Календарно - тематическое планирование по "Окружающему миру" для детей с ОВЗ (VII вид) 2 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

Тарасова Елена Вячеславовна

Календарно - тематическое планирование по "Окружающему миру" для детей с ОВЗ (VII вид) 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_2_kl._7_vid.docx34.18 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по «Окружающему  миру» для детей с ОВЗ  7 вид

2 класс

№ п/п

Наименование тем, уроков

Количество часов

Дата проведения

Виды деятельности ученика

Планируемые результаты

Домашнее

задание

По плану

Фактическая

Где мы живём?(4ч)

1

Родная страна.

1

Понимать учебные задачи урока. Подбирать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями.

Знание названия нашей планеты, родной страны и её столицы, региона, где проживаем; умение называть свой адрес в мире, давать устное описание объектов окружающего мира.

С.4-7

2

Город и село.

1

Отличать  с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село, Подбирать материал для проекта.

Знание понятия «город» и «село», названий строительных машин, Умение отличить город от села.

С.8-11

3

Природа и рукотворный мир.

1

Приводить примеры объектов; различать объекты природы и рукотворного мира.

Знание, что нас окружают предметы живой и неживой природы; умение различать объекты живой и не живой природы.

С.14-17

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём»

1

Выполнять тестовые задания учебника

Знание, что нас окружают предметы живой и неживой природы; умение различать объекты живой и не живой природы.

С.18-22

Природа (20ч)

5

Неживая и живая природа.

1

Классифицировать объекты по существенным признакам.

Знание названий времён года, основных свойств воздуха и воды, общих условий, необходимых для жизни растений и животных. Умение различать объекты живой и неживой природы.

С.24-27

6

Явления природы.

1

Рассказывать о результатах своих наблюдений, определять сезон по характерным явлениям природы.

Знание понятия «явления природы», основных свойств воздуха и воды. Умение различать объекты природы и предметы, созданные человеком.

С.28-29

7

Что такое погода.

1

Наблюдать и описывать погоду за окном класса, характеризовать погоду, как сочетание температуры воздуха, осадков, облачности, ветра. Вести дневник наблюдений за погодой.

Знание понятия «погода», названий времён года, названий осенних месяцев. Умение определять признаки осенних изменений в природе, определять температуру воздуха, человека, воды.

С.30-35

8

В гости к осени (экскурсия).

1

Наблюдать изменения в неживой природе осенью, формулировать выводы. Рассказывать об осенних явлениях в неживой природе. Вести дневник наблюдений за погодой.

Знание признаков осени, названий осенних месяцев, основных свойств воздуха и воды. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе.

С.36-37

9

В гости к осени (урок).

1

Наблюдать изменения в живой природе осенью, формулировать выводы. Рассказывать об осенних явлениях в живой природе.

Знание признаков осени, названий осенних месяцев, основных свойств воздуха и воды, перелётных птиц. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе.

С.38-39

10

Звёздное небо.

1

Находить на рисунке знакомые созвездия, моделировать созвездия Ориона, Лебедя, Кассиопеи, формулировать выводы.

Знание понятий: «звёздное небо», «созвездие». Умение работать с картой звёздного неба, решать практические задачи с помощью наблюдения.

С.40-43

11

Заглянем в кладовые земли.

1

Исследовать с помощью лупы состав гранита, различать горные породы, формулировать выводы. Работать в паре.

Знание понятий «горная порода» и «минерал», названий и отличие горных пород от минералов. Умение различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы.

С.44-47

12-13

Про воздух и про воду.

2

Рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания неба, водных просторов  на человека.

Знание основных свойств воздуха и воды, общих условий, необходимых для жизни растений и животных. Умение определять свойства воздуха, температуру воздуха и воды, называть очистительные сооружения.

С.48-51

С.52-55

14

Какие бывают растения.

1

Устанавливать по схеме различия между группами растений, приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края.

Знание, чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы; лиственные и хвойные деревья; знание 2-3 растений, занесённые в Красную книгу. Умение определять растения, называть дикорастущие и культурные растения своего края.

С.56-59

15

Какие бывают животные.

1

Соотносить группы животных и их существенные признаки, знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию, выступать с сообщениями. Сравнивать животных. Выявлять зависимость между строением тела животного и местом его обитания.

Знание общих условий, необходимых для жизни животных, особенности внешнего вида животных и растений, особенности ухода за домашними животными; знать 2-3 животных, занесённых в Красную книгу. Умение раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2-3 примера.

С.60-63

16

Невидимые нити.

1

Моделировать изучаемые взаимосвязи, выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей.

Знание понятия «невидимые нити в природе». Умение устанавливать взаимосвязи.

