Открытый классный час - Колокола тревоги
классный час по окружающему миру (4 класс) на тему

Удычак Шамсет Рамазановна

Мы речь свою сегодня поведём о том,

Что вся Земля наш общий дом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_klassnyy_chas.odt29.65 КБ
Файл prezentatsiya_-_kolokola_trevogi.odp1.96 МБ

Предварительный просмотр:

               Открытый   классный час

 КОЛОКОЛА      ТРЕВОГИ

  C:\Users\Admin\Desktop\images (15).jpg

                                  Провела  учитель начальных классов МБОУ

                                                         «СОШ №8» Удычак Ш.Р.

                           Мы речь свою сегодня поведём о том,                                                                                                                              

                           Что вся Земля наш общий дом.

                           Наш общий дом ,  просторный дом,

                           Мы все с рожденья в нём живём.

                           Ещё о том ведём мы речь,

                           Что мы наш дом должны беречь.

                           Давай докажем, что не зря

                           На  нас  надеется Земля!

                          Давайте, будем беречь планету!

                          Другой такой на свете нет.

                          Развеем над нею тучи и дым,

                          В обиду её никому не дадим!

          Во все времена колокола были вестниками тревоги. Они звучали в дни торжеств и людских бед, когда голосу человеческому не под силу было выкричать боль.  

           По ком звонят колокола сегодня?

         Они звонят по каждому из нас, живущему на планете  Земля. Они  возвещают о приближающейся вплотную ко всем нам  экологической катастрофе.

         Человек — единственный  экологический  вид на планете, который   пытается нарушать законы экологии. Человек  наделён разумом, и чем изощрённее он становится , тем больше накапливается пробелов  в его экологических знаниях.

       Древние люди в этом отношении были  более подготовлены,  своим поведением и деятельностью они лучше вписывались в окружающую среду. Древние священные табу , так или иначе  регулировавшие общение наших предков с матерью-природой, остались  в прошлом.

      А о новых  экологически неизбежных  запретах   люди заговорили  только недавно, когда стало  ясно: они действительно неизбежны, когда возникла опасность, что скоро будет поздно.

      Общество никогда не терпело  вседозволенности внутри себя, даже  в мелочах. Сложились . Ведь, к примеру, правила  вежливости ,   которые мы справедливо  считаем необходимыми:  спасибо,   пожалуйста, правила поведения за столом, в гостях и тому подобное.

        Но вседозволенность по отношению к природе  прощалась, даже поощрялась. Формы поощрения оказались  бесконечно разнообразными: от детских стихов-

                Были мы на речке, на том берегу

                На  душистом  заливном  лугу.

                Бабочек ловили и  венки  плели.

                На колхозном сене  отдохнуть легли..

                Стрекозу поймали, крылья  хороши,

                За кувшинкой лезли через камыши.

      До экологически  и экономически безграмотных  хозяйственных проектов. К чему это привело нам всем известно.

       А как же чувствует  себя  при этом   наша планета земля?  Может стоит её  об этом спросить?

- Здравствуй, Земля! Как поживаешь?

- О, прекрасно! Одной половиной на Солнце, другой в темноте!

-Земля, а сколько тебе лет?

- Мне  5 миллиардов лет.

- Да , это трудно объяснить. Давайте  для простоты представим себе, что 5 миллиардов

     лет — это 1 час. Так вот ,что получается.

 0 минут- образовалась наша планете.

 10 минут- зародилась первая клетка ,зародилась жизнь.

30 минут- в океане появились сине-зелёные водоросли, которые производят кислород.

52 минуты- в океане появились маленькие животные.

55 минут- на планете появились большие деревья.

56 минут- в воздух поднялись огромные ящеры.

57 минут-появились динозавры.

58 минут-появились первые звери и птицы.

59 минут -появились  люди на Земле.

         Сегодня на Земле живёт множество людей. И  все они хотят чистого воздуха, пищи, крова. Очень трудно быть  доброй хозяйкой.

