КТП Окружающий мир
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

Баширова Тамара Васильевна

Окружающий мир "Школа Росии", 2 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir.docx34.55 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематический план

по окружающему миру

на 2017 - 2018 учебный год.

Класс: 3

Количество часов в неделю: 2

Общее количество часов за год: 68 часов

Данное тематическое планирование составлено на основе программы 3 класса общеобразовательных учреждений.

Авторы программы А. А. Плешаков

Преподавание осуществляется по УМК «Школа России» - учебник «Окружающий мир» для 3 класса начальной школы ФГОС: в 2 ч. / А. А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2012.

Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения  учебного материала

Фактические сроки(и/или коррекция)

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Раздел «Как устроен мир» (6 ч)

1

1

Разнообразие природы. Царства живой природы

01.09

— Знакомиться с учебником и учебными пособиями по курсу «Окружающий мир» для 3 класса, с целями и задачами раздела «Как устроен мир»; — понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна; раскрывать ценность природы для людей; — работать в паре: анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию; сравнивать объекты неживой и живой природы по известным признакам; предлагать задание к рисунку учебника и оценивать ответы одноклассников; классифицировать объекты живой природы, осуществлять самопроверку; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

2

2

Человек-часть природы. Отличие человека от других живых существ

04.09-08.09

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — находить сходство человека и живых существ и отличие его от животных; — различать внешность человека и его внутренний мир; анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе; оценивать богатство внутреннего мира человека; — работать в паре: наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека; обсуждать, как возникают богатства внутреннего мира человека; — моделировать ступени познания человеком окружающего мира в ходе ролевых игр; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

3

3

Проект «Богатства, отданные людям»

04.09-08.09

В ходе выполнения проекта дети учатся: — определять цель проекта; — распределять обязанности по проекту в группах; — собирать материал в дополнительной краеведческой литературе, музее, Интернете, в ходе интервью; — подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки, слайды), изготавливать недостающие иллюстрации (фотографии, рисунки), оформлять стенд; — презентовать проект; — оценивать результаты работы

4

4

Человек как член общества. Представление о гражданстве. Мы – граждане России

11.09-15.09

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — определять место человека в мире; — характеризовать семью, народ, государство как части общества; — обсуждать вопрос о том, почему семья является важной частью общества; — сопоставлять формы правления в государствах мира;

5

5

Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, её роль в жизни человека и общества.

11.09-15.09

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — анализировать текст учебника с целью обнаружения взаимосвязей в природе, между природой и человеком, прослеживать по схеме обнаруженные взаимосвязи, рассказывать о них, опираясь на схему; — работать в паре: анализировать схемы учебника и с их помощью классифицировать экологические связи; приводить примеры взаимосвязей живого и неживого, растений и животных, человека и природы; описывать окружающую среду для природных объектов и человека; моделировать связи организмов с окружающей средой, обсуждать и оценивать предложенные модели; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

6

6

Положительное и отрицательное влияние человека на природу.

18.09-22.09

— Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; — устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды; различать положительное и отрицательное влияние человека на природу; сравнивать заповедники и национальные парки как виды особоохраняемых природных территорий; — работать в группе: сопоставлять (по фотографиям в учебнике) примеры отрицательного и положительного воздействия человека на природу; рассуждать о том, почему люди не могут полностью прекратить использование природных богатств; объяснять, какое отношение к природе можно назвать ответственным, приводить примеры такого отношения из современной жизни; — моделировать в виде схемы воздействие человека на природу; — обсуждать, как каждый может помочь природе

Раздел Природа.

