Окружающий Мир "Царство Грибы"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Копытцова Елизавета Олеговна

Окружающий мир, 3 класс, УМК "Школа России"

Тема: Царство "Грибы"

Цель: познакомиться с царством "Грибы"

Задачи:

1. Образовательные:

- обеспечить в ходе урока усвоение и повторение таких понятий, как: живая/неживая природа, царство. 

2. Развивающие:

- развивать мотивационные качества учащихся, мотивы учебной,
деятельности; эмоциональные качества и чувства учащихся, создавая
на уроках эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности используя яркие примеры, иллюстрации, демонстрации, воздействующие на чувства обучаемых; волевые качества учащихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении используя для этого проблемные ситуации, творческие задания, самостоятельное составление задач и прочее.

3. Воспитательные:

-  воспитывать интерес к учению; доброжелательное отношение учащихся друг к другу; терпимое отношение к чужим взглядам, позиции; уважение к противоположному мнению, чувство сопереживания честность, чувство ответственности за свои поступки, слова;
воспитывать аккуратность и дисциплину труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл om_tsarstvo_griby.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир, 3 класс, УМК "Школа России"

Тема: Царство "Грибы"

Цель: познакомиться с царством "Грибы"

Задачи:

1. Образовательные:

- обеспечить в ходе урока усвоение и повторение таких понятий, как: живая/неживая природа, царство.  

2. Развивающие:

- развивать мотивационные качества учащихся, мотивы учебной,
деятельности; эмоциональные качества и чувства учащихся, создавая
на уроках эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности используя яркие примеры, иллюстрации, демонстрации, воздействующие на чувства обучаемых; волевые качества учащихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении используя для этого проблемные ситуации, творческие задания, самостоятельное составление задач и прочее.

3. Воспитательные:

-  воспитывать интерес к учению; доброжелательное отношение учащихся друг к другу; терпимое отношение к чужим взглядам, позиции; уважение к противоположному мнению, чувство сопереживания честность, чувство ответственности за свои поступки, слова;
воспитывать аккуратность и дисциплину труда.

Этап

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Информирование

Мотивация к у.д.

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Планирование  

Актуализация знаний

- Что такое природа?

-Какая бывает природа?

- Чем отличается живая природа от неживой?

- Проверим, как вы хорошо различаете группы живой природы. У вас на столах лежат картинки, разложите их на группы. 

- На какие 2 группы вы их распределили?

- Как ученые договорились их называть?

- По какому общему признаку вы распределили растения к царству растений?

- Найдите карточку с признаками царства растений:

1. Имеют листья, стебли, корни, цветы плоды с семенами.

2. Питаются растворенными минеральными солями.

3. Умеют вырабатывать сахар и крахмал для питания.

4. Для хорошего роста нуждаются в тепле, влаге, освещении.

(дети подходят и прикрепляют карточки).

-Найдем карточку с характерными признаками для царства животных:

1. Имеют конечности или строение организма, способствующее передвижению.

2. Используют в пищу другие живые организмы: растения или животных.

3. Не могут вырабатывать питательные вещества сами.

4. Могут жить и развиваться в различных условиях.

- Природа – это то, что нас окружает и не создано руками человека

- Живая и неживая

-  Дышит, питается, растет, размножается и умирает. 

- Растения и животные

 - Царство растений, царство животных.

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные: обще-учебные и логические

Анализ

Выявление места и причины затруднения

- Какие картинки вы не отнесли к этим царствам?

- К какому царству вы отнесли грибы? Мнения разошлись?

- Кто-то считает к растениям, кто-то к животным, а кто-то к отдельному царству.

- Это нам предстоит выяснить. Как их отличить от других представителей? Какие у них признаки?

- О чем пойдет речь на уроке?

- Цель урока?

- О царстве "Грибы"

- Познакомиться с царством "Грибы"

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные: обще-учебные и логические

Принятие решение

Построение проекта выхода из затруднения

- Для проведения исследования предлагаю поработать в малых группах.

- У каждой группы есть информационные тексты для изучения и пошаговая инструкция к ним.

- Инструкцию будет читать один человек, и задавать вопросы группе – это мои консультанты.

- Они же будет отвечать.

- В конце исследования вам нужно будет поделиться информацией.

- Для правильного ответа используйте карточку

«Помощник ответа"

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные: обще-учебные и логические

Физминутка для глаз.

Практическая работа

Реализация построенного проекта

работа по карточках  (4 группы)

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные: обще-учебные и логические

Самостоятельная работа

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

отчёт детей по группам

Вывод:

1. Имеет шляпку, ножку, грибницу.

2. Не могут сами вырабатывать питательные вещества.

