Технологическая карта урока, Окружающий мир, 3 класс.Тема: Наше питание.Проект " Школа кулинаров".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Наше питание. Проект: " Школа кулинаров".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бахманова Виктория Алексеевна

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ№ 7».

Технологическая карта урока.

Предмет

Окружающий мир

Класс

УМК

Школа России

Тема урока

Наше питание

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цель

Углубить представления учащихся по теме: наше питание.

Задачи

1.Образовательные

Дать представление о питательных веществах;

Строении пищеварительной системы;

Правилах правильного питания

Познакомиться с понятиями: белки, жиры, углеводы, их функцией в организме.

2.Воспитательные

Воспитывать умение работать дружно, согласованно.

3.Развивающие.

Умение работать с информацией, составлять проекты ,работать с таблицами.

Методы и приёмы

Подводящий к теме диалог, работа в группе, самостоятельная работа, фронтальная работа, составление синквейна.

Универсальные учебные действия

1.Личностные

1)включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,

 2)осознание ответственности ученика за общее благополучие класса.

2.Регулятивные

1)Принимать и сохранять заданную учебную цель

2)Учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале,

3)Взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

3.Познавательные.

1)Осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,

2)Обобщать полученные знания,

3)Осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

4.Развивающие.

Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы;

5.Воспитательные.

Воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью;

Воспитывать умение работать дружно, согласованно, навыки самооценки

6.Предметные

1)Дать представление о питательных веществах;

2)Строении пищеварительной системы;

3)Правилах правильного питания

4)Познакомиться с понятиями: белки, жиры, углеводы, их функцией в организме.

7.Коммуникативные.

1)слушать собеседника,

2)задавать вопросы,

3)эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества

Ресурсы

 Учебник для 3 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова.

Электронное пособие 3 класса «Окружающий мир» А.А.Плешакова.

Таблицы, картинки, этикетки продуктов питания, раздаточный материал

Компьютер, проектор.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационный момент.

Мотивирование к учебной деятельности (1 мин.)

(Слайд 1)

1.Начнём урок окружающего мира;

Хочу пожелать на уроке Вам:

- слушать внимательно

-читать вдумчиво

- работать активно и дружно

- отвечать внятно, доступно.

Психологический настрой, включение в деятельность

2.Актуализация знаний.(4 мин.)

Сейчас я предлагаю вам познакомиться с небольшой информацией о  спортсменах нашей страны.

(3 слайда)

- прослушав сообщения, мы понимаем, что такие люди очень;

- а почему?

- а ещё?

-действительно, я соглашусь с вами, много зависит от нашего питания…

-кто догадался почему мы сейчас говорим именно об этом?

- физически развиты

- у них развита опорно-двигательная система ,они много тренируются, занимаются спортом

- они здоровы, следят за своим питанием;

-потому что мы будем говорить о питании

3.Постановка цели и задач.(3 мин.)

Давайте сформулируем тему урока: Наше питание.

Отсюда, какова же будет наша цель?

Для того, чтобы выяснить каким должно быть наше питание надо составить план, согласно которому ,мы будем действовать

Итак, пожалуйста, Ваши идеи:

- какие ещё есть питательные вещества;

- в каких продуктах они содержатся;

- система, отвечающая за пищеварение;

- определить правила  правильного питания.

выяснить, каким должно быть наше питание?

-выводят задачи

4.Усвоение нового материала и первичное закрепление.(26 мин.)

5.Рефлексия.(6 мин.)

Для работы по плану нам необходимо выяснить, какие есть  питательные вещества?

А может, какие-то из них  вы уже знаете?

Да, кстати, а какую роль играют витамины для организма?

 - А как вы думаете, благодаря чему мы растём, развиваемся, активно двигаемся и живём?

-Значит, есть ещё что-то, что развивает  наш организм!

Вот сейчас мы и познакомимся, какие есть ещё питательные вещества.

Давайте внимательно посмотрим на экран и послушаем.

-Итак, о каких питательных веществах шла речь?

Эл. Ресурс.

Белки-вещества, которые служат основным « строительным материалом» для тела человека. Белками богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль.

Жиры обеспечивают организм энергией, а также служат строительным материалом для тела человека. Жиры содержатся  в сливочном и растительном масле, сметане.

Углеводы - это главный поставщик энергии для нашего тела. К ним относится сахар и крахмал.. Углеводами богаты хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты.

Витамины необходимы для сохранения и укрепления здоровья. Их много в овощах, фруктах.(4 мин.)

А теперь я вам предлагаю поработать в группах.

У вас на столах лежат этикетки некоторых продуктов, вы должны определить, каких питательных веществ и сколько там содержится, а результаты записать в таблицу, лежащую у вас на столах.

Содержание питательных веществ определяется на 100г продукта, числа называем следующим образом, например-13,7.

1

Макаронные изделия.

Белки-12 г,жиры-1,3,углеводы-73г.

