Твои новые друзья.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Цыбулина Елена Леонидовна

Урок окружающего мира в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

                         

Урок окружающего мира

Тема: «Твои новые друзья. Кого называют друзьями».

Цели: формировать у детей нравственные  ценностные ориентации, развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения.

Оборудование: фонограммы песен «Настоящий друг», «Вместе весело шагать по просторам», мультипликационный фильм «Приключения Лунтика» (выпуск 1 «Как стать другом»), презентация, учебник «Окружающий мир.  1 класс» Н. Ф. Виноградова, бумажные ромашки.  

                                         


Ход   урока.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1. Вступительная беседа.

(Звучит фонограмма песни  «Настоящий друг».)

- Как вы думаете о чем пойдет речь сегодня  на уроке?

(Обращаю внимание детей на  доску. Слайд №1 «Я и мои друзья»,слайд №2 «Друг –это тот, кто …». Ребята  говорят  о том, кто такой друг и кого они называют друзьями.)

-А как вы думаете, приятель и товарищ – это тот же друг? (Выслушиваются ответы детей.)

-Сегодня на уроке мы попробуем разобраться, чем отличаются понятия «друг», «приятель», «товарищ», будем учиться дружить и беречь дружбу.

2. Анализ понятий «друг», «приятель», «товарищ».

(На доске появляется слайд №3)

Друг-это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Приятель - близкий и дружески расположенный человек.

Товарищ – человек, близкий кому–нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни, а также человек, дружески расположенный к кому–нибудь.

- Какое из этих понятий отличается от других?

3. Анализ стихотворения А. Барто «Требуется  друг».

- А теперь послушайте стихотворение  А. Барто «Требуется друг»:

- Все живут не тужат, а со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной:  «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой.

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я  прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы »!

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг».

-Кто бы из вас хотел стать другом этой девочки?

-Почему с героиней никто не хочет дружить?

-Что нужно сделать, чтобы ребята захотели с ней дружить?

- С героем какого еще стихотворения вы не хотели бы дружить? Вспомните уроки литературного чтения.

(Дети читают стихотворение Я. Акима «Жадина»)

4. Анализ мультипликационного фильма «Приключения Лунтика».

- Ребята ! Знаете ли вы героев мультфильма «Приключения Лунтика»? Сегодня они у нас в гостях.

(Просмотр серии «Как стать другом».)

-Можно ли гусениц назвать друзьями ? Почему?

- Кто настоящие друзья Лунтика ?

5.Беседа.

- Каким же должен быть настоящий друг ?

(Друг – это тот человек, который непременно поможет в трудную минуту, с которым можно поделиться радостью и печалью, которому можно доверить самые сокровенные желания и тайны.)

- Не зря в народе говорят : «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».

- Какие еще пословицы и поговорки о дружбе вы знаете ?

- Много о дружбе сложено и песен. Давайте сейчас под звуки песни «Вместе весело шагать по просторам» поучимся быть дружными.

 6. Физминутка.

(Под фонограмму песни «Вместе весело шагать по просторам» дети выполняют движения.)

7.Анализ стихотворения Л. Квитко «Два друга».

- А сейчас послушайте стихотворение Л. Квитко «Два друга»  в исполнении ваших одноклассников:

- Об этих ребятах не зря говорят: «Они друг за дружку горою стоят.

Их двое, а кажется взвод, когда подготовка к сраженью идет.

Жуков изучают, сидят у реки и очень охотно едят пирожки.

Один завздыхает, вздохнет и другой, один зачихает – чихнет и другой.

Они не дерутся почти никогда, ведь драка не спорт, вот борьба- это да!

И оба ныряют в горячую пыль, как только появится автомобиль.

Вы ждете, что вылезут двое ребят, а видите двух озорных чертенят.

Где первый, там, стало быть, будет второй !Стоят друг за дружку ребята горой.

- Как вы думаете, можно двух этих мальчиков назвать настоящими друзьями? Почему?

8. Работа с учебником.

Дети читают стихотворение С. Махотина «Счастливо»! (Стр. 91)

-Как вы думаете, можно ли братьев назвать друзьями? Почему?

9. Игра «Ромашка».

Учащиеся каждого ряда получают бумажную ромашку. По цепочке дети пишут на лепестках, какими качествами должен обладать друг.

10. Беседа.

-Почему иногда дружба распадается?

-По каким причинам это происходит чаще всего?

- Чтобы этого не произошло, надо запомнить «Правила общения» и «Правила дружбы».

(Зачитывается содержание слайдов № 4,  № 5.)

III. Итог урока.

- Как вы считаете, почему так важно сохранить дружбу? (Потерять друга легко, а найти тяжело.)

-Чтобы иметь много друзей, надо самому быть общительным, чутким, отзывчивым, преданным, добрым и хорошим другом. А когда у вас будет много друзей, вы не будете чувствовать себя одиноко, вас будет много.

- Что больше всего запомнилось на уроке?

Словесная оценка работы учащихся.

                                                                                 

                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой урок "Новые друзья"

Данный урок может проводиться как обобщающий на начальном этапе обучения вне зависимости от используемого УМК....

Я, и мои новые друзья

Когда детки приходят в 1 класс, одна из главных задач педагога, это сплочение детского коллектива. От психологического климата очень многое зависит. В первое полугодие первого класса я уделяю очень мн...

Конспект урока по обучению грамоте (письмо). Твои новые друзья. Дорога в школу.

Конспект урока по обучению грамоте (письмо).Твои новые друзья.  Дорога в школу. Тип урока: урок открытия нового знанияЦели деятельности учителя: - выявить уровень владения графиче...

Конспект урока английского языка "Твои новые друзья" + презентация (УМК "English", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование знаний о буквах Jj, Gg и их звуках; формирование произносительного, грамматического навыка, навыка говорения на основе прослушанного; углубление знаний о б...

Конспект урока английского языка «Твои новые друзья» (УМК «English», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование слухо -произносительных навыков Have you got a..?; формирование лексического навыка говорения; ввести и первично закрепить буквы Ss, Cc.Планируемые ...

Твои новые друзья. Дорога в школу.

Обучение грамоте.Письмо...

Сценка "В новый год - с новыми друзьями"

В преддверии новогодних приаздников сценарий поможет педагогам начальной школы подготовить с детьми веселую сценку на чувашском языке....