Окружающий мир
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) по теме

Бандерова Ксения Пантелеймоновна

Пожар

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozhar.docx65.51 КБ
Office presentation icon pozhar.ppt1.8 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа города Среднеколымска»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Практикант:

Бандерова Ксения

Учитель – наставник:

Шадрина О.А.

Среднеколымск, 2017

Дата: 06.03.17

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2«в»

Тема: «Пожар!»

Тип урока: урок открытия нового понятия

Цель урока: создание условия для знакомства с правилами пожарной безопасности, учить их соблюдать; учить правильным действиям при возникновении пожара.

У.З.: Что такое пожар? Какова опасность пожара? Как действовать при пожаре в доме?

Планируемые результаты:

  • Предметные - научатся распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома; научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; правильно действовать в таких ситуациях и избегать их.

Метапредметные:

•        Регулятивные УУД – уметь принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; уметь оценивать и контролировать свои действия; выполнять учебные действия.

•        Познавательные УУД – уметь анализировать иллюстрации опасностей в быту; уметь классифицировать термины и значение; использовать модели и схемы; осуществлять анализ объектов и обобщать.

•        Коммуникативные УУД – уметь слышать и слушать других; формулировать собственное мнение; задавать вопросы и отвечать; уметь работать в паре.

Личностные – проявлять познавательный интерес к предмету, к новому учебному материалу.

Оборудование: учебник, рабочие тетради, а4, фломастеры, презентация.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

  1. Орг.момент

- Успокоились, сделали глубокий вдох.

- Покажите свое настроение. Повернитесь друг к другу, пожелайте успехов в работе.

- Приготовили свои принадлежности: хозяин – учебник; тетради – помощники.

Готовность к уроку окружающего мира.

Приготовили свое рабочее место

  • Включение в учебную деятельность
  • Готовность к уроку
  1. Постановка У.З.
  1. Создание «ситуации успеха»

1) беседа

- У меня на доске рассыпались буквы-бусины. Помогите мне составить слово. (На бусинах написаны буквы, из которых складывается слово «безопасность»)

- Что такое безопасность?  

О какой безопасности мы говорили на прошлых уроках?

Давайте вспомним.

2) Индивидуальный опрос по карточкам

  1. Какой из этих предметов опасно брать мокрыми руками?

а) полотенце                                  в) ложку

б) утюг                                              г) нож

  1. Без взрослых никогда нельзя брать в рот:

а) сок                                                в) лекарства

б) молоко                                        г) хлеб

  1. Соедините линиями предметы и опасности, которые они несут.

              Табурет, стул                                            ожог

              Розетка                                                      падение

              Соковыжималка                                     удар током

              Чайник                                                       отравление

              Лекарство                                                 повреждение пальца

3) фронтальный опрос

Составь правило и объясни.

Не трогайте мокрыми руками …                                           http://im8-tub.yandex.net/i?id=79527430&tov=8

Не вставайте на …                                                                     Картинка 78 из 36838

Не берите в рот …                                                                    http://im0-tub.yandex.net/i?id=20906142&tov=0

Не разбрасывайте …                                                                  D:\ДОКУМЕНТЫ\Ольга\Картинки\фото предметов\кнопка канц.jpg

Не оставляйте включенным …                                              img024

- Хорошо, молодцы, вы усвоили тему!

Пара выходит к доске и собирают слово.

- отсутствие риска, состояние защищенности

-Домашние опасности

Высказывание мнений

Выполняют тестовую работу

Взаимопроверка

Вспоминают правила, которые составляли на прошлом уроке

  • Актуализация знаний

  • Закрепление пройденного материала

  1. Создание «ситуации разрыва»

- Каждый человек стремится обустроить свой дом как можно уютнее и удобнее. И в этом ему помогает то, о чём говорится в следующей загадке.

        

        Кто меня не бережётся,

         Тот так скоро обожжётся.

- Но огонь бывает разный. А что значит разный?

 - Он может быть добрым? А может быть и злым? А когда огонь выступает, как друг и помощник человека?

        

- Но огонь может быть и врагом человека. Когда же мы говорим, что огонь – враг человека? Что такое пожар? Что нужно делать при пожаре?

Слушают загадку

- огонь

Высказывание мнений, затруднение/споры

Затруднение, предположение.

-печь, свеча, приготовление пищи, кузнецу

Ответы детей

Возникает затруднение/спор

  • Затруднение

  • Выход на У.З.

  1. Совместная формулировка У.З.

- Кто сформулирует тему нашего сегодняшнего урока?

- Как вы думаете, что мы должны будем узнать?

- огонь, пожар

- Определим, как правильно действовать в опасных ситуациях и как их избежать

  • Формулирование У.З.
  1. Решение У.З.
  1. Поиск решенияУ.З.

- А что такое пожар?

Слайд (определение на доске)

 - Где же может произойти пожар?

Как вы думаете, где бывает самый страшный пожар, который может унести даже жизнь человека?

