Окружающий мир 1 класс. Когда жили динозавры
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Рожкова Елизавета Сергеевна

Когда жили динозавры 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1

Тема урока: « Когда жили динозавры ? »

Цели урока: сформировать представление учащихся о далёком прошлом Земли.

Планируемые результаты:

Предметные

  • дать представление о далёком прошлом Земли;
  • познакомить с удивительным и исчезнувшем мире динозавров.

Личностные

  • формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач; 
  • навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Учебник Окружающий ми 1 класс 2 часть, Рабочая тетрадь 1 класс , презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Планируемые результаты

( УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационный

1 мин.

- Ребята, проверьте свою готовность к уроку.

Проверять свою готовность к уроку

Р: Принимают и сохраняют учебную задачу

Постановка учебной задачи и ее решение

10 ми.

5 мин.

- Сегодня мы с вами отправимся очень далеко.

- Но наше расстояние будет длинным не по количеству километров , а по количеству лет.

- Мы с вами отправимся в прошлое и узнаем кто такие динозавры и когда они жили.

- Ребята, кто знает, кто такие динозавры?

- Давным – давно – много миллионов лет назад – жизнь на Земле была совсем не такой как теперь.

- Тогда не было ни людей ни современных нам животных, даже растения отличались от тех, которые мы видим сегодня.

- В то время жили совсем необычные животные – далекие предки сегодняшних зверей, птиц и рыб.

- Как думаете, откуда мы узнали это, если в тот момент не было людей? ( Ученые)

- Правильно, нам об этом рассказали ученые. Им удалось определить то, как выглядели , как питались и как передвигались древние животные.

- Откройте учебник на странице 18 и посмотрите иллюстрацию, которая нам дана.

- Ребята. Здесь изображены динозавры, прочитайте их названия.

- Посмотрите внимательно на то, что изображено вокруг динозавров.

- Посмотрите на экран, вы  можете увидеть как приблизительно  выглядела жизнь несколько миллионов лет назад.

- Динозавры жили на Земле более 100 миллионов лет назад , но затем, около 65 миллионов лет назад , вымерли.

- Слово «динозавр» в переводе с греческого обозначает сильный, страшный, тяжеловесный ящер.

- Ребят, скажите, подходит ли этим зверям такое название?

- Думаю , да. Действительно, существовали самые причудливые и удивительные динозавры.

- Их размеры были разными. Встречались маленькие динозавры, не больше петуха, но и были огромные, которые достигали огромных размеров.

- Как думаете, чем могли питаться динозавры?

- Правильно, были виды травоядными и хищники . Значит одни питались травой, а другие охотники.

Ставить цели на предстоящий урок

Слушать и анализировать

 рассказ учителя о далеком прошлом

Анализировать иллюстрацию с учебника

Проводить анализ иллюстраций какой была жизнь миллионы лет назад

Отвечать на вопросы поставленные учителем

Слушать и анализировать рассказ учителя о динозаврах

Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Р: Осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

П: Строить речевое высказывание в устной форме.

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Физ.минутка

2 мин.

-Сейчас встаём, отдохнем немного и продолжим работу.

Выполнять физ.упражнения

Решение частных задач

10 мин.

- Травоядные динозавры паслись небольшими стадами.

- Рассмотрите иллюстрацию, которая на экране. Как вы думаете, какой он – травоядный или хищник?

- Почему?

- Несмотря на страшные рога, этот зеленый ящер – травоядный. Это видно по его мелким зубам. Называется он трицератопс, что означает « трехрогий».

- Обитали эти динозавры в Северной Америке. В длину он достигал до 9 метров, а рога ему нужны были для защиты от хищников.

- Откройте учебник на странице 19 и прочитайте последний абзац текста.

- Попробуем с вами найти ответ на вопрос: как называется наука о вымерших растениях и животных? ( Палеонтология)

- Правильно, ребята, это палеонтология.

- Ребята, я вам раздала листочки, на которых спрятаны динозавры.  

- Ваша задача соединить точки, чтобы получился рисунок динозавра и прочитать его названия. Приступаем к работе.

- Ребята, заканчиваем свою работу.

- Прочитайте названия динозавров, которые вам попались.

- Хорошо, ребята, молодцы.

Проводить анализ изображенного на экране динозавра

Слушать рассказ учителя о динозавре трицератопс

Читать и анализировать

текст учебника

Работать по карточкам

 

Р: Выполнять учебное

действие

К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью  

П:Анализировать, синтезировать, обобщать

Р: Действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

Итог урока. Рефлексия

3 мин.

- Кто вспомнит названия динозавров, о которых шла речь?

- Какие были динозавры по способу питания?

- Скажите, когда они жили?

- Оцените работу за пройденный урок карточками, которые находятся у вас на партах.

Отвечать на вопросы по пройденной теме

Подводить итог урока

К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру по теме "Когда жили динозавры?" для 1 класса

Тема урока : «Когда жили динозавры?» 1 класс  Цель урока: формировать представления о далёком прошлом Земли;  познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами; узнать, как учён...

урок окружающего мира в 1 классе "Когда жили динозавры?"

Урок окружающего мири в 1 классе "Когда жили динозавры?" можно использовать как увлекательное занятие, как материал для классного часа. И презентация к этому уроку....

урок окружающего мира в 1 классе а тему «Когда жили динозавры?» с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Цели: формировать представления о далеком прошлом Земли, о мире динозавров; учить находить связь между строением животного и его образом жизни; в элементарной форме познакомить с методами изучен...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Когда жили динозавры?"

Целью урока:  усвоить , что динозавры жили на Земле в далёком прошлом, когда ещё не было людей.Задачи: 1) формировать представление о далеком прошлом Земли,о мире динозавров;2) учить находи...

Урок окружающего мира. Тема:"Когда жили динозавры?"1 класс Плешаков

Конспект урока "Окружающий мир." Тема: "Куда исчезли динозавры?"...

"Когда жили динозавры" презентация . Окружающий мир 1 класс ФГОС.к учебнику Плешакова, "Школа России"

Презентация  к уроку окружающего мира 1 класс "Когда жили динозавры". Программа "Школа России" автор Плешаков.Почему исчезли динозавры, какие современные животные похожи на динозавров, тест на за...

Урок по окружающему миру 1 класс (УМК Плешаков А.А.) Когда жили динозавры?

Урок по окружающему миру 1 класс (УМК Плешаков А.А.) Когда жили динозавры?...