Классный час "Покоряя космос".
презентация к уроку по окружающему миру (2, 3 класс) на тему

Шарапова Ирина Сергеевна

Презентация может быть использована во 2-3 классе на классном часе, посвящённом Дню космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pokoryaya_kosmos.ppt2.31 МБ
Файл konspekt_klassnogo_chasa.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Знаете, каким он парнем был Юрий Алексеевич Гагарин (1934 – 1968 гг)



Предварительный просмотр:

Конспект классного часа «Есть такая профессия – космос покорять».

Цели:

  • Образовательная - формирование представления о жизни космонавтов на борту корабля;
  • Развивающая - формирование элементарной эрудиции учащихся, их общей культуры;
  • Воспитательная – формирование эмоционально- положительного взгляда на мир, формирование нравственных и этических чувств;
  • Культурологическая - расширение представлений о науке и современных технологиях.

Оборудование: мультимедийное оборудование, шаблоны для аппликации.

План

  1. Эмоциональный настрой.
  2. Вступительная беседа.
  3. Невесомый быт:
  1. Питание
  2. Личная гигиена
  3. Одежда
  4. Каюты\Сон
  5. Тренажёры
  1. Сборка ракеты
  2. Подведение итогов

Ход занятия

I. Эмоциональный настрой.

Прозвенел звонок, мы начинаем классный час. Здравствуйте, меня зовут Ирина Сергеевна. Рада встречи с вами! Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть: клеенка, клей, шаблоны. А теперь запустим нашу ракету хорошего настроения!

Я буду произносить слова и показывать движения, а вы эти движения повторяйте за мной: 
- К запуску ракеты хорошего настроения приготовиться! (выставляет большой палец). 
- Есть приготовиться! 
- Надеть скафандры! (делает вид, что надевает на голову шлем) 
- Есть надеть скафандры! 
- Пристегнуть ремни! (хлопает в ладоши) 
- Есть пристегнуть ремни! 
- Включить контакт! (прикасается указательным пальцем левой руки к указательному пальцу правой) 
- Есть контакт! 
- Ключ на старт! (поднимает правую руку вверх) 
- Есть ключ на старт! 
- Включить моторы! (поворот руки как ключом)
- Есть включить моторы! 
- Раз, два, три, вжик! (делает вращательные движения рук около груди) 
- Вжик, вжик, вжик. 
- Начать отсчет времени! (все вместе считают: "10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1") 
- Пуск! 
- Ура! (бурные аплодисменты)

II. Вступительная беседа

Для начала я включу вам песню, а вы мне расскажите о чём она.

(Учитель вкл. песню А.Пахмутовой и Н.Добронравова «Знаете, каким он парнем был»)

Кто догадался о чём и о ком была песня?

А какая памятная дата была на прошлой неделе?

Кто же мне может рассказать про Юрия Алексеевича Гагарина?

Молодцы! Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие и посмотрим, как же живут космонавты на орбите.
III. Невесомый быт

        Первое, с чем сталкиваются космические путешественники на околоземной орбите, ―   невесомость. Чтобы космонавты чувствовали себя комфортно, космический быт максимально приближен к земному, с той разницей, что человек не ходит, а летает. Пол покрашен под пол, потолок под потолок, а стены под стены. Это позволяет ориентироваться в пространстве.

ПИТАНИЕ

        Космическая еда существенно отличается от нашей привычной земной пищи и прежде всего тем, что она имеет особое приготовление и, конечно же, особую упаковку.

        Главный принцип космической трапезы ― «просто добавь воды!» Специальные продукты гораздо легче натуральных, например, из 50 кг обычного творога получается 12 кг «космического». Хлеб выглядит как уменьшенная буханка, «на один укус», упакованная в отдельный пакетик. Печенье тоже имеет небольшой размер и покрыто специальной пленкой, тающей во рту, чтобы крошки случайно не попали никому в нос или в глаз.

        Чтобы пообедать, космонавт надрезает пакет по цветной линии, аккуратно наполняет требуемой порцией воды и встряхивает. Не важно, что в пакете — овощной суп-пюре, макароны с грибами или сок, — процесс «готовки» одинаков. Если всё сделать правильно, пакет можно безбоязненно переворачивать: двухслойная упаковка и специальный клапан заблокируют содержимое и не дадут ему вылиться.

        На борту МКС используются специальные столовые приборы, которые несколько отличаются от земных. Чтобы удобнее было есть из глубоких пакетов, у ложек на станции удлинённый черенок с прикреплённой к нему полоской «липучки», чтобы зацепить прибор за стол: иначе улетит. Ещё на столе есть особые ячейки для фиксации упаковок с питанием — 6 ячеек, по одной на каждого члена экипажа. К числу несомненных «плюсов» относится то, что космонавтам не нужно мыть посуду — после приёма пищи «тарелки» и «чашки» просто выбрасываются. Для этого на МКС есть специальные герметичные контейнеры бытовых отходов, которые по мере их заполнения загружаются в грузовой корабль, сгорающий после расстыковки со станцией в верхних слоях атмосферы. 

