё выполнили , то возьмите синюю звёздочку.

-Если не всё получилось , если вы что-то не поняли, то возьмите зелёную звёздочку .

-А теперь, по очереди , начиная с первого ряда , приклейте свои звёздочки.

Учащиеся распределяют звездочки по своему выбору.

Личностные УУД (внутренняя позиция школьника

Регулятивные УУД

-способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении;

-осознание своих возможностей