Спецификация итогового теста по окружающему миру 1 класс
тест по окружающему миру (1 класс) на тему

Матвеева Галина Евгеньевна

Назначение работы.

Цель работы: проверка и оценка способности обучающихся 1 класса применять знания полученные в процессе изучения окружающего мира для решения разнообразных задач учебного и практического характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spets_okruzh.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Итоговой работы для первого класса по окружающему миру (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

1 Назначение работы.

Цель работы: проверка и оценка способности обучающихся 1 класса применять знания полученные в процессе изучения окружающего мира для решения разнообразных задач учебного и практического характера.

2.Документы, определяющие содержание работы.

Содержание контрольной работы соответствует:

– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373);

– Примерные программы начального общего образования. В 2ч.3-е изд.-М.: Просвещение, 2012г.

– Основная образовательная программа ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово – Программа для начальных классов общеобразовательных учреждений «Окружающий мир» 1 класс. Автор: » А.А. Плешакова. Москва, Просвещение, 2011 г.  

- Контрольно- измерительные материалы. Окружающий мир.  1 класс Автор: И.Ф. Яценко М.: ВАКО, 2015 г

           Структура работы и характеристика заданий.

Разработан кодификатор, определяющий в соответствии с ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области « Окружающий мир» для проведения процедур оценки качества знаний.

В работу включены задания базового , среднего и повышенного уровня сложности .

1 группа  А - задания базового уровня, проверяющие освоение базовых знаний и умений по предмету. Обучающимся предлагаются стандартные задания, аналогичные тем, с которыми они встречались на уроках. Таких заданий – 70%.

2 группа В – задания среднего уровня сложности, проверяющие способность обучающихся действовать в ситуациях, в которых нет явного указания на способ выполнения – 20%.

3 группа С – задания повышенной  сложности, проверяющие способность обучающихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а ученик должен сам сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы либо привлекая знания из разных предметов – 10%.

В итоговой работе используются следующие типы заданий:

  • Задания А  и В-  с выбором ответа, к каждому из которых приводится 4 варианта ответа, из которых верен только 1;
  • Задания  С - с  выбором ответа, к каждому из которых приводится 4 варианта ответа, из которых может быть как один так и несколько правильных ответов.

 Максимальный балл за выполнение всей работы в целом составляет 22 балла. При этом заданий базового уровня 10  (10 баллов), среднего уровня  -3 (6 баллов ), повышенного уровня  2 (6 баллов))

Примерное время на выполнение заданий составляет:

  • Для заданий базового уровня сложности – от 1 до 3 минут
  • Для заданий повышенного уровня сложности – от 2 до 5 минут.

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

Условные обозначения:

Уровни сложности заданий: А – базовый, В –средний, С - повышенный.

Тип задания: ВО – с выбором ответа.

Структура контрольной работы и характеристика заданий.

Проверяемые элементы содержания

1

Природа. Живая  и неживая.

2

Животный и растительный мир

3

Виды транспорта

4

Правила дорожного движения

5

Безопасность

6

Гигиена и здоровье детей.

7

Наша Родина

8

Размножение и развитие животных

9

Домашние животные

10

Берегите природу!. Красная книга.

Содержание работы

№ задания

Проверяемые элементы содержания

Балл за выполненное задание

Тип задания

1

Природа. Умение определять форму земли, солнца. Сравнивать объекты, выделяя существенные признаки.

1 балл

С выбором ответа

2.

Природа. Представления детей о природе и умение различать  признаки живой и неживой природы.

1 балл

С выбором ответа

3

 Природа. Проверить умение определять  части  растения.

1 балл

С выбором ответа

4.

Животный мир. Умение классифицировать животных, насекомых и определять их существенные признаки.

1 балл

С выбором ответа

5.

Животный мир. Знать особенности развития животных и их повадки.

1 балл

С выбором ответа

6.

Виды транспорта. Загрязнение воздуха видами транспорта.

