Развивающие задания для занятия по внеурочной деятельности "Весёлая грамматика" 4 класс
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему

Гордюшова Оксана Николаевна

Предварительный просмотр:

Русский язык 4 класс «Проверочная работа»

Ф.И.___________________________________

1. Какие слова получатся, если произнести звуки данных слов в обратном порядке:

                      Шей                            ай                                  люк

                      код                                   лей

2. Запиши слово, в котором употреблены только твердые согласные звуки:

         Парит, сможешь, грядка, холодец  ______________________

3. Составь транскрипцию (запись звуками) слова, взяв четвертый звук от слова КРЫЛЬЯ, четвертый звук от слова ЯЩИК, третий звук от слова ВИЗГ и ударный гласный от слова СТОЛЯР. Какое слово получилось?  Запиши его буквами.____________

4. Выпиши слова, в которых количество букв и звуков не совпадает:

           Молоко, бельё, моюсь, ядрышко, появление, степь __________________________________________________________________________

5. Укажите части речи выделенных слов

Из-за холодных утренних рос, хлеб медленно рос.

Простой комбайна произошёл по простой причине: водовоз не подвёз воды.

6.Разбери предложения по членам предложения:

Ребята сажали у школы фруктовые деревья. Весной яблони покроются белыми цветами.

В школьном саду зацветут красивые вишни.

7. Составь слово, если в нем              
Корень – из слова моряк 
Окончание – из слова зимний 
Приставка – из слова прилететь 
Суффикс – из слова русский. __________

8. Поставьте слова в множественное число:
Человек -___________________ Лист (бумаги) - ______________________
Лист (дерева) - ________________ Зуб (волка) - ___________ Зуб (пилы) -_____________

9. В каждом ряду найди лишнее понятие и подчеркни его.
Василий, Федор, Иван, Петров, Семен;
молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша; 
дождь, снег, осадки, иней, град;
футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол
.



Предварительный просмотр:

Русский язык 4 класс.  Проверочная работа

 Ф.И __________________________

  1. Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.

Дом, дача, изгородь, тропинка, просьба, повозка, свёкла, редька, гроздь, ягода, подъезд.

  1.  Подчеркни  слова, в которых есть звук  Й:

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Зелёная, забавная,

На Новый год – я главная!

Пускай, как ёж, колючая,

А для ребят- всех лучше я!

  1. Перед Вами транскрипция (фонетическая запись) нескольких предложений. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии. 
    [п а ш о л й, а в л, э с н а й, о л к у в л, э с с, и ж у н а й, э л, и ш т о б в о л к, и н, и с й, э л, и] _______________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. Из букв каждой пары слов составьте название животного:
    Лик + рок = _________________    Поле + дар =     ________________________
    Шаль + до = _________________     Лов + буй =     ________________________ 
  2. Из стихотворения «исчезли» некоторые слова на букву А. Догадайтесь, какие это слова, и вставьте их в текст:

                                                                 _____________ выпал жаркий-жаркий.
                                             Ах, как душно в зоопарке!
                                             ________________ пропал у пони,
                                             ________________ вянут на газоне,
                                            А мартышка не страдает - 
                                             ________________ уплетает.

  1. «Расшифруйте» слова:
    по2л ___________________
    ви3на __________________
    1очество________________
  2. Среди этих букв спрятались имена собственные. Не переставляя букв, отыщите эти слова и запишите их.
    И-В-А-Н-О-В-О-Л-Г-А-Л-Я _______________________________________________
  3. "Загадки-шутки"

А). Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.___________
Б). Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые.___________________
В). Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.________________
Г). Его проглатывают, когда человек очень молчалив, или держат за зубами, пытаясь сохранить секрет__________________



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расписание занятий по внеурочной деятельности 3 класс 1 полугодие

Расписание занятий по внеурочной деятельности 3 класс 1 полугодие...

Конспект занятия по внеурочной деятельности.1 класс

Тема занятия: «Сочинение загадок»Занятию предшествовала подготовительная работа. Дети играли в сравнения («На что по­хоже?»), учились подбирать точные слова для словесного рисунка, рифмы, отгадывали з...

Занятие по внеурочной деятельности. 1 класс

Занятие по внеурочной деятельности. 1 класс. ФГОС...

Конспект занятия по внеурочной деятельности 2 класс

Конспект занятия по внеурочной деятельности   «Что плавает  - что тонет?"     Первые предположения.Тема занятия «Что плавает - что погружается?»...

Сборник коррекционно-развивающих заданий по окружающему миру для обучающихся 3 класса по разделу: «Чему учит экономика»

Сборник коррекционно-развивающих заданий по окружающему миру для обучающихся 3 класса по разделу: «Чему учит экономика».Сборник заданий представляет собой систематизированный и обработанны...

Сборник коррекционно-развивающих заданий для развития орфографической грамотности обучающихся 3 класса с задержкой психического развития на уроках русского языка

В данном сборнике представлены коррекционно-развивающие задания, направленные на развитие орфографической грамотности обучающихся 3 класса с задержкой психического развития. Данный сборник адресован п...

Развивающие задания на этапе актуализации знаний для начальных классов

В документе представлены задания на этапе актуализации знаний по разным учебно-методическим комплексам в начальной школе...