Методическая разработка урока "Организм человека"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Методическая разработка урока "Организм человека"  3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по окружающему миру.

Тема: Организм человека.

Цель: ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение, познакомить с частями тела и внутренними органами человека.

Задачи:

  • Систематизировать и расширить знания об организме человека.
  • Развивать интерес к познанию собственного организма.
  • Воспитывать интерес к предмету, ценностное отношение к собственному здоровью и стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование: презентация Power Point «Организм человека», мультимедийный проектор, карточки с силуэтом человека (для каждого), индивидуальные карточки с кроссвордом, пластилин - красный, серый, синий, салфетки, воздушный красный шарик, поролоновая губка, веревка длиной 8 м, фломастеры.

Ход урока:

  1. Организационный момент (психологический настрой)

Звучит фонограмма – красивая мелодия.

-Сейчас я начну учиться, я радуюсь этому, внимание моё растет, я как разведчик всё замечу, я очень хочу учиться, я готов к работе, у меня всё получиться.

  1. Мозговая гимнастика.

- качание головой из стороны в сторону;

- нарисуем в воздухе 8 сначала одной рукой, затем обеими сразу;

-глазами вверх-вниз, вправо-влево.

      3. Актуализация знаний учащихся.

- Посмотрите на картинку. Что видите? (Дом) Слайд.

- Как дом устроен снаружи? (крыша, окна, дверь)

- То, что мы видим снаружи, это внешнее строение.

- А что находится внутри?

- То, что мы можем увидеть внутри, называется внутренним строением.

4.  Изучение новой темы.

- Сегодня мы поговорим об организме человека, о внешнем и внутреннем строении.

Строение тела человека

                                    Внешнее                           Внутреннее

1) Внешнее строение человека.

- Давайте посмотрим друг на друга, вызове к доске ….  . Скажите, из каких частей состоит тело человека снаружи, называя последовательно сверху вниз.

Части тела: голова, шея, туловище, руки, ноги.

- Давайте проверим, у всех ли есть те части тела, которые вы назвали.

(Даю команды)

- кивните мне головой

- покажите мне, где находится ваша шея

- поднимите правую руку вверх

-топните левой ногой

- покажите грудную клетку

- спрячьте левую руку за спину

- погладьте живот

- поставьте правую ногу на пятку

- погладьте друг друга по спине

- Каким одним словом можно назвать грудь, живот, спину- тулвище.

- Почему руки называют верхними конечностями, а ноги – нижними конечностями?

2). Внутреннее строение человека.

- Мы рассмотрели внешнее строение человека.

- А какое же внутреннее строение?

- Тело человека внутри состоит из органов.

3). Практическая работа.

- Вы смотрите вокруг себя, читаете, пишите, бросаете мяч, решаете задачи, смеетесь. Вашими мыслями, движениями, чувствами управляет мозг.

- Кто догадался, где он расположен, в какой части тела? (голова)

Слайд.

- Возьмите серый пластилин, вылепите «головной мозг» и прикрепите на силуэт человека.

- Головой мозг следит за тем как мы дышим.

- У каждого человека 2 легких: правое  и левое. А находятся они в грудной клетке. Легкие похожи на 2 розовые губки. Слайд.

При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в объеме, размерах. Когда мы делаем вдох, легкие наполняются воздухом и расширяются. Легкими мы дышим.

- Вылепим легкие из синего пластилина и прикрепим на силуэт человека.

- Мы должны правильно дышать. Не через рот, а через нос. При дыхании через нос воздух прогревается больше, до 25 0, а при дыхании ртом только до 20 0. Если зимой дышать через рот, то можно заболеть ангиной, гриппом, ОРЗ. Также проходя через нос, воздух увлажняется и освобождается от пыли и бактерий.

-Дыхательные упражнения.

Сделаем 10 вдохов и выдохов через нос. Покажем как мы умеем дышать.

- Скажите, а как узнать жив человек или нет?

- Прежде всего прослушивают бьется ли у него сердце.

Слайд.

- Оно находится в груди с левой стороны.

