Проект "Защити то, что можешь, пока не потерял , что имеешь!"
проект по окружающему миру (4 класс) на тему

Научно-практическая конференция для обучающихся в начальной школе "Первые шаги в науку"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Шамординская основная общеобразовательная школа

Научно-практическая конференция для обучающихся в начальной школе

«Первые шаги в науку»

«Защити то, что можешь, пока не потерял, что имеешь!»

                                             Выполнила:

Щербакова Ангелина Олеговна,

                                                                обучающаяся 4 класса.

                                                 Руководитель:

                                                                          Ряполова Жанна Васильевна.

2017 г.

Содержание

                                               

  1. Введение                                                                                             2-3 стр.                    
  2. Теоретическая часть                                                                          4-6 стр.
  3. Практическая часть                                                                               7 стр.
  4. Заключение                                                                                            8 стр.
  5. Список литературы                                                                               9 стр.
  6.  Приложения                                                      

Приложение №1.                                                                                  10 стр.                                          

Приложение №2. Акция «Защити то, что можешь,

 пока не потерял, что имеешь!»                                                    11-14 стр.

Приложение №3. Памятка «Давайте сделаем мир чище!»             15 стр.

Приложение №4. Результаты экологического опроса.               16-17 стр.

Приложение №5.  «Делаем сами своими руками.»                     18-19 стр.                                            

Введение.

Каждый день идя школу или прогуливаясь по улицам, я обратила внимание на разбросанный мусор, и решила провести исследовательскую работу, чтобы выяснить, каким образом загрязняется окружающая среда через бытовые отходы, и что можно сделать, чтобы количество загрязнений достигло возможного минимума.  

     Загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Мусор становится частью окружающей среды. Причины его появления различны, но главным его источником является деятельность человека. Мусор загрязняет окружающую среду, ухудшает качество жизни.  От 1 до 1,5 кг. мусора в день производит человек! В настоящее время на каждого из жителей планеты приходится в среднем около 1 тонны мусора в год. Эта смесь, состоящая, в основном из разнообразного хлама, содержит металлы, стеклянные контейнеры, макулатуру, пластик и пищевые отходы и др. В этой смеси содержится большое количество опасных отходов: ртуть из батареек, токсичные химикаты из бытовых растворителей, красок и предохранителей деревянных покрытий, которые влияют на здоровье населения и загрязняют окружающую среду. Такое обилие мусора, которое накапливается на свалках и не утилизируется, грозит экологической катастрофой.

Цель исследования: выявить источники загрязнения окружающей среды  и показать вред, наносимый человеком окружающей среде.

выявить влияние бытовых отходов на экологию, проследить путь бытовых отходов.

Задачи исследования: 

-собрать и проанализировать информацию об источниках загрязнения окружающей среды;

-проанализировать, что происходит с бытовыми отходами, которые производят люди;

-доказать, что вторичная переработка мусора необходима для окружающей среды;

-предложить свои способы переработки;

-создать презентацию.

Методы:

-сбор и анализ информации из периодической печати, интернета, литературы;

-практическая работа по созданию презентации;

-публичное выступление перед одноклассниками с демонстрацией презентации;

-обсуждение данной проблемы с одноклассниками;

Актуальность: Указом президента РФ В.В. Путина 2017 год объявлен годом Экологии и охраняемых природных территорий: заповедников, заказников, охотничьих угодий, отдельных памятников природы и целых музеев под открытым небом.          

Проблема загрязнения окружающей среды – одна из угроз человечества. Все страны мира борются с экологическими проблемами.    

Гипотеза: Ученики начальных классов могут оказывать посильную помощь  по улучшению экологической ситуации .

Экологические проблемы касаются и нас. Порядок на улицах деревни, чистота берегов наших озёр зависит от каждого жителя.

На уроках окружающего мира мы изучали экологические проблемы. Мои одноклассники приводили много примеров загрязнения окружающей среды. Я решила узнать, а можем ли мы, ученики начальных классов оказывать посильную помощь взрослым по улучшению экологической ситуации в деревне. Данную проблему я обсудила с одноклассниками. Я надеюсь, что моя работа – это мой посильный вклад в решении данной проблемы и что на наших улицах станет  меньше мусора, а в черте деревни сократится  количество несанкционированных свалок.

   1. Теоретическая часть.

