Промежуточная аттестация по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

Беляева Жанна Михайловна

 

Работа рассчитана на 1 урок (45мин). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл promezhutochnaya_attestatsiya_okr._mir_3b_klass.docx170.31 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено                                                                                        Утверждаю                                                                                                                        

 Пр. М.С. № __от _________                          Директор ________Н.И.Грудкина

                                                  Промежуточная   аттестация.

Контрольная работа по окружающему миру

3 класс

 за 2016-2017 учебный год

Пояснительная записка к промежуточной аттестации по окружающему миру

для обучающихся 3 класса.

Цель работы: определить уровень усвоения программного материала учащимися 3 класса по окружающему миру.

Задачи:

  • выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по окружающему миру;
  • выявление уровня сформированности учебных действий;
  • выявление уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий

Содержание учебной программы соответствует рабочей  учебной  программе по  окружающему миру  для  3-х классов  в соответствии с федеральным   государственным образовательным  стандартом  второго поколения  начального  общего образования,  примерной программы начального общего образования  по окружающему миру с учетом  авторской программы   «Окружающий мир», Плешаков А.А., М.: Просвещение, 2011,  (УМК «Школа России»).

Использованы следующие методические пособия:

  1. Плешаков А.А.        Окружающий мир. В 2-х частях 3 кл. Издательство "Просвещение"2012г
  2. Плешаков А.А., Александрова В.П., Борисова С.А. Окружающий мир: поурочные разработки: 3 класс.

Работа рассчитана на 1 урок (45мин).

Тестовая работа составлена в двух вариантах. Варианты одинаковы по структуре, тематике заданий и сложности.


Критерии оценивания контрольной работы

Номер задания

А1

А2

A3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

AI0

В1

В2

ВЗ

С1

С2

Балл

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1 (допущена

1 (допущено

1 (допущено

3 (допущена

3 (дан крат-

одна ошибка);

1-2 ошибки);

1-2 ошибки);

одна ошибка);

кий ответ);

2 (всё выпол-

2(установле-

2 (установле-

4 (всё выпол-

4 (дан полный

нено верно)

но верное со-

на верная по-

нено верно)

ответ)

ответствие)

следователь-

ность)

Критерии оценивания контрольной работы

Уровень

Критерии выделения уровней

База-16 баллов и повышенный 8 баллов

Перевод

Низкий

«2»

6-9 баллов за базовые задания и 0-8 баллов за задания повышенного уровня

Ниже  65%  базы,  повышенный уровень не учитывается

Базовый

«3»

10-15 баллов за базовые задания и 1-3 балла за задания повышенного уровня

16 баллов за базовые задания и 0 баллов за задания повышенного уровня

65%-95%   базы   и   менее   50% повышенного

100% за базовый уровень и 0% повышенный

Повышенный

«4»

10-13 баллов за базовые задания и 5-8 баллов за задания повышенного уровня

14-16 баллов за базовые задания и 4-5 баллов за задания повышенного уровня

65%-80%-базовый уровень и 65%-100% повышенный уровень

70%-100% базовый уровень и 50-65% повышенный уровень

Высокий

«5»

14-16 баллов за базовые задания и 7-8 баллов за задания повышенного уровня

70%-100%базовый уровень и 95-100% повышенный уровень



Промежуточная аттестация.

                                                                                       Контрольная работа по

                                                                                  окружающему миру

                                                                                           обучающ___    ___класса

                                                                                                ________________________

                                                                                              ________________________

Вариант I

Часть I

А1. К неживой природе относятся:

  1. человек, животные, растения, грибы и микробы;
  2. солнце, воздух, вода, человек и все то, что сделано его руками;
  3. небо, облака, камни, вода, дождь, снег.

А2. Укажи связь между природным материалом, изделием
и профессией человека.

А)  писатель        Б) древесина        В)  бумага

  1. А —        Б—В
  2. В —        А—Б
  3. Б —        В—А
  4. А —        В—Б

А3. В какой строчке указаны только тела?

  1. кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;
  2. парта, доска, стол, стул, лампа;
  3. карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

А4. Какие вещества входят в состав воздуха:

  1. азот;
  2. кислород;
  3. углекислый газ.

А5. Что растения получают из почвы:

  1. перегной, песок, глину;
  2. остатки растений и животных;
  3. воздух, воду и соли.

А6. Какие органы образуют дыхательную систему?

  1.  носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие;
  2. скелет, мышцы;
  3. головной мозг, спинной мозг, нервы;
  4. почки, мочеточники, мочевой пузырь;

    А7. Если в подъезде дым, что ты должен сделать?

  1. нужно выйти и посмотреть, где и что горит;
  2. закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;
  3. не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире.

  А8. Как выглядят запрещающие знаки?

  1. знак в виде красного круга;
  2. знак в виде синего круга;
  3. знак в виде красного треугольника.

А9. Какие из полезных ископаемых используются для строительства:

  1. песок, глина;
  2. гранит, торф;
  3. каменный уголь, поваренная соль.

А10. Из чего складывается бюджет?

  1. из зарплаты и стипендии;
  2. из денег;
  3. из доходов и расходов.

Часть II

В1. Найдите  и отметьте на картинках товары, которые производит  пищевая промышленность:

В2. Начало городу положил Троицкий монастырь, основанный Сергием Радонежским, он расположен в 72 км от Москвы.

