Урок окружающего мира 2 класс" Дикие и домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Создать условия для формирования у учащихся представлений о диких и домашних животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_okruzhayushchiy_mir_2_klass.zip548.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                            Муниципальное бюджетное учреждения

                                                                                                                 города Иркутска

                                                                                            средняя общеобразовательная школа № 18

План конспект урока «Окружающий мир»

Дата проведения:       27.10.2017 года.                          

Учитель:  Наумова Нэлли Ивановна

Заявленная категория первая

Предмет: окружающий мир. Класс: 2

Тема урока: Домашние и дикие животные.

Цели деятельности учителя

Создать условия для формирования у учащихся представлений о диких и домашних животных

Тип урока

Открытие нового знания

Планируемые образовательные результаты

Личностные:

Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Метапредметные:

Умения анализа, классификации, отнесения к известным понятиям

Умение самостоятельно определять цель обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности

Умение планировать этапы достижения цели

Умение выбирать способы достижения цели (составление таблицы) в соответствии с планом

Умение классифицировать, сравнивать, обобщать признаки

Умение осуществлять поиск и выделять необходимую информацию

Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Умение делать вывод

Умение взаимодействовать в паре и группе для решения учебных задач

Умение осуществлять самопроверку и взаимопроверку, контролировать успешность учебных действий, при необходимости - осуществлять корректировку

Умение осуществлять самооценку своей деятельности по изучению домашних и диких животных (Р)

Предметные:

Умение выделять и называть существенные признаки диких и домашних животных в процессе составления таблицы.

Методы

Формы обучения

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, групповая, фронтальная

Образовательные электронные ресурсы

Презентация PowerPoint

Оборудование

УМК « Школа России», проектор, компьютер, карточки с текстом, индивидуальные карточки самооценки

Основные понятия

Дикие и домашние животные

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Формируемые умения

(универсальные учебные действия)

Промежуточный контроль

               1

             2

              3

               4

             5

             6

                7

Мотивационный этап

Мир со всех сторон открыт,

Много тайн в себе таит.

Разобраться  в мире том

всем под силу – мир – наш …!

(Мир – наш дом!)

А почему всем по силам? Зачем нам это надо?

Мы уже с вами многое знаем об окружающем нас мире.

В нем есть тела… природы (какой?) живой, неживой (СЛАЙД 1)

Что относится к живой природе?

Растения, животные …

Начало составления схемы                                

Какие группы растений вы уже знаете?

Дикорастущие и культурные

Приведите примеры дикорастущих и культурных растений нашего края (домашнее задание, с. 69)

Выявляет уровень знаний, определяет их достаточность

Выполняют задание, тренирующее мыслительные операции (отгадывают загадку, составляют схему)

Фронтальная

Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Устный опрос

Определение темы урока

А теперь послушайте загадки:

Сама пестрая, ест зеленое, дает белое (корова)

Кто не прядет, не ткет,

А людей одевает? (баран, овца)

У кого рога длиннее хвоста? (коза)

Обежала уж весь лес.

Хвост мелькает там и здесь.

То не девица-краса –

Это - рыжая … (лиса)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки ни одной (ёж)

Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки (мышь)

Можно ли как-то по аналогии с растениями разбить животных на группы? (дикие и домашние).

Продолжение схемы (СЛАЙД 1)

Вы, наверное, уже догадались, о чем сегодня мы с вами будем говорить?

Попробуйте определить тему нашего урока.

Правильно, тема нашего урока «Дикие и домашние животные» (СЛАЙД 2)

Подводит к формулированию темы урока

Формулируют тему урока

Фронтальная

Умения анализа, классификации, отнесения к известным понятиям

Устный опрос

Создание проблемной ситуации

А как вы думаете, мышь – дикое или домашнее животное? (СЛАЙД 3)

-Почему разные мнения?

-Чего не знаете?

-Какой вопрос возникает?

(По каким признакам считается животное  диким, а по каким -  домашним животным?)

Так что же мы сегодня должны с вами узнать?

(найти существенные признаки и отличия диких и домашних животных)

Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию

Предлагают свои версии решения проблемы, ставят цели

Фронтальная

Умение самостоятельно определять цель обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности

Устный опрос

Планирование деятельности

Что будем делать,  чтобы ответить на этот вопрос? (сравнивать)

Что может нам помочь ответить на вопрос урока? (составление таблицы) (СЛАЙД 4)

Организует построение проекта выхода из затруднения

Вспоминают, изученный ранее материал (понятия, факты) которые связаны с формулировкой проблемы

- Определяют, каких знаний не хватает, где и как их добыть, составляют план достижения цели и определяют средства (таблица)

Фронтальная

Умение планировать этапы достижения цели

Умение выбирать способы достижения цели (составление таблицы) в соответствии с планом

Устный опрос

Открытие нового знания

Итак, животных можно разделить на домашних и диких.

Построение таблицы (СЛАЙД 5)

Как вы думаете, каких животных называют дикими, а каких домашними?

