Карточки по окружающему миру
тренажёр по окружающему миру (2 класс) на тему

Тарасова Ольга Васильевна

Карточки по окружающему миру 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Карточки по окружающему миру 254.5 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка №1

                                                                                 

1 задание.

Дан список слов и словосочетаний:

Таяние снега, самолёт, птица, солнце, листопад, карандаш, дерево, созревание плодов, облако.

Подчеркни одной чертой предметы природы, двумя – явления природы, волнистой линией – то, что к природе не относится (сделано руками человека).

2 задание.

Нарисуй схематичное изображение термометра и подпиши его основные части.

                                                                             Карточка №2.        

1 задание.

 Закончи предложения:

 Почва, горы, осадки, облака, воздух – это … природа. 

 Рыбы, растения, птицы, насекомые, звери – это … природа.

  2 задание.

 Подготовься дать устные ответы на вопросы:

- Как связаны между собой живая и неживая природа?

- К какой природе можно отнести человека?

- Как связаны природа и человек?

Карточка №3.

  1 задание.

 Дан список слов:

 Солнце, собака, дерево, гора, одуванчик, книга, человек, платье, здание,

 рыба.

Подчеркни одной чертой то, что относится к живой природе, двумя – то,

что к неживой природе, волнистой линией – то, что сделано руками человека.

2 задание.

Нарисуй схематичное изображение термометра и подпиши его основные

части.

Карточка №4

1 задание.

Рассмотри данные рисунки и распредели их на три группы:

живая природа, неживая природа и то, что сделано руками человека. 

                

2 задание.

Подготовься к устному ответу на вопросы:

- Какие бывают термометры, для чего они нужны?

- Как называют людей, которые предсказывают погоду?

Карточка №5.

1 задание.                                                                            

Подготовься дать устные ответы на данные вопросы.

- Какая бывает природа?

- Что из перечисленного относится к неживой природе: орёл, туман, человек, насекомое,

 месяц, мороз?

- Приведи по три примера живой и неживой природы.

2 задание.

Запиши условными знаками:

семь градусов тепла; тринадцать градусов выше нуля; нуль градусов;

десять градусов мороза; четыре градуса ниже нуля.

        

Карточка №6.

1 задание.

Подготовься дать устные ответы на вопросы:

- Человек вырастил богатый урожай пшеницы. Пшеница – это объект природы, или изделие

человека?

- Какое изделие когда-то было частью живой природы: а) кирпичный дом; б) льняное

полотенце; в) глиняная кружка; г) стальной нож?

2 задание.

Нарисуй термометр подпиши его основные части.

Карточка №7

Разгадай кроссворд «Как измеряют температуру».

По горизонтали:

2. Стеклянная … , наполненная жидкостью. 3.  Человек заболел. Он говорит: «У меня жар».

Это значит - поднялась …6. Граница между теплом и холодом, на термометре цифра…

8. Температуру тела человека измеряет … термометр. 9. Деление на пластинке обозначает …

По вертикали:

1. Пластинка с делениями. 2. Прибор для измерения температуры воды, воздуха, тела

человека. 4. Число градусов тепла записывается со знаком …5. Число градусов холода

 записывается со знаком … . 7. Отсчёт градусов мороза ведут от нуля …

Карточка №8.

Разгадай кроссворд  «Что такое погода?»

По горизонтали:

2. Неизвестно, живёт,

Налетит – деревья гнёт.

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник, а не уймёшь.

3. Её узнать поможет нам термометр.

4. Нашумела, нагремела,

Всё промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округи полила.

5. От количества облаков

небе зависит …

7. Снег, дождь, град – это…

8. Небо чистое, солнечно.

Мы говорим …

По вертикали: 1. Наука о погоде. 2. Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков,

ветра называют …

                                                                                                                                                                    

Карточка №1.

1 задание.   

Найди в каждом ряду лишнее слово, подчеркни.                                                    

а) лисица, медведь, дятел, заяц, бурундук;                    

б) растения, животные, воздух, здание, океан; 

в) дождь, снег, осадки, град, иней.

2 задание.

Определи, что объединяет слова каждой строчки. Назови одним словом:

а) деревья, кустарники, травы - …

б) шмель, бабочка, муравей - …

в) ясно, пасмурно, переменно - …

________________________________________________________________________________________                                                                                                                                                                       

                                                                                                               

Карточка №2.

1 задание.

Найди в каждом ряду лишнее слово, подчеркни.

а) сосна, пшеница, лиственница, берёза, клён;

б) комар, жук, синица, пчела, бабочка;

в) почва, море, воздух, мост, вода.

2 задание.

Определи, что объединяет слова каждой строчки. Назови одним словом:

а) птицы, звери, насекомые - …

б) дождь, снег, град - …

в) сентябрь, октябрь, ноябрь –

_________________________________________________________________________________

Карточка №3.