        

- Что нужно делать, чтобы пожар не случился? Давайте попробуем составить памятку.

Работаем в парах: Работаем по темам. Чего нельзя делать дома, чтобы не случился пожар.

1 ряд – спички;

2 ряд – газовая плита;

3 ряд – утюг.

Заслушивание выступлений пар.

        

– Кто из вас знает, по какому номеру нужно звонить, чтобы вызвать пожарных?

        (Показ слайда: 01)

        Разыгрывание опасной ситуации.

 - Давайте попробуем представить, что у вас дома случился пожар. Как вы должны действовать в случае непредвиденной ситуации. Обратимся к памятке на экране.

  1. Моделирование

Работа в парах (плакаты)

«КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ПОЖАРЕ»

Для сохранения жизни себе и своим близким каждый человек должен знать

основные правила поведения при пожаре:

1. При запахе дыма немедленно звонить по телефону 01.

2. Если возможно, покиньте помещение, закрыв окна и двери; если нет—выходите на балкон, либо стойте возле окна.

3. Если очаг возгорания небольшой, попытайтесь справиться с ним самостоятельно: водой, песком, огнетушителем, любой плотной тканью, землей из цветочных горшков.

4. При небольшой задымленности в подъезде продвигайтесь к выходу на четвереньках, ползком, держась за стены, при этом, если возможно, прикройте органы дыхания тканью, если нет—задержите как можно дольше дыхание.  

ОЧЕНЬ ОПАСНО, поэтому НЕЛЬЗЯ:

1. Выходить в сильно задымленный коридор, подъезд, поскольку дым очень токсичен, а горячий воздух может обжечь легкие.

2. Разбивать и открывать в горящем помещении окна, т.к. при доступе свежего воздуха огонь разгорится еще сильнее.

3. Пользоваться во время пожара лифтом.

4. Спускаться вниз по лестничному маршу, держаться за перила — они нередко ведут в тупик.

5. Прыгать из окон. Каждый второй прыжок с 3 этажа и выше — смертелен.

6. Проходить сквозь горящее помещение, если нет уверенности, что вы сможете проскочить его за несколько секунд.

Предположения детей)

- в доме, в лесу, в поезде…

- пожар в доме

Работа в парах, обсуждение

- Памятки

Сценка

Составление плакат

Защита своих работ

  • Знакомство с новыми правилами

  • Освоение правил пользования приборов

  • Правила безопасности

  • Моделирование для закрепления
  1. Рефлексия

- О чём мы говорили на уроке? Чем опасен пожар? Необходимо правильно пользоваться предметами быта, чтобы не причинить себе вред и дому.

Сегодня на уроке я узнал…

Я задумался над тем, что…

Я бы похвалил себя за…

Высказывание мнений

- Дом будет крепостью только в том случае, если соблюдать правила безопасности

Рефлексия, самооценка

  • Самооценка

  • Высказывание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Б А Н О О С Ь Т З Е С П

Слайд 2

Какой из этих предметов опасно брать мокрыми руками? а) полотенце в) ложку б) утюг г) нож 2. Без взрослых никогда нельзя брать в рот: а) сок в) лекарства б) молоко г) хлеб 3. Соедините линиями предметы и опасности, которые они несут. Табурет, стул ожог Розетка падение Соковыжималка удар током Чайник отравление Лекарство повреждение пальца

Слайд 4

Отгадай загадку. Шипит и злится, воды боится. С языком – а не лает, Без зубов – а кусает. ОГОНЬ

Слайд 6

Работа в парах. Обсудите, огонь – это друг или враг человека. Приведите примеры.

Слайд 7

Нам без доброго огня Обойтись нельзя ни дня. Он надёжно дружит с нами, Гонит холод, гонит мрак, Он приветливое пламя Поднимает будто флаг. Огонь – друг человека. Всем огонь хороший нужен И за то ему почёт, Что ребятам греет ужин, Режет сталь и хлеб печёт.

Слайд 8

Огонь - наш друг, но не всегда – бывает от него беда! Как нужно вести себя, чтобы не произошло пожара?

Слайд 9

Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайся растапливать печь. Чтобы не было пожара: Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками. Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть. В лесу не разжигайте костёр без взрослых.

Слайд 10

Если возник пожар: Сразу зовите взрослых. Взрослые могут погасить огонь, набросив на пламя одеяло, могут залить пламя водой или засыпать песком. Если пламя не удаётся сразу погасить, выбегайте на улицу.

Слайд 11

Отгадай загадку. Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать, Им к огню не привыкать! ПОЖАРНЫЕ

Слайд 12

Как вызвать пожарных? Набери номер телефона 01 . Чётко назови адрес по которому произошёл пожар.

Слайд 13

Знать обязан каждый гражданин - Телефон пожарных - 01 . Если что-то загорелось, На себя возьмите смелость: Срочно 01 звоните , Точно адрес назовите , Что горит? Давно ли? Где? Несколько минут промчится - К вам пожарная примчится. И поможет вам в беде .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...