Конспект занятия 2017 года.
план-конспект по окружающему миру по теме

Суворова Любовь Викторовна

Развернутое описание конспекта  занятия  2017 года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент   труда  и  социальной  защиты  населения  г.  Москвы

                              ГКУ     ЦССВ  «Сколковский»

                               

                 

                      КОНСПЕКТ   ОТКРЫТОГО   ЗАНЯТИЯ

 

            « Автоматизация  звуков  в  играх на  компьютере »

                                       

                                       ТЕМА: "Овощи"

                               

                                                                                         Проводила  дефектолог:

                                                                                         Л. В. Суворова

   

                                                    МОСКВА

                                                        2017

                                               

                                                 ПЛАН    

 

               1. Организационный  момент

               2. Календарь

                   (число, месяц, день недели, сюжетная картина - время  года

                   "Весна" на компьютере)

               3. Артикуляционная  гимнастика

                   (язычок, улыбка, часики, шарик)

               4. Повторение формы (геометрические карточки )

               5. Повторение  цвета  (  цветовая доска)

               6. Стихотворение  об  овощах

               7. Сюрпризный  момент

               8. Сообщение  темы

               9. Объяснение  материала педагогом

               10.Игра: "Назови ласково"

               11.Загадки  про  овощи  (разгадки на компьютере)

               12.Игра: "Чего  не  стало?" (карточки  с  овощами)

               13.Игра: "Что лишнее?"  ( на компьютере)

               14.Физкультминутка

               15. Игра: "Найди пару" ( муляжи, г. ф.)

               16.Игра: "Один - много" ( натуральные овощи)

               17.Пальчиковая гимнастика

               18.Игра: " Разукрась"  ( на компьютере)

               19.Игра: " Что общего?"  ( на компьютере)

               20.Словарь

               21.Итог занятия

Оборудование: сюжетная картина - время  года "Весна" на компьютере,  

               карточки  форм и овощей, геометрическая  доска, стих, загадки,

               муляжи, натуральные овощи, словарь, поднос, карандаш.

                 

              ЦЕЛИ:

КОРРЕКЦИОННАЯ:

- Автоматизация  звуков  в  играх на  компьютере;

- Расширение, уточнение  и  активизация  словаря  по  теме  "Овощи";

- Совершенствование  грамматического  строя  речи  (образование

  множественного  числа);

- Упражнять  в  названии и  отличие геометрических  форм и цвета,

  уметь соотносить  их  с  предметами;

- Продолжать  упражнять  детей  работать  на  компьютере.

РАЗВИВАЮЩАЯ:

- Развитие  речевого  слуха, зрительного  внимания  и  восприятия,

  мышления, памяти, артикуляционной, тонкой  и общей  моторики.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

- Формирование  положительной  установки  на  участие  в занятии;

- Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности,

  самостоятельности, инициативности, ответственности.

                                       ХОД   ЗАНЯТИЯ

1. Организационный  момент:

    - Аня, сядь ровно, выпрями спину, руки положи на стол.

2. Календарь:

   - какое сегодня число? (22)

   - какой сейчас идет месяц? (март)

   - назови день недели? (среда)

   - какое сейчас время года? (весна)

 ( сюжетная картина "Весна" на компьютере)

Что мы сейчас делали? (работали с календарем)

3. Артикуляционная гимнастика: Язычок, Улыбка, Часики, Шарик.

4. Повторение формы - работа с геометрическими  табличками.

5. Повторение цвета - работа с цветовой доской.

6. Стихотворение:

    "Однажды хозяйка с базара пришла,

     Однажды хозяйка домой принесла -

     Капусту, картошку, морковку, горох,

     Огурец, помидор  Ох!"

7. Сюрпризный  момент: на подносе лежат овощи.

    Аня, что это? (овощи)

8. Сообщение темы: Сегодня на занятии  мы будем говорить об овощах.

9. Объяснение материала педагогом :о помидоре, луке, огурце, моркови.

10Игра: "Назови ласково"

    "помидор - помидорчик, огурец - огурчик, морковь - морковка, лук -

     лучок" ( работа с натуральными продуктами) Молодец!

11.Загадки про овощи - отгадки  предметные картинки  на компьютере

     показывает Аня.

12.Игра: "Чего не стало?"

     Работа  с  карточками  овощей. Убирается по одной карточки, Аня

     внимательно смотрит и говорит, карточки с  каким  овощем  не  стало.

