Урок окружающего мира «Что окружает нас дома?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Костина Ирина Юрьевна

Тип урока: открытие новых знаний.

Содержание учебного материала: Что окружает нас  дома?

Единица содержания нового знания: Правила поведения дома, правильное обращение с предметами, которые окружают дома.

Оборудование: учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь «Окружающий мир», мультимедийная презентация. Предметные картинки;  карточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx84.61 КБ
Файл prezentatsiya_chto_okruzhaet_nas_doma_1_.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок Окружающий мир.

Тема: Что окружает нас дома

Этапы урока.

 Содержание деятельности.

учителя

ученика

  1. Орг. момент.

   Прозвенел для нас звонок

   Начинается …!

   К нам без опоздания

   Приходи, …!

   Помоги нам потрудиться!

   Мы пришли сюда …!

  1. Актуализация знаний.

- Наш друг муравьишка вопросик засиделся дома и отправился на прогулку. Хотите узнать куда?

- Для этого вам надо правильно ответить на мои вопросы, перед вами откроется картинка и вы узнаете куда муравьишка отправился путешествовать.  Слайд 1

(дети отвечают на вопросы и на доске поэтапно открывается картинка с изображением теремка) (слайд 1)

  1. У всех птиц есть перья?
  2. Все птицы умеют летать?
  3. Летучая мышь – это птица?
  4. Тело зверей покрыто шерстью?
  5. Крокодил – это зверь?
  6. У всех насекомых 6 лап?
  7. Страус самая крупная в мире птица?
  8. Звери выкармливают своих детенышей молоком?
  9. Детеныше зверей вылупляются из яиц?

 (открывается иллюстрация к сказке «Теремок»)

- Кто узнал к какой сказке эта иллюстрация?

3. Сообщение темы.

- Муравьишка Вопросик отправился на прогулку в лес и встретил там необычный домик теремок. И сегодня на уроке он нам предлагает вспомнить сказку «Теремок»

- Но для начала, кто мне может сказать, что такое теремок?

Слайд 2

- Так в старину на Руси называли терем, это жилое помещение в виде башни в самой верхней части богатых домов.

- У каждого из нас есть свой дом.

- Зачем человеку нужен дом?

- Есть такая пословица: «Мой дом –моя крепость». Как вы ее понимаете.

- Для каждого из нас дом – это его семья, место, где его любят и всегда ждут, заботятся о нем. Дом нам нужен для того, чтобы жить в нем, чтобы найти в нем тепло, защиту, любовь. Родное жилище дает чувство уюта и тепла, защищает от непогоды и бед.

- Как вы думаете, что помогает создавать уют  в вашем доме?

- Закройте глазки и представьте, что вы у себя дома. Мысленно пройдите по квартире. Вспомните, какие предметы окружают вас дома. Назовите их. (спросить 5 человек)

- Исходя из нашего разговора, давайте подумаем, о чем мы будем говорить на уроке? Слайд 3

  1. Работа по теме урока

- Дома вас окружают различные предметы домашнего обихода. Их можно разделить на разные группы. А на какие, нам помогут узнать герои сказки «теремок».

- Сказка начинается. Слайд 4

- Стоит в поле теремок. Прибежала мышка-норушка. – Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается.

- Смотрит мышка на дверях теремка  вместо замка картинка необычная висит. (ребус: лебедь - мебель) Слайд 5

               

                       М            Л

                       Л             Д                    

- Как называется такая картинка?

- Давайте разгадаем ребус и поможем мышке войти в теремок.

- Вошла мышка в теремок и стала там жить. Слайд 6

- Перечислите, какие предметы мебели вы знаете.

- Заселилась мышка в теремок, а в доме мебель стоит не на своих местах. Давайте поможем мышке расставить мебель по комнатам. Слайд 7

 Подумайте, какая из перечисленной мебели будет стоять в гостиной, детской, спальне, прихожей.

Называйте мебель и место, где она должна стоять.

Гостиная – диван, стенка, кресло, журнальный стол

Детская – кровать, стул, письменный стол

Спальня – кровать, шкаф, комод, тумбочка.