«Эта удивительная природа» (18 ч)

7

1

Тела, вещества, частицы

18.09-22.09

— характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»; — классифицировать тела и вещества, приводить примеры естественных и искусственных тел, твёрдых, жидких и газообразных веществ; — наблюдать опыт с растворением вещества, высказывать предположения, объясняющие результат опыта, доказывать на основе опыта, что тела и вещества состоят из частиц; — работать в группе: проверять с помощью учебника правильность приведённых утверждений; различать тела и вещества, осуществлять самопроверку; моделировать процесс растворения, а также расположение частиц в твёрдом, жидком и газообразном веществах; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

8

2

Разнообразие веществ в окружающем мире. Химия-наука о веществах

25.09-29.09

 работать в паре: описывать изучаемые вещества по предложенному плану; использовать информацию из текста учебника для объяснения содержания рисунков;— работать со взрослыми: различать сахар, соль, крахмал по характерным признакам; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

9

3

Воздух и его охрана. Свойства воздуха

25.09-29.10

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — анализировать схему (диаграмму) с целью определения состава воздуха; — исследовать с помощью опытов свойства воздуха; различать цель опыта, ход опыта, вывод; фиксировать результаты исследования в рабочей тетради;  — работать в паре: объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах; осуществлять самопроверку; извлекать из текста учебника информацию в соответствии с заданием; — работать со взрослыми: интервьюировать взрослых о мерах охраны чистоты воздуха в родном городе; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на урок

10

4

Вода как вещество. Значение воды для жизни на Земле

09.10-13.10

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — практическая работа: исследовать по инструкции учебника свойства воды (определять и называть цель каждого опыта, устно описывать его ход, формулировать выводы и фиксировать их в рабочей тетради); — работать в паре: находить главные мысли учебного текста, раскрывать их, используя информацию из текста; анализировать схемы учебника и применять их для объяснения свойств воды;

11

5

Превращения и круговорот воды

09.10-13.10

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — высказывать предположения о состояниях воды в природе; различать три состояния воды; — наблюдать в ходе учебного эксперимента образование капель при охлаждении пара, формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя; — работать в паре: анализировать рисунок схему, объяснять с его помощью особенности образования льда; рассказывать по схеме о круговороте воды в природе, осуществлять взаимопроверку; моделировать кругооборот воды в природе, осуществлять самопроверку; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

12

6

Использование воды человеком. Меры по охране чистоты воды

16.10-20-10

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — высказывать предположения о том, почему нужно беречь воду; находить и использовать при ответе на вопрос цифровые данные из учебника; — работать в паре: извлекать из текста учебника информацию в соответствии с заданием; анализировать схему в учебнике, сопоставлять полученные сведения с информацией из текста; рассматривать фотодокументы и высказывать соответствующие суждения; моделировать в виде динамической схемы источники загрязнения воды, рассказывать о загрязнении воды с помощью модели; обсуждать способы экономного использования воды; — работать со взрослыми: интервьюировать взрослых о мерах по охране чистоты воды в родном городе (селе); — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

13

7

Почва как верхний плодородный слой земли. Состав почвы

16.10-20.10

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — анализировать рисунок учебника по предложенным заданиям и вопросам; — высказывать предположения (гипотезы) о том, почему почва плодородна, обосновывать их; — практическая работа: исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, использовать полученные данные для проверки выдвинутых гипотез; — анализировать схему связей почвы и растения; на основе схемы моделировать связи почвы и растений;

14

8

Группы и виды растений

23.10-27.10

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — доказывать, используя свои знания и рисунок учебника, что растения очень разнообразны; — знакомиться с группами растений по материалам учебника; — работать в группе: классифицировать растения из предложенного списка, предлагать подобные задания одноклассникам, проверять и оценивать их ответы; знакомиться по учебнику с понятием «виды растений»; использовать предложенную информацию при характеристике групп растений; определять растения с помощью атласа-определителя, осуществлять взаимопроверку; — приводить примеры растений разных групп и видов с помощью атласа-определителя;— используя книгу «Зелёные страницы», подготавливать сообщение об одном из видов растений любой группы; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

15

9

Дыхание и питание  растений. Связи между растениями и окружающей средой

23.10-27.10

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — выявлять с помощью схемы сходство и различие процессов питания и дыхания растений; — моделировать процессы дыхания и питания растений, рассказывать об этих процессах с помощью выполненной схемы; — выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений; — доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

