Технологическая карта урока: "Что изображено на карте?"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Цель урока – научить учащихся определять на глобусе и карте сушу и моря, высоты и глубины.

Раздел программы: класс 2, раздел II: «Что изображают на карте и глобусе», УМК: «Школа – 2100». Мой урок являлся 4 в данной теме. С предыдущим, связан тем, что идет углубление имеющихся знаний о глобусе и карте. Эта тема является логическим продолжением предыдущего материала и тесно связана с последующими  уроками. Материал дается не полностью в готовом виде, а прорабатывается учениками в большей части самостоятельно. 

Тип урока: комбинированный. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_izobrazheno_na_karte_2.docx18.92 КБ
Файл chto_izobrazheno_na_karte.docx15.44 КБ
Файл chto_izobrazheno_na_karte_2.docx12.96 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

8.

9.

– Ребята, проверьте готовность к уроку, пожелайте удачи себе и друзьям. Вспомните, какие правила нужно соблюдать для дружной и результативной работы на уроке. Итак, в путь!

-

Сейчас мы с вами разделимся на группы по …человек.

Вы получили кроссворд. Решив его вы сможите ответить на вопрос какая наука занимается изучением поверхности земли.

Г

л

о

б

у

с

с

Е

в

е

р

э

к

в

а

т

О

р

Г

к

а

Р

т

а

п

о

л

у

ш

А

р

и

е

Ф

м

е

р

И

д

и

а

н

Я

-Какая же это наука?

-Молодцы, а какие слова, по-вашему мнению, самые главные в вашем кроссворде?

-Я не случайно загадала слово география, а потому что глобус и карта-это языки этой науки.

-Ну а кто может мне сказать, что такое глобус?

-А какие особые точки и линии на глобусе вы знаете?

-Молодцы, а что же тогда такое карта?

-В натуральную величину?

-Как называется условная единица, которая показывает, во сколько раз уменьшено расстояние?

-Какую роль он выполняет?

-Что ещё  вы можете рассказать о карте?

-Докажите что глобус лучше чем карта.

-Докажите что карта лучше чем глобус.

-Молодцы, ребята, убедили меня с вами можно отправляться в путешествие.

Итак, тема нашего урока - Что изображено на карте. Мы должны узнать и научиться читать карту.

1.        Уменьшенная модель Земли.

4. Изображение Земли на плоскости. 6. Условная линия, проведённая по поверхности Земли от одного полюса к другому. 2. Сторона света, на которую указывает синяя стрелка компаса.3. Условная линия, которая делит земной шар на северную и южную половины.. 5. Половина земного шара.

-георгафия

-глобус и карта

-уменьшенная модель Земли.

-параллели (окружности, условно проводимые по поверхности Земли параллельно экватору) и меридианы (условные линии одинаковой длины, идущие по поверхности Земли от одношо полюса к другому) полюс (Воображаемая точка на земной поверхности через которую проходит земная ось), экватор (самая большая параллель, которая делит земной шар на северное и южное полушария.

-Изображение Земли на плоскости.

-Нет

-Масштаб

-Тоже есть меридианы и параллели

-Вот я как раз принесла карту с местом куда-бы я хотела отправиться в путешествие.

-Вас что-то удивляет?

-Можем ли мы совершить путешествие по карте, на которой ничего не обозначено?

- Что нужно нам сделать, чтоб карта стала удобной в использовании?

- Как это сделать? Можно ли просто произвольно раскрасить карту? Почему?

– От чего зависит выбор цвета?
Значит, нам надо решить, что и как изобразить на карте.

Давайте подумаем, что нам предстоит выяснить сегодня на уроке?

- Ребята, прочитаем карту. Что означают эти цвета на карте? Какие цвета вы видите?

-Хорошо, проверим ваши предположения по учебнику. стр. 90.

- Ну что ваши предположения оказались правильными или нет?

-Что же обозначается зеленым цветом?

-А что такое равнины?