Прихожая – вешалка, пуфик, обувная полка.

- В благодарность, за вашу помощь мышка-норушка приготовила для вас игру: «Доскажи словечко». Отвечаем хором.

-Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя. (кровать)

-Чтобы ноги отдохнули, Посиди-ка ты на. (стуле)

-С пирогами чай попьем, за обеденным. (столом)

-Как приятно нашей Тане Повалятся на. (диване)

-Свитер, кофту. Теплый шарф аккуратно сложим в. (шкаф).

Прискакала лягушка-квакушка: Слайд 8

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка, а ты кто?

- А я – лягушка-квакушка, пусти меня в теремок жить.

- Отгадаешь мой кроссворд, пущу тебя жить.

Поможем лягушке отгадать кроссворд? Слайд 9

 

х

О

л

о

д

и

л

ь

н

и

к

П

ы

л

е

с

о

с

ч

А

й

н

и

к

м

я

С

о

р

у

б

к

а

м

а

г

Н

и

т

о

ф

о

н

т

е

л

е

в

и

з

О

р

- Как одним словом назвать все эти предметы?

- Какие электроприборы вы еще можете назвать?

 - Позвала мышка лягушку в теремок. И стали они жить вдвоем.

- Посмотрите внимательно, какое слово мы можем прочитать в кроссворде?

- Почему это слово спряталось в кроссворде?

- Лягушка-квакушка предлагает нам вспомнить правила пользования электроприборами.

На доске появляется рисунки (дети формулируют правила): Слайд 10

- Никогда не берись за электроприборы мокрыми руками! Вода очень хорошо проводит электрический ток. (1)

- Не вынимай вилку из розетки, дергая за шнур – он может оборваться и оголить провода, по которым проходит электрический ток.(2)

- Когда уходишь из дома, не забывай выключать свет и электроприборы. (3)

- Нельзя вставлять никакие предметы в розетку. (4)

- Не прикасайся к оголенным провода! (5)

Физминутка «Веселое болотце»

- Сказка продолжается

- Прискакал зайка-поплутайка: Слайд 11

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка-норушка, лягушка-квакушка, а ты кто?

- А я – зайка-поплутайка. Пустите меня к себе жить.

- Пустим, если назовешь все предметы нарисованные на картинке.

- Давайте поможем зайке назвать все предметы. Слайд 12

Наложенные изображения одежды.

C:\Users\Samsung\Desktop\ris2.gif

- Как одним словом можно назвать эти предметы?

-Позвали животные зайчика к себе жить.

- Назовите, какие предметы одежды вы еще знаете.

- Зайка-поплутайка приготовил для нас задание.

(работа с раздаточным материалом)

- Распределите предметы одежды по следующим видам: уличная, спортивная, школьная, домашняя. Соедините линиями одежду и слово для чего она предназначена.

Уличная – куртка, шуба, пальто.

Спортивная – спорт. Костюм, футболка, шорты.

Школьная – юбка, блузка, брюки, рубашка.

Домашняя – халат, пижама,.

(дети работают на индивидуальных карточках)

- Поменяйтесь с соседом по парте своими карточками, и мы выполним проверку задания. Слайд 13

- Поднимите руку, чей сосед по парте выполнил задание без единой ошибки? С одной ошибкой? Кто допустил две и более ошибок?

- Молодцы, справились с заданием.

- А сейчас найдите в классе все картинки с одеждой и посчитайте сколько их. Назовите их.

- Молодцы, справились с заданием.

- Среди этих картинок назовите мужскую одежду, женскую.

Прибежала лисичка-сестричка:Слайд 14

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка-норушка, лягушка-квакушка да зайка-поплутайка, а ты кто?

- А я – лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок жить.

- Ты, лисичка, умная и хитрая, отгадаешь наши загадки, возьмем тебя к себе жить.

- Отгадаем загадки вместе с лисичкой. Слайд 15

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

По моей тарелке

Лодочка плывет.

Лодочку с едой

Отправляю в рот.

