Главные вкладки

    Урок окружающего мира "Животные нашего края. Охрана природы" 3 класс
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

    Чунина Людмила Владимировна

    Тип урока: изучение нового материала

    Цель: Познакомить учащихся с возникновением и созданием заповедных зон; способствовать формированию экологического сознания; расширить знания о заповедниках Краснодарского края; воспитывать бережное отношение к природе родного края, гордость за её природные богатства.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Ф.И.О. Чунина Людмила Владимировна

    Предмет: Окружающий мир.  Класс: 3 «Б»

    Тип урока: изучение нового материала

    Тема: Животные нашего края. Охрана природы

    Цель: Познакомить учащихся с возникновением и созданием заповедных зон; способствовать формированию экологического сознания; расширить знания о заповедниках Краснодарского края; воспитывать бережное отношение к природе родного края, гордость за её природные богатства.

    Формирование УУД:

    Познавательные

    • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
    • Воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты.

    Коммуникативные

    • Допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
    • Формулировать собственное мнение и позицию.
    • Осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

    Регулятивные

    • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
    • Вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

    Личностные         

    • Осознавание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей.
    • Принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранительного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.  

    Предметные:

    • Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в школе, быту и природной среде.
    • Определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияний этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека.

    Планируемый результат:

    • Учащиеся познакомятся с возникновением и созданием заповедных зон, узнают сведения о заповедниках.

    Основные понятия: Природа, заповедник, заказник, охрана.

    Ресурсы:

    - основные:  учебник «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова 3 класс, 2014 год.

    - дополнительные: кроссворд, карандаши, листы бумаги, градусники.

    Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, в паре, в группе.

    Технология проведения

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Планируемые результаты

    Предметные

    УУД

    1. 1. Мотивация к учебной деятельности

    Цель: проверка готовности обучающихся, и  настрой на дальнейшую работу

    - Дорогие ребята, рада вас видеть, настроимся на интересный урок и отличную работу!

    - На этой позитивной ноте я предлагаю начать наше путешествие в мир природы.

    - Приветствуют учителя.

    Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в

    среде.

    Регулятивные:

    Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

    1. Актуализация знаний. Формулирование темы урока.

    Цель: подведение детей к формулированию темы урока.

    - Начнётся наше путешествие с игры. Она называется «А что если…»

    - Я буду говорить фразу: «А что если » и добавлять ситуацию, ваша задача ответить на неё. Например: А что, если на Земле исчезнут растения? А вы мне отвечаете, что будет с планетой.

    - Всем понятно?

    - Тогда начнём.

    А что если…

    1. На планете днём температура будет равна          + 100 градусам?

    1. Исчезнут грызуны,  насекомые?

    1. Земля покроется ледяной пустыней?

    1. Будет дуть сильный ветер?

    1. Кислород превратится в воду?

    1. Каждый человек перестанет понимать друг друга?

    - Скажите, а может ли на самом деле произойти всё то, о чём мы только что говорили?

    - А почему?

    - Скажите, есть ли возможность избежать отрицательных изменений в природе?

    - Что для этого нужно?

    - Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

    - Последний вопрос. Всегда ли человек отрицательно относится к природе?

    - Именно это и станет темой нашего урока.

    - Да.

    - Будет жарко, люди не смогут жить.

    - Не чем будет питаться животным.

    - Люди замёрзнут, не чего будет есть.

    - Ветер разрушит почву, здания.

    - Нам нечем будет дышать, воды будет много.

    - Мы не сможем ничего сделать вместе. Поодиночке мы погибнем.

    - Не всё, но может. Кислород в воду не превратится. А всё остальное может произойти.

    - Если человек не будет заботиться и хорошо относиться ко всему, что его окружает.

    - Да, возможно.

    - Человек должен заботиться о природе  и других людях.

    - Мы будем говорить о влиянии человека на природу.

    - Нет, не всегда. Человек также охраняет природу.

    Определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияний этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека.

    Коммуникативные:

    Допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

    Формулировать собственное мнение и позицию.

    Личностные:

    Осознавание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей.

    Регулятивные:

    Вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

    Познавательные:

    • Воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты.

    3. Изучение нового материала.

    Цель: выявления обучающимися новых знаний. Развитие умения находить ответы на проблемные вопросы.

    4.Подведение итогов

    Цель: соотнесение поставленной цели с достигнутым результатом, фиксация нового знания.

    - Для того чтобы ближе познакомиться с темой нам понадобится учебник. Откройте страницу 62.

    - Теперь закройте книги. Они вам не понадобятся. Сейчас я проверю, все ли внимательно слушали. В этом поможет кроссворд.