1 балл

С выбором ответа

7.

Правила дорожного движения. Знание правил дорожного движения.

1 балл

С выбором ответа

8.

Безопасность. Знать, какие бывают домашние  опасности и что,  нужно сделать в случаи опасности.

1 балл

С выбором ответа

9.

Здоровье и гигиена детей. Закрепление знаний  детей о правилах личной гигиены

1 балл

С выбором ответа

10.

Наша  Родина. Формировать представления  детей о столице нашей Родины, городах и символах России.

1 балл

С выбором ответа

11.

Размножение и развитие животных. Особенности размножения животных.

1 балл

С выбором ответа

12.

Знание планет Солнечной системы.

1 балл

С выбором ответа

13.

Домашние животные. Закрепить знания о пользе домашних животных.

1 балл

С выбором ответа

14.

Берегите природу. Знание правил поведения в лесу.

1 балл

С выбором ответа

15.

Красная книга. Формировать представления о животных и растениях, занесенных в Красную книгу.

1 балл

С выбором ответа

Ответы к тестам.

Вариант                                                                                                      

№ задания

Правильный ответ

Балла за задания

А1

1

1

А2

2

1

А3

1

1

А4

4

1

А5

1

1

А6

4

1

А7

3

1

А8

1

1

А9

1

1

А10

1

1

В1

3

2

В2

4

2

В3

2

2

С1

3,4

3

С2

1,3

3

Вариант 2

№ задания

Правильный ответ

Балла за задания

 А1

1

1

А2

1

1

А3

2

1

А4

1

1

А5

2

1

А6

2

1

А7

4

1

А8

3

1

А9

3

1

А10

3

1

В1

2

2

В2

3

2

В3

4

2

С1

1, 2,3

3

С2

1,3

3

ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ.

  1. Задание А с выбором ответа считается выполненным, если выбранный обучающимися номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл. Если выбрано более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
  2. Задание В с выбором ответа считается выполненным, если выбранный обучающимися номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 2 балла. Если выбрано более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
  3. Задание С с выбором ответа считается выполненным, если выбранный обучающимися номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 3 балла

. Оценка выполнения заданий и контрольной работы в целом.

-

80% - 100% -  справился на отлично

60- 80%   -  справился хорошо

40-60%   -  справился удовлетворительно  

 0-40% -  не справился

Итоговый тест за год

Вариант 1

А1. Какой формы планета Земля?

  1. Шара       3) Овала
  2. Круга       4) Полукруга

А2. Что относится к неживой природе?

  1. Тюльпан     3) Олень
  2. Гранит         4) Клён

А3. Какая часть растения впитывает воду из почвы?

1) Корень              3) Плод

2) Стебель             4) Лист

А4. Какое животное относится к насекомым?

1) Ящерица         3) летучая мышь

2) Щука        4) Муха

А5. Какая птица остаётся у нас на зиму?

1) Дятел            3) Утка

2) Журавль        4) Стриж

А6. Какой вид транспорта не загрязняет воздух?

  1. Теплоход
  2. Самолёт
  3. Автомобиль
  4. Трамвай

А7. Где можно переходить улицу?

  1. Где не видно машин
  2. Где дорога уже
  3. Где есть переход
  4. Где нет ограждений

А8. Чего нельзя делать, если почувствуешь запах газа?

  1. Открывать форточку
  2. Звонить по телефону 04
  3. Включать свет
  4. Сообщать взрослым

А9. Почему надо чистить зубы каждый день?

1) Для удаления остатков пищи          3) Для свежего дыхания

2) Для белизны                                     4) Чтобы лучше росли

А10. Как называется столица нашей Родины?

1) Москва                    3) Париж

2) Санкт-Петербург    4) Волга

В1. Какое животное рождает живых детёнышей?

  1. Стрекоза
  2. Страус
  3. Заяц
  4. Треска

В2. Что такое Луна?