           Проблема мусора для нашей деревни, как и для многих других деревень и современных городов, является на сегодняшний день одной из наиболее важных экологических проблем. C каждым годом рост свалок увеличивается, причина в том, что больше стали выпускаться разовые продукты питания, полуфабрикаты. Поэтому как потребители мы должны задуматься над нашими отходами и бороться с ними. В среднем за прошлый год каждый отдельный человек произвёл 271,7 килограмма мусора. Ежегодно на одного жителя приходится тонна всевозможных отходов. Рукотворные горы мусора растут по всей планете, а это ни много, ни мало более 5 миллиардов тонн. Согласно рейтингу на Waste Atlas, больше всех в мире бытовых отходов за год произведено в Китае — 300 миллионов тонн. США и Индия на втором и третьем месте: 228,6 и 226,6 миллиона тонн соответственно. Россия — седьмой крупнейший источник мусора в мире: за последний год ею было произведено 48,2 миллиона тонн. Меньше всего мусора оставили Сейшельские острова: 15,7 тысячи тонн. По данным Счётной палаты, в России обработку проходит менее 10 % твёрдых бытовых отходов, остальное занимает территорию общей площадью в 4 миллиона гектаров.

Загрязнение окружающей среды бытовыми отходами влияет на человека и животных через воздух, воду, пищу растительного происхождения, выросшей на отравленной мусором почве.

Рост потребления изделий из пластмассы в последние десятилетия создали уникальное и опасное явление в Мировом океане, получившее название “мусорные пятна”.  Это - огромные скопления кусочков отходов пластика, образовавшихся в результате сброса мусора из прибрежных зон континентов и с океанских лайнеров, располагающиеся, в виде огромных пятен на поверхности океана. На сегодняшний день известны пять гигантских мусорных пятен – по два в Тихом и Атлантическом океанах и одно в Индийском.

Самый большой мусорный остров расположен в центре Тихого океана, его быстрый рост обусловлен завихрениями подводных океанских течений. По оценкам ученых, в настоящее время масса мусорного острова составляет более трех с половиной миллионов тонн

Энтузиасты-экологи создали несколько общественных организаций по борьбе с загрязнением океана пластиковыми отходами.

Англия

Страна с многовековым опытом сбора и переработки мусора. В 1297 году был принят закон, призывающий держать дом и тротуар перед домом в чистоте. Закон 1354 года обязывал жителей убирать грязь на улице еженедельно. Появилась профессия мусорщика и специальные повозки. Согласно закону 1875 года каждый житель должен был иметь мусорный ящик. Эволюция этого ящика привела к современному мешку - контейнеру.

США

Занимает первое место по бытовому мусору на душу населения – более 3кг в сутки. Главным атрибутом американской чистоты стал также мешок (пластиковый).

Население американского города Чикаго почти три миллиона человек. Сколько еды требуется такому городу каждый день и сколько мусора вывозится каждый день за пределы этого города?

Россия

У нас проблема сбора и переработки мусора всегда была второстепенной, объяснение этому – низкий уровень экологической культуры и огромная территория, которая бесследно поглощала наши отходы. Нынешние экономические трудности отодвигают вопрос утилизации мусора. Но опасность незаметно надвигается.

Улучшая нашу жизнь, технический прогресс наносит вред окружающей среде, т.е. нам же. Если раньше в основном среде ущерб наносили предприятия, то теперь и одноразовые подгузники - памперсы, и одноразовая посуда, и напитки в пластиковых бутылках, и пакеты.        

Вывод: после использования этих продуктов питания образуются бытовые отходы.

Но им  можно дать вторую жизнь например: сделать деревья, птиц, мебель и другое. На территории школы есть пальма и замечательные лебеди, на улице Владимирской растет пальма возле дома нашей учительницы Ряполовой Жанны Васильевны, а во дворе у Атрошенко Нины Михайловны в пруду плавают лебеди, У Борисенко Людмилы Алексеевны «Сказочная поляна». Радуют глаз яркие клумбы во дворе директора поселенческой библиотеки Даниличевой Н.М. (Приложение 1).

    В нашей деревне, как и в других деревнях и городах, борются с этой проблемой. В настоящее время в районе отсутствуют полигоны ТБО, имеются санкционированные места складирования мусора. В районе работает одна организация, которая занимается сбором и вывозом мусора ОАО «Коммунальщик», и проводит контроль за состоянием санкционированных свалок. В Шамордино организована площадка, где размещены 14 контейнеров,  в с. Вщиж – 4 контейнера для мусора.

Жуковский район граничит с северной и северо-западной сторон с Рогнединским и Дубровским районами. На территории района разработан план работ, по рекультивации свалки и строительства Полигона ТБО в рамках областной целевой программы «Охрана окружающей природной среды Брянской области» планируется приобретение сортировочной станции.

На сегодняшний день одной из брянских компаний «Чистая планета» приобретены две установки для переработки. Одна из них, пиролизная, перерабатывает автомобильные шины в брикеты для печного отопления, а другая пластиковые бутылки – в гранулят, из которого в последствии изготавливаются щётки. Таким образом отходы не только не загрязняют окружающую среду, но и становятся полезными для человека вещами.

