Рабочая программа по окружающему миру, 1 класс , Начальная школа 21 века
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" составлена на основе ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_om_1_kl_2017-2018.docx46.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАВЬЯЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА №1  ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА»

«Рассмотрено»

Руководитель  МО

протокол №

от «    »               2017г.

«Согласовано»

заместитель  директора

по УР

__________М.А.Жукова

«    »               2017г.

«Утверждено»

Директор

___________В.Д.Ремпель

приказ №

от «     »                    2017г.  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Окружающий мир»

образовательная область

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

(ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)

66 часов

  1. а,1б.1в, 1г класс

Составитель: учителя начальных классов

Сивер Александра Ивановна, высшая категория

Хамова Ольга Владимировна, первая категория

 Ивкина Елена Викторовна, первая категория

 Глушенко Дарья  Владимировна

с.Завьялово

2017

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Окружающий мир» для 1 класса составлена на основе  

федерального государственного  образовательного стандарта  НОО (2009г),

приказа Министерства образования РФ от 31 .12. 2015 г « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный  стандарт»,

примерной основной образовательной программы НОО (2010 г.),

программы «Окружающий мир» для 1 класса под редакцией  Н.Ф. Виноградовой(2013г), 

положения о Рабочей программе  МБОУ ЗСОШ №1


Цели и задачи учебного предмета « Окружающий мир»

( источник : программа «Окружающий мир» под редакцией  Н.Ф. Виноградовой.

стр 3, стр 6)

Цель : представить в обобщённом виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе  формировать понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт , умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира.

В данном контексте к общечеловеческим ценностям относятся

- экологически грамотные правила взаимодействия со средой обитания

-нравственный портрет и духовное богатство человека современного общества;

исторический аспект «складывания» общерусской культуры, развитие национальных традиций, взаимосвязь и взаимодействие культур народов России.

На основе установленных результатов изучения предмета «Окружающий мир» были определены его функции: образовательная, развивающая, воспитывающая.

  • Образовательная функция заключается в создании условий для формирования у школьников понятий о природе, обществе, человеке,развития способности ориентироваться в изменяющемся мире, освоения доступных для понимания младшим школьником терминов и понятий.
  • Развивающая функция обеспечивает формирование научных взглядов школьника на окружающий мир, психическое и личностное развитие обучающегося,формирование его общей культуры и эрудиции.
  • Воспитывающая функция предмета связана с решением задач социализации ребёнка, принятием им гуманистических норм жизни в природной и социальной среде.

Методы, средства и формы обучения в работе с одаренными детьми (высокомотивированными) и детьми, испытывающими трудности в обучении

детьми, испытывающими трудности в обучении

с одаренными детьми

-наглядный, практический методы

- объяснительно-иллюстративный метод

-элементы творческой и поисковой деятельности

-игровые

-методы самостоятельной работы и работы под руководством учителя;

-методы контроля , самоконтроля и взаимоконтроля

-работа в паре

- разноуровневые  проверочные работы

- свободный выбор заданий учебника и РТ

 

-методы творческого характера – проблемные, поисковые, проектные в сочетании с самостоятельной, индивидуальной и групповой работой

-методы контроля и самоконтроля 

-роль организатора, координатора в совместно-распределённой групповой  деятельности;

- задания повышенной сложности в учебнике и РТ

- разноуровневые КИМ

-- творческие задания

-самостоятельная работа по урочному ИОМ

-наличие и свободное использование разнообразных источников и способов получения информации

Место учебного предмета «Окружающий мир» в учебном плане

Преподавание предмета «Окружающий мир»  представляет распределение учебных часов в соответствии с содержанием предметной области  «Естествознание и  обществознание» ФГОС НОО. Преподавание рассчитано на изучение учебного предмета «Окружающий мир» в 1 классе в объёме 66 часов (33 недели по 2 часа в неделю)

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В процессе освоения содержания программы учебного предмета «Окружающий мир» учащимися 1 класса достигаются

Личностные  результаты:

  • готовность и способность к саморазвитию и самообучению;
  • высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
  • личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками;
  • формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры;понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;
  • воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;
  • понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  • формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.

Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:

  • осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;
  • обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;
  • овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);
  • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;
  • расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

  Метапредметные  результаты

  • интеллектуальные: способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);
  • регулятивные: владение способами организации,  планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой,  исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;
  • коммуникативные: способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.

К концу обучения в 1 классе учащиеся научатся:

К концу обучения в 1 классе учащиеся смогут научиться:

  • воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;
  • различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улице;
  • ориентироваться в основных помещениях школы, их месторасположении;
  • различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;
  • различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;
  • определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; характеризовать кратко сезонные изменения;
  • устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;
  • Описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;

Сравнивать домашних и диких животных

  • Анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;
  • Различать основные нравственно-этические понятия;
  • Рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;

Участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы

2 . Содержание  учебного предмета

Планирование преподавания и структура учебного содержания соответствуют содержанию и структуре УМК «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой для учащихся 1 класса. Рабочая программа предполагает соотношение освоения учащимися теоретического материала и практического применения знаний.

Реализуется через учебник Виноградовой Н. Ф. «Окружающий мир» 1 класс, издательский центр «Вентана-Граф»

Учебный план

класс

объём

учебного

предмета

Раздел/тема/главы программы

количество

учебного

времени

1 класс

66 часов

Введение. Этот удивительный мир.

Мы – школьники.

Твоё здоровье.

Я и другие люди.

Труд людей.

Родная природа.

30ч

Семья.

Наша страна-Россия. Родной край.

14ч

66часов

Практические работы- 4

 Экскурсии – 5

Контроль знаний :  проверочная работа -2 ( в конце 3 четверти, в конце 4 четверти )

Контрольно-измерительные материалы : Виноградова Н. Ф Методическое пособие  «Окружающий мир»  1-2 класс , Москва, «Вентана-Граф»,

‡ЪВОёТНЛИ _ВМЪР

3 . Поурочно-тематическое планирование  

Количество

часов

Тема урока

Примечание

Раздел «Этот удивительный мир»-1 час

1-1

Нас окружает удивительный мир

Целевая прогулка с ВД

Раздел «Мы школьники»-2 часа

2-1

Давай познакомимся

3-2

  1. Мы-школьники.Экскурсия, знакомящая учащихся с различным трудом.Экскурсия по школе.  (1)

Экскурсия

Раздел «Родная природа»-  3 часа

4-1

Сентябрь-первый месяц осени.

Интегрированный с ВД

5-2

Что нам осень подарила.

Урок-праздник

6-3

Грибная пора

Коллективный проект

Раздел «Семья»-2 часа

7-1

 Семья.

8-2

 Любимые занятия.

Творческая мастерская ВД

Раздел «Труд людей» 2 часа

9-1

 Как из зерна булка получилась 

10-2

 Человек и домашние животные

Раздел «Родная природа» - 2 часа

11-1

 Октябрь уж наступил.

Интегрированное ВД

12-2

 Явления природы

Раздел «Наша страна-Россия. Родной край»- 2 часа

13-1

 Где ты живёшь?

14-2

Правила поведения на дороге

Раздел «Труд людей» - 2 часа

15-1

Ты и вещи

16-2

 Зачем люди трудятся. Кто работает ночью.

Раздел «Твоё здоровье»--4 часа

17-1

 Твои помощники-органы чувств

18-2

  Правила гигиены

19-3

  О режиме дня

20-4

  Урок в спортивном зале

Раздел «Родная природа» - 5 час

21-1

 Ноябрь-зиме родной брат

Целевая прогулка ВД

22-2

 Ноябрь-зиме родной брат.

23-3

  Дикие животные.

24-4

Звери-млекопитающие .

25-5

  Что мы знаем о птицах.

Раздел «Наша страна-Россия.Родной край»  2часа

26-1

Родной край.