Ответ: _________________________________________Какие достопримечательности есть еще в этом городе.____________________________

_______________________________________________________________________

В3.  Назови столицу Великобритании.

Ответ:_________________________________________________________________

Часть III

C1. Прочитай:

   Это хитрые птицы. Самец, пролетая над гнездами, распугивает мелких птичек. Они думают, что это ястреб, и на время улетают. Самка только этого и ждет. Если птицы узнают ее, то уж и достается самцу от них! Собираются они в стайки и гонят его как можно дальше. Самка же тем временем спокойно подкладывает яйцо. При этом она часто выбрасывает одно из яиц хозяев, чтобы те не заметили подмены.

Кто это?_________________________

Что еще ты знаешь об этой птице? ________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

С2. Запиши, зачем создаются заповедники.

Выполни цветовую самооценку работы.

                     - Я справился с заданием.

                 - Испытываю затруднения.

        

                 - Было трудно. Нужна помощь

                                                                                               

                                                                                                Промежуточная аттестация.

                                                                                       Контрольная работа по

                                                                                  окружающему миру

                                                                                           обучающ___    ___класса

                                                                                                ________________________

                                                                                              ________________________

Вариант II

Часть I

А1. К живой природе относятся:

  1.  человек, животные, растения, грибы и микробы;
  2. солнце, воздух, вода, человек и все то, что сделано его руками;
  3. небо, облака, камни, вода, дождь, снег.

А2. Укажи связь между природным материалом, изделием
и профессией человека.

А)  кирпич        Б)  строитель        В)  глина

  1. Б-А-В        
  2. А-Б-В
  3. В-Б-А                
  4.   В-А-Б

А3. В какой строчке указаны только вещества:

  1. алюминий, железо, медь;
  2. алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;
  3. кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

А4. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим:

  1. вода с поверхности пола испарилась;
  2. вода впиталась в поверхность пола;
  3. вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

А5. Животные – это …

  1. птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви;
  2. птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, лягушки, растения, грибы, микробы;
  3. человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, растения, грибы, микробы.

А6. Какие органы образуют опорно-двигательную систему?

  1. носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие;
  2. почки, мочеточники, мочевой пузырь;
  3. головной мозг, спинной мозг, нервы;
  4. скелет, мышцы.

А7. Что нужно сразу сделать, если ты почувствовал в квартире запах газа?

  1. открыть окно;
  2. зажечь спичку;
  3. сразу из квартиры позвонить в газовую службу -04.

А8. Знаки в виде красного треугольника, это…

  1. запрещающие знаки;
  2. информационно-указательные знаки;
  3. предупреждающие знаки.

А9. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

  1. мрамор, гранит;
  2. природный газ, нефть;
  3. золото.

А10. Из чего складываются доходы государственного бюджета?

  1. из заработной платы граждан;
  2. из доходов предприятий и фирм;
  3. из налогов граждан и организаций.

                                                     Часть II

В1. Найдите  и отметьте на картинках товары, которые производит  химическая промышленность:

В2. Название города произошло от слова «угол». Река течет «углом».

Ответ:________________________________________________________

Какие достопримечательности есть в этом городе?__________________________

________________________________________________________________________

В3. Назови столицу Германии.

Ответ:_________________________________________________

Часть III

C1. Прочитай:

Эти животные любят вываляться в жидкой болотной грязи. Грязь высыхает и покрывает кожу твердой, но хрупкой коркой. Затем зверь начинает тереться боком о деревья. Корка грязи отлетает, а вместе с ней и различные насекомые и жучки…Зверь осторожен. Хорошо слышит и различает запахи. По ночам ищет корм, а днем лежит в укромных местах на подстилке из веток, листьев и сухой травы.

Что ты еще знаешь об этом животном?_________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

С2.Предложи способы защиты окружающей среды.

Выполни цветовую самооценку работы.

                     - Я справился с заданием.

                 - Испытываю затруднения.

        

                 - Было трудно. Нужна помощь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения промежуточной аттестации по окружающему миру 2 класс

Тестовая работа по окружающему миру 2 класс.                                        1 вариант1...

Промежуточная аттестация по окружающему миру 3 класс

Материал для промежуточнй аттестации по окружающему  миру (әйләнә-тирә дөнья) в 3 классе в форме проекта для учащихся татарских школ....

Промежуточная аттестация по окружающему миру 4 класс

Материал для промежутчной аттестации по окружающему миру (әйләнә-тирә дөнья) в 4 классте в форме проекта для татарских школ....

Промежуточная аттестация по окружающему миру 3 класс.

Итоговый КИМ по окружающему миру со спецификацией и кодификаторами 3 класс УМК "Школа России"...

Тест для промежуточной аттестации по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"

в тесте используются задания практически по всем темам, изученным во 2 классе, он даёт полную картину, как дети усвоили материал за весь учебный год...

Годовая промежуточная аттестация по окружающему миру для 3 класса по программе " Школа России"

Годовая промежуточная аттестация по окружающему миру для 3 класса по программе " Школа России". Тест...

Тест для промежуточной аттестации по окружающему миру для учащихся 2 класса. УМК "Школа России".

Данный тест предназначен для проведения промежуточной аттестации по окружающему миру обучающихся 2 класса(1-2 файл). На 3 файле представлены "ключи" для проверки тестовой работы. В тесте все...