С.64-67

17

Дикорастущие и культурные растения.

1

Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; приводить примеры, находить и обсуждать новую информацию. Работать в парах.

Знание дикорастущих и культурных растений. Умение делить растения на дикорастущие и культурные; различать части растений; отображать их на рисунке. Умение оценивать воздействие человека на природу.

С.68-71

18

Дикие и домашние животные.

1

Сравнивать и различать диких и домашних животных; моделировать значение домашних животных для человека. Работать в парах.

Знание общих условий для жизни животных, особенности внешнего вида животных и растений, особенности ухода за домашними животными. Умение раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2-3 примера.

С.72-75

19

Комнатные растения.

1

Узнавать комнатные растения на рисунках; осуществлять самопроверку. Оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. Работать в группе.

Знание особенностей выращивания комнатных растений. Умение выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений.

С.76-79

20

Животные живого уголка.

1

Рассказывать о животных живого уголка и особенностях ухода за ними.

Знание представителей живого уголка, правил ухода за животными живого уголка.

С.80-83

21

Про кошек и собак.

1

Рассказывать о животных живого уголка и особенностях ухода за ними. Определять породы кошек и собак; обсуждать роль кошек и собак в хозяйстве человека. Работать в группах.

Знание представителей живого уголка, правил ухода за животными живого уголка. Умение называть редкие породы кошек и собак, характеризовать условия жизни кошек и собак.

С.84-87

22

Красная книга.

1

Выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране. Работать в группах.

Знание истории создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесённых в Красную книгу. Умение устанавливать взаимосвязи в природе.

С.88-91

23

Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»

1

Определять  факты, угрожающие живой природе, знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил и предлагать свои правила..

Знание историй создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесённых в Красную книгу. Умение объяснять экологический знак.

С.92-97

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». Тест

1

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов.

Знание истории создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесённых в Красную книгу.

С.98-102

Жизнь города и села (10ч)

25

Что такое экономика.

1

Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану, моделировать взаимосвязи отраслей экономики, читать тексты, находить в них ответы на поставленные вопросы.

Знание понятия «экономика», названий строительных машин, составных частей экономики, названий товаров. Умение отличить город от села.

С.104-107

26

Из чего что сделано.

1

Классифицировать предметы по характеру материала, прослеживать производственные цепочки, моделировать их и составлять рассказ.

Знание материалов и объектов труда, составных частей экономики, названий товаров, названий профессий. Умение определять материалы, из которых сделаны товары. Умение классифицировать товары.

108-111

27

Как построить дом.

1

Рассказывать о строительстве городского и сельского домов. Узнавать по фотографиям виды транспорта и классифицировать его.

Знание понятий «транспорт», видов транспорта, названий профессий. Умение приводить примеры видов транспорта.

С.112-115

28

Какой бывает транспорт.

1

Рассказывать о строительстве городского и сельского домов. Узнавать по фотографиям виды транспорта и классифицировать его.

Знание понятий «транспорт», видов транспорта, названий профессий. Умение приводить примеры видов транспорта.

С.116-119

29

Культура и образование.

1

Различать учреждения культуры и образования, узнавать их и приводить примеры. Посещать музеи.

Знание понятий: «культура», «образование», «культурное учреждение», «образовательное учреждение»; названия профессий. Умение называть профессии в сфере образования и культуры.

С.120-123

30

Все профессии важны.

1

Различать профессии, узнавать их и приводить примеры.

Знание профессий. Умение называть профессии в сфере образования и культуры, строительства.

С.124-129

31

В гости к зиме (экскурсия).

1

Наблюдать над зимними природными явлениями. Обсуждать зимние явления за прошедший день, исследовать пласт снега и выявлять зависимость от чередования оттепелей, снегопадов и морозов.

Знание признаков сезонных изменений в природе зимой, названий зимующих птиц. Умение проводить наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе.

С.130-131

32

В гости к зиме (урок).

1

Обобщить наблюдения над зимними природными явлениями. Формулировать правила поведения на улице зимой. Работать с текстами учебника, делать выводы.

Знание признаков сезонных изменений в природе зимой, названий зимующих птиц. Умение проводить наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе.

С.132-133

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». Тест

1

Выполнять тестовые задания.

Знание понятий «город» и «село», названий строительных машин, составных частей экономики, понятий: «торговля», «гастроном», «культурное учреждение», «образовательное учреждение». Умение отличить город от села.

С.134-139

34

Презентация проектов «Родной город (село), «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии».

1

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Знание понятий «город» и «село», названий строительных машин, составных частей экономики, понятий: «торговля», «гастроном», «культурное учреждение», «образовательное учреждение». Умение отличить город от села.

