Исследовательская работа "Палеонтология"
проект по окружающему миру на тему

Данная исседовательякая работа  предназначена для учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuzova_-_kopiya.docx902.79 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей №11 Ворошиловского района Волгограда»

VI районный конкурс научно-исследовательских работ «Аистёнок»

среди обучающихся начальной школы

Палеонтология

«Естествознание (Живая природа)»

C:\Users\R1\Downloads\1000_370e7e213f.jpg

                                                                                                               

                                                                                                                      

                                                Работа выполнена:

                                                                                           Кузовой Александрой Романовной,  

                                                       учащейся 4 «А» класса.

                                                                                           Научный руководитель:

                                                                                           Лемешко Наталия Владимировна,

                                                                                           учитель начальных классов.

Волгоград

2016-2017 учебный год

                                     

Оглавление

Введение……………………………………………………………..3

Глава 1   Растительноядные

1.1 Брахиозавр…………………………………….……………………..4

1.2 Трицератопс…………………………………………………………4

1.3 Анкилозавр…………………………………………………………..5

Глава 2   Хищники

2.1 Велоцираптор………………………………………………………..7

2.2 Спинозавр……………………………………………………………8

2.3 Тираннозавр………………………………………………………….8

Заключение………………………………………………………….10

Список литературы ……………………………………….………..11

Приложения………………………………………………………12-17

Введение.

         Я выбрала  эту тему, потому что, считаю нужно говорить о том, что тебе действительно интересно. Поэтому я выбрала динозавров. На свете есть немало людей, которые не теряют надежды повстречаться с живым динозавром, чудом уцелевшим где-нибудь в непроходимых лесах Африки. Скорее всего, надежды эти несбыточны – древние ящеры вымерли все до единого. Но не все так грустно. Ведь на Земле до сих пор живут и процветают потомки ящеротазовых  динозавров – птицы.  Я хочу поделиться с вами изученным мной материалом.  Не все виды динозавров жили в один и тот же период. C течением времени некоторые виды вымерли, в процессе эволюции возникли другие. Но в целом динозавры обитали на планете примерно 160 миллионов лет – и были одной из самых процветающих групп позвоночных животных за всю историю нашей планеты. Среди динозавров были и самые гигантские из животных, когда – либо ступавших по земле ,и самые жуткие  хищники, и мирные растительноядные весьма причудливого облика.  Над загадкой их небывалого эволюционного успеха и неожиданной  гибели бьется не одно поколение ученых, и в результате кропотливой работы им удалось многое узнать об этих невероятных существах. Всего периодов было три: Триасовый, Юрский и Меловой.   Я хочу рассказать вам, о трёх на мой взгляд удивительных хищниках и растительноядных динозаврах.

         Цель работы: больше узнать о динозаврах.

         Задача моей работы заключается в том, чтобы люди изучали палеонтологию.  

                                                                                                                         

Глава 1.  Растительноядные

1.1 Брахиозавр

        Начнём с растительноядных. Третье  место занимает Брахиозавр. Он обитал в Юрском периоде(150 миллионов лет назад). Был открыт в 1900г в США. Брахиозавр был одним из самых больших и тяжеловесных динозавров изо всех, когда-либо живших на Земле. Вместе с тем он был совершенно  неагрессивным и вступал в схватку только при нападении хищников. Естественно, в те времена, когда по земле бродили брахиозавры, человек ещё не появился в природе.  Если бы в те времена жили люди, то самый высокий человек с трудом смог бы достать до колена гигантского ящера. А сам брахиозавр мог легко дотянуться до верхушек самых высоких деревьев благодаря своей необычайно длинной шее.  Длина тела брахиозавра была равна длине современного теннисного корта, а вес  – суммарному весу нескольких слонов.                                                                                   Питались брахиозавры только растениями и должны были  потреблять огромное количество пищи, чтобы обеспечить необходимой энергией своё гигантское тело.     Вероятно, брахиозавры жили семьями или группами до 20 особей; палеонтологи делают такой вывод, исходя из множества окаменелых следов брахиозавров.                                                  Вокруг постоянно рыскали хищные динозавры, которые были не прочь пообедать мясом брахиозавра. Перед лицом смертельной опасности неповоротливый брахиозавр вполне мог попытаться сокрушить хищника, обрушив на него мощный удар своего длинного хвоста. При удаче брахиозавр вполне мог повергнуть хищника до того, как тот успевал схватить кого-нибудь из  детёнышей.

