Диагностическая работа по окружающему миру 4 класс
тест по окружающему миру (4 класс) на тему

Учителя Начальных классов школы №2 с. Мугур-Аксы

Данная работа позволдяет провести мини диагностическую работу по теме: "Леса России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagonstichenskaya_rabota.docx91.88 КБ

Предварительный просмотр:

Метапредметная диагностическая работа для 4 класса (I полугодие):

 ХВОЙНЫЙ ЛЕС.

Что растет на елке? Шишки да иголки. https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcR9mvjnywne0ou9SKKQy0PZ1jlRra2jkyZ91hY8634eaYCsgXnUdjv0Cxtk          И на сосне,          

https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcS-MvdEw2jjn1P-C02Fj0W9GtgrJyZxKqjlGv17J4jxt84joz_vhttps://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSe-eKNueR3kCbSBf9nwkhr9xg-w3W41jsesoSc22s_WvWrjHh5

на пихте,лиственнице, кедре — тоже шишки да иголки. Вот и называют все эти деревья игольчато-хвойными, в отличие от других хвойных — кипариса,

http://i48.servimg.com/u/f48/17/08/91/34/ddddnd13.jpgможжевельника, тиса. У тех тоже листья-хвоинки, но не игольчатые, а плоские.

Тесной толпой собрались игольчато-хвойные в нашем северном полушарии, собрались в обширные, без конца и без края, таежные леса. Это — самые северные, самые суровые и, может быть, самые прекрасные леса на Земле. Словно витязи в зеленых шлемах, встали ели, лиственницы и сосны вокруг Великой Опушки мира — тундры. Не дрогнув, встречают они здесь студеные ветры, летящие из ледяных чертогов Снежной королевы. Да что там — стойкие хвойные леса заселили и такие места, где морозы куда сильнее, чем в безлесных арктических просторах: меж гор Восточной Сибири в долине таежной реки Индигирки в феврале температура падает до 60, а то и 70 градусов ниже нуля! Холоднее бывает только в Антарктике.

Нет, лютость северных зим не страшна таежным деревьям. Но и они не могут жить без летнего тепла. А еще им нужно вдосталь влаги. И то и другое есть в зоне хвойных лесов. Лето здесь лишь немного прохладнее, чем в нашей средней полосе, да и дождями не беднее. Только оно почти вдвое короче.Вот и торопится каждая хвоинка-игла надышаться в недолгую теплую пору углекислотой. А потом каждая зеленая иголка, как и обычный лист, перерабатывает с помощью солнечного света углекислоту и воду в сахар. Потоки древесного сока разносят его по всему стволу, в каждую ветку. И растет, крепнет дерево, выгоняет новые побеги, обзаводится новыми шишками. А в шишках — маленькие семена. Из любого, попади оно в землю, может вырасти большое дерево — витязь в зеленом шлеме.
Ох, коротким-коротко таежное лето: лишь в июне кончились весенние заморозки — в середине августа начались осенние, в сентябре закружились первые снежинки, а там через неделю-другую зима, словно собольими мехами, совсем укрыла тайгу снегом.На шесть-семь, а то и девять месяцев заснули деревья. Заснули, но не скинули зеленого убора, потому что не изгрызть морозу хвоинку-иглу, ледяному ветру-свистуну не высосать из нее влаги. Плотная глянцевитая кожица надежно защищает каждый игольчатый лист. Тяжелые снеговые подушки не обломают, не оборвут узкую упругую хвою, как сделали бы это с широким листом.
Затаилась, замерла жизнь в деревьях. Недвижен сок в их теле-стволе, не растут ветви, не зреют почки. Ни малой капли питательных запасов, накопленных быстротечным летом, не израсходует в стужу дерево. Потому-то и не причинит ему вреда длинная-длинная, как таежная тропа, полярная ночь.(400 слов)
(Энциклопедия для детей.)

Фамилия, имя ________________________________________________________

Школа ____________ Класс_______________

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайтесь выполнить все задания.Выполняй их по порядку.

Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Задание2.Определи главную тему текста:  _____________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание3.Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение:

__________________________________________________________________

Задание 4. О какой природной зоне ты прочитал текст? Выбери правильный ответ и подчеркни.

пустыня   тундра       степь      лесная зона    ледяная пустыня  

3адание 5.Без чего не могут жить таёжные деревья?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. В  данномпредложении найди однородные члены. Каким членом предложения они являются?

  И растет, крепнет дерево, выгоняет новые побеги, обзаводится новыми шишками.

А)Однородные сказуемые. http://festival.1september.ru/articles/600617/img1.gif
Б)Однородные второстепенные члены. 
http://festival.1september.ru/articles/600617/img1.gif
В) Однородные подлежащие

Задание 7. В последнем абзаце найди и выпиши слово так, как оно записано в предложении, имеющее следующий состав:

А)корень-соединительная гласная-корень-суффикс-окончание

_________________________

   Б) подбери ещё одно слово с таким же составом, но другой части речи.

Задание 8.  Отметь, сколько слов в данном предложении,  в которых  звуков больше, чем букв?

Нет, лютость северных зим не страшна таежным деревьям.

А) 1       Б) 2      В)3       Г)4     Д)5

Задание 9. В каком времени  употреблены глаголы?

Выгоняет, перерабатывает, обзаводится, растет, падает.

А) В настоящем       Б) В прошедшем        В) В будущем

Задание 10. Запиши число, у которого:

А)115 единиц класса тысяч    _______________

520 единиц класса единиц   _______________

210 единиц класса тысяч    _______________

Б)  Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых:

1897 _____________________________________________________________

1918 _____________________________________________________________

Задание 11.

Хвойные деревья спят полгода. Сколько это  месяцев?________________

Задание 12.

Найди в тексте ответ на вопрос и запиши его:

Какое время года в лесной зоне самое:

Длинное________Короткое_________________

Задание 13. Придумай задачу в два действия. Старайся, использовать прочитанный текст.

Условие и вопрос:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:____________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические работы по окружающему миру с учётом требований ФГОС 1 четверть 1 класс

Диагностические работы по окружающему миру с учётом требований ФГОС 1 четверть 1 класс  УМК "Школа России"...

Диагностическая работа по окружающему миру по теме "Из истории Земли" 1 класс.

Данная работа позволяет проверить, какой уровень усвоения темы и спланировать  дальнейшую работу по отдельным темам из раздела....

Диагностическая работа по окружающему миру 2 класс

Диагностическая работа по окружающему миру 2 класс (начало года) УМК "Школа XXI века"...

Диагностическая работа по окружающему миру 2 класс

Диагностическая работа по окружающему миру 2 класс (конец года) УМК  "Школа XXI века"...

Диагностическая работа по окружающему миру 3 класс

Диагностическая работа по окружающему миру 3 класс (конец года) УМК "Школа XXI века"...

Диагностическая работа по окружающему миру 4 класс

Диагностическая работа по окружающему миру 4 класс (входящая)...

2 класс Диагностическая работа по окружающему миру

Работа проверяющая не только предметные знания, но и познавательные УУД...