16

10

Размножение и развитие растений.  Опыление

30.10-03.11

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — характеризовать условия, необходимые для размножения растений и их распространения; — наблюдать в природе, как распространяются семена деревьев; — выявлять роль животных в размножении и развитии растений; — характеризовать с помощью схем стадии развития растения из семени; — работать с терминологическим словариком; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

15

11

Охрана растений. Меры охраны растений

30.10-03.11

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — актуализировать сведения, полученные в 1—2 классах, об исчезающих и редких растениях, о Красной книге, правилах поведения в природе; — характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

18

12

Классификация  и виды животных. Зоология- наука о животных

13.11-17.11

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — актуализировать знания о животном мире, полученные в 1—2 классах; — классифицировать животных из списка, предложенного одноклассниками; — приводить примеры животных разных групп;— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

19

13

Классификация животных по способу питания. Цепи питания

13.11-17.11

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — характеризовать животных по типу питания; — приводить примеры животных по типу питания; — анализировать схемы цепей питания; — характеризовать защитные приспособления растений и животных; — обсуждать материал книги «Зелёные страницы» о божьих коровках; — обсуждать роль хищников в поддержании равновесия в природе; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

20

14

Проект «Разнообразие природы родного края»

27.11-01.12

В ходе выполнения проекта дети учатся: — определять цель и этапы работы; — распределять обязанности; — совместно со взрослыми определять с помощью атласа-определителя растения, птиц, другие природные объекты, делать фотографии, зарисовки; — находить в краеведческой литературе материалы о природе родного края; — составлять и презентовать «Книгу природы родного края»

21

15

Размножение и развитие животных

27.11-01.12

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — характеризовать животных разных групп по способу размножения; — моделировать стадии размножения животных разных групп; — рассказывать, как заботятся домашние животные о своём потомстве;— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

22

16

Охрана животных. Меры по охране животного мира

04.12-08.12

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — актуализировать знания о редких и исчезающих животных, Красной книге России, полученные в 1—2 классах; — характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир; формулировать с помощью экологических знаков правила поведения в природе; — с помощью дополнительной литературы готовить сообщение о животных, занесённых в Красную книгу, которые не изучались ранее; — создать книжку-малышку «Береги животных»; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

23

17

Разнообразие грибов. Взаимосвязи грибов с деревьями.

04.12-08.12

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — характеризовать строение шляпочных грибов; — с помощью иллюстраций учебника и атласа- определителя различать съедобные, несъедобные и ядовитые грибы; — моделировать различие грибов-двойников; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

24

18

Великий круговорот жизни. Роль почвы в круговороте веществ

11.12-15.12

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — характеризовать организмы-производители, организмы-потребители и организмы-разрушители; — обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного из звеньев цепи круговорота веществ в природе; — моделировать круговорот веществ в природе; — рассказывать о круговороте веществ на Земле;

Раздел Здоровье.

 «Мы и наше здоровье» (10 ч)

25

1

Организм человека. Понятие об органах и системе органов тела человека

11.12-15.12

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — актуализировать знания по анатомии и физиологии человеческого организма, полученные во 2 классе; — характеризовать системы органов человека (их части и назначение); — обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии и гигиены; — анализировать схемы расположения органов тела человека, уметь показывать расположение внутренних органов на своём теле и теле собеседника; — практическая работа в паре: измерение роста и массы тела человека; — работать с терминологическим словариком; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

26

2

Органы чувств человека

18.12-22.12

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать в группе: самостоятельно изучать материал темы и готовить рассказы по предложенному плану;— распознавать предметы на ощупь и по запаху в ходе учебного эксперимента; — формулировать правила гигиены органов чувств; — работать с терминологическим словариком; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

27

3

Кожа как орган защиты от повреждений и внешних воздействий.

18.12-22.12

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — практическая работа: изучить свойства кожи; — характеризовать средства гигиены и ухода за кожей; — характеризовать меры первой помощи при повреждениях кожи; — работать в паре: осваивать приёмы оказания первой помощи при повреждениях кожи; — подготовить рассказ об уходе за кожей; — работать с терминологическим словариком; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

28.