Здоровье и безопасность(9ч).

35

Строение тела человека.

1

Называть и показывать внешние части тела человека, определять на страницах учебника или на муляже положение внутренних органов.

Знание основных систем органов человека, их роль в организме; правил сохранения и укрепления здоровья; понятия «здоровый образ жизни». Умение определять органы человека, рассказывать о функциях основных систем органов человека.

С.4-7

36

Если хочешь быть здоров.

1

Рассказывать о своём режиме дня, составлять рациональный режим дня школьника. Обсуждать сбалансированное питание школьника, формулировать правила личной гигиены.

Знание основных систем органов человека, их роль в организме; правил сохранения и укрепления здоровья; понятия «здоровый образ жизни». Умение определять органы человека, рассказывать о функциях основных систем органов человека.

С.8-11

37

Берегись автомобиля!

1

Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов, моделировать сигналы светофора. Практически учиться соблюдать правила дорожной безопасности.

Знание правил поведения на дороге, в транспорте; дорожных знаков ПДД. Умение выполнять правила дорожного движения.

С.12-  13

38

Школа пешехода.

1

Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов, моделировать сигналы светофора. Практически учиться соблюдать правила дорожной безопасности.

Знание правил поведения на дороге, в транспорте; дорожных знаков ПДД. Умение выполнять правила дорожного движения.

С.14-17

39

Домашние опасности.

1

Объяснять с опорой на иллюстрацию учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций, формулировать правила безопасности в быту.

Знание правил обращения с электроприборами и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами. Умение выполнять правила безопасности дома.

С.18-21

40

Пожар.

1

Характеризовать пожароопасные предметы, запомнить правила предупреждения пожара, моделировать вызов пожарной охраны по мобильному и обычному телефону по номеру МЧС.

Знание правил безопасности, которые надо соблюдать дома; правил противопожарной безопасности, правил поведения в социальной среде. Умение выполнять правила безопасности дома.

С.22-25

41

На воде и в лесу.

1

Характеризовать потенциальные опасности на воде и в лесу, запомнить правила поведения во время купания.

Знание правил безопасности, которые надо соблюдать на воде и в лесу, знать съедобные и ядовитые грибы, правил экологической безопасности. Умение правильно вести себя на природе.

С.26-29

42

Опасные незнакомцы.

1

Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми, предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, моделировать звонок в милицию и МЧС.

Знание правил безопасности, которые надо соблюдать в социальной среде, как вести себя с незнакомцами. Умение выполнять правила безопасности с незнакомыми

людьми.

С.30-35

43

Проверим  и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». Тест

1

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов.

Знание правил безопасности в лесу, на воде, в социальной среде, дома, на дороге. Умение выполнять правила безопасности.

С.36-40

Общение (7ч).

44

Наша дружная семья.

1

Формировать понятие «культура общения», рассказывать о семейных взаимоотношениях, моделировать ситуации семейной трапезы.

Знание понятий: «культура общения», «семья». Умение выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе.

С.42-45

45

Проект «Родословная».

1

С.46-47

46

В школе.

1

Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, в школе. Обсуждать вопрос о культуре общения в школе, моделировать различные ситуации.

Знание понятия «культура общения», элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах.

С.48-51

47

Правила вежливости.

1

Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, в школе. Обсуждать вопрос о культуре общения в школе, моделировать различные ситуации.

Знание понятия «культура общения», элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах.

С.52-55

48

Ты и твои друзья.

1

Обсуждать морально-эстетические аспекты дружбы, правила поведения за столом. Формулировать правила этикета в гостях. Моделировать различные ситуации за столом.

Знание понятия «культура общения», элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах.

С.56-59

49

Мы – зрители и пассажиры.

1

Обсуждать правила поведения в театре, в общественном транспорте, формулировать их на основе иллюстраций учебника.

Знание понятий: «зрители», «пассажиры», «культура общения». Умение выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и  театре.

С.60-63

50

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Общение». Тест

1

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов.

Знание понятий: «зрители», «пассажиры», «культура общения». Умение выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и

театре.

С.64-68

Путешествия (18ч)

51

Посмотри вокруг.

1

Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; находить на схеме и называть указанные стороны горизонта.

Знание понятия «горизонт», условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки.

С.70-73

52-53

Ориентирование на местности.

2

Находить ориентиры на рисунке учебника, на дороге от дома до школы, в своём городе. Знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним. Знакомиться со способами ориентирования по местным признакам.

Знание правил определения сторон горизонта с помощью компаса, условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки.

С.74-75

С.76-77

54

Формы земной поверхности.

