Конспект урока окружающего мира "Времена года. Последовательность смены времён года и месяцев в них" ( 1 класс).Презентация.Приложения к уроку.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Шахова Ольга Сергеевна

Данный урок строится в соответствии с требованиями  системно - деятельностного подхода, поэтому на данном уроке используются различные методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемно - поисковый, исследовательский. Высокая умственная и практическая активность детей, предусмотренная на данном уроке, заставляет думать, рассуждать, самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы, развивает любознательность, воспитывает интерес и бережное отношение к природе.

Различные формы работы детей (фронтальная, групповая, в парах и в группах по каналам восприятия информации) позволяют детям научиться взаимному сотрудничеству, уважительному отношению к собеседнику. На данном уроке дети учатся не только высказывать свою точку зрения, но и сопоставлять её с чужой, таким образом, учащиеся приобретают необходимые коммуникативные навыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Номинация «Урок, опережающий время»

Окружающий мир, 1 класс

«ВРЕМЕНА ГОДА.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СМЕНЫ ВРЕМЁН ГОДА И МЕСЯЦЕВ В НИХ»

Шахова Ольга Сергеевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ «СШ № 54»

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Времена года. Последовательность смены времён года и месяцев в них».

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Место урока в учебном плане: урок окружающего мира в 1 классе входит в раздел «Где и когда?». Четвертый урок в разделе, первый урок по изучаемой теме.

Деятельностная цель:

  • формировать способность обучающихся к новому способу действия;
  • создать условия для формирования метапредметных умений средствами урока «окружающий мир».

Образовательная цель: 

  • расширить понятийную базу за счёт включения в неё новых элементов;
  • формировать представления о годовом цикле – временах года, месяцах и их последовательности;
  • показать зависимость природных явлений от смены времён года   через анализ схемы времен года и месяцев, характеристику природных явлений;
  • наблюдать особенности сезонных явлений в ходе коллективной и     парной работы под руководством учителя.

Задачи:

обучающие:

  • различать времена года, выделять их существенные признаки;
  • изучить времена года, месяцы  и их последовательность;

развивающие:

  • расширять кругозор детей о природе;
  • развивать умение самостоятельно находить ответы на вопросы;
  • развивать монологическую речь и умение строить диалог;

воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к  остальным участникам образовательного процесса;
  • прививать ценностное отношение к новым знаниям и интерес предмету «окружающий мир»;
  • прививать любовь и бережное отношение к природе.

         Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • уметь определять личностный смысл в изученном содержании и ценностное отношение к новому учебному материалу;
  • восприятие прекрасного от окружающего мира в разные времена года.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: 

  • участвовать в целеполагании, принимать и сохранять учебную задачу;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок ;
  • осуществлять итоговый контроль по результату;
  • участвовать в рефлексии - фиксировать в конце урока удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Познавательные УУД:

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
  • устанавливать аналогии, проводить сравнение по заданным признакам;
  • анализировать схему смены времен года и месяцев;
  • называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы;
  • характеризовать природные явления в разные времена года с использованием плана;
  • использовать собственные наблюдения за сезонными изменениями в природе и фиксировать их в рабочей тетради.

         Коммуникативные УУД:

  • планировать учебное сотрудничество;
  • уметь строить понятные для партнёра высказывания;
  • договариваться и приходить к общему мнению при работе в парах и в малых группах;
  • уметь строить монологическое высказывание, с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • уметь работать в малой группе и в парах: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь партнеру. 

Предметные результаты:

  • называть времена года и месяцы в правильной последовательности;
  • соотносить времена года и месяцы;
  • характеризовать природные явления в разные времена года.

Позиция учителя по педагогическим приоритетам, ценностям, технологиям с логическим выходом на тему урока:

«Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе, и знает, что она является источником первых конкретных знаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Ознакомление младших школьников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте и воспитании правильного отношения к ней. Красота и многообразие природы в любое время года, сезонные изменения  непосредственно влияют на эмоциональное состояние детей, вызывают у них желание наблюдать, спрашивать, рассуждать, творчески  выражать свои мироощущения. С помощью обращения к теме «Времена года»  учитель  должен помочь детям научиться замечать и выделять характерные особенности сезона, устанавливать простейшие связи и зависимости между предметами и явлениями разных времен года, подвести к пониманию зависимости жизни людей, животных и растений от сезона.» [1]

Данный урок строится в соответствии с требованиями  системно - деятельностного подхода, поэтому на данном уроке используются различные методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемно - поисковый, исследовательский. Высокая умственная и практическая активность детей, предусмотренная на данном уроке, заставляет думать, рассуждать, самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы, развивает любознательность, воспитывает интерес и бережное отношение к природе.