  1. Одна из планет Солнечной системы
  2. Самая яркая звезда
  3. Самая горячая звезда
  4. Спутник Земли

В3. Какое животное даёт человеку молоко?

  1. Кролик
  2. Корова
  3. Баран
  4. Свинья

С1. Чего нельзя делать в лесу?

  1. Гулять
  2. Собирать грибы
  3. Брать детёнышей животных
  4. Оставлять мусор

С2. Каких страниц нет в Красной книге?

  1. Синих
  2. Зелёных
  3. Чёрных
  4. Красных

Вариант 2

А1. На какой предмет по форме похоже Солнце?

1) На мяч            3) На дыню

2) На тарелку     4) На торт

А2. Что относится к живой природе?

1) Кактус             3) Облако

2) Известняк         4) Солнце

А3. Что мы едим у картофеля?

1) Стебель        3) Листья

2) Плод            4) Корень

А4. Какое животное не относится к насекомым?

1) Паук               3) Комар

2) Муха              4) Шмель

А5. Какая птица улетает осенью на юг?

1) Воробей          3) Ворона

2) Грач              4) Дятел

А6. Какой транспорт загрязняет воздух?

  1. Троллейбус           3)Самолёт
  2. Автобус                 4)Теплоход

А7. Переходить дорогу следует:

1. В любом месте.

2. На желтый сигнал светофора.

3. На красный сигнал светофора

4. На зелёный сигнал светофора

А8. Если почувствовал запах газа нужно?

  1. Открывать окно
  2. Позвать взрослых
  3. Позвонить по телефону 04
  4. Включить свет

А9. Как часто надо чистить зубы?

  1. Через час
  2. Один раз в день
  3. Два раза в день
  4. После еды

А10. Какой герб у нашей страны?

  1. Медведь
  2. Медный всадник
  3. Двуглавый орёл
  4. Панда

В1. Какое животное относится к зверям?

  1. Ящерица
  2. Кит
  3. Крокодил
  4. Пингвин

В2. Как называется ближайшая к Земле звезда?

  1. Луна
  2. Альдебаран
  3. Солнце
  4. Регул

В3. Какое животное не даёт человеку молоко?

  1. Лошадь  
  2. Коза
  3. Корова
  4. Курица

С1. Какой мусор нельзя закапывать в лесу?

  1. Стеклянные бутылки
  2. Металлические банки
  3. Полиэтиленовые пакеты
  4. Пищевые отходы

С2. Какие растения и животные описываются в Красной книге?

  1. Находящиеся под угрозой исчезновения
  2. Ископаемые
  3. Редкие
  4. Восстановленные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по окружающему миру( "Моё Отечество") з класс

Итоговый тест по окружающему миру (Моё отечество) для 3 класса....

Итоговый тест по окружающему миру за 3 четверть, 1 класс, Плешаков А.А. Школа России

Тестовые задания для проверки знаний по окружающему миру за 3 четверть. Содержит 11 вопросо и ключ, который поможет определить уровень знаний по предмету, что очень важно при безоценочной системе....

Итоговый тест по окружающему миру для 4 класса

Данный тест проводится после изучения темы по окружающему миру "Страницы Отечественной истории"...

Итоговый тест по окружающему миру 4 класс

Итоговый тест.4 класс. УМК "Перспективная начальная школа"...

Итоговый тест по окружающему миру в 4 классе по программе УМК "Школа 21 века"

Итоговый тест по окружающему миру в 4 классе по программе УМК "Школа 21 века" предназначен для проверки знаний и умений  учеников  к концу четвёртого года обучения. Ответы представлены...

Итоговый тест по окружающему миру во 2 классе

Данный тест дает возможность проверить знания учащихся по окружающему миру во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"....

Итоговый тест по окружающему миру 2 класс Программа 21 век

К концу второго класса ученики уже хорошо умеют работать с тестами. Поэтому для проверки усвоения материала за курс "Окружающий мир" предлагаю детям тест по пройденному материалу.надеюсь, что и Вам, у...