-Для уточнения понятия я предлагаю вам воспользоваться словарем. На стр. 141

-Всем ли понятно, что значит «расположенные выше 200 метров над уровнем моря.»?

Вода покрывает всю земную поверхность, а суша возвышается над ней. Ну и за нулевую приняли отметку, где суша начинает выходить из воды. Как она поднимется на высоту 200 метров, так это и считается равниной.

-Давайте найдем на карте равнины стр. 130

- Молодцы, кто же помнит что обозначается коричневым и желтым цветом?

-Найдите на карте горы?

-А коричневый цвет везде одинаковый?

-Как вы думаете от чего это зависит?

-Какие горы обозначаются самым темным цветом? Назовите их. Какие желтым?

-Мы с вами говорим горы, высокие низкие, а что это вообще такое? Давайте посмотрим в словаре.137

А вы знаете какая самая высокая гора в мире? Г. Джомолунгма пик Эверест. Найдите его на своей карте.

-Ну и последний цвет-это ?

-Что обозначается этим цветом?

А какого цвета больше всего на карте?

-Везде ли одинаковый ли голубой цвет используется?

-Каким оттенком показаны мелкие водоемы? Океанские глубины?

Представляете ребята, самой большой глубиной обладает …

Итак, мы с вами расшифровали карту. Теперь мы знаем, что на ней изображено.

-карта не цветная, ничего не понятно.

-Что изображено на карте?

-голубой (вода), зеленый(леса), коричневый (горы)

-равнины.

-некоторые да, например горы и вода. А вот зеленым обозначаются равнины.

-ровные или слабоволнистые участки суши, расположенные выше 200 метров над уровнем моря.

-нет

-горы

-называют несколько

-нет

-от высоты гор.

-самые высокие

-возвышения на земной поверхности, связанное чаще всего с деятельностью подземных сил Земли.

-голубой

-океаны, моря, реки, озера.

-нет

-Давайте поработаем с учебником. Откроем страницу 92. Самостоятельно выполните задание.

-Проверяем.Соотнесение картинок и условных обозначений. По цепочке.

-В парах рассмотрите иллюстрации на стр.93

-С цветами карты мы разобрались. Можно отправляться в путешествие. Откр.  раб тетрадь стр.30

Какой вопрос у нас возник в начале урока?

Что же изображено?

Где пригодятся эти знания?

Что же значит читать карту?

-Что изображено на карте?

-Земная поверхность

Откройте стр.. в рабочей тетради. Прочитайте задание. Всем ли понятно что делать?

Ну вот и подошел наш урок к концу. Я надеюсь вы узнали много нового и интересного. Мне очень понравилось, как отвечал…, как работал.., меня огорчили. Спасибо за урок. Урок окончен.



Предварительный просмотр:

Этапы урока

Продолжи-тельность этапов

Содержание учебного материала, заданий для учащихся

Виды деятельности (ВД), методы обучения (МО), метод. приемы (МП)

Средства обучения

Примечания

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

1

Организационный момент

2 мин.

-

-

-

Проверяют.

2.

Проверка домашнего задания

7-10 мин.

●Закрепление понятий глобус и карта и их значение.

М.О.: словесный ( беседа)

М.П.: ответы учащихся с места.

М.П.: демонстрация изобразительных пособий.

кроссворд

В группах разгадывают кроссворд, который включает основные понятия изученной темы.

Фронтальная работа с классом. Ученики по очереди выходят и добавляют элементы глобуса и карты.

3.

Изучение нового материала

20-25 мин.

●Условные обозначения на карте.

*Условные обозначения равнин

*Условные обозначения гор

*Условные обозначения водоемов.

М.О.: словесный (беседа)

М.П.: ответы учащихся с места.

М.П.: заполнение   карты (условными обозначениями).

М.О.: словесный

М.П.: работа с учебником

М.П.: работа со словарём.

М.О.: словесный

М.П.: работа с учебником

М.П.: работа со словарём.

М.О.: словесный

М.П.: работа с учебником

М.П.: работа со словарём.