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА

        Современная космическая станция – это место, где используется каждый свободный уголок пространства.
        Первые космонавты надевали подгузники. Их используют и сейчас, но лишь при выходе в открытый космос и во время взлёта-приземления. В наши дни душевых кабин на космических станциях вообще нет, поэтому вопрос личной гигиены решается по-другому: влажными салфетками. Но салфетки не просто обычные влажные из магазина, а специально изготовленные для космонавтов. Жидкость, которой пропитываются салфетки, не содержит спирта, в целях соблюдения правил пожарной безопасности. К тому же влажные салфетки производятся без какого-либо запаха, потому что даже приятный и нежный запах вскоре станет неприятным для космонавта, ведь мыться ими нужно не день и два, а полгода и больше – столько, сколько будет длиться космическая командировка. Голову моют космонавты специально разработанным составом «Аэлита», который не создает пены, при этом безупречно очищает кожу головы и волосы.

        Унитаз действует по принципу пылесоса. Разреженный поток воздуха засасывает отходы, при этом они попадают в пакет, который затем отстёгивается и бросается в контейнер. Его место занимает другой. Заполненные контейнеры отправляют в открытый космос - они сгорают в атмосфере.

ОДЕЖДА

        Когда речь заходит об экипировке космонавтов, большинство представляют себе скафандр. Действительно, раньше космонавт не снимал скафандр на протяжении всего полёта. Но с началом длительных полетов скафандры стали использоваться только во время динамических операций - выведения на орбиту, стыковки, расстыковки, посадки.         Все остальное время участники космических экспедиций носят привычную одежду: майку с шортами или комбинезон. Вместо пуговиц - молнии и липучки: они не оторвутся.

        Рабочие комбинезоны космонавтов снабжены множеством карманов. Чем больше, тем лучше. Косые нагрудные позволяют быстро прятать предметы, чтобы не разлетались в невесомости. Широкие карманы на голени удобны, потому что космонавты часто принимают позу эмбриона.

        Что касается обуви, то на борту космонавты ее практически не носят, надевая кроссовки в основном лишь для занятий спортом. Делаются они обязательно из натуральной кожи. На весь полет, даже длительный, хватает одной пары обуви. Космонавты носят в основном толстые, махровые носки.

        Поскольку стирка белья в космосе не предусмотрена, то использованные предметы гардероба пакуются в специальные пакеты и укладываются в грузовой корабль, а после его отставки от станции сгорают в атмосфере вместе с "грузовиком".

КАЮТА

        В невесомости всё равно где спать, главное - надёжно зафиксировать тело. На МКС спальные мешки с молниями прикреплены прямо к стенам. Кстати, в каютах некоторых каютах есть иллюминаторы, позволяющие перед сном любоваться видом Земли. В каюте находятся личные вещи, фото родных, музыкальные плееры. Все мелкие предметы (инструменты, карандаши и пр.) либо подсовываются под специальные резинки на стенах, либо крепятся на липучках. Для этого стены МКС обклеены ворсистым материалом. Также на станции много поручней.

ТРЕНАЖЕРЫ 

        Чтобы быт не так сильно «доставал» космонавтов, их рабочий день расписан буквально по минутам. Ну а после окончания рабочего дня стоит лишь достать из пола беговую дорожку или велосипед и тренажерный зал готов! Для занятий экипажу приходится надевать ремни, которые тянут космонавтов вниз, к беговой дорожке; в противном случае их ноги просто болтались бы в воздухе. Помимо беговых дорожек на МКС установлены велотренажёры и для занятий на них так же необходимо зафиксировать тело при помощи ремней.

        После космического путешествия возникают еще и неудобства от возвращения к земным привычкам: космонавты говорят, что больше всего они страдают от того, что дома вещи не парят рядом, а падают под действием гравитации. Неадаптированное сознание может заставить космонавта оставить любой предмет в воздухе, ожидая, что он не упадет. Со временем рефлексы приходят в норму, и космонавты возвращаются к своей нормальной земной жизни.

IV. «Сборка ракеты»

        Чтобы отправиться в космические дали, нужна ракета. Возьмите приготовленные детали и соберите ракеты. Наклейте их на лист. Кто успеет сделать ракету до конца урока, тот сможет показать её ребятам.

Проверка выполнения задания. Выставка работ (коллективно делаем панно).

        Теперь вы знаете о быте космонавта на орбите и готовы к полету. Внимание, ракеты на старт! Поехали!

V. Подведение итогов.

        Что нового вы сегодня узнали? А как космонавты спят? Почему еда не летает в воздухе? Зачем космонавту столько карманов?

        Молодцы! Я была рада работать сегодня с вами. До скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час.Космос.

День космонавтики.Классный час....

Презентация Классный час :"Космос: вчера,сегодня,завтра"

Презентация к классному часу на тему : "Космос : вчера, сегодня,завтра"....

Сценарий классного часа "Космос: вчера,сегодня,завтра"

Сценарий классного часа "Космос:вчера,сегодня,завтра"...

Классный час "Космос"

Материал содержит презентацию для 4 класса....

Классный час "Космос"

Классный час "Космос" для 2 класса....

Классный час "Космос"

Классный час "Космос"...