- Положите левую ладонь к сердцу.

- Оно размером с ваш кулачок. (покажите) Сердце- неутомимый мотр, оно непрерывно гонит по сосудам кровь и заставляет её обегать всё тело.

-  Лепим из красного пластилина сердце и прикрепляем его к силуэту человека.

- Нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Главное отделение «внутренней кухни»- это желудок. Слайд.

Он находится в верхней части живота с левой стороны (под ребрами). Желудок напоминает мешок. Без еды он как спущенный воздушный шарик. Дунешь в шарик, он чуть надувается. Попадает пища в желудок, он растягивается (надувание воздушного шарика). Чем больше пищи мы съедим, тем сильнее растягивается наш желудок. Но больше 2-3 литров еды в желудок мы поместить не можем.

- В желудке пища перерабатывается лишь на половину. И тогда она отправляется по извилистому лабиринту - кишечнику.

Слайд.

Желудок тянется почти 8 м, но он свернут так плотно, что целиком помещается в животе.

- Возьмем веревку, растянем ее.

- У желудка есть необыкновенная соседка – печень. Слайд.

Печень живет с правой стороны от желудка, в верхней части живота. Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает пищеварению.

Вывод.

- Мы исследовали внутренние органы, прочитаем еще раз их названия. Все органы взаимосвязаны и составляют сложный организм. При соблюдении правил гигиены, здорового образа жизни, человек может прожить более 100 лет.

5. Закрепление пройденного материала.

Решим кроссворд.

1.) Мы на них стоим и пляшем

Ну, а если им прикажем

Нас они бегом несут

Подскажи, как их зовут? (ноги)

2.) День и ночь стучит оно

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратиться этот стук (сердце)

3.) Похожи на две розовые губки (легкие)

4.)  Доволен учитель бывает всегда

Когда поднята у ученика…. (рука)

5.) Соседка желудка, находится с правой стороны (печень)

6.) Похож на длинный извилистый лабиринт (кишечник)

7). Командный пункт (мозг)

8.) В каких единицах длины мы сегодня измеряли кишечник? (метр)

- Какое слово получилось в красном вертикальном столбце? (организм)

1

2

3

4

5

6

7

8

 

6. Итог урока.

- Выдаются кружки.

- Ребята, сейчас возьмите фломастеры и нарисуйте человечка. Если урок понравился и всё поняли

Если что-то не удалось и нет настроения

Слайд.

- Урок всем понравился. Я благодарю вас. Все получили хорошие отметки. Молодцы!

7. Домашнее задание.

Долепить на силуэт человека оставшиеся органы (печень, желудок, кишечник) и затем все органы подписать. Урок окон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме:" Растения-переселенцы. Культурные растения в жизни человека"

В 2009 - 2010 учебном году я участвовала в конкурсе педагогических достижений "Учитель Петроградского района", в котором заняла I место. В первом туре  конкурса все участники  давали открыты...

Методическая разработка по теме:" Растения-переселенцы. Культурные растения в жизни человека"

В 2009 - 2010 учебном году я участвовала в конкурсе педагогических достижений "Учитель Петроградского района", в котором заняла I место. В первом туре  конкурса все участники  давали открыты...

Методическая разработка по теме:" Растения-переселенцы. Культурные растения в жизни человека"

Данная методическая разработка применялась учителем (Ахпателова В. В. - ГБОУ № 47 Петроградского района г. Санкт-Петербург) на открытом уроке, который проходил в 2009 - 2010 учебном году в рамках райо...

Методическая разработка мероприятия "В человеке красота - вежливость и доброта".

Методическая разработка классного часа " В человеке красота - вежливость и доброта" для 2 класса....

Методическая разработка игры "Человек без друзей, что дерево без корней"

Методическая разработка материала для учителей начальной школы. Анализ исследования....

Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида. Органы чувств человека.

Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида.  Органы чувств человека План:1. Глаза.2. Уши.3. Нос.4. Рот....

Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида. Органы чувств человека

Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида.  Органы чувств человека План:1. Глаза.2. Уши.3. Нос.4. Рот....