Дополни схему, приведи примеры кустарников, деревьев, трав.

1. ______________               1. __________________                1. __________________

2. ______________               2. __________________                2. __________________

3. ______________               3. __________________                3. __________________

4. ______________               4. __________________                4. ___________________

Карточка №4.

Чем отличаются животные разных групп? Заполни таблицу.

Группа

Количество ног

Покров тела

Звери

Птицы

Рыбы

Насекомые

Земноводные

Пресмыкающиеся

_________________________________________________________________________________________________

Карточка №5.

Какие группы животных ты знаешь? Чем они отличаются? Заполни

таблицу.

Группа

Количество ног

Покров тела

___________________________________________________________________________________

Карточка №6.

1 задание.

Подчеркни деревья красным карандашом, кустарники – синим, травы –

жёлтым:

Слива, можжевельник, пихта, крыжовник, одуванчик, лиственница,

вишня, репейник, мать-и-мачеха, кедр, малина.

2 задание.

Заполни схему.

                                         

       1. _____________                                           1. _____________

       2. _____________                                           2. _____________

       3. _____________                                           3. _____________

Карточка №1.

Разгадай кроссворд: «Какие бывают животные».

По горизонтали:

1. Животных, тело которых покрыто перьями,

называют …

2. Это водные животные, их тело покрыто

чешуёй  в виде колечек, есть плавники …

3. Эти животные - очень разные существа. У

большинства из них тело покрыто шерстью.

4. У этих животных три пары ног, а кроме

двух глаз бывают ещё три маленьких - на лбу.    

По вертикали:

1. Змеи, ящерицы, черепахи относятся к группе - …

У них роговые чешуйки и четыре ноги.

2. Лягушки и жабы относятся к особой группе - ….        

____________________________________________________________________________________

                                   

Карточка №2

Разгадай кроссворд: «Какие бывают растения»

                                                                                                             

                                                                   

По горизонтали:

2. Эти растения имеют мягкие сочные стебли. 5. Эти растения имеют листья в виде

пластинок, их называют …

По вертикали: 1. Эти растения имеют несколько довольно тонких, но одревесневших стеблей-стволиков. 3. У этих растений листья в виде иголок (хвоинок), их называют …. 4. У этих растений от корня отходит один толстый стебель – ствол.

             Карточка №1.

1 задание.

Закончи предложения:

а) Животные, которые сами себе добывают пищу, защищаются от врагов,

сами устраивают себе жильё, заботятся об их потомстве, называются…

б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят

для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …

2 задание.

Соедини стрелками названия домашних животных и то, что от них

получает человек:

                                                                                                                         

_____________________________________________________________________________________

              Карточка №2.

1 задание.

Перечисленных животных раздели на две группы:

Попугай, белка, канарейка, черепаха, корова, курица, медведь, овца, заяц,

лягушка.

2 задание.

Соедини стрелками название животного и его жилище.

                                                                                                                     

     Карточка №3.

1 задание.

Заполни схему:

                                                                                                                             

          1. _______________                                       1. ________________

          2. ________________                                     2. ________________

          3. ________________                                     3. ________________

          4. ________________                                     4. ________________

2 задание.

Запиши детёнышей данных животных:

- Свинья ________________                  - Лошадь __________________

- Корова ________________                   - Овца     __________________

- Утка     ________________                   - Собака  __________________

_____________________________________________________________________________________

     Карточка№4.

1 задание.

Расшифруй название животных.

льдоша ___________                            бакоса _______________

соль ______________                           кабел   _______________

вайруем ___________                          девьдем ______________

зока   _____________                           баобчак ______________

шакок _____________                          шаугкял ______________

2 задание.

Закончи пословицы:

- Не за то волка бьют, что сер, а за то ….

- Два медведя в одной берлоге …

- Не та собака пугает, что лает, а та …

- Волка ноги …

- Не учи орла летать, а соловья …

-Здоровое дерево дятел …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки по окружающему миру 4 класс.

Карточки по темам:Великие люди.Международная Красная Книга.Наш край.Незаметные защитники урожая.Планеты солнечной системы.Полезные ископаемые.Путешествие по России.Современная Россия.Степь и пустыня.С...

Карточки по Окружающему миру 3 класс

Разноуровневые карточки по Окружающему миру...

тесты-карточки по окружающему миру 4 класс

Тесты-карточки по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России" могут быть использованы для самостоятельной работы  учащихся на уроке....

Карточки по окружающему миру 4 класс

Карточки по окружающему миру для 4 класса по программе "Планета знаний"...

карточки по окружающему миру 2 класс

Карточки 2 класс по теме "Погода"...

Карточки по окружающему миру.

В данной подборке собраны карточки по некоторым темам окружающего мира 1 полугодия 4 класса....

Карточки по окружающему миру 4 кл ПНШ "Как устроен организм человека"

Карточки по окружающему миру 4 кл ПНШ "Как устроен организм человека"...