Различные формы работы детей (фронтальная, групповая, в парах и в группах по каналам восприятия информации) позволяют детям научиться взаимному сотрудничеству, уважительному отношению к собеседнику. На данном уроке дети учатся не только высказывать свою точку зрения, но и сопоставлять её с чужой, таким образом, учащиеся приобретают необходимые коммуникативные навыки.

Цель применения ИКТ материалов: 

На уроке используется электронная презентация, электронное приложение к учебнику, интерактивная доска. Применение ИКТ на данном уроке обеспечивает процесс визуализации, усиливает положительную мотивацию к обучению, активизирует познавательную деятельность учащихся.

Использование интерактивной доски помогает сформировать навыки самоконтроля.

Подобранный  звукоряд для групповой работы помогает детям - аудиалам лучше закрепить изученный материал, вызвать интерес к разным временам года.

Используемое оборудование:

Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 1 класс, часть 2, приложение на электронном носителе (1 CD) - электронный мультимедийный компонент УМК «Окружающий мир, 1 класс», рабочая тетрадь на печатной основе ( ч. 2), интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация PowerPoint, компьютер для учащихся, календари для каждого учащегося , 4 больших календаря для групповой работы, цветные фишки (синего, зелёного, розового и жёлтого цветов), 4 игрушки- бумажные куклы с набором сезонной одежды, для группы аудиалов - компьютер и звукоряд разных времен года, для визуалов - лист А3 и фломастеры, для кинестетов – карточки - репродукции картин художников на магнитах (Приложение 5), для активного метода рефлексии «Альпинисты» - плакат с нарисованной горой и обозначенными на ней уровнями - позициями, именные магнитные фишки.

          План урока:

  1. Организационный момент (1 мин)
  2. Актуализация знаний (1 мин)  
  3. Мотивация (2мин)                            
  4. Формулировка темы урока (1мин)
  5. Целеполагание, постановка учебной задачи (2мин)
  6. Объединение в тематические  группы (2 мин)
  7. «Открытие» нового знания (7 мин)
  8. Первичное закрепление (2 мин)
  9. Исследовательская работа. Работа по учебнику (2 мин)
  10. Проверка по эталону (1 мин)
  11. Самостоятельная работа с взаимопроверкой (2 мин)
  12. Физкультминутка (1 мин)
  13. «Открытие» нового знания через исследовательскую работу в группах (4 мин)
  14. Включение нового знания в систему знаний. Самоанализ и самоконтроль (3 мин)
  15. Включение нового знания в систему знаний. Работа в группах. Практическая работа (5 мин)
  16. Закрепление изученного. Самостоятельная работа. Работа в группах по каналам восприятия информации (3 мин)
  17. Подведение итогов урока. Рефлексия деятельности (4 мин)
  18. Мотивация к изучению следующего материала (1 мин)
  19. Итог урока. Поощрение (1 мин)

Конспект урока

Организационный момент (1 мин)

Цель: проверить организацию рабочего места учащихся.

Создать благоприятный настрой учащихся к работе  на уроке.

Цель: организовать рабочее место.

Настроиться на работу в рамках урока.

Приветствует учащихся и желает им плодотворной работы, проверяет готовность к уроку.

- Начинаем урок окружающего мира, поверьте всё ли готово к уроку. Желаю вам интересных, новых и полезных открытий.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу, проверяют наличие учебных принадлежностей к уроку.

Актуализация знаний (1 мин)

Цель: активизировать мыслительную деятельность учащихся

Цель: включиться в активную познавательную деятельность.

Воспроизведение ранее изученных понятий.

Обсуждает с учащимися ранее изученное, акцентирует внимание на основных моментах изученного материала.

-Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели наступит завтра?

Слушают учителя, отвечают на вопросы, вспоминают дни недели.

-Что такое дни недели?

- Единицы времени.

- Какие единицы времени вам ещё известны?

Называют примеры известных единиц времени.

Мотивация. Презентация, слайды 2- 5 (2мин)

Цель: мотивация учащихся к активной познавательной деятельности на уроке.

Цель: самоопределение «хочу».

Выработка на личностно значимом уровне внутренней  готовности к открытию знаний и включению в учебную деятельность.

- А хотите узнать, какие ещё единицы времени существуют?