4

Опорно-двигательная система, ее роль в организме человека. Осанка

25.12-29.12

— характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма; — раскрывать роль правильной осанки для здоровья человека; — следить за правильной осанкой на уроке и вне его; — выполнять физкультминутки; — работать с терминологическим словариком

29.

5

Наше питание. Проект «Школа кулинаров»

25.12-29.12

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — практическая работа: определять наличие питательных веществ в продуктах питания; — моделировать строение пищеварительной системы; — характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе переваривания; — обсуждать правила рационального питания; — составлять меню здорового питания; — работать с терминологическим словариком; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке; — готовиться к выполнению проекта «Школа кулинаров»

30.

6

Дыхание и кровообращение. Пульс

11.01-12.01

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — актуализировать знания о лёгких и сердце, полученные во 2 классе; — характеризовать строение дыхательной системы и её роль в организме; — моделировать строение дыхательной системы;— характеризовать строение кровеносной системы и роль крови и кровеносной системы в организме; — моделировать строение кровеносной системы; — обсуждать взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем; — практическая работа в паре: измерять пульс на запястье и подсчитывать количество его ударов в минуту при разной нагрузке; — работать с терминологическим словариком; — работать со взрослыми: измерять пульс у членов своей семьи; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

31.

7

Закаливание как фактор предупреждения болезни

11.01-12.01

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — характеризовать факторы закаливания; — формулировать правила закаливания; — составлять памятку по закаливанию; — составлять инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний; — работать с терминологическим словариком; — регулярно проводить закаливание своего организма; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

32

8

Здоровый образ жизни. Правила ЗОЖ для школьников

15.01-19.01

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие; — обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни и стараться соблюдать; — работать с терминологическим словариком; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

33

9

Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие

15.01-19.01

— Выполнять тесты с выбором ответа; — оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; — адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами

34

10

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров»

22.01-26.01

— Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; — обсуждать выступления учащихся; — оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Раздел Безопасность. «Наша безопасность» (7 ч)

35

1

Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа

22.01-26.01

— Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться выполнить; — актуализировать знания об опасностях в быту, полученные в 1—2 классах; — характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа; — моделировать действия при этих ситуациях в виде схем и ролевой игры; — называть наизусть телефоны экстренного вызова, родителей, соседей; — работать с терминологическим словариком; — анализировать схему эвакуации из школы и моделировать её в ходе учебной тревоги; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

36.

2

Правила поведения п дороге в школу, при переходе улицы и езде на велосипеде

29.01-02.02

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — актуализировать правила безопасного поведения на улице, полученные в 1—2 классах; — работать в группах: изучать по материалам учебника правила поведения на улице и в транспорте, готовить сообщения; — обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными; — выполнять тесты с выбором ответа о правильном/неправильном поведении на улице и в транспорте; — моделировать свои действия в ходе ролевой игры; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

37.

3

Дорожные знаки

29.01-02.02

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — актуализировать знание дорожных знаков, полученное в 1—2 классах; — анализировать разные типы знаков, обсуждать, как они помогают пешеходам; — выполнять тесты с выбором ответа, требующие знания дорожных знаков; — моделировать в виде схемы путь от дома до школы с обозначением имеющихся дорожных знаков; — работать с терминологическим словариком; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

38.

4

Проект «Кто нас защищает»

05.02-09.02

В ходе выполнения проекта дети учатся: — находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, службы пожарной охраны, МЧС; — интервьюировать ветеранов Великой Отечественной войны, военнослужащих, сотрудников полиции, пожарной охраны, МЧС; — оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т. д.; — презентовать и оценивать результаты проектной деятельности

39.

5

Опасные места

05.02-09.02

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — актуализировать полученные ранее знания о потенциально опасных местах; — обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его;— работать со взрослыми: составлять схему своего двора и окрестностей с указанием опасных мест; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

40.

6

Природа и наша безопасность

12.02-16.02

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — характеризовать опасности природного характера; характеризовать правила гигиены при общении с домашними животными; — отличать гадюку от ужа; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

41.