Скажите, как назвать ее:

Все в дырках зубы у нее,

Но свеклу, редьку, хрен, морковку

Она перетирает ловко.

У кого ответа нет –

В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля.

Суп сварить – нужна…

Если б не было ее

Было б кушать тяжело.

Некуда и суп налить

И котлету положить.

Держится она на блюдце

И боится шевельнуться.

С кипятком стоять ей тяжко

Кто она такая?

- Как одним словом называются эти предметы?

- Какие предметы посуды вы еще знаете?

- Позвали звери лисичку-сестричку к себе.

- Ступай к нам жить.

Стало их в теремке четверо.

- Лисичка-сестричка, хитрая плутовка, предлагает  вам выполнить ее задание.

- Приглашаю выйти 3 человек к доске.

- Перед вами на столе предметы посуды. Разделите их на четыре группы.

- Давайте проверим, как ребята выполнили задание. Слайд 16

1 гр. Столовые приборы – ложка, вилка, нож.

- Ложки, вилки и ножи за столом всегда нужны. Их называют СТОЛОВЫЕ ПРИБОРЫ.

2 гр. Столовая – тарелка суповая, тарелка мелкая

- Посуда, которая понадобится для обеда, называется СТОЛОВАЯ ПОСУДА.

3 гр. Чайная - чашка, блюдце, сахарница.

- Посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется ЧАЙНАЯ ПОСУДА.

- Закончи предложение.

  • Если вилка из пластмассы, она какая?
  • Если миска из алюминия ….
  • Если горшок из глины…
  • Если стакан из стекла…
  • Если нож из стали…
  • Если фужер из хрусталя…
  • Если тарелка из бумаги…
  • Если ложка из метала…
  • Если чайник из фарфора…

- Молодцы, справились с заданием.

Физ-минутка.

Встанем, надо отдохнуть,

 Наши пальчики встряхнуть.

 Поднимайтесь, ручки, вверх,

 Шевелитесь, пальчики, –

 Так шевелят ушками

 Серенькие зайчики.

 Крадемся тихо на носочках,

 Как лисы бродят по лесочку.

 Волк озирается кругом,

 И мы головки повернем.

 Теперь садимся тише, тише –

 Притихнем, словно в норках мыши.

Пришел к терему медведь, стучится:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-поплутайка, лисичка-сестричка, а ты кто?

- А я медведь. Лягу на теремок – всех раздавлю! Слайд 17 Испугались они, да все из теремка прочь!

А медведь сел сверху на теремок и раздавил его.

- Вот и сказки конец. Понравилось вам как закончилась сказка?

- Теремок медведь раздавил, теперь животным негде жить? Как мы можем им помочь?

- Мы построим новый дом, если распределим все предметы по назначению. Перед вами на парте карточка с заданием, с соседом по парте разложите предметы по их назначению.

(перед детьми листочки с домиком, детям надо разложить предметы по видам) Слайд 18

  1. Мебель
  2. электроприборы
  3. одежда
  4. Посуда

- Давайте проверим, как вы выполнили задание. Слайд 19

Мебель – диван, кровать, шкаф, стол.

Электроприборы – телевизор, чайник, холодильник, пылесос.

Одежда – куртка, рубашка, юбка, пальто.

Посуда – тарелка, кастрюля, чашка, вилка.  

- Поднимите руку, кто правильно выполнил задание? Кто допустил 1 ошибку? Кто допустил 2 и более ошибок?

- Для чего нам в доме нужны все эти вещи?

- Для создания юта и комфорта.

- Теремок восстановили. Самое время придумать счастливый конец для сказки.

- Стали животные жить в теремке долго и счастливо.

 

5. Рефлексия

- Стоит красивый теремок, давайте украсим вокруг теремка полянку цветами.

- Кто считает, что он активно работал на уроке, не допускал ошибок при выполнении заданий, тот повесит на доску красный цветочек. Кто думает, что ему надо быть более активным и внимательным на уроке, тот повесит желтый цветочек. Кто считает, что он не достаточно работал на уроке, тот повесит синий цветочек.