Выражают заинтересованность.

- Давайте потанцуем, а музыка нам подскажет, о чём будет наш урок.

Выполняют танцевальные движения за учителем.

Формулировка темы урока (1мин)

Цель: подвести к формулировке темы урока.

Цель: самостоятельно сформулировать тему урока.

-О чём же мы будем говорить?

- Какие времена года вы знаете?

 Открывает тему урока:

- Итак, тема нашего урока «Времена года»

Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему.

Целеполагание, постановка учебной задачи (2мин)

Цель: организовать постановку цели и задач урока.

Цель: определить цели и задачи урока.

-Что бы вы хотели узнать о временах года?

Формулируют цели  и задачи урока, отвечают на вопросы учителя, высказывают свои точки зрения, сравнивают их, находят общие черты и приходят к единому мнению.

-С каким помощником определения единиц времени мы познакомились?

- Мы знаем , что помощник по определению единиц времени- это календарь.

- Чему вы хотели бы научиться с

помощью календаря по нашей теме урока, что хотели бы узнать ?

Предположительные ответы  

детей:

-Можно ли с помощью календаря определить, как времена года идут друг за другом? Из каких единиц времени состоят времена года?

- Предположите,  как вы будете работать в классе, друг с другом? Какие правила  работы с другими людьми вы знаете ?

- Мы будем работать в парах, в группах, используя правила: слушай других, уважай чужое мнение, подумай, потом говори, не выкрикивай,  умей договариваться, работать нужно дружно.

Объединение в тематические  группы (2 мин)

Цель: выявить первичные знания детей об объектах и явлениях природы разных времен года.

Организация коммуникативного взаимодействия учащихся с целью реализации выявленных задач, направленных на приобретение недостающих знаний.

Цель: актуализировать знания  об объектах и явлениях природы разных времен года; объединиться в тематические  группы по временам года.

На цветных карточках- полосках записаны слова, прочитайте их и догадайтесь к какому времени года они относятся, объединитесь в группы по временам года. (Приложение 1)

Проверяет состав групп:

-Проверим, все ли нашли свою группу, поднимите полоски вверх.

Выполняют задание, объединяются в группы.

«Открытие» нового знания (7 мин)

Цель: создать условия для самостоятельного открытия детьми нового знания о временах года.

Цель: используя план ответа, самостоятельно прийти к “открытию” новых знаний.

В одной песне есть замечательные слова:

«У природы нет плохой погоды -
 Каждая погода благодать.
Дождь ли  снег - любое время года
Надо благодарно принимать…»

- О чем эти слова?

Внимательно слушают отрывок из песни, анализируют услышанное, высказывают личностное отношение, делают вывод из услышанного.

- Я предлагаю вам доказать, что ваше время года прекрасно, по плану расскажите какие особенные черты вашего времени года: особенности погоды, изменения в растительном и животном мире, какие занятия людей вы можете назвать. Обсудите в группах. Кому необходимо используйте карточки – подсказки.

- Озвучьте свои мысли.

Работают в группах. Обсуждают, составляют ответ по предложенному плану и карточкам - подсказкам.

(Приложение 2. Приложение 3)

Первичное закрепление (2 мин)

Цель: проконтролировать степень и качество усвоения нового материала

Цель: самоконтроль степени и качества усвоения нового материала

- Муравьишка нарисовал картины времен  года, найдите ошибки и зачеркните их.

Предлагает проверить по интерактивной доске.

В группах ищут ошибки в рисунках. (Приложение 4)

На интерактивной доске проверяют с комментированием, с помощью кнопки «перо» зачёркивают лишнее на рисунке.

Исследовательская работа. Работа по учебнику. (2 мин)

Цель: научить проводить исследование по схеме, делать выводы по результату исследования.

- Садитесь на свои места. Поработаем по учебнику - стр.10.

-Какой главный вопрос задан на странице нашего учебника? Попробуем на него ответить.

-Перед вами схема «Годовой круг». Попробуйте определить, в какой последовательности времена года сменяют друг друга.

 -Какое время года сейчас? Какое будет следующим по кругу, а после весны, а потом? Какое время года между зимой и летом?  Какое время года идёт перед весной? После лета?

-Ответим на главный вопрос нашего урока: когда наступит лето? Сколько времен года всего?

Цель: провести исследование по готовой схеме, сделать вывод по результатам исследования.

Дети садятся на свои привычные места. Работают  по учебнику с рисунком - схемой. Отвечают на вопросы. Делают выводы.