13.Игра: "Что  лишнее?"  ( на  компьютере)

     Слайд с овощами и еще  с другим  предметом. Аня внимательно смотрит,

     называет  и показывает предмет который лишний.

14.Физкультминутка:

    " В  огород пойдем , урожай соберем,

      Мы морковки натаскаем, и картошки накопаем,

      Огурцов мы нарвем, помидоры соберем и домой пойдем.

15.Игра: "Найди пару" (работа с муляжами  и цветовыми карточками)

     Аня находит карточку под цвет муляжа.

16.Игра: "Один - много" (работа с муляжами и натуральными овощами)

     Аня раскладывает овощи по тарелкам и говорит "много".

17.Пальчиковая гимнастика:

     " Раз, два, три, четыре, пять - вышли пальчики гулять.

       Раз, два, три, четыре, пять - посчитали  нас опять"

       Аня  повторяет стих и сжимает и разжимает кулачки.

18.Работа на компьютере: "Разукрась"

     Аня разукрашивает овощи на компьютере, называя форму и цвет.

19.Работа на компьютере: игра: "Что общего?"

20.Словарь.

21.Сегодня на занятии что мы делали?

     Аня - вспоминали овощи, играли в компьютерные игры, делали артикуляционную гимнастику, работа с геометрическими  табличками,  работа с цветовой доской, работа с натуральными продуктами, работа с муляжами  и цветовыми карточками, слушала стих, разгадывала загадки про  овощи.

Молодец! Ты хорошо справилась с заданиями.

   

                                               ДОКЛАД

   Стремительным изменением темпов жизни, технологиями, ростом информации, усложнением труда и социальной деятельности. Задача педагогов специального (коррекционной) учреждения состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с ОВЗ, в процессе которой у каждого обучающегося появился бы механизм компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество. В настоящее время развитие педагогики открывает большие возможности в поиске новых средств, форм и методов обучения и воспитания. Постоянно появляются новые подходы к организации этого процесса. Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования познавательного процесса, способы повышения мотивации учащихся.

  В коррекционном учреждении  можно применять элементы различных инновационных педагогических технологий: разноуровневого обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, игровая технология, здоровьесберегающая технология, коррекционно-развивающие технологии и  информационно-коммуникационные технологии.   

    Компьютерные  технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовании – это совокупность методов, устройств и процессов, используемых для сбора, обработки и распространения информации и использования их в образовательном процессе. Под информационными и коммуникационными технологиями предлагается понимать комплекс объектов, действий и правил, связанных с подготовкой, переработкой и доставкой информации при персональной, массовой и производственной коммуникации, а также все технологии и отрасли, интегрально обеспечивающие перечисленные процессы.

   Развитие детей с нарушением интеллекта без коррекции их мышления и нарушения психофизических функций не может быть достаточно успешным. Одной из задач  является продолжение обеспечения качественного образования за счет внедрения новых технологий, использования ИКТ.

    Дефектологический смысл применения компьютерных технологий состоит, прежде всего, в перспективе реализации основополагающего преимущества этих технологий по сравнению с другими средствами – возможности индивидуализации коррекционного обучения , обеспечения каждому ребенку адекватных лично для него темпа и способа усвоения знаний, предоставления возможности самостоятельной продуктивной деятельности, обеспеченной  помощи, совершенствованию практических умений и навыков, позволяет эффективнее организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения, повышает интерес, активизирует познавательную деятельность  и развивает творческий потенциал.

    На занятиях  наиболее популярны следующие виды компьютерных технологий: компьютерные игры; тесты; компьютерные презентации.  

    Применяемые нами инновационные  технологии позволяют использовать различные виды и формы учебной деятельности: получение информации, практические задания и т.д.

   На своем  занятии  по теме  "Овощи"  я  использовала  компьютерные  игры - "Узнай  овощи", "Что  лишнее?", "Что  общее?", "Разукрась", показ -числа, месяца, д./н., рассматривание сюжетной картины  "Весна", предметные картинки ( отгадки к загадкам). Еще  использовала раздаточный материал - натуральные  овощи, муляжи  овощей, карточки ( геометрических  форм, цветовые  и овощей), стих, загадки.