1.2 Трицератопс

           Следующий на очереди идет трицератопс. Трицератопсу не                                                                                                                                                                                                                                                                                                       приходилось убегать от опасности: он без труда мог отбиться от нападающего примерно так, как это делают современные носороги, опуская голову и бросаясь на врага. Благодаря внушительным рогам трицератопс мог одержать победу даже над самыми свирепыми хищниками. Именно из-за рогов - два над глазами и один, меньшего размера, на носу - трицератопс  получил своё название, означающее  «трёхрогая морда». Рога были очень острыми и представляли собой мощное  оружие, способные обратить в бегство даже тираннозавра. Некоторые учёные полагают, что существовало две или три разновидности трицератопсов, поскольку встречаются скелеты с разными типами рогов.   По зубам учёные установили, что трицератопс  был травоядным. По боковым сторонам его челюстей размещались сотни коренных зубов; время от времени некоторые из них истирались вследствие пережёвывания жёсткой растительности. Когда это случалось, на месте стёршегося зуба вскоре вырастал новый.  Передняя часть рта трицератопса представляла собой изогнутый клюв, которым он мог отщипывать листья. В основном рога трицератопса служили для того, чтобы отбиваться от хищников, однако у них было и другое применение. Нетрудно предположить, для чего ещё они могли понадобиться. Тот самец, который выигрывает большую часть схваток, прогоняет соперников и становится вожаком стада-до тех пор, пока не придётся снова сражаться за своё лидерство.  Трицератопсы,  как олени,                                                                                                        могли вести стадный образ жизни, поскольку в одном месте были найдены кости множества особей,4 и миллионы лет назад самцы-трицератопсы тоже могли сражаться за место предводителя.

 

1.3 Анкилозавр

           И первое место занимает анкилозавр!!!

Иногда его описывают как живой танк, поскольку всё тело ящера   было заковано в чрезвычайно прочную броню. Анкилозавр всегда мог попытаться противостоять нападению даже самых свирепых и голодных хищников. Тело у анкилозавра, несомненно, было довольно массивным. Кроме этого, у него, имелась прочная костяная броня, покрывавшая всю верхнюю часть туловища и хвоста. Эта броня складывалась из множества мелких пластинок или бляшек, вросших в кожу анкилозавра. В качестве дополнительной защиты в центре каждого нароста имелось шипообразное  утолщение. Наросты были покрыты роговыми чешуйками и спаяны (соединены) друг с другом длинными полосами, что является одной из причин по которой этого динозавра именуют анкилозавром «спаянным ящером».  Фактически   анкилозавр весил                                                                                            более двух тонн - это почти половина веса африканского слона. Тело у анкилозавра было длинным - почти с автобус.   Наиболее зрелищной частью громадного, массивного скелета анкилозавра, несомненно, является утолщение на конце его толстого, мощного хвоста. Это могучее оружие, используемое для самозащиты, в ширину было примерно в пять раз больше человеческой головы. Оно состояло из плотных костных выростов, сросшихся с одного края.                                                                                                          

                                                                                                                                                                                                     

                                                 

Глава 2. Хищники

                                                                                                   

          Там, где есть растительноядные животные, должны быть и хищники. В мезозойскую эру на динозавров – вегетарианцев охотились динозавры – хищники. Одни из них отличались огромными размерами, другие были стремительными и ловкими. Все они передвигались на задних ногах и относились к ящеротазовым динозаврам. Теперь перейдём к самым мной любимым хищникам.

2.1 Велоцираптор

         Третье место занимает велоцираптор.  Судя по тонким ногам, он умел передвигаться с большой скоростью. Велоцираптор был намного мельче тираннозавра рекса, но тем не менее являлся одним из самых свирепых хищников эпохи динозавров. Обитал этот ящер в меловом периоде. А был открыт в 1924г в Монголии.  Учёные предполагают, что велоцираптор мог выходить на охоту в одиночку либо маленькими группами. Наметив жертву, велоцираптор бросался на неё, а если она пыталась ускользнуть, быстро её догонял. Если же добыча проявляла характер и пыталась обороняться, то велоцираптор мог отступить, держась подальше от бьющей головы или хвоста жертвы. Выбрав удобный момент, велоцираптор  бросался в атаку. Прыгнув вперёд, он пытался своими когтистыми пальцами и зубами ухватить жертву за шею или голову. Если ему это удавалось, то жертва не могла вырваться, невзирая на все свои усилия. И тогда велоцираптор вонзал когти и зубы в добычу. Раны, нанесённые велоцираптором,  были смертельны.                                                                                        Велоцираптор пользовался когтями не только для захвата добычи. Учёные из Лондонского музея Естественной истории объявили в декабре 2006 года о новом открытии. Исследования на модели-роботе  велоцираптора  показали, что этот динозавр, возможно, пользовался своими серповидными когтями также для того, чтобы карабкаться через скалы или забираться на верхушки деревьев.