Проверка по эталону. Просмотр видеофильма

по электронному приложению к учебнику (1 мин)

Цель: создать условия для проверки выводов по эталону.

Цель: проверка по эталону.

- Проверим наши выводы, посмотрим фильм.

Смотрят фильм о временах года по электронному приложению к учебнику. Соотносят свои выводы с увиденным.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Работа в рабочей тетради на печатной основе. (2 мин)

Цель: проверить степень и качество усвоения нового материала; создать условия для осуществления контроля, коррекции  и  оценку результатов деятельности учащихся.

Цель: проверить степень и качество усвоения нового материала; осуществлять взаимоконтроль,  коррекцию  и  оценку результатов деятельности одноклассников.

- Поработаем в тетради: возьмите  клей и карточки с временами года и  наклейте рисунки в правильной последовательности. Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга.

Работают в тетради.

Осуществляют взаимопроверку.

Физкультминутка (1 мин)

Цель: профилактика переутомления, обеспечить кратковременный отдых для детей.

Цель: снять эмоциональное и физическое напряжение.

Проводит физкультминутку под отрывок из песни «У природы нет плохой погоды».

Выполняют двигательные упражнения с учителем.

«Открытие» нового знания через исследовательскую работу в группах (4 мин)

Цель: создание условий для изучения нового материала через исследовательскую работу; развитие коммуникативного сотрудничества.

Цель: «открытие» новых знаний через исследовательскую работу; развитие коммуникативного сотрудничества.

- С помощью чего мы научились определять дни недели?

 - С помощью календаря.

- Прочитайте слова на календаре

 ( у каждого учащегося календарь на парте), догадайтесь, что ещё мы можем определить по календарю?

Приходят к выводу по новому материалу:

- По календарю можно определять месяцы.

-Вернёмся в группы.

- Перед вами большой календарь и цветные фишки, разложите их на столе.

- Посмотрите на календарь, с какого месяца начинается год?

- Положите синюю фишку.

- Каким месяцем заканчивается год? Отметьте фишкой.

-К какому времени года они относятся? Какой ещё зимний месяц есть? Отметьте фишкой.

-Сколько всего зимних месяцев?

- Месяцы следующего времени года вы узнаете, расшифровав их древние названия.

1. «В Древнем Риме он был первым месяцем года и весны и посвящён Марсу. Отметьте зелёной фишкой.

2. Этот месяц означал в Древнем Риме «теплый», «солнечный», а наши предки называли его «цветень».

-Отметьте фишкой.

3.Этот месяц произошёл от имени - древнегреческой богини земли и плодородия - Майя.» [ 2 ].

-Отметьте зеленой фишкой.

-Какому времени года эти месяцы принадлежат.

-Сколько месяцев весны?

-Отгадайте загадки  и поставьте розовые фишки :

1) «Теплый, длинный-длинный день,
В полдень — крохотная тень,
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника,
Что за месяц, подскажи-ка?( июнь)

2) Жаркий, знойный, душный день,
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его — вершина лета,
Что, скажи, за месяц это? (июль)

3)Этот устали не знает,
Заглянув во все сады,
Он в корзинки собирает
Золотистые плоды.
Груши, яблоки, малину,
Наклоняя ветки рвет,
И в бочонки и кувшины
Льет густой душистый мед. (август)»[3]

- Сколько месяцев отметили?

- Какое время года?

- Я предлагаю вам стать переводчиками с латинского языка. Я буду называть латинское слово, а вы догадайтесь с каким месяцем оно связано:

  • «септембер» - сентябрь, поставьте жёлтую фишку;
  • «окто» – октябрь, поставьте жёлтую фишку;
  • «новеем» – ноябрь, поставьте жёлтую фишку.

- Сколько фишек поставили? Какое время года?

- Сколько всего времен года получилось по календарю?

-А сколько месяцев?

Работают в группах.

Демонстрируют свои знания об изучаемом, отгадывают загадки, логически мыслят,  выполняют практическое задание по готовому календарю с помощью цветных фишек, делают выводы, комментируют, оценивают, дополняют ответы одноклассников.

Включение нового знания в систему знаний.

Самоанализ и самоконтроль (3 мин)

Цель: проконтролировать степень и качество усвоения нового материала.

Цель: самоконтроль степени и качества усвоения нового материала.

- Поработаем в тетради, стр.10 №4. Работайте в парах, помогая друг другу.

