Проект "Осень Золотая" - начальные классы
методическая разработка по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Проект "Осень Золотая" для начальных классов коррекционной школы 8 вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_osen_zolotaya.pptx1.32 МБ
Файл osen_zolotaya.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Осень золотая» Воспитатель Красикова Н.А .

Слайд 2

создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень золотая ». Цель проекта:

Слайд 3

Формировать представления детей о многообразии природных явлений в осенний период, умение детей видеть красоту осенней природы. Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах, овощах, грибах и ягодах. Формировать представление учащихся о труде людей осенью. Развивать художественный вкус. Обеспечивать условия для тесного взаимодействия школы и семьи Задачи:

Слайд 4

Содержание работы : Беседы : «Осень золотая», «Труд людей осенью», «Дары осени ». 2. Прогулки: «Кто больше соберет красивых листьев», « Осенние грибы и ягоды».

Слайд 6

3. Рассматривание и беседа по картине Левитана И.И. «Золотая осень» 4. Заучивание стихотворений тема «Осень» 5. Заучивание песен про осень с помощью музыкального руководителя.

Слайд 7

6. Аппликация из сухих листьев с элементами рисования «Осеннее дерево», «Ежик».

Слайд 9

7. Рисование красками тема «Яблоки», «Раскрась осенний рисунок».

Слайд 11

8. Работа с бумагой оригами «Зонтик».

Слайд 12

9. Игра - викторина «Осенний марафон», «Осенние приметы». 10. Сочинение «Осень золотая» 11. Просмотр видеоматериалов про осень. 12. Выставка осенних букетов, выставка рисунков и аппликаций. 13. Выпуск стенгазеты «Красавица – осень»



Предварительный просмотр:

ОЧУ «Школа – интернат «Абсолют»

Сообщение на педагогическом совете тема:

 «Проектная деятельность в вечернее время»

Воспитатель: Красикова Н.А.

  В рамках реализации ФГОС большое внимание уделяется внеурочной работе с детьми.

 Цель внеурочной работы  являться - создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно - нравственных ценностей и  культурных традиций.

  В настоящее время в образовательной практике активно применяется метод

проектов, который успешно решает как учебные, так и воспитательные задачи.

   В этом году я работаю воспитателем  в группе продленного дня в 3«А» классе. Для внеурочной работы с детьми разработала проект под  названием «Осень золотая».

Цель проекта : создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень золотая».

Задачи проекта:

- Формировать представления детей о многообразии природных явлений в осенний период, умение  детей  видеть красоту осенней природы.

- Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах, овощах, грибах и ягодах.

- Формировать представление учащихся о труде людей осенью.

- Развивать художественный вкус.

- Обеспечивать условия для тесного взаимодействия школы и семьи

Участники проекта: ученики 3 «А» класса, воспитатель группы продленного дня , учитель музыки, родители.

Содержание работы по проекту:

  1. Беседы:  «Осень золотая», «Труд людей осенью», «Дары осени».
  2. Прогулки:  «Кто больше соберет красивых листьев», « Осенние грибы и ягоды».
  3. Рассматривание и беседа по картине Левитана И.И. «Золотая осень»
  4. Заучивание стихотворений тема «Осень»
  5. Заучивание песен про осень с помощью музыкального руководителя.
  6. Аппликация из  сухих  листьев с элементами рисования «Осеннее дерево», «Ежик».
  7. Рисование красками  тема «Яблоки»,          «Раскрась осенний рисунок».
  8. Работа с бумагой оригами «Зонтик».
  9. Игра - викторина  «Осенний марафон», «Осенние приметы».
  10. Сочинение «Осень золотая»
  11. Просмотр видеоматериалов про осень.
  12. Выставка осенних букетов, выставка рисунков и аппликаций.  
  13. Выпуск стенгазеты «Красавица – осень»

         

   Проект рассчитан на первую четверть учебного года , итогом проекта стал выпуск стенгазеты « Красавица – Осень».

В наполнении созидательной деятельностью второй половины дня наших школьников важную роль играет интеграция основного и дополнительного образования. Оно включает в себя взаимосвязанные компоненты:

- образовательная деятельность: выполнение домашних и творческих заданий, индивидуальные консультации учителя, курсы по выбору: риторика, математический тренажер, исследовательская и проектная деятельность;

- содержательный и оздоровительный досуг – организация работы с детьми по интересам: беседы, интеллектуальные и развивающие игры, прогулки, кружки. Задача воспитателя - сделать досуг ребят интересным, насыщенным, разнообразным. В своей работе воспитателя группы продленного дня,   большое внимание уделяем  проектной деятельности, ставя перед собой, в первую очередь воспитательные задачи.

В наполнении созидательной деятельностью второй половины дня наших школьников важную роль играет интеграция основного и дополнительного образования. Оно включает в себя взаимосвязанные компоненты:

- образовательная деятельность: выполнение домашних и творческих заданий, индивидуальные консультации учителя, курсы по выбору: риторика, математический тренажер, исследовательская и проектная деятельность;

- содержательный и оздоровительный досуг – организация работы с детьми по интересам: беседы, интеллектуальные и развивающие игры, прогулки, кружки. Задача воспитателя - сделать досуг ребят интересным, насыщенным, разнообразным. В своей работе воспитателя группы продленного дня,   большое внимание уделяем  проектной деятельности, ставя перед собой, в первую очередь воспитательные задачи.

 

Кроме этого,  воспитатель и дети не ограничены жесткими временными  рамками учебного часа.  Появляется возможность:

- использовать любую свободную минуту в режиме дня ГПД (по желанию учащихся) для работы над проектом;

- во время прогулок организовать  народные игры; спеть песни, рассказать стихотворения, разучить элементы танцев;

- привлекать педагогов дополнительного образования к нашему проекту (выучить песню или подготовить танец, нарисовать декорации и т.д.);

- сотрудничать с библиотеками, музеями, киновидеоцентром,  общественными организациями;

- организовывать экскурсии, встречи с интересными людьми, участвовать в социальных акциях;

- тесно взаимодействовать с родителями: привлекать родителей для помощи в организации открытых мероприятий, к сопровождению на экскурсии, в изготовлении костюмов и т.д., т.е. организовывать интересную совместную творческую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3 классе. Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 9» О.В.Некрылова Тема урока: Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».

Тип урока-урок обобщения и закрепления полученных ранее знаний. Учащиеся знакомятся с творчеством великого русского художника И.Левитана, учатся составлять описательный текст....

Утренник для начальных классов "Золотая осень".

Праздничное мероприятия, которое желательно проводить в актовом зале с приглашением родителей....

Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Праздник "Золотая осень"

Сценарий праздника "Золотая осень" для учащихся начальной школы с играми, конкурсами, угощением....

Праздник "Золотая осень" в начальных классах

Этот сценарий подходит для проведения праздника как с одним классом, так и с несколькими....

Праздник в начальных классах "Прощай, осень золотая".

Сценарий праздника "Прощай, осень золотая"...

Сценарий праздника "Золотая осень" для начальных классов.

Сценарий предназначен для проведения осеннего праздника в начальной школе....