         Посмотри, как он хорош,  дом, в  котором ты живёшь! Край, который Родиной зовётся, и , который так тебе дорог с детства!

        Наша планета называется Земля, её освещает Солнышко, поэтому на ней светло; её окружает слой озона, поэтому есть кислород, которым   дышит всё живое, на ней есть вода- поэтому есть жизнь.

          Наша земля очень красива и хрупка. И все наши  мечты о её хорошем будущем, о дружбе человека и природы. Это  желание светлого, доброго, прекрасного будущего объединяет всех нас.

         Наша Земля сильно загрязнена.  Мы ещё не осознаём этой опасности и живём в своё удовольствие, но  смогут ли жить на ней  будущие поколения?  Как они смогут прожить без тех животных, красивых растений, которым грозит полное исчезновениепо вине человека, по нашей вине?

       С каждым днём кислорода на Земле становится всё меньше, а выхлопных газов, химических   фабрик, металлургических заводов, транспорта всё больше и больше.

        Учёные подсчитали, что  ежегодно во всём мире в водоёмы попадает  столько вредных веществ, что ими можно было бы ими заполнить  10 тысяч товарных поездов.

       Усиленно идёт вырубка лесов.  Так, за последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько  было  уничтожено за всё его предыдущее существование. А сколько по вине человека возникает пожаров?

       Хорошо всем известно, как  много беспокойства в  нашу жизнь вносит шум: он влияет на здоровье человека, его работоспособность и настроение.  Вы  когда нибудь прислушивались  как много шума в наших школьных коридорах

       Ещё известно, что шумы природного происхождения : шум морского прибоя, дождя, шелест листвы, журчанье ручья- благотворно влияют на организм, успокаивают, расслабляют. Производственный или транспортный шум утомляет, давит, мешает человеку сосредоточиться.

      Крайне отрицательно влияет на человека громкая музыка. Так у 20 %  юношей и девушек , которые увлекались  рок музыкой , слух  оказался сниженным как у 85 летних стариков.

     Сегодняшнее население Земли — общество суперпотребителей. На каждого из нас в год  затрачивается 20 тонн сырья, правда 97% из них идёт в отходы.

        Чтобы сохранить природу, исчезающие виды редких растений и животных нужно всем нам без исключения, и детям и взрослым соблюдать вот эти правила:

-  Находясь в природе, не будем срывать растения для букетов. Будем составлять их только из тех растений, которые выращены человеком.

- Собирать лекарственные растения  только в тех местах, где их много.  Часть растений будем оставлять в природе.

  - В лесу будем стараться ходить только по тропинке, чтобы не погибали растения от вытаптывания.

- Не будем подходить  близко к гнёздам птиц. Ведь по нашим следам их могут отыскать хищники и разорить. Не будем прикасаться к гнзду. Чтобы птицы -родители не покинули его.

- Не будем ловить и уносить домой здоровых птенцов и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся  взрослые животные

             Песня « Не дразните собак.»  В.Шаинского.

   А ещё создаются   заповедники. В нашей стране их больше 160.

    Это:   Дальневосточный морской заповедник.

              Заповедник «Остров Врангеля».

              Таймырский заповедник.

              Приокско-террасный заповедник.

              Ростовский ,Оренбургский, Даурский.

              Заповедник « Чёрные земли»

              Хинганский  заповедник

  и ещё Кавказский государственный биосферный заповедник- один из крупнейших. Его площадь 263 тысячи гектаров. Основан в 1924 году. Земля заповедника находится на территории  Краснодарского и Ставропольского   краёв.

      Филиал заповедника  расположен вблизи города Сочи, площадь его свыше 300 гектаров. Это Хостинская  тисо -самшитовая роща, известная своими  ценными породами тиса и самшита. Большая часть заповедника  покрыта лесами. Здесь растут  бук, пихта. Сосна, граб, берёза,  липа,  тис, самшит,  клён.

