Хвойные и лиственные растения
методическая разработка по окружающему миру на тему

Котова Лидия Артёмовна

Разработка урока по предмету "Окружающий мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hvoynye_i_listvennye_rasteniya.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя образовательная школа №7»

Разработка урока по теме «Хвойные и лиственные деревья»

Учебный предмет: окружающий мир.

2 класс.

                                                                                                                             Выполнила: Котова Лидия Артёмовна

                                                                                                                              учитель начальных классов МАОУ «СОШ №7» города Когалыма

Тема урока: Хвойные и лиственные деревья.

Тип урока: обобщающий.

Цели урока:

Образовательные: обобщить знания деревьях.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, выразительность речи, развивать умения наблюдать, развивать у учащихся опыт общения с природой; способствовать развитию познавательного интереса к предмету; исследовать явления окружающего мира и характеризовать факты с помощью простых инструментов сбора данных.

Воспитательные: воспитывать ценностное отношение к миру природы; воспитывать уважительное отношение к одноклассникам и педагогу.

Оборудование: компьютер с установленной программой Logger Lite; интерактивная доска; презентация; электронная физминутка; гербарий.


Этап организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся, форма организации (ф.о) учащихся.

I.Вводная часть.

1)Организационный момент.

Создать благоприятный психологический настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей.

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу. (ф. о - фронтальная)

Личностные: осознанность обучения, настрой на доброжелательность. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать.

II.Основная часть.

1)Сообщение темы и целей урока

 

2) Организация работы с презентацией

3)Организация работы с учебником и тетрадью

4) Проведение         элект ронной физминутки.

5)Работа  с гербарием

III.Заключительная часть.

Рефлексия.

Привлечение учащихся к целям и задачам урока;

Привлечение учащихся к работе с информационными технологиями

Самостоятельная работа

Снятие напряже -ния, эмоциональная разгрузка.

Создание ситуации заинтересованности.

Организация игры, смена рабочей обстановки на игровую.

Выводы

1)Обобщение

2)Выдача домашнего задания.

- Ребята, сегодня мы совершим увлекательную прогулку. А куда, – вы мне скажите сами. Когда угадаете загадку:

Его весной и летом 
Мы видели одетым. 
А осенью с бедняжки 
Сорвали все рубашки. 
Но зимние метели 
В меха его одели.


Молодцы, ребята! Теперь можно отправляться на прогулку по лесу, для того, чтобы вспомнить все о деревьях, которые в нём растут.

-Эта презентация поможет вам вспомнить: какие виды деревьев существуют?

Чем они отличаются друг от друга?

Какую пользу приносят деревья человеку?

1 слайд.

Здравствуй лес. Дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою?

Ночью темной, грозовою?

Что ты шепчешь на заре, весь в росе как в серебре?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

2 слайд.

Докажите. что это дерево

3 слайд.

Какие деревья растут в этом лесу?

Каким одним словом можно объединить ель, сосну, кедр, лиственницу?

Как будет называться лес, где растут только хвойные деревья?

4 слайд.

Какие деревья растут в этом лесу?

Каким одним словом можно объединить березу, осину и рябину?

Как будет называться лес, где растут только лиственные деревья?

Ребята, давайте вспомним, какой лес окружает наш город?

-Откроем учебники на стр.4. Прочитайте тему «Хвойные и лиственные деревья». Найдите отличия по признакам и и запишите их в табличку в рабочей тетради

- Молодцы!

- А теперь немного отдохнем.

Чтоб усталость нашу снять, Будем дружно отдыхать!

Все встали. (электронная физминутка приложение2)

Игра «От какого дерева лист и плод»

Ребята, теперь поработаем в командах. Я предлагаю вашему вниманию карточки с названиями деревьев. Ваша задачи – определить по гербарию от какого дерева лист и плод  и поставить на карточке номер странички гербария. Победит та команда, у которой будет наибольшее количество совпадений ( правильных ответов)

Ребята, мы с вами совершили увлекательную прогулку в лес. Чем понравилась вам прогулка?  Какие виды деревьев встретились нам в лесу? По каким признакам они отличаются? Какие деревья растут в нашем лесу и во дворе школы?

А знаете ли вы, какую пользу приносят деревья человеку?

В качестве домашнего задания я предлагаю вам написать об этом рассказ.  Я желаю вам творческих успехов! Спасибо за хорошую работу!

Отвечают на загадку:

Лес

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока (ф.о-фронтальная)

Определяют признаки дерева по схеме.

Различают деревья по внешним признакам.

Определяют виды деревьев.

Заполняют таблицу в рабочей тетради , используя материал учебника

Ученики работают по группам

Создание ситуации обратной связи: Опрос  «учитель – ученики»

Творческая работа.

Регулятивные: мотивация к познанию и учебе.

Познавательные: активация познавательной деятельности; называть объекты по существенному признаку.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе определенной информации.

Регулятивные: умение анализировать информацию, сопоставлять и сравнивать.

Познавательные: активация познавательной деятельности.

Познавательные: умение работать с книгой и выделять в ней нужную инф-ю.

Коммуникативные: Оформлять выводы  в письменной форме.

Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе определенной информации.

Личностные: положительно отно -сится к занятиям двига- тельной деятельно –стью; установка на здоровый образ жизни.

Личностные: учиться договариваться и распределять обязан –ности; готовность к сотрудничеству; ценностное отношение к миру природы

Коммуникативные: работать в команде; формирование умения слушать и слышать и наблюдать.

Познавательные: учиться анализировать полученную  в ходе урока информацию;