-Пронумеруйте названия месяцев в правильной последовательности, так как они идут по календарю.

Работа в парах в тетради над нумерацией месяцев

-Что используете в качестве помощи?

- Используем календарь как помощника.

-Как узнаете номер месяца?

- Нужно посчитать.

-Проверим. Назовите первый месяц, второй, третий …

( учитель проставляет нумерацию месяцев на слайде интерактивной доски с помощью кнопки «перо»)

Проверяют, сверяясь с образцом на интерактивной доске.

Включение нового знания в систему знаний.

Работа в группах. Практическая работа. (5 мин)

Цель:  практическое применение новых знаний  с ориентацией на приобретение последующего жизненного опыта ; развитие коммуникативного сотрудничества.

Цель: приобрести навыки коммуникативного сотрудничества; реализовать  полученные знания на практическом уровне.

- Что люди меняют с приходом нового времени года?

- Люди меняют одежду.

- Зачем нам это нужно делать?

-Чтобы не заболеть и нам было удобно.

-Кто из вас знает, как называется одежда для разных времен года?

-Это сезонная одежда.

Высказывают предположения.

-Представьте, что вам поручили одеть младшую сестренку на прогулку, выберите одежду по указанному времени года.

Раздаёт игрушки - бумажные куклы с набором одежды.

- Проверим, как вы выполнили задания, какую одежду вы выбрали в соответствии с вашим временем года, прокомментируйте, почему именно эта одежда.

Работают в группах. Выполняют поставленную задачу, комментируют свой выбор, коллективно оценивают работу групп.

Закрепление изученного. Самостоятельная работа.

Работа в группах по каналам восприятия информации. (3 мин)

Цель: проверить уровень усвоения нового материала

Цель: проверить уровень усвоения нового материала

 Дети заранее поделены на группы по разным каналам восприятия информации (с учётом данных психолога).

- Разделимся на группы по интересам:

( Для аудиалов)

-Кто любит слушать, пройдите к компьютеру и  определите, какому времени года принадлежат звуки - заполните таблицу, сверьте свой ответ с образцом ( в конверте правильный ответ),

(Приложение 5).

(Для визуалов)

 -Кто любит смотреть, придумайте значок - символ для каждого времени года и нарисуйте .

(Для кинестетов)

- Кто любит давать работу рукам - распределите картинки по временам года и составьте выставку картин: пусть в вашей галерее будет 4 зала по временам года. (Приложение 6 «Картины художников»( на магнитах))

Делятся по указанию учителя на группы. Самостоятельно выполняют поставленную задачу.

  • Аудиалы проводят проверку по эталону.
  • Визуалы демонстрируют выполненное задание.  
  • Кинестеты приглашают на «выставку картин», ребята других групп дают оценку выполненной работе.

Подведение итогов урока. Рефлексия деятельности.

Презентация, слайд № 6 (4 мин)

Цель: сопоставить предполагаемую цель урока и достигнутые результаты.

Цель: самоконтроль и самооценка учебной деятельности.

-Какое время года вы любите? Почему?

-Дополните предложения:

  • Я узнал…
  • Я понял…
  • Я научился…
  • Теперь я могу самостоятельно…

Подводят итоги по поставленным целям и задачам.

Активный метод «Альпинисты»

Цель: Получить обратную связь от учащихся, эффективно и интересно подвести итог  урока и завершить работу. Выяснить насколько учащиеся были довольны предоставленным материалом, удовлетворены своей ролью на уроке, своим вкладом в процесс  работы над освоением новыми знаниями, умениями.

Цель: самооценка самореализации на уроке.

«Альпинисты» (на плакате нарисована гора, дети размещают свою именную фишку на выбранную позицию).

 – Оцените свою работу на уроке:

  • Если вы были не уверены в себе, часто использовали помощь учителя, сомневались в своём успехе - поставьте фишку на отметку «Я боюсь высоты»
  • Если вы были активны, вам многое удавалось, но вы использовали помощь учителя – вы «Смелый  альпинист».
  • Если достигли целей самостоятельно, были уверены во всем и все задания верно выполняли – вы- «Покоритель вершин».

Рефлексируют,  обозначая свой достигнутый результат на выбранной позиции фишкой.

- Я тоже хочу высказать своё отношение к вашей работе на уроке.

( учитель комментирует согласие с выбранной обучающимися позицией на «Горе альпинистов», при необходимости указывает детям на заниженную или завышенную самооценку).

