Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) на тему

Рягузова Анна Алексеевна

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе (УМК «Школа России») .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор составитель: Рягузова А.А.

учитель начальных классов

Конспект урока по окружающему миру

в 1 классе (УМК «Школа России»)

Предмет: окружающий мир

Класс: 1 "б"

Учитель: Рягузова Анна Алексеевна

Школа: МБОУ СОШ №3

Программа: «Школа России»

Учебник: А.А. Плешаков «Окружающий мир»

Тема: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Тип урока: урок открытия «нового» знания

Цели:

Образовательные:

  • познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту;
  • сформировать у детей представления о том, как в наш дом приходит вода;
  • сформировать умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;
  •  развивать способность понимать знаки, символы, модели, приведённые в учебных пособиях;
  • с помощью опытов показать процесс очистки воды.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к окружающему миру 
  • формировать  наблюдательность.

Воспитательные:

  • воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности;
  • воспитывать бережное отношение к природе и водоемам.

Предметные результаты: проследить путь воды, которую используем дома, научить проводить опыты.

Метапредметные результаты:

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (очищение воды), осуществлять пошаговый контроль своих действий.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания.

Личностные результаты:

развитие мотивов учебной деятельности,  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие доброжелательности, бережного отношения к природе.

Оборудование: учебник "Окружающий мир" А. А. Плешаков / 1 класс, рабочая тетрадь "Окружающий мир" А. А. Плешаков / 1 класс, глобус, шаблоны из бумаги "капельки", иллюстрации растений, животных, человека, рисунок Злючки – Грязнючки, карточки для закрепления, картинка – облако, для опыта - мерный стакан, стакан, воронка, фильтр, проектор, экран, компьютер.

Ход урока

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный уроки и очень важный. (слайд №2)

2. Актуализация знаний.

- Ребята, посмотрит. Что это у меня в руках.  (Глобус) (слайд №3)

- Какой цвет преобладает на глобусе? (синий)

-Что обозначают синим цветом? (воду)

- Как вы догадались, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?(о воде)

 Правильно о воде! А это «Капелька». Она будет помогать нам узнавать новое. (слайд № 4)

3. Мотивация учащихся.

Что вы знаете про воду? Какая она? Где есть такая вода?

- Кому нужна вода? (слайд №5)

- Зачем вода растениям?

- Нужна ли вода животным?

- Нужна ли вода человеку?

- Для чего нужна вода человеку?

-Много ли воды не Земле? (слайд №6)

-В каких состояниях вода встречается в природе? (слайд №7)

Действительно, воды на Земле много. А какая вода бывает на вкус? (Чай – сладкий, а если соль добавить в воду - то солёная, где ещё вода солёная?)

-Кто-нибудь летом отдыхал на море? Можно её пить?

-Морская вода является лечебной. А много ли пресной воды, то есть той, которую мы пьем, на Земле?

- Её оказывается мало, ведь в морях и океанах вода соленая. 

- Значит что нужно делать с пресной водой?

4. Постановка проблемы.

- У всех ли дома есть вода? Откуда она у вас? (слайд №8)

- Капелька спрашивает, знаете ли вы, откуда в кране вода?(ответы детей)

- Все знаете, как вода попала в дом?

- Подумайте, что мы будем обсуждать на уроке? Что узнаем на уроке? 

Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит. (слайд №9)

-Капелька нам будет помогать.

5. Работа по теме урока. Работа с учебником. (слайд №10)

-Давайте посмотрим, как путь воды показан на (слайд №11)

- Где же начало пути Капельки?

-Каким цветом обозначена чистая вода на рисунке? 

- Проследите: куда именно попадает вода?

- А для чего вода попадает на станцию очистки?(вода грязная, в ней может быть мусор, в ней живут рыбы, растут водоросли, в ней микробы)

- Можно пить воду из реки? (нет, можно заболеть)

- А какую нужно пить воду? (чистую)

-Для того чтобы вода стала пригодной для питья и для общего использования, из нее должны быть удалены микробы, а также вещества, придающие воде неприятный вкус или внешний вид.
Воду забирают из озер, рек или водохранилищ с помощью насосов, и по огромным трубам она поступает на водоочистные сооружения. Здесь воду фильтруют, чтобы удалить крупные инородные вещества – мусор, ветки. После этого воду очищают химическими веществами, потом пропускают через слои камня и песка, затем в воду добавляют особые бактерии, которые уничтожают микробы если они ещё присутствуют в воде и хлорируют воду. И только после этого она по трубам идёт в дома.