2.

Рис.

Белки-7г,жиры-0,6г,углеводы-74г.

3.

Рыба

Белки-16,3жиры-26г, углеводы-5г.

4.

Творожный сырок

Белки-13,7г,жиры-4,3,углеводы-15г.

Масло

Белки-1,1г,жиры-72,5,углеводы-1,8г.

(4 мин.)

Индивидуально выполняет работу на доске(Жигман Женя)-эл.ресурс

А теперь у вас будет такое задание. Из продуктов, лежащих у вас в конвертах надо приготовить своё блюдо, а потом представить нам его, и определить, какими питательными веществами будет богато каждое из них. Опираясь на информацию на доске.

Борщ, салат фруктовый, салат овощной, уха, яичница с помидором.

(6 мин.)

Физ.минутка(1 мин.)

Ну вот мы выполнили 2 задачи, определили какие есть питательные вещества и в каких продуктах они содержаться.

Следующей нашей задачей будет

Определить, как питательные вещества попадают в наш организм.

Мы с вами знаем, что человеческие органы объединены в системы, каждая из которых отвечает за определённую работу. Какая система отвечает за поставку пищи в организм?

Пищеварительная система.

Какие органы она включает, которые мы уже знаем?

Давайте покажем их на схеме.

Эл.рес.(2 мин.)

Какие ещё органы там есть?

Что происходит с пищей: она попадает в ротовую полость, где пережёвывается, затем в лотку, по пищеводу доходит до желудка, где переваривается, затем поступает в кишечник?

А вот, что происходит дальше?

Зачем нужна печень?

Давайте найдём эту информацию на стр.139-140 учебника.(3 мин.)

Из желудка пища поступает в кишечник, который состоит из толстой и тонкой кишки. Там заканчивается процесс переваривания пищи. Печень выделяет в тонкую кишку жидкость-желчь, необходимую для пищеварения. Частицы питательных веществ переваренной пищи через стенки кишечника всасываются в кровь, которая разносит их по всему телу. Непереваренные остатки удаляются из кишечника.(2 мин.)

Молодцы.

И последнее, что остаётся нам сделать, определить правила правильного питания.

А делать мы с вами это будем по картинкам. По своей картинке ваша группа должна   сформировать своё правило.

Индивидуально определить правила питания по картинке(Леонов Никита)

  1. Необходимо есть разнообразную пищу.
  2. Нельзя употреблять в пищу много сладостей.
  3. Не надо есть много солёного, копчёного и острого.
  4. Пища не должна быть горячей.
  5. Нужно стараться есть в одно и то же время.
  6. Утром надо обязательно завтракать.
  7. Ужинать надо не меньше, чем за 2 часа до сна.

Молодцы, мы выполнили все задачи , справились с поставленной целью, определили: какое оно, наше питание.(4 мин.)

    Ну а теперь творческое задание     группам.

Составим синквейн по нашей теме.

Пища

1.Полезная

2.Разнообразная

1.Строит

2.Укрепляет

3.Заряжает

От питания зависит наша работа.

Жизнь.(5 мин.)

Ну а теперь я предлагаю оценить свою работу на уроке с помощью смайликов .

Запись д/з:

Учебник, стр.138-141;

Раб.тетр., стр.78-79.(1 мин.)

-ответы детей (витамины)

- ответы детей

-на доске размещаем информацию о питательных веществах и продуктах их содержащих.

-работа в группах, представление информации

Индивидуальная работа (соотнести питательные вещ-ва с продуктами, которые их содержат)

-работа в группах, представление проекта.

Работа по схеме, доска.

-ответы детей

Работа по учебнику , стр.139-140.

Ответы детей.

Работа в группе, по картинке. Озвучивание правил.

Работа в группах.

Озвучивание синквейна.

Оценивают себя.

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Наши подземные богатства" 4 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Наши подземные богатства" 4 класс УМК "Школа России", составлена в соответствии с ФГОС НОО, содержит групповую практическую р...

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Порядок выполнения действий. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  закрепление  умения  правильно расставлять порядок  действий  и  находить  значения  выражений; формирование  умения...

Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: Деление на 2. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: составление таблицы деления с числом 2; решение простых задач на деление; развитие навыков устного счета.Планируемые результаты:Предметные:знать: как решаются текстовые зада...

Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: "Деление на 2". УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения.Задачи урокаДидактические:формирование знаний о таблич...

Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: "Странички для любознательных". УМК «Школа России»

Тип урока: рефлексииЦель урока: закрепление табличных случаев умножения и деления на 2Задачи урокаДидактические:формирование знаний о табличных случаях умножения с числом 2, с помощью заданий;формиров...

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс "Наши ближайшие соседи" УМК "Школа России"

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений у учащихся о странах, которые являются нашими ближайшими соседями.Задачи урокаДидактические:1 Формировать умение нах...

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Деление с остатком". УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексия                                                  ...