3. Питаются останками живых существ.

4. Питаются солями из почвы.

5. Для нормального роста нуждаются в тепле и влаге.

6. Самостоятельно не передвигаются.

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные: обще-учебные и логические

Физминутка

Самостоятельная работа

С самопроверкой по эталону

- Ребята, прочитайте загадки и отгадайте их. (презентация – загадки о грибах)

-На какие группы можно разбить эти грибы?

-Назовите, какие из них съедобные, а какие ядовитые?

-Как узнать ядовитый гриб или нет? А для этого надо знать как он выглядит.

- Ребята, а вы знаете, что у грибов так же, как и у людей есть двойники?

С некоторыми мы сейчас познакомимся.

Первая пара: Желчный белый гриб

- Различить очень трудно. Желчный гриб имеет трубочки и поры розового цвета. А белый- зеленовато – желтые.

Вторая пара: Ложные опята Опенок осенний

- Что общего у этих грибов?

- Чем они отличаются? ( отличаются цветом шляпки и гладкостью шляпки)

Третья пара: Бледная поганка шампиньон

-Как отличить эти грибы? (Отсутствие клубневидного утолщения у основания ножки).

Составление правил сбора грибов

- Ребята, а вы знаете, как правильно собирать грибы?

-Прочитайте статью на стр. 115 и сформулируйте эти правила.

Презентация на экране: 

- Ребята, а можно сбивать ядовитые грибы?

Съедобные и ядовитые.

Нет, так как они являются лекарством для некоторых животных

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные: обще-учебные и логические

Обобщение

практическая работа

Включение в систему знаний и повторения

Тестовая работа (карточки) 

фронтальная проверка.

- Мы доказали, что грибы - это царство.

-Тогда возникает следующий вопрос: какую пользу приносят грибы?

-Чтобы ответить на этот вопрос предлагаю заглянуть в учебник с.112- 113 прочитайте про себя.

- Скажите, пожалуйста, зачем грибы нужны в природе и человеку?(ответ по учебнику)

- Поэтому, какой вывод можно сделать? (Грибы нужно беречь).

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные: обще-учебные и логические

Анализ результатов

Рефлексия учебной деятельности

- А сейчас я предлагаю вам игру «Верите ли вы, что…»

Я читаю вам вопрос, вы отвечаете «да» или «нет»

Итак, верите ли вы, что…:

  1. грибы относятся к живой природе? Да
  2. грибы относятся к царству растений? Нет
  3. шляпочный гриб состоит из грибницы и плодового тела? Да
  4. плодовое тело состоит из шляпки и ножки? Да
  5. грибы сами из воды и углекислого газа на солнечном свету приготавливают себе пищу? Нет.
  6. что грибница вредит корням деревьев, около которых растёт? Нет
  7. грибы – это богатство леса? Да
  8. что плесень, которую можно увидеть на корке хлеба, в банке с вареньем – это тоже грибы? Да.
  9. что плесневые грибы относятся к шляпочным грибам? Нет.

10) что плесневые грибы могут приносить человеку не только вред, но и пользу? Да

11) что некоторые виды грибов занесены в Красную книгу? Да.

12) что медведи лечатся мухоморами? Нет

13) что самый полезный гриб – это бледная поганка? Нет

Домашнее задание 

Стр. 112-116, прочитать , выполнить задание «Проверь себя» стр.116

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные: обще-учебные и логические


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Грибы- особое царство природы"

Цели. Сформировать у учащихся представление о грибах как особом царстве природы.- Показать тесную связь живой и неживой природы.-Формировать у детей знания  о правилах поведения в природе.-...

Урок окружающего мира "Грибы - особое царство природы" 3 класс

Урок на тему « Грибы – особое царство природы» - урок изучения нового материала. Его цель – ознакомление учащихся с грибами как самостоятельным царством живых организмов. В ходе урока ученики по...

Тест по окружающему миру "Грибы"

Данный тест предлагаю учителям для проверки знаний по теме "Грибы" (окружающий мир, 2 класс, ПНШ)...

Презентация к уроку по окружающему миру "Грибы"

Презентация по теме "Грибы" . УМК "Перспективная начальная  школа"...

Технологическая карта урока. Окружающий мир.Грибы.

Урок в 1 классе.УМК "Гармония".Тема "Грибы"....

Презентация к уроку окружающего мира "Грибы. Строение грибов.Плесень" 2 класс по программе ПНШ

Презентация иллюстрирует Строение грибов, а также рассказывает о плесени, о её вреде и пользе....

презентация к уроку по окружающему миру "Грибы"

Презентация к уроку по окружающему миру "Грибы" в 3 классе...