7

Экологическая безопасность

12.02-16.02

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — анализировать по схеме цепь загрязнения; — приводить примеры цепей загрязнения; — моделировать пути поступления загрязняющих веществ в организм; — обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране окружающей среды; — практическая работа: знакомиться с устройством и работой бытового фильтра для очистки воды; — работать с терминологическим словариком;

Раздел  Экономика. «Чему учит экономика» (12 ч)

42.

1

Потребности людей. Товары и услуги

26.02-02.03

— Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить; — раскрывать понятия «экономика», «потребности», «товары», «услуги»; — различать товары и услуги; приводить примеры товаров и услуг; — характеризовать роль труда в создании товаров и услуг; — работать с терминологическим словариком; — работать со взрослыми: прослеживать, какие товары и услуги были нужны семье в течение дня; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

43.

2

Природные богатства и труд людей – основа экономики

26.02-02.03

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике по предложенному плану; — приводить примеры использования природных богатств и труда в процессе производства товаров;— прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий; — объяснять значение образования для успешного труда человека в выбранной сфере деятельности; — работать со взрослыми: выяснять роль профессий родителей в экономике; — работать с терминологическим словариком; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

44.

3

Полезные ископаемые

05.03-09.03

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — актуализировать знания о полезных ископаемых, полученные в 1—2 классах; — определять полезные ископаемые с помощью атласа-определителя «От земли до неба»; — выявлять, при производстве каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые; — характеризовать особенности добычи различных полезных ископаемых (шахты, карьеры, нефтяные вышки— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

45

4

Растениеводство

05.03-09.03

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — актуализировать знания о дикорастущих и культурных растениях, полученные в 1—2 классах; — практическая работа в паре: исследовать выданное учителем сельскохозяйственное растение и описывать его по плану; — обсуждать, зачем люди занимаются растениеводством; — различать и классифицировать культурные растения;; — исследовать, какие продукты растениеводства используются в семье в течение дня— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

46

5

Животноводство

12.03-16.03

— актуализировать знания о диких и домашних животных, полученные в 1—2 классах; — классифицировать домашних сельскохозяйственных животных; — характеризовать роль разведения сельскохозяйственных животных в экономике и труд животноводов; — выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности;— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

47.

6

Промышленность как составная часть экономики

12.03-16.03

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров; — соотносить продукцию и отрасли промышленности; — выявлять взаимосвязь отраслей промышленности; — характеризовать труд работников отраслей промышленности; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

48.

7

Проект «Экономика родного края»

19.03-23.03

В ходе выполнения проекта дети учатся: — собирать информацию об экономике своего края (города, села); — оформлять собранные материалы в виде фотовыставки, стенгазеты, альбома и т. д.; — презентовать и оценивать результаты проектной деятельности

49.

8

Обмен товарами: бартер, купля, продажа. Виды денежных знаков

19.03-23.03

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — характеризовать виды обмена товарами (бартер и купля-продажа); моделировать ситуации бартера и купли-продажи; — раскрывать роль денег в экономике; — различать денежные единицы разных стран; — практическая работа в паре: рассматривать и сравнивать монеты России по внешнему виду, устно описывать их; — работать с терминологическим словариком; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

50.

9

Государственный бюджет

26.03-30.03

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы;— определять, люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджета; — выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства; — моделировать доходы и расходы государства в виде математических задач; — работать с терминологическим словариком; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

51.

10

Семейный бюджет

26.03-30.03

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — характеризовать семейный бюджет, его доходы и расходы; — выявлять сходство и различия государственного и семейного бюджета и их взаимосвязь; — определять, какие доходы и из каких источников может иметь семья; — обсуждать, какие расходы семьи являются первостепенными, а какие — менее важными; — моделировать семейный бюджет; — работать с терминологическим словариком; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

52.

11

Экономика и экология

02.04-06.04

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — актуализировать знания о влиянии человека на окружающую среду, полученные в 1—2 классах; — характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду; — раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

53.