Соотносят оценку учителя со своей позицией

Мотивация к изучению следующего материала (1 мин)

Цель: заинтересовать будущим учебным материалом, усилить мотивы любознательности.

Цель: заинтересоваться  новым учебным материалом.

- Прежде чем мы закончим урок, я хочу, чтобы вы задумались, а есть ли на нашей планете такие места, где мы не сможем пронаблюдать смену времен года. Есть ли у вас какие-то предположения?  

-Верны ли ваши мысли, мы узнаем на следующих уроках окружающего мира.

Задумываются над поставленным вопросом, высказывают свои предположения.

Итог урока. Поощрение. (1 мин)

Цель: поощрить учащихся за работу на уроке.

Цель: завершить урок.

Оценивает и поощряет  работу учащихся с помощью карточек - успехов.

-Урок закончен. Всем спасибо. Молодцы.

Полученные карточки кладут в «Конверт успехов».

- Спасибо за урок.

Информационные ресурсы :

  1. Областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мезенский педагогический колледж», Кафедра педагогики, психологии и частных методик, Курсовая работа «Природа как средство эстетического воспитания дошкольников»,  2009 г.

Интернет источник: 

http://referat.niv.ru/view/referatpedagogics/137/136724.htm

  1. Коральская Н., публикация «К истокам слова: о названиях месяцев»

Интернет- источник : http://ru.calameo.com/read/001800980e784fbb6a8b5

  1. Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» Москва «Просвещение», 1999 г.
  2. Анащенкова С.В., Бантова М.А. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, Москва «Просвещение» , 2011 г.
  3. Глаголева Ю.И.«Окружающий мир: поурочные разработки. Технологические карты уроков: 1 класс», Москва «Просвещение», 2011 г.

Интернет- ресурсы, используемые в презентации (ссылки на иллюстративный материал):

  1. https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BE%20%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%B5
  2. https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BE%20%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B5
  3. https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BE%20%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B5
  4. https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BE%D0%B1%20%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку УМК “Школа России” Тема урока: “ Времена года. Последовательность смены времён года и месяцев в них”. Тип урока : Урок «открытия» нового знания Предмет : окружающий мир Класс: 1 Автор- составитель : учитель начальных классов высшей категории МБОУ «СШ № 54» г. Иваново Шахова Ольга Сергеевна

Слайд 6

Сегодня на уроке Я узнал ( узнала) … Я понял (поняла)… Я научился (научилась)… Теперь я могу самостоятельно…

Слайд 7

Интернет- ресурсы, используемые в презентации ( ссылки на иллюстративный материал): https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BE%20%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%B5 https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BE%20%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B5 https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BE%20%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B5 https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BE%D0%B1%20%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Для группы «Зима»:

Метель, снег, мороз, гололёд, лыжи

Для группы «Весна»:

Оттепель, проталины, грачи, ручьи, скворечник

Для группы «Лето»:

Речка, жара, солнце, радуга, ягоды

Для группы «Осень»:

Дожди, ветер, холодно, грибы, урожай.



Предварительный просмотр:

Приложение 2

План

  1. Особенности погоды

( ветер, солнце, осадки)

  1. Изменения в растительном мире
  2. Изменения в животном мире
  3. Занятия людей.


Предварительный просмотр:

Приложение 4



Предварительный просмотр:

Приложение 5

Время года

Зима

Весна

Лето

Осень

Номер

звуковой дорожки


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

смена времён года

     «МОИ ПЕРВЫЕ ОТКРЫТИЯ»  « Смены времен года - весна, лето, осень, зима».   Автор:Кадиева Шухайдат Магомедовна, 02.07.2003 г.р....

смена времён года

« Смены времен года - весна, лето, осень, зима».      Автор:Кадиева Шухайдат Магомедовна, 02.07.2003 г.р....

Урок окружающего мира 2 класс "Смена времён года"

Данный урок содержит много интересного  и познавательного  материала. Урок соответствует всем новыйшим технологиям  образования....

Открытый урок окружающего мира по теме "Смена времён года", 2 класс

Урок окружающего мира. Цель: организовать деятельность  учащихся по формированию представлений о временных изменениях в природе; создать условия для уточнения  знаний  детей о временах ...

Конспект урока по "Окружающему миру" на тему "Времена года. Смена времен года" для 2 класса.

Конспенкт урока по предмету "Окружающий мир" 2 класс УМК "Перспектива"....

Презентация на тему "Смена времён года" к уроку окружающего мира.

Презентация поможет сделать урок более интересным, красочным и познавательным....