План-конспект урока на тему: Времена года
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Гоголева Дарья Валерьевна

План-конспект урока на тему: Времена года

Класс: 2 

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: сформировать представления о причине смены времен года

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока на тему: Времена года

Класс: 2 «Б»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: сформировать представления о причине смены времен года

Задачи:

Образовательные:

- учить с помощью схемы объяснять причины смены времен года

- формировать представления об условности начала перечисления времен года при неизменности их следования друг за другом в годовом круге

- учить называть важнейшие сезонные явления природы как признаки того или иного времени года

Развивающие:

- развивать познавательную активность

- развивать умение аргументировано отвечать, доказывать свое мнение

- развивать творческие способности

- формировать умения участвовать в учебной беседе, следовать инструкциям, отвечать на вопросы

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к времени

Оборудование: учебник «Окружающий мир 2 класс» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкой, тетрадь с печатной основой, глобус, видео-фрагменты

Структура урока.

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. (1 минута).
  2. Актуализация знаний (3 минуты).
  3. Сообщение темы и цели урока.
  4. Усвоение новых знаний. (27 минут).
  5. Физкультминутка (1 минута)
  6. Обобщение и систематизация знаний. (5 минут).
  7. Подведение итогов урока, рефлексия. (2 минута).
  8. Домашнее задание (1 минута)


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

Мы начинаем урок. Проверьте, пожалуйста, как вы приготовились к уроку.

Дети проверяют свою готовность к уроку и дают понять это учителю

Актуализация знаний

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой теме был посвящен прошлый урок?

- Что такое месяц?

- Что такое год?

- Сколько в году суток? А в високосном?

- Назовите фазы Луны.

- Проверим вашу наблюдательность. Посмотрите и скажите, чем отличается годовой круг на странице 28 учебника от круга, изображенного на странице 26?

- Почему годовой круг художник сделал разноцветным?

- Почему он подобрал именно такие цвета, которые плавно сменяют друг друга?

        

- Сколько основных цветов выделим?

- Как называются четыре группы месяцев?

Год – это время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг Солнца.

- цветом

- Художник с помощью четырех разных цветов объединил в четыре группы по три месяца все двенадцать месяцев, из которых состоит год.

- Выбор цвета для каждой группы определяется тем, какой именно цвет в природе больше всего привлекает внимание человека в течение месяцев той или иной группы

- четыре: зеленый, красный, желтый, синий

- времена года

Сообщение темы и цели урока

Сегодня мы с вами будем изучать времена года

Усвоение новых знаний

- Какие времена года вы знаете?

- Что можете сказать о каждом из них?

- Скажите пожалуйста, почему художник изобразил год в виде годового круга?

- давайте предположим, что у земного шара огромные сутки, длиною в год. Тогда на какое время суток была бы похожа весна?

- А осень?

Лето? Зима?

- Как вы думаете, отчего сменяются времена года?

- Посмотрим на видео как же эта смена происходит.

(видео-фрагмент)

- Итак, давайте обратимся к учебнику и рассмотрим схему смены дня и ночи на странице 29.

- Обратите внимание, что в зонах Северного и Южного полюсов в связи с наклоном земной оси лето – действительно длинный день без ночи, а зима – длинная ночь без дня. Поэтому лето и зиму на полюсах можно так и назвать - полярный день и полярная ночь.

(видео-фрагмент)

Ответы детей

- у круга нет ни начала ни конца. Времена года тоже сменяются последовательно друг за другом

- на утро

- на вечер

Предположения детей

Анализируют схему

Физкультминутка

Контролирует выполнение всеми обучающимися упражнений.

Дежурный показывает упражнения.

Дети встают и следуют указаниям дежурного.

- А теперь мы познакомимся с новым понятием – явления природы. Что означает слово «явление»?

- Все изменения, происходящие в природе называются явлениями природы. Вращение Земли, ее движение по орбите, смена дня и ночи, смена времен года – это примеры природных явлений.

- Приведите примеры явлений природы.

- времена года еще называют сезонами. Поэтому явления природы, связанные со сменой времен года, называются сезонными.

- Рассмотрите иллюстрации на странице 30. Представьте, что мы отправились в чудесное путешествие по временам года. Скажите, какие сезонные явления можно наблюдать весной, летом, осенью, зимой?

- когда что-то показывается, появляется, видно

- дождь, снегопад, листопад, цветение…

Обобщение и систематизация знаний

- А сейчас откройте рабочую тетрадь на странице 21 и выполните задание под номером 4.

- Что нам нужно сделать в этом задании?

Явления природы – это все изменения, происходящие в природе.

- Выполните задание под номером  5.

- Что нам нужно сделать в этом задании?

Самостоятельно приведите по 2-3 примера сезонных явлений, а потом мы все вместе проверим.

- Проверяем.

Самостоятельное выполнение задания

Подведение итогов урока, рефлексия

- С чем связана смена времен года?

- Дождь, иней, заморозки, отлет птиц – примеры явлений природы какого времени года?

- Что на уроке вам понравилось больше всего?

- Что вызвало затруднение?

Дети отвечают на вопросы.

Домашнее задание

- Дома, прочитайте параграф учебника на страницах 28-31.

И выполните задания в рабочей тетради №1,2,3 на страницах 20-21

Дети записывают домашнее задание в дневниках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Время года. Зима- покой природы".

Урок по окружающему миру для 1 класса по теме : "Время года.Зима -покой природы"....

Урок по теме "Времена года в музыке"

Этот урок поможет учителю  не только слышать музыку, но и видеть и чувствовать её....

конспект урока по теме Времена года

конспект урока  в 3-м классе по теме Времена года с приложениями...

Методическая разработка урока по теме "Времена года".

Разработка урока по курсу «Окружающий мир» в 1 классе. Тема: «Когда наступит лето?» Тип урока - комбинированный. Цель урока: создать условия для формирования представлений о годовом цикле – временах...

План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)

План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (авторская разработка)...

План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)

План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года", 4 класс (авторская разработка)...

План- конспект урока по теме :"Времена года. Погода"

Данный урок разработан на основе ФГОС по английскому языку для 3 класса....