12

Экономика и экология

02.04-06.04

Раздел География. «Путешествие по городам и странам» (15 ч)

54

1

Золотое кольцо России

16.04-20.04

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России; — рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца; — узнавать достопримечательности городов Золотого кольца по фотографиям;— составлять вопросы к викторине по Золотому кольцу; — моделировать маршрут Золотого кольца, используя фотографии достопримечательностей, сувениры и т. д.; — выполнять задания из электронного приложения к учебнику; — с помощью Интернета готовить сообщение о любом городе Золотого кольца; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

55

2

Золотое кольцо России

16.04-20.0

56

3

Золотое кольцо России

23.04-27.04

57

4

Проект «Музей путешествий»

23.04-27.04

В ходе выполнения проекта дети учатся: — собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки и др.), составлять этикетки (кем, когда и где собран материал); — оформлять экспозицию музея; — готовить сообщения (экскурсии по музею); — презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов

58

5

Наши ближайшие соседи

30.04-04.05

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — показывать на карте России её границы и пограничные государства, их столицы, в том числе страны, граничащие только с Калининградской областью или имеющие с Россией только морские границы; — обсуждать, почему с государствами-соседями нужно иметь добрососедские отношения; — выполнять задания из электронного приложения к учебнику; — работать с терминологическим словариком; — с помощью дополнительной литературы готовить сообщения о странах, граничащих с Россией;

59

6

Страны Севера Европы

30.04-04.05

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать в группе: самостоятельно изучить материал учебника о странах севера Европы (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений; — соотносить государства и их флаги; — узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран; её замечательных людей; — составлять вопросы к викторине по странам севера Европы; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

60

7

Страны Бенилюкса

07.05-11.05

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать в группе: самостоятельно изучить материал о странах Бенилюкса (каждой группе по одной стране), подготовить сообщение  с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений; — составлять вопросы к викторине по странам Бенилюкса; — описывать достопримечательности стран Бенилюкса по фотографиям; — выполнять задания электронного приложения к учебнику; — используя дополнительную литературу, находить несколько интересных фактов по изучаемым странам; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

61

8

Страны  центра Европы

07.05-11.05

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать в группе: самостоятельно изучить материал о странах центра Европы (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений; — узнавать и описывать достопримечательности по фотографиям; — выполнять задания по электронному приложению к учебнику; — моделировать достопримечательности из пластилина; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

62

9

Франция

14.05-18.05

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать в группе: самостоятельно изучить материал о Франции, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений; — описывать достопримечательности Франции по фотографиям; — составлять вопросы для викторины о Франции; — выполнять задания из электронного приложения к учебнику; — в дополнительной литературе и Интернете находить интересные факты о Франции; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

63

10

Великобритания

14.05-18.05

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать в группе: самостоятельно изучить материал о Великобритании, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений;— описывать достопримечательности Великобритании по фотографиям; — составлять вопросы для викторины о Великобритании; — выполнять задания из электронного приложения к учебнику; — в дополнительной литературе и Интернете найти интересные факты о Великобритании; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

64

11

Греция и Италия

21.05-25.05

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать в группе: самостоятельно изучить материал о Греции и Италии, подготовить сообщения с показом местоположения стран и их столиц на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений; — составлять вопросы к викторине по Греции и Италии; — описывать достопримечательности Греции и Италии по фотографиям; — выполнять задания электронного приложения к учебнику; — используя дополнительную литературу, находить интересные факты об изучаемых странах; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

65

12

По знаменитым местам мира

21.05-25.05

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся; — обсуждать цели международного туризма; — работать с картой; — описывать по фотографиям изучаемые достопримечательности; — находить в дополнительной литературе и Интернете материал о достопримечательностях разных стран, готовить сообщения; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

66

13

Проверим себя и оценим свои достижения

28.05-31.05

— Выполнять тесты с выбором ответа; — оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; — адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами

67

14

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

28.05-31.05

— Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; — обсуждать выступления учащихся; — оценивать свои достижения и достижения других учащихся

68

15

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

28.05-31.05

 

Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ

практических (лабораторных) работ

уроков развития речи

по программе

68

выполнено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...