1

Сопоставлять фотографии равнин и гор, анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе. Сравнивать по схеме гору и холм, описывать красоту гор.

Знание формы земной поверхности, условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки.

С.78-81

55

Водные богатства.

1

Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения. Анализировать схему частей реки.

Знание понятия «водоём», правил поведения у водоёма. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы.

С.82-85

56

В гости к весне (экскурсия).

1

Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, появлением первых птиц и т.д., используя дополнительную литературу. Формулировать выводы о весенних явлениях природы.

Знание признаков весны, названий весенних месяцев, три названия раннецветущих растений. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе.

С.86-87

57

В гости к весне (урок)

1

Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, появлением первых птиц и т.д., используя дополнительную литературу. Формулировать выводы о весенних явлениях природы.

Знание признаков весны, названий весенних месяцев, три названия раннецветущих растений. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе.

С.88-89

58

Россия на карте.

1

Сравнивать изображение России на глобусе и карте, осваивать приёмы чтения карты, учиться правильно показывать объекты на настенной карте.

Знание названия родной страны, условных обозначений сторон горизонта. Умение показать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы, границу нашей Родины.

С.90-95

59

Проект «Города России».

1

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Знание столицы России, правил работы с картой, достопримечательностей Москвы. Умение показать на карте город Москву – столицу России, называть 2-3 достопримечательности..

С.96-97

60

Путешествие по Москве.

1

Находить Москву на карте России, знакомиться с планом Москвы. Обсуждать значение Московского Кремля для каждого россиянина, извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Москвы.

Знание столицы России, правил работы с картой, достопримечательностей Москвы. Умение показать на карте город Москву – столицу России, называть 2-3 достопримечательности.

С.98-101

61

Московский Кремль.

1

Находить Москву на карте России, знакомиться с планом Москвы. Обсуждать значение Московского Кремля для каждого россиянина

Знание столицы России, правил работы с картой, достопримечательностей Москвы. Умение показать на карте город Москву – столицу России, называть 2-3 достопримечательности.

С.102-107

62

Город на Неве.

1

Находить Санкт-Петербург на карте России, знакомиться с планом Санкт-Петербурга.

Знание правил работы с картой, достопримечательностей Санкт-Петербурга. Умение показать на карте город Санкт-Петербург, называть 2-3 достопримечательности.

С.108-113

63

Путешествие по планете.

1

Сравнивать глобус и карту мира, находить, называть и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны.

Знание условных обозначений сторон горизонта. Умение показать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы, границу нашей Родины.

С.114-117

64

Путешествие по материкам.

1

Сравнивать глобус и карту мира, находить, называть и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны.

Знание условных обозначений сторон горизонта. Умение показать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы, границу нашей Родины.

С.118-123

65

Страны мира.

1

Сравнивать политическую и физическую карты мира. Приводить примеры стран, расположенных на разных материках.

Знание стран мира. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, страны, столицу.

С.124-127

66

Впереди лето.

1

Приводить примеры летних явлений в живой и неживой природе, определять цветущие травы с помощью дополнительной литературы.

Знание признаков сезонных изменений в природе летом. Умение проводить наблюдения за летними изменениями в живой и неживой природе.

С.130-133

67

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». Тест

1

Обобщить знания по теме «Путешествие». Выполнять тестовые задания.

Знание материала, изученного во 2 классе. Умение применить свои знания при выполнении итоговой диагностической работы.

С.134-139

68

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

1

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами

Знание стран мира. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, страны, столицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков по программе "Школа России" для 4 класса

Календарно-тематическое планирование уроков по программе "Школа России" для 4 класса по всем предметам....

Календарно – тематическое планирование на 2010 – 2011 уч.год во 2 классе. Школо России.

Календарно – тематическое планирование на 2010 – 2011 уч.год во 2 классе по предметам: Метематика - «Школа России». Литературное чтение - «Школа России». Окружающий мир - «Школа России». Технол...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс...

Календарно тематическое планирование поокружающему миру для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века

Календарно тематическое планирование поокружающему миру  для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века для молодых учителей работающих по ФГОС  с УУД...

Календарно-тематическое планирование логопедического обучения детей, имеющих нарушения чтения и письма, обусловленные несформированностью основных средств языка 3 класс для обучающихся с ЗПР

КТП по логопедии содержит содержание планирования и ожидаемый результат по всем разделам коррекционного логопедического курса в соответствии с ФГОС НОО для детей с ОВЗ, а также таблицу, включающую тем...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий природный мир" 2-3 класс, "Окружающий социальный мир" 2-3 класс 8 вид (2 вариант)

Календарно-тематическое планирование по предмету: "Окружающий мир" 2-3 класс 8 вид (2 вариант)...