2. Практическая часть.

В любой семье каждый день что-нибудь выбрасывают. Мусор вывозит в нашей деревне ОАО «Коммунальщик». Но нерадивые жители могут выбросить пакет с мусором под ближайший куст, за ближайший угол дома. Весь этот мусор годами гниёт под открытым небом, загрязняя атмосферу, подземные воды, портит внешний вид. Очень много мусора вывозится с промышленных предприятий, со строек, из магазинов. Вдоль дорог, в лесу можно увидеть не только пакеты с мусором, а также несанкционированные свалки куда жители свозят сломанную мебель, строительный мусор и другое.  

Мы, учащиеся 3-4 классов с классным руководителем Ряполовой Жанной Васильевной решили сходить в березовую рощу, где организовано место отдыха (беседка, стол с лавочками) и провести акцию «Защити то, что можешь, пока не потерял, что имеешь!».  Нами было собрано шесть мешков с мусором. Вывезти их к контейнерам нам помог отец   ученика 1 класса Мельникова Ивана - Мельников Евгений Петрович (Приложение 2). Уходя мы оставили  в беседке памятки для отдыхающих: «Уходя домой, забери мусор с собой!», «Лес - твой дом будь хозяином в нем!». Жителям деревни, с целью повышения уровня экологической культуры, раздали памятки «Давайте сделаем мир чище!» (Приложение 3).

 Я решила провести экологический опрос учителей, работников и учащихся школы и узнать, что думают о проблеме мусора ребята нашей школы (Приложение 4).

В результате: на вопрос: Вы когда-нибудь бросали мусор на улице? Ответило «да» - 52 человека;

Что нужно сделать, чтобы в нашей деревне было чисто? – 45 человек считают, что нужно убирать мусор.

57 % опрошенных считают, что наиболее замусорены улицы и

45 % - территория АПК «Автомобилист»

85%  отметили, что главная причина замусоривания –

низкий уровень экологической культуры жителей деревни.

Заключение.

         Таким образом, я установила, что мусор появляется в результате работы промышленных и сельскохозяйственных предприятий, транспорта и хозяйственной деятельности человека.

Надеюсь, что люди, увидят много «лишнего» мусора, которого они могли бы не производить. Однако я знаю, что в этом нет их вины, они просто винтики в едином механизме потребления, правда, их бездействие может быть пагубным.

Бытовые отходы загрязняют экологическую обстановку планеты. Чтобы этого избежать необходимо:

  • Воспитывать экологическую культуру поведения у людей. Не сорить на улице, выкидывать мусор только в специальные контейнеры.
  • Поддерживать чистоту территории.
  • Организовать сбор металлолома и макулатуры.
  • Использовать вторично некоторые предметы (Приложение 5).

 Список литературы

1. mirknig.suКнигиПрофессии и ремесла75332-vtoraya-zhizn…

Название: Вторая жизнь вещей Автор: Коноплева Н.П. Издательство: М.: Просвещение, Владос Год: 1994 - 2-е изд. ... Цель этой книги — показать, что на свете нет ненужных вещей.

2. bookza.rucategories.php?main_cat=5084

 Зверев Анатолий Экология. Наблюдаем и изучаем Год: 2015 «Экология»

3. Сколько мусора остается после человека за 7 дней

econet.ruarticles/64424-skolko-musora…cheloveka…

4. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии  населения » от 06.04.1999 г.

5.https://yandex.ru/video/search?p=1&filmId=5348497267305592700&text=новости%20%20за%20апрель%20Брянск%20о%20переработке%20мусора от 06.04.2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Ты имеешь право"

Классный час о правах детей. Дети знакомятся с понятиями "право", "конвенция", рассматривают некоторые направления "Конвенции о правах ребёнка", например право на имя, на жизнь, образование....

Конспект занятия «История о том, как матрешки потеряли свои одежки»

Конспект организованной совместной деятельности педагога с детьми  по изобразительной деятельности младшей группе «История о том, как матрешки потеряли свои одежки», по экспериментальн...

Доклад на тему "Если ты можешь удержать внимание детей-ты можешь их обучать"

Если рассматривать структуру учебного процесса, то можно выделить два его субъекта: это учитель и ученик. Основная задача учителя всегда являлась умение  передать знания учащимся, но на сег...

Классный час "Ты имеешь право"

Классный час о правах и обязанностях граждан РФ...

Классный час "Ты имеешь право"

Классный час – игра: "Ты имеешь право... "2-4 классы  Цели: познакомить детей с понятиями: «Конвенция о правах ребёнка», «Всеобщая декларация человека», «право», «обязанность», способствоват...

Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязанПожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан.

Цель классного часа: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре. Задачи классного часа: знать правила против...