Предварительный просмотр:

 Департамент   труда  и  социальной  защиты  населения  г.  Москвы

                              ГКУ     ЦССВ  «Сколковский»

                               

                 

                                            ДОКЛАД

 

           ТЕМА:  « Автоматизация  звуков  в  играх на  компьютере »

                                       

                                       

                               

                                                                                         Проводила  дефектолог:

                                                                                         Л. В. Суворова

   

                                                    МОСКВА

                                                        2017

     Стремительным изменением темпов жизни, технологиями, ростом информации, усложнением труда и социальной деятельности. Задача педагогов специального (коррекционной) учреждения состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с ОВЗ, в процессе которой у каждого обучающегося появился бы механизм компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество. В настоящее время развитие педагогики открывает большие возможности в поиске новых средств, форм и методов обучения и воспитания. Постоянно появляются новые подходы к организации этого процесса. Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования познавательного процесса, способы повышения мотивации учащихся.

  В коррекционном учреждении  можно применять элементы различных инновационных педагогических технологий: разноуровневого обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, игровая технология, здоровьесберегающая технология, коррекционно-развивающие технологии и  информационно-коммуникационные технологии.   

    Компьютерные  технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовании – это совокупность методов, устройств и процессов, используемых для сбора, обработки и распространения информации и использования их в образовательном процессе. Под информационными и коммуникационными технологиями предлагается понимать комплекс объектов, действий и правил, связанных с подготовкой, переработкой и доставкой информации при персональной, массовой и производственной коммуникации, а также все технологии и отрасли, интегрально обеспечивающие перечисленные процессы.

   Развитие детей с нарушением интеллекта без коррекции их мышления и нарушения психофизических функций не может быть достаточно успешным. Одной из задач  является продолжение обеспечения качественного образования за счет внедрения новых технологий, использования ИКТ.

    Дефектологический смысл применения компьютерных технологий состоит, прежде всего, в перспективе реализации основополагающего преимущества этих технологий по сравнению с другими средствами – возможности индивидуализации коррекционного обучения , обеспечения каждому ребенку адекватных лично для него темпа и способа усвоения знаний, предоставления возможности самостоятельной продуктивной деятельности, обеспеченной  помощи, совершенствованию практических умений и навыков, позволяет эффективнее организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения, повышает интерес, активизирует познавательную деятельность  и развивает творческий потенциал.

    На занятиях  наиболее популярны следующие виды компьютерных технологий: компьютерные игры; тесты; компьютерные презентации.  

    Применяемые нами инновационные  технологии позволяют использовать различные виды и формы учебной деятельности: получение информации, практические задания и т.д.

   На своем  занятии  по теме  "Овощи"  я  использовала  компьютерные  игры - "Узнай  овощи", "Что  лишнее?", "Что  общее?", "Разукрась", показ -числа, месяца, д./н., рассматривание сюжетной картины  "Весна", предметные картинки ( отгадки к загадкам). Еще  использовала раздаточный материал - натуральные  овощи, муляжи  овощей, карточки ( геометрических  форм, цветовые  и овощей), стих, загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка английского языка по теме "Мое любимое время года", 3 класс

Фрагмент занятия кружка английского языка для учеников 3 класса по теме "Мое любимое время года"(рассчитан на 15-20 минут)...

Конспект интегрированного логопедического занятия "Времена года, круговорот воды в природе и безударные гласные"

Трудно ли объединить общей идеей то, что на первый взгляд кажется несовместимым? Нет! Нужно только широко глядеть на мир, воспринимать его целостным и неделимым, а главное не бояться перемен!...

Конспект занятия "Времена года"

Конспект предназначен в помощь воспитателям по формированию знаний о временных представлениях....

план-конспект занятия "педагог года 2016"

МБУДО «Дом творчества «Истоки»Педагог дополнительного образования: Морозова Наталья ВладимировнаТехнологическая карта занятия[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9702035","attributes":{"...

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 в последней действующей в 2018 году редакции от 29 декабря 2017 года, с изменениями и дополнениями вступившими в силу.

Данный федеральный закон содержит положения о системе образования Российской Федерации, об общем, профессиональном и дополнительном образовании, о профессиональном обучении, об основании возникновения...

Анализ работы по коррекционно-развивающей программе «Волшебный водопад» на период с 01.09.2017 года по 30.04.2018 года

В начале работы по коррекции и развитию мелкой моторики у группы обучающихся первого класса была проведена диагностика «Зоопарк». Детям предлагалось нарисовать животное, которое им нравитс...