Урок окружающего мира в 1 классе - "Мы и гигиена" (создание проекта)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Анисимова Лариса Константиновна

Конспект урока по окружающему миру

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся отличать принадлежность материала к определённой теме

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД)

Регулятивные: планирование – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане: оценка – выделять и формулировать то, что усвоено и нужно усвоить;

саморегуляция – стабилизация эмоционального состояния для решения учебных задач;

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осуществлять смысловое чтение; предметные – уточнять знания о предметах гигиены, их значений для здоровья человека; закреплять основные правила гигиены;

информационные – осуществлять сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников).

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Личностные: самоопределение – следуют нормам здоровьесберегающего поведения; смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  окружающего  мира   в 1классе

Тема: Мы и гигиена (создание проекта)

Педагогические цели: создать условия для уточнения знаний о предметах гигиены, их значении для здоровья человека, закрепления основных правил гигиены, способствовать развитию навыков по сохранению здоровья, воспитанию аккуратности, прилежности.

Тип урока: урок-проект

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся отличать принадлежность материала к определённой теме

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД)

Регулятивные: планирование – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане: оценка – выделять и формулировать то, что усвоено и нужно усвоить;

саморегуляция – стабилизация эмоционального состояния для решения учебных задач;

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осуществлять смысловое чтение; предметные – уточнять знания о предметах гигиены, их значений для здоровья человека; закреплять основные правила гигиены;

информационные – осуществлять сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников).

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Личностные: самоопределение – следуют нормам здоровьесберегающего поведения; смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

Оборудование : презентация, экран, проектор, компьютер, видеозапись мультфильма «Мойдодыр», светофорчики, ножницы, клей, карточки с заданиями, плакат, мыло, полотенце, расческа, зубная паста, щетка, ручка, линейка, пенал

Ход урока СЛАЙД 1

I.Организационный момент. (у детей карточки разного цвета с цифрами  и буквами)

- Встаньте в порядке счета от меньшего числа к большему по цвету  и прочитайте слово, которое получится. (название команд). СЛАЙД 2

-Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наш урок.

- Повторим правила работы в группе. СЛАЙД 3

- Посмотрите на парты, что нам понадобится на уроке? (правила работы с ножницами и клеем) СЛАЙД 4

II.Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

-Внимание на экран.  (Просмотр фрагмента мультфильма   «Мойдодыр»)

- Отрывок из какого мультфильма вы смотрели? Почему от    мальчика  сбежали вещи?

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

(Неряха, грязнуля.)

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

III.Тема занятия

- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке. СЛАЙД 

IV.Открытие  нового знания .

Как вы думаете, что такое гигиена, «личная гигиена»? СЛАЙД

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Кто зубы не моет, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

- Чтобы не заболеть, надо выполнять правила гигиены СЛАЙД

1) Зубы чтоб всегда блестели,

Никогда чтоб не болели,

Будет пусть тебе не лень

Чистить их 2 раза в день!

2) Вот еще совет простой

    Руки мой перед едой!

3) Полотенце, и расчёска

    И стакан, зубная щетка

    Быть всегда должны своими

    Ты не пользуйся чужими!

4) Пусть запомнят все ребята:

    Регулярно мыться надо.

    И водичкой обливаться,

    Чтоб расти и закаляться!

5) Очень важно это знать,

    Всем ребятам и тебе:

    Ногти надо подстригать

    И держать их в чистоте!

6) Обязательное правило

    Соблюдать не забывай:

    Рот при кашле и чихании,

    Ты ладошкой прикрывай!

IV. Предметы  личной гигиены. СЛАЙД

- Назовите предметы личной гигиены.

IV. Первичное закрепление. Создание проекта

СЛАЙД  

- Выберите название нашего проекта. (ЧИСТЮЛИ) ПРИКЛЕИТЬ НА ПЛАКАТ

- Определитесь с темами облаков, которые нам понадобятся для создания проекта.

СЛАЙД

- РОМАШКА оторвите лепесток и определитесь с заданием для своей группы

1 группа – загадки

2 группа – рисунки

3 группа – наши руки

4 группа – стихи

- Соответствуют ли все материалы теме нашего проекта?

ФИЗМИНУТКА

-Ребята, вы знакомы  с этими  предметами? Для чего они нужны?

- Все эти предметы  личной гигиены.

   (По ходу игры учитель достает кусок мыла, зубную щетку, , расческу, полотенце, щетку для чистки одежды и другие вещи. Если средства гигиены – показывают, что им делают. Если нет – стоят прямо)

V.  Закрепление полученных знаний. СЛАЙД

Игра «что с чем дружит»

-Какими из этих  предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья? СЛАЙД

1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)

3.Ежедневно расчесывать волосы.

4.Стричь вовремя ногти.

СЛАЙД Мойдодыр сказал:

Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою: кипяченой, ключевой

Из реки, иль  из колодца, или просто дождевой!

Нужно мыться непременно утром, вечером и днем-

Перед каждою едою, после сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда

И чернила, и варенье смоют мыло и вода.

Дорогие мои, дети! Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище - я грязнуль не выношу!

Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним.

Сам я моюсь очень часто. До свиданья! Мойдодыр.

VI. Итог урока .

-Понравился ли вам урок?

- Какие правила здорового образа жизни вы запомнили и будете выполнять?

VII.  Рефлексия.

- Оцените, пожалуйста, урок. Все ли вам было понятно и интересно…                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья.Практические советы по организации проектной деятельности и созданию проектов.

В последние годы в школе возрастает интерес к проектной деятельности.Проектирование превратилось внаиболее распространенный вид интеллектуальной деятельности. В данной статье можно найти практические ...

Мастер-класс «Создание проекта»

Цель данного мастер-класса – представить методику работы по созданию учебного проекта.  Задачи: - смотивировать участников на принятие данной технологии...

Внеклассная работа.Создание проекта "Человек-хозяин природы."3 класс.

Интересное мероприятие ,способствующее развитию интеллектуальных способностей  и развивающее интерес к чтению через выявление творческих особенностей авторов....

Шаблон страницы книги для создания проекта "Животные" 3-4 классы

Разработка (страница будущей книги) предназначена для написания небольшого рассказа про животного и  оформления рисунка. После сбора работ все страницы сшиваются в "книгу"....

Классный час "Создание проекта герб класса или школы"

Герб, флаг, гимн- это отличительные знаки государств.Отличительный знак может быть не только у государства, но и у городов, поселков. Есть свои знаки у промышленных и торговых предприятий. Даже  ...