Карта полушарий.

Физическая карта мира в учебнике и карта

полушарий.

Иллюстрации равнин, гор, водоемов.

Вешается карта без условных обозначений.

Работа с картой.

4

Закрепление изученного материала.

5-7 мин.

ВОС.: Рассмотрите иллюстрации. Соотнесите иллюстрацию и условные обозначения.

ВОС.: Решите проблемы. Помогите ребятам .

ЛОГ: Мы отправляемся в путешествие. Одинаковые ли вещи возьмете с собой?

В.Д.: самостоятельная работа и работа в парах.

М.П.: работа с учебником и рабочей тетрадью.

5

Обобщение

2 мин.

М.О.: словесный

Основные выводы по теме.

6

Инструктаж по домашнему заданию

1 мин.

М.О.: словесный (объяснительная беседа)

7

Итог урока

М.О.: словесный

Отметить учеников за работу.



Предварительный просмотр:

Тема урока: Что изображают на карте.

Ф.И.О.: Лаврентьева Любовь Вячеславовна.

Тип урока: комбинированный.

Тема урока, раздел программы: класс 2, раздел II: «Что изображают на карте и глобусе», тема: «Что изображено на карте», УМК: «Школа – 2100».

Цель и задачи урока.

Цель: научить учащихся определять на глобусе и карте сушу и моря, высоты и глубины.

Задачи:

образовательные: познакомить учащихся с особенностями земной поверхности; продолжать работу с картой, учить детей находить крупные моря и океаны мира, равнины и горы; учить учащихся языку географических карт; учить учащихся пользоваться словарем;

развивающие: развивать словарный запас детей путём знакомства с новыми терминами; развивать навыки самостоятельной работы в формулировке основных особенностей земной поверхности на основе своих наблюдений и выполнения заданий; развивать кругозор учащихся;

воспитывающие: воспитывать умения сотрудничать в малой группе, слушать товарищей,  воспитывать бережное отношение к природе;

Требования к знаниям учащихся: знать, каким цветом обозначаются различные земные поверхности, знать некоторые название равнин, океанов, и гор, знать, что такое равнина, гора.

Требования к умениям учащихся: уметь определять по разнице цветов, какой из сравниваемых объектов выше или ниже, глубже или мельче, уметь показывать на карты объекты (горы, равнины, реки, моря и др.), уметь находить в словаре нужное понятие.

Наглядные пособия и оборудование, средства обучения: карта полушарий, глобус, заготовка карты путешественника, кроссворд на 7 групп, учебник Вахрушев В.В. «Окружающий мир», рабочая тетрадь, фломастеры, иллюстрации равнины, гор и водоемов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе "Как изображают земной шар"

Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе "Как изображают земной шар"...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Изображать можно пятном" (УМК Неменского, 1 класс, Л.А. Неменская)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство с выразительным средством – пятном, обучение нетрадиционной технике рисования от пятна.Задачи урока:Дидактические:Познакоми...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Золотая осень. Мы учимся изображать деревья", 1 класс УМК "ПНШ"

Тема урока: «Золотая осень. Мы учимся изображать деревья» (гуашь)Тема четверти: «Мы учимся изображать» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока...

Технологическая карта урока изобразительного искусства»Изображать можно в объеме» (УМК Школа России, 1 класс)

Тема урока «Изображать можно в объеме»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о пластилине как о художественном материале  и о его свойст...

технологическая карта урока ИЗО 1 класс "Изображать можно пятном"

Технологическая карта урока в 1 классе по ИЗО  1 четверть. "Изображать можно пятном". Публикация будет полезна учителям ИЗО , учителям начальной школы, которые работают по УМК под редак...

Технологическая карта урока ИЗО: «Изображать можно в объеме (Лепка. Образ животного)», УМК: "Школа России", 1 класс,

Цель урока: формирование навыка работы с пластилином, знакомство с пластичным способом лепки.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Научить особенностям вида искусства скульптора2. Ф...