Окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Урок разработан в ходе учебной практики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zhivotnye_lesa_ppt.ppt1.22 МБ
Файл zachyotnyy_okr.mir_._zhivotnye_lesa.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

15.09.17 У сгнившей лесной избушки Меж белых стволов бродя, Люблю собирать волнушки На склоне осеннего дня. Летят журавли высоко Под куполом светлых небес И лодка, шурша осокой, Плывет по каналу в … ЛЕС

Слайд 2

Животные леса

Слайд 3

15.09.17 Животные Насекомые Рыбы Птицы Пресмыкающиеся Земноводные Звери

Слайд 4

15.09.17

Слайд 6

15.09.17

Слайд 7

15.09.17

Слайд 8

15.09.17

Слайд 9

15.09.17

Слайд 10

15.09.17 ЗВЕРИ Травоядные Хищники Всеядные



Предварительный просмотр:

Выполнила студентка группы 02021303

Кошелева Кристина

План-конспект урока по окружающему миру

УМК «Начальная школа ХХI века»

2 класс, учебник «Окружающий мир»  Н.Ф. Виноградова

Тема урока: «Животные леса».

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока: создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению с животными леса и обобщению знаний о животных.

Задачи: предметные- способствовать формированию деятельности учащихся, направленной на обобщение знаний учащихся о животных; закрепление умения выделять зверей  из всех животных по существенным  признакам; умение группировать зверей по группам на основании различных свойств.

Планируемые результаты: Личностные УУД - умение работать в парах, контролировать и оценивать свою работу и работу товарища; развитие логического мышления, речи, внимания; воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Метапредметные- способствовать формированию универсальных учебных действий(УУД):

а) регулятивных- понимать, что делить зверей на группы можно по-разному, используя при этом уже имеющиеся знания и разные основания; учиться оценке и самооценке части работы и урока в целом; контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять свои и чужие ошибки.

б) познавательных - учиться ориентироваться в учебной книге; применять полученные ранее знания в новой ситуации.

в) коммуникативных - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками и точно выражать свои мысли; работать с соседом по парте.

Оборудование урока: презентация, учебник «Окружающий мир» 2 класс Н.Ф. Виноградова

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Настраиваются на урок, рассаживаются за парты

2. Самоопределение к деятельности: постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

– Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие, а куда именно, узнаем, прочитав отрывок из стихотворения Н. Рубцова (СЛАЙД 1 )

У сгнившей лесной избушки
Меж белых стволов бродя,
Люблю собирать волнушки
На склоне осеннего дня.
Летят журавли высоко
Под куполом светлых небес
И лодка, шурша осокой,
Плывет по каналу в … (
лес.)

– Ребята, как вы думаете кто живёт в лесу?

-Какова же тема урока? Откройте учебник и прочитайте еще раз нашу тему. (СЛАЙД 2)

-Какие цели мы поставим себе на уроке?

- Теперь можно отправляться в лес. Наш общий дом – природа.  Но кроме нас, людей, на планете есть ещё очень много жителей и сегодня мы узнаем о них.

Отвечают на вопросы

3.Актуализация опорных знаний.

1.-Каких животных вы уже знаете? Давайте приведём примеры зверей, птиц, насекомых.

2.Давайте вспомним группы животных (СЛАЙД 3):

                  Животные:

Насекомые  

Рыбы    

Птицы    

Пресмыкающиеся    

Земноводные    

Звери

 - Какие из них живут в лесу? (…

3. Игра «Кто больше?» ( в группах)

-Ответьте на вопросы:

Какие животные обитают в лесу? Какие из них относятся к зверям?

Группа, которая назовёт больше животных, победит.

Отвечают на вопросы, работают в группах

4. Первичное усвоение новых знаний.

1.-Ребята, рассмотрите фотографии в учебнике на странице 62-63. Давайте внимательно прочитаем и  выполним задание, которое предлагается.

2. - Разных видов животных на Земле так много, что, если составить их список, то получится толстая книга. Наука, которая занимается изучением животных, называется зоологией. Учёные-зоологи выделяют много групп животных, сегодня мы поговорим о тех, которые обитают в нашем лесу.

-Предлагаю отгадать загадки: (СЛАЙД 4-8)

1. Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)

 2. Зимой беленький,

 Летом серенький,

Никого не обижает,

А всех сам боится.(Заяц)

3. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

— Как назвать всех этих животных одним словом? (Звери)
- Это первая и самая многочисленная группа.
- Внимательно посмотрите на изображение этих зверей. Чем покрыто их тело?
Вывод: звери - животные, тело которых покрыто шерстью.
— А каких зверей вы ещё знаете? Дети приводят свои примеры.

1. Хоть я не молоток—         

 По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной,
И акробат прекрасный. (Дятел)


2. Всю ночь летает,
Мышей добывает,
А станет светло -
Спать летит в дупло. (Сова)

- Как назвать всех этих животных одним словом? (Это птицы).
- Чем покрыто их тело? (Тело покрыто перьями).
Вывод: птицы животные, тело которых покрыто перьями, и они имеют крылья.
— А каких птиц вы ещё знаете? (Дети перечисляют всех известных им птиц).

3. Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Если в воздухе кружусь,

Тут уж вволю нажужжусь (Жук)

 

 4. Погляди на молодцов:
Веселы и бойки,
Волокут со всех концов
Материал для стройки.
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжёлой ношей,
И спешит на помощь друг,

Тут народ хороший! Без работы, хоть убей,

Жить не может ... (Муравей)

- Как называется эта группа животных? (Это насекомые).
- Внимательно посмотрите на них и скажите, сколько ножек у насекомых? (6 ножек).
Вывод: насекомые животные, у которых 6 ног (три пары) и ещё могут быть крылья.

-Ребята, а как вы думаете как ведут себя животные в разное время года? ( беседа по вопросу) (СЛАЙД 9)

Выполняют задание в учебнике, отгадывают загадки, отвечают на вопросы.

5.Физминутка

Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Вправо, влево повернись!
Наклонись и повернись!
Лапки вверх и лапки в бок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!

Выполняют упражнения

6. Первичная проверка понимания

- Разделите всех зверей на группы. Сколько групп получилось? (…) (работа в группах)

 Проверка (СЛАЙД 10) :

                                  Звери

Травоядные                Хищники            Всеядные      

ДИ «Что это за зверь» : Учитель называет группу – дети называют животное.

Работают в группах

7. Первичное закрепление

1.-А сейчас ребята, откройте учебник на странице 64. Сравним белку и бурундука. Чем похожи и чем отличаются эти звери?

2.На странице 66 рассмотрите иллюстрацию, прочитаем текст. Почему кроты являются зверями? Какие органы чувств хорошо развиты у кротов?

-Давайте сверим свои ответы с текстом.

Текст читает хорошо читающий ученик

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

По выбору:

1)Составить кроссворд «Животные леса»

2)Составить рассказ от имени медвежонка с репродукции   Шишкина «Утро в сосновом лесу» (стр. в учебнике 65)

Записывают задание

9. Рефлексия (подведение итогов занятия)

-Вспомните всё, что мы говорили на уроке, что вы делали и закончите предложение: «Теперь я знаю, что…»

Фронтальный опрос, заканчивают предложение полученными знаниями



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...