- Посмотрите, как много красных цветов вы повесили на полянку. Значит все вы  хорошо потрудились и узнали много нового.

6. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке? Чему научились?

-Дом, в котором мы живем.

Дом, где будем я и ты

Воплощать свои мечты.

Дом, где вся моя семья

Будет радостью полна.

Но дом, заставленный добром, -

Еще не дом.

И то окно с живым цветком –

Еще не дом.

Когда же домом станет дом?

Когда наполнится теплом.

Урок

Старание

Учиться

Да

Да

Нет

Нет

Да

Нет

Да

Да

Да

Нет

теремок

ответы детей

ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Вещи, которые нас окружают

Дети отвечают «по цепочке»

Что окружает нас дома

Ребус

Мебель

Кровать

Стуле

Столом

Диване

Шкаф

Электроприборы

Ответы детей

Опасно

Ответы детей

Перечисляют предметы одежды.

Одежда.

Дети перечисляют.

Чайник

Ложка

Терка

Кастрюля

Тарелка

Чашка

Посуда

Перечисляют

Пластмассовая

Алюминиевая

Глиняный

Стеклянный

Стальной

Хрустальный

Бумажный

Металлическая

Фарфоровый

Нет.

Построить новый дом.

Создать уют и комфорт.

Дети придумывают

Дети выходят к доске, вешают цветочки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

терем

Слайд 3

Что окружает нас дома?

Слайд 4

Л Д М Л МЕБЕЛЬ

Слайд 5

ГОСТИНАЯ СПАЛЬНЯ ДЕТСКАЯ ПРИХОЖАЯ

Слайд 6

1 2 3 4 5 К И Н Ь Л И Д О Л О Х П Ы Л Е С О С К И Н Й А Ч М Я С О Р У Б К А М А Г Н И Т О Ф О Н Р О З И В Т Е Л Е 6 1 2 3 4 5 6

Слайд 8

УЛИЧНАЯ СПОРТИВНАЯ ДОМАШНЯЯ ШКОЛЬНАЯ

Слайд 9

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!» По моей тарелке Лодочка плывет. Лодочку с едой Отправляю в рот. Скажите, как назвать ее: Все в дырках зубы у нее, Но свеклу, редьку и морковку Она перетирает ловко. У кого ответа нет – В чем сварить себе обед? На плите стоит чистюля. Суп сварить – нужна… Если б не было ее Было б кушать тяжело. Некуда и суп налить И котлету положить. Держится она на блюдце И боится шевельнуться. С кипятком стоять ей тяжко Кто она такая?

Слайд 10

СТОЛОВЫЕ ПРИБОРЫ СТОЛОВАЯ ПОСУДА ЧАЙНАЯ ПОСУДА

Слайд 11

мебель электроприборы одежда посуда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока окружающего мира в 1 классе "Что нас окружает?"

Урок был проведен в 1 классе по УМК «Гармония». Тема урока «Что нас окружает».  Данный урок является пятым в теме «Окружающий мир и его значение». Целью урока являлось формирование представлений ...

Урок окружающего мира. 3 класс.Какие предметы окружали русских людей.

Данный урок окружающего мира проводится в 3 классе по программе УМК "Начальная школа ХХI века"....

Урок окружающего мира во 2 классе. Тема урока: Что нас окружает. УМК "Гармония"

Урок окружающего мира во 2 классе по программе «Гармония» с применением ИКТ.Второй урок по разделу «Человек и природа»...

Методическая разработка урока окружающего мира Тип урока: изучение нового материала. Тема: Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты.1 класс УМК "Гармония

Методическая разработка урока окружающего мира  в 1 классе по теме "Что нас окружает? Природные и рукотворные объекты"  2016г.,ФГОС...

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...

Технологическая карта урока окружающего мира "Что окружает нас дома?" (1 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Создание условий для формирования знаний о группах предметов домашнего обихода.Задачи урокаДидактические:Формирование представлений о группах...

Урок окружающего мира, 2 класс. Тема: "Что тебя окружает?" (урок-экскурсия)

Методическая разработка урока окружающего мира, 2 класс (урок-экскурсия)...