       Гордость заповедника- зубр. Это огромный дикий бык весом  до 1000 кг, и высотой до 2 метров. В 1927 году от рук  браконьеров был убит последний зубр. С 1940 года заповедник приступил к восстановлению зубров. Сейчас зубры  свободно разгуливают по горным пастбищам.

    В  заповедниках охраняется природная территория  в естественном   состоянии, редкие растения и животные, запрещена рубка деревьев, сбор растений, сенокошение, охота и ловля  животных.

                         Заповедник — это слово

                         Всем и каждому знакомо.

                         В нём животных охраняют,

                         Кормят и оберегают.

                         Запрещают здесь охоту,

                         Проявляют здесь заботу

                         О растениях лесных , луговых и полевых.

      Все жители Земли должны знать,  что всё живое имеет одинаковое право на существование. У природы нет пасынков, все для неё любимые дети: и человек, и какая-нибудь синица и божья коровка. Человеку лишь кажется. Что  безмолвное  выпадение из ткани  жизни какой-нибудь   «ниточки» несущественно.

          Заблуждение!  «Ткань»  становится менее  прочной и менее яркой, и возвратить потерянное невозможно. Грустно, когда  исчезают с лица  Земли  слоны, тигры, журавли.

        Песня  «Просьба»    Н.Заболоцкий.

  Ещё грустнее от того , что умолкают поля. Перепёлка незатейливой своей песенкой подавала нам знак о здоровье Земли. Очень важно. Совершенно необходимо не дать  сегодня погибнуть тем, кто ещё жив, ибо  махнув рукой на одних, человек создаёт неизбежную цепь потерь, и в  конце концов, можно    остаться на планете в одиночестве.  Соседство с тараканами и крысами  невесёлая перспектива.

       Сценка «Мотылёк.»

    30 марта отмечается  День защиты Земли. Кроме того, с 5 апреля по 5 июня  у нас ежегодно проводятся  специальные дни защиты окружающей среды.

       В пушкинской  «Сказке  о рыбаке и рыбке» есть предупреждение нам сегодняшним жителям Земли.  В золотой рыбке мы видим  Природу- мудрую, строгую, щедрую, а в жадной старухе — самих себя.     Сказка подсказывает: Человек!  Обуздай свою алчность,  чтоб в конце концов  не остаться у разбитого корыта!

         Будем же беречь нашу Землю!

         Повсюду , на каждом шагу, все  вместе и каждый в отдельности! Другого не дано!

         Земля с её  биосферой- величайшее чудо, и она у нас одна!

         Завтрашний день Земли будет таким, каким мы сохраним  его сегодня!

         Спасибо тебе, Земля!

        Мы благодарим  тебя за шелест листвы!

       За пение птиц!

       За звон ручья!

      За красоту цветов!

      Спасибо!!!  

       

     

               


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»  ...

Открытый классный час по теме:"Путь к здоровью", проведенный в рамках декады классного руководителя

Классный час по ЗОЖ, где дается доступная информация о том как можно сохранить крепкое здоровье, как правильно питаться, зачем нужно соблюдать режим дня, как правильно начинать закаливание и другое. В...

Экология Земли - Колокола тревоги

Задачи: Формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля. Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание созидательно взаимодействовать с природой. Развив...

Открытый классный час в 1 классе в рамках Недели классных руководителей "Вежливости открыты все дороги"

Направление: нравственно-этическое.Форма проведения: игра «Цветик – семицветик».Цель: сформировать у детей представление о вежливости, вежливомповедении.Задачи:1. Науч...

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» Открытый классный час на конкурс «Учитель года»в 4 классе

Цель данного мероприятия-формирование здорового образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека....

Сценарий открытого классного часа «Мир удивительных наук и открытий» в 3 классе

Классный час, проведенный в 3 классе в рамках недели науки....