Сравним диких и домашних животных: кто кормит? Кто строит жильё? Кто заботится о потомстве? (СЛАЙД 6)

(заполнение таблицы, работа в группах)

Проверим правильность наших предположений. Прочитаем текст в учебнике на стр.72.

Проверка правильности заполнения таблицы (СЛАЙД 7)

Теперь, когда вас спросят: как отличить домашних животных, как вы ответите? А диких? А что нам помогла сделать таблица? (сравнить признаки)

Подводит к открытию нового знания

Предлагают свое обобщение и варианты ответов по учебной проблеме

Открывают новые знания

Фронтальная

Групповая

Умение классифицировать, сравнивать, обобщать признаки

Умение осуществлять поиск и выделять необходимую информацию

Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Умение делать вывод

Умение взаимодействовать в паре и группе для решения учебных задач

Письменная работа (составление таблицы)

Динамическая пауза

Зайцы скачут: скок, скок, скок,

Да на беленький снежок,

Приседают, слушают: не идёт ли волк?

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Скажите, заяц и волк – какие животные? 

Фронтальная

-

Применение нового знания

Вернёмся к заданию, которое вызвало затруднение. Мышь – это домашнее или дикое животное? (СЛАЙД 8)

Докажите, используя заполненную таблицу.  

А как мышка стала домашней?

Для выяснения этого прочитайте текст и ответьте на вопрос: Как  и когда появились домашние животные?

Текст (дать на карточках)

Никто точно не знает, когда были приручены те или иные животные. Известно, что это было давным-давно, когда ещё люди жили в пещерах, не было городов и машин. Люди боялись огромных, страшных хищников. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилища. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Так появились… собаки.

Когда первобытные люди охотились на кабанов, диких козлов, быков и баранов, они приносили детёнышей этих животных в свои стойбища. Животные привыкали брать пищу из рук людей, то есть становились ручными.

Вывод: Все домашние животные произошли от диких животных.

С какой целью человек разводит домашних животных?

(они приносят пользу).

Кто какую пользу приносит?

Рассмотрите рисунки и фотографии на стр.73. Что человек получает от домашних животных? Покажите это с помощью цветных стрелок. Проверьте работу своего соседа по парте и если нашли ошибки, то поясните их.

Организует деятельность по применению новых знаний

Отвечают на вопросы, доказывают свою точку зрения, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с таблицей

Фронтальная

Индивидуальная

Умение осуществлять поиск и выделять необходимую информацию

Умение осуществлять самопроверку и взаимопроверку, контролировать успешность учебных действий, при необходимости - осуществлять корректировку

Устный опрос

Рефлексия

Оценивание

Домашнее задание

Итак, сегодня на уроке мы говорили о ….

Чем отличаются дикие животные от домашних?

Для чего люди разводят домашних животных?

Оцените свою работу на уроке и свои достижения.

Если вы работали весь урок, всё поняли, и все задания выполняли правильно - покажите желтую карточку.

Если вы работали на уроке, но в некоторых заданиях допускали ошибки - покажите зеленую карточку.

Красную карточку покажут те ребята, которые на уроке ничего не поняли, все задания выполнили неправильно, для которых урок был неинтересным и скучным.

Домашнее задание: прочитайте в учебнике на стр. 74 легенды о животных. К следующему уроку найдите легенды о других животных, подготовьте сообщение.

Организует рефлексию

Обобщают, делают вывод по теме урока, осуществляют самоанализ и самооценку своей деятельности, записывают домашнее задание

Фронтальная

Умение осуществлять самооценку своей деятельности по изучению домашних и диких животных

Устный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 1 класс Домашние животные. Корова

Урок окружающего мира 1 класс Домашние животные. Корова. + презентация к уроку  Задачи:Познакомить учащихся с тем, как происходило     одомашнивание животных.Научить опре...

презентация к уроку окружающего мира "Наши помощники- домашние животные" 1 класс

Презентация составлена к уроку с учётом требований ФГОС....

Презентация к уроку окружающего мира "Дикие и домашние животные"

Презентация к уроку окружающего мира "Дикие и домашние животные" 1 класс УМК "Перспектива"...

Презентация к уроку окружающего мира "Человек и домашние животные"

Презентация к уроку окружающего мира "Человек и домашние животные"...

Урок окружающего мира "Дикие и домашние животные" 1 класс

Урок окружающего мира "Дикие и домашние животные" 1 класс. Дети на уроке учатся распределять на 2 группы: дикие и домашние животные....

Урок окружающего мира "Дикие м домашние животные"

Урок даёт представление о диких и домашних животных, отрабатывает умение безошибочно распределять животных на диких и домашних. Планируемый результат: Усвоить общие условия, необходимые для жизни дом...

Конспект урока окружающего мира «Дикие и домашние животные» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя:расширение знаний о диких и домашних животных, их сходстве и различиях, о разнообразии домашних животных, их значении для человека.Планируемые результаты Предметные: знать зн...