-Если воду не очищать, наша голубая Капелька превратится вот в такую Злючку-Грязнючку. (слайд №12,13)

-Откуда ещё может прийти в дом вода? (из подземных родников)

- Правильно. Она проходит через камни и песок и становится чистой.

-А какой она становится после применения, после стирки, мытья рук, мытья посуды? (грязной)

-Куда же она девается?

- Проследите на рисунке путь грязной воды. (опять в очистные сооружения и только потом опять в реку) (слайд №14,15)

-Почему нельзя спускать грязную воду в реку? (чтобы не навредить жителям водоёма)

Физминутка  (слайд №16)

Очень всем нужна вода,

Делай раз и делай два.

Звери из ручья попили,

В лево право наклонились

Вмести на носочки встали,

Тучку лапками достали.

Дождик вдруг полил с утра,

За работу всем пора.

6. Практическая работа.

-Ребята, посмотрите, у нас есть 2 стакана с водой.

- Какая вода в 1 стакане? Как вы думаете откуда она? (с родника – она чистая)

-А  вода во втором стакане, какая, откуда она? Кто поселился в этом стакане?(Злючка – Грязнючка)

-Подумайте, почему у нее такое имя? Кому она может принести вред?

-Что мы можем сделать с этой водой?

-Давайте проведем Злючку-Грязнючку через «лечебницу» - через фильтр,

и когда, она очистится и подобреет отпустим ее в реку. Согласны?

Опыт. Очищаем загрязнённую воду.

-Ребята, чтобы вам было удобно выполнять опыт, нужно встать. Подойдите к партам 1 ряда.

- Что мы делаем? (выливаем грязную воду в воронку с фильтром)

-Что наблюдаем? (капли воды стали чистыми)

- Какая вода была в стакане? Какой она стала? Удалось ли поймать Злючку - Грязнючку? Где она осталась? Значит, грязную воду можно очистить. Это и происходит на очистных сооружениях.

- Дома тоже можно фильтровать воду. Для этого используют различные фильтры. Очищать воду можно замораживанием, домашними фильтрами

- Делаем вывод(учитель начинает вывод, ученики продолжают)

-В реке вода недостаточно… (чистая), пить ее…(нельзя), поэтому на станции очистки воды её очищают. А загрязнённую воду очищают на ..(очистных станциях), а затем вода попадает опять (в реку).

7. Самостоятельная работа в парах.

- Капелька просит вас повторить путь воды. У вас в конвертах карточки. Разложите их в нужном порядке, показав правильный путь воды от реки в дома. Работаем в парах. (слайд №17)

-Проверим по слайду, кто разложил правильно, поднимите руки.

-Молодцы!

-А теперь постройте цепочку выхода воды из домов.

Проверим по слайду, кто разложил правильно, поднимите руки. (слайд №18)

-Молодцы ребята!
8. Рефлексия.

-Ребятки, посмотрите на слайд, продолжите предложения. Кто продолжит?

(слайд №19)

Сегодня я узнал...

Было интересно...

Меня удивило...

Мне захотелось...

У меня получилось ...

Мне было трудно...

- Давайте оживим капельки, которые у вас на столах. Нарисуйте им лицо, по вашему настроению. (прикрепляют на доску капельки) (слайд №20)

Спасибо всем за интересную работу на уроке. Мне было приятно с вами работать!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок окружающего мира в 1 классе Составитель: Рягузова А.А. Учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 Г. Воронеж

Слайд 2

Капелька 2

Слайд 3

3

Слайд 4

4

Слайд 5

5

Слайд 6

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит. 6

Слайд 7

Работа с учебником с. 60 7

Слайд 8

8

Слайд 9

9

Слайд 10

10

Слайд 11

11

Слайд 12

12

Слайд 13

13

Слайд 14

Сегодня я узнал... Было интересно... Меня удивило... Мне захотелось... У меня получилось ... Мне было трудно... 14

Слайд 15

15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?"

На уроке учитель создаёт условия для активизации познавательной деятельности учащихся через использование цифровых образовательных ресурсов.Предметные задачи урока:- иметь представление о том, о...

"Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?"

Урок окружающего мира ставит проблему "Откуда в наш дом приходит вода и куда уходит вода". Для решения этой проблемы учащиеся решают ряд задач, высказывают своё мнение, разбирают различные ситуац...

урок по ООМ "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?"

А.А.Плешаков 1 класс " Откуда в наш дом приходит вода?"...

Откуда в наш дом приходит вода и куда уходит?

Подробный сценарий урока с практической работой (опыт)....

Урок окружающего мира в 1 классе "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Комплект учебников и рабочих тетрадей (автор А.А.Плешаков) по УМК "Школа России"....