2.2 Спинозавр

           На втором месте у нас спинозавр.                                                      Странный парусообразный вырост красовался на спине у спинозавра. Его значение поставило в тупик палеонтологов, когда в 1915году в Египте были впервые обнаружены останки спинозавра. Но теперь учёные разработали интересную теорию, объясняющую, какую роль мог играть этот вырост в повседневной жизни динозавра.  Рост спинозавра был во много раз больше, чем рост современного взрослого человека. Он был так огромен, что для удовлетворения своего аппетита ему приходилось ежедневно съедать неимоверное количество пищи, равное сотне гамбургеров. Масса спинозавра также была впечатляющей. Он весил столько же, сколько весят 60 взрослых человек, вместе взятых.                                                      Во многих отношениях спинозавр напоминал  других крупных хищников: у него были развитые челюсти, способные разделаться с огромными кусками сырого мяса. Но было и одно существенное отличие: огромный парусообразный вырост, тянувшийся вдоль хребта и придававший спинозавру ещё более устрашающий вид. Длинна этого выроста в средней части превышала рост человека.  Такой же парус имелся на спине у другого африканского динозавра-уранозавра, хотя размеры были несколько скромнее. Это навело учёных на мысль о том, что парус  мог иметь особое значение - например, помогать динозаврам выживать в том  7 климате, который царил в этом регионе земного шара во времена мелового периода.

2.3 Тираннозавр

           И первое  место занимает тираннозавр рекс!                                                          Тираннозавр рекс был одним из самых свирепых хищников, когда либо живших на планете Земля. Окажись рядом с ним, вы едва смогли дотянуться до его колена. Каким ужасным монстром он был!!!  У тираннозавра были столь громадные челюсти, что некоторых динозавров он мог проглотить целиком за один приём. Первый хорошо сохранившийся скелет тираннозавра был найден в 1902 году в Монтане (США). Научную классификацию и название этому ящеру присвоил Генри Файрфилд Осборн, знаменитый охотник на динозавров. Первыми найденными останками тираннозавра рекса были части черепа и челюстей, лопатка, кости бедра и голени. Уже по этим костям Осборн смог установить, каким громадным ящером он был.                                                                                   Тираннозавр рекс, несомненно, был огромным и чрезвычайно тяжёлым ящером. Его массивным задним ногам приходилось выдерживать  невероятную нагрузку-ведь вес его тела приближался к 7 тоннам!!! А его величина равнялась 12 метров в длину. Считаю его самым удивительным динозавром.                                                            

   

                                                                                                                       

Заключение

        Динозавры  загадали ученым немало загадок. На некоторые из них уже удалось найти ответы, другие еще ждут своих исследователей. Например, очень хотелось бы узнать, сколько лет жил тираннозавр и как быстро вырастали до размеров взрослых особей детеныши огромных брахиозавров, вылуплявшиеся из относительно небольших по размеру яиц. А для меня самая главная загадка – почему на самом деле вымерли динозавры.  Я  рассказала вам о самых, на мой взгляд, интересных динозаврах, когда либо живших на нашей планете. А их  существовало ещё сотни видов. Ещё я выбрала эту тему, потому что, для меня динозавры самые восхитительные создания, которые жили на земле. Около 65 миллионов лет назад все динозавры внезапно вымерли. Учёные продолжают выдвигать все новые и новые теории относительно того, почему  это могло произойти. Возможно  это произошло из-за плохой экологии. Поэтому давайте следить за нашей природой,  что бы не вымерли  животные обитающие сейчас на нашей планете.

          Выполняя эту работу, я намного больше узнала о динозаврах.

                                                                                                                                                 

Список литературы

  1. Энциклопедия  «Динозавры узнай что внутри».

         Издательство «Литтерра»  2010г.

  1. Энциклопедия  «Динозавры».

         Издательство «Росмен»  2014г.

  1. Иохим Опперман  «Динозавры» 2002г.

  1. Томара Грин «Динозавры полная энциклопедия» 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система организации исследовательской деятельности в начальной школе как способ развития исследовательских умений младших школьников

Материал из опыта работы учителя, руководителя кружка и классного руководителя по организации исследовательской деятельности в начальной школе....

Исследовательский проект. Тема: Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. Исследовательский проект Тема: Конструирован

Универсальные учебные действия (УУД) широко представлены в музыкальном образовании и воспитании.В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способнос...

Исследовательский проект по теме: «Развитие мотивационной сферы учения через проектно-исследовательскую деятельность учащихся»

Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября...

«Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»

В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...

Проблемно-исследовательский метод преподавания и развитие исследовательских умений учащихся

Ценность исследовательского отношения человека к действительности трудно переоценить. Готовность к поиску новой информации, наблюдений, знаний, новых способов мышления и поведения  - то, что, пож...