27-2

Дом, в котором ты живёшь

Раздел «Труд людей» - 2 часа

28-1

Зачем люди трудятся

29-2

Зачем люди трудятся  Экскурсия , знакомящая учащихся с различным трудом                             

Экскурсия в библиотеку       (2)                            

Раздел «Родная природа» - 2 часа

30-1

 В декабре, в декабре…

Интегрированное ВД

31-2

  Какая бывает вода?

Раздел «Я и другие люди» - 3 часа

32-1

  О дружбе.

33-2

  Идём в гости.

34-3

  С Новым годом.

Раздел «Родная природа» - 5 часов

35-1

 Январь-году начало, зиме середина.

36-2

 Январь-году начало, зиме середина.

Целевая прогулка ВД

37-3

 Хвойные деревья

38-4

  Жизнь птиц

39-5

 Жизнь птиц

Коллективный проект В Д

Раздел «Наша страна-Россия. Родной край» 5 часов

40-1

  Наша страна-Россия

41-2

  Наша страна –Россия.

42-3

Богата природа России.

43-4

  Богата природа России.

44-5

 Мы – россияне.

Раздел «Родная природа» -5 часов

45-1

Февраль-месяц метелей и вьюг.

Интегрированное ВД

46-2

Звери-млекопитающие

47-3

 Звери – млекопитающие.

48-4

 Наш уголок природы. Практическая работа «Уход за комнатными растениями и животными уголка природы»                                                                             (1)

49-5

Наш уголок природы. Практическая работа .« Работа с аквариумом»          (2)

Раздел «Наша страна-Россия. Родной край»  - 4 часа

50-1

 Мы-граждане России

51-2

 Правила поведения . Проверочная работа 3 четверть

52-3

  23 февраля –День защитника Отечества

53-4

   8 Марта –праздник всех женщин.

Раздел «Родная природа» -2 часа

54-1

  Март - капельник

55-2

  Март - капельник СЕЗОННАЯ  ЭКСКУРСИЯ  «ВРЕМЕНА ГОДА»  в теплицу.

                                                                    (3)

Экскурсия ВД

Раздел «Твоё здоровье» -2 часа

56-1

  Если хочешь быть здоров

57-2

  Здоровая пища.

Раздел «Родная природа» - 2 часа

58-1

  Апрель- водолей.

59-2

 Апрель – водолей.СЕЗОННАЯ  ЭКСКУРСИЯ  «ВРЕМЕНА ГОДА» в парник

                                                                   (4)

Интегрированное ВД

Раздел «Труд людей» 2 часа

60-1

 Труд людей: весенние работы, кто работает на транспорте.

61-2

  День космонавтики. Проверочная работа  4четверть

Раздел «Родная природа» -4 часа

62-1

 Май весну завершает….СЕЗОННАЯ  ЭКСКУРСИЯ  «ВРЕМЕНА ГОДА»  в хозяйство по выращиванию цветов (виртуальная)                                                                      (5)

Интегрированное ВД целевая прогулка

63-2

 Жизнь земноводных весной. Практическая работа «Работа с террариумом» (виртуальная)                         (3)

64-3

 Животное-живое существо Практическая работа «Работа с инсектарием» (виртуальная)                                                (4)

65-4

 Природе  нужны все!

Урок-праздник ВД

Раздел «Наша страна-Россия» Родной край»   1час

66-1

Ты -пешеход.

Лист внесения изменений.

Дата урока

По плану

Дата проведения по факту

Содержание корректировки

(тема урока)

Обоснование проведения корректировки

Реквизиты документа

(дата, № приказа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века. 2 класс...

Рабочая программа по окружающему миру "УМК "Начальная школа XXI века" (ФГОС) - 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру  "УМК "Начальная школа XXI века" (ФГОС) - 1 класс...

Рабочая программа по окружающему миру УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс

Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ....

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Начальная школа 21 века"

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основании Основной образовательной программы начальн...

Рабочая программа по окружающему миру для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по окружающему миру для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Начальная школа XXI века" - 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Н. Ф. Виноградовой ...

рабочая программа по окружающему миру УМК "Начальная школа XXI века",1-4 классы

рабочая программа по окружающему миру УМК "Начальная школа XXI века",1-4 классы...