    По горизонтали:

    1. Охраняемые территории, в древности назывались священными. (Заповедник)
    2. У человека постоянно растёт потребность в … (древесина)
    3. Что учредил Международный Союз охраны природы в 1963 году? (Красная книга)

    По вертикали:

    1. Кто издал указ, запрещающий свободную добычу полезных ископаемых? (Пётр Ι)
    2. Что спасал Пётр Ι от загрязнения? (Реки)
    3. Международная организация, которая борется за чистоту окружающего мира. (Гринпис)

    Параллельно с отгадыванием кроссворда задаю дополнительные вопросы.

    - Очень хорошо. Как вы думаете, сколько заповедных зон на нашей планете?

    В настоящее время в мире существует более тысячи национальных парков и десятки тысяч охраняемых территорий. По приблизительным оценкам их около 70000, и занимают они примерно 10% всей суши. В России существуют 101 заповедник и 35 национальных парков, которые вместе занимают площадь 40 млн. га (около 2% площади Российской Федерации).

    - А какие заповедные места вы знаете?

    - Чем отличается заповедник от заказника, парка?

    -Некоторые ребята класса подготовили замечательные презентации, выступления о заповедных зонах нашего края. Сейчас мы заслушаем их. Перед  всеми слушающими будет стоять задача зафиксировать следующую информацию:

    1. где он находится заповедник, заказник

    (постараться также показать на карте Краснодарского края).

    2. Какие растения,  животных здесь охраняют.

    3. Кто находился или находится на грани исчезновения и как восстанавливают их численность.

    4. Какое поведение человека возможно в данной охраняемой зоне.

    Оцениваю ответы учащихся совместно с детьми.

    - Итак, с какими заповедными зонами мы успели познакомиться?

    - Сейчас я буду показывать животных, а вы определите, где он обитает.

    Работа в группах.

    - Предлагаю в завершение нашей работы поработать в группах и создать плакат в защиту какого-либо животного нашего края.

    - Обсудите, кого вы будете защищать, какую идею и как хотите отобразить на своём плакате.

    -Старайтесь соблюдать правила работы в группе, которые мы используем!

            

     Выставка плакатов

    - Остался самый главный вопрос. Так зачем же нам нужно заботиться о природе?

    - Какие меры помогают сохранять природу?

    - Что вам удалось сегодня на уроке?

    - Какой вид работы понравился?

    - Помните, в начале встречи мы заряжались позитивом. Сейчас мне хочется узнать, не уменьшился ли его уровень за время урока. Для этого я каждому раздаю градусники настроения. Каждый может поставить свою черту на той шкале, на которой у него находится настроение.

    - Спасибо вам за вашу искренность. Мне приятно было с вами работать.

    Домашнее задание:  на выбор – или в тетради стр. 52, или создать памятку по охране природы (можно в разных формах, даже в стихах).

    - Читают текст.

    -Заполняют кроссворд.

    - Предполагают.

    - Рассказывают.

    -Отвечают. Заповедник - здесь оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности.

    Заказник -  охраняемая природная территория, на которой (в отличие от заповедников) под охраной находится не природный комплекс, а некоторые его части: только растения, только животные, либо их отдельные виды.

    Национальный парк - охраняемый участок территории (акватории) с малонарушенным природным комплексом, часто с уникальными объектами (водопады, каньоны, живописные ландшафты и т.п.)

    Выступления.

    Остальные фиксируют краткие сведения по плану.

    Объединяются в четвёрки и работают.

    Голосование за лучшую работу.

    - Природа нам помогает в жизни. Мы часть природы. Если мы сделаем ей плохо, то будет плохо и нам.

    -Выполняют. Объясняют свою метку. Делятся впечатлениями об уроке.

    Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в школе, быту и природной среде.

    Познавательные:

    Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

    Коммуникативные:

    Допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

    Формулировать собственное мнение и позицию.

    Осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

    Регулятивные:

    Вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

    Личностные:

    Принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранительного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.  

    Коммуникативные:

    Формулировать собственное мнение и позицию.

    Личностные:

    Адекватное принятие и понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира "Наша планета - Земля" 2 класс

    Урок окружающего мира с использованием ИКТ. В конце урока дети выполняют тест на персональных нетбуках....

    "Лес-природное сообщество. Леса нашего края. Охрана лесов. Изображение знаков "Берегите природу"

    Интегрированный урок."Окружающий мир, краеведение, экология,изо." Знакомство с природой нашего округа Югра, охрана лесной зоны."...

    Технологическая карта урока окружающего мира "Наша страна - Россия". 1 класс УМК "Начальная школа XXI века".

    Урок составлен по ФГОС в виде технологической карты. Тема урока: "Наша страна - Россия". УМК "Начальная школа XXI века"....

    Презентация к уроку "Растениеводство в нашем крае". Окружающий мир. Плешаков. 4 класс.Школа России

    В данной презентации представлены отрасли растениеводства в Тульской области, основные предприятия в этих отраслях. Презентация сделана на основе исследовательских работ учеников по этой теме....

    Урок окружающего мира «Водные богатства нашего края» в 4 классе

    Урок окружающего мира «Водные богатства нашего края» в 4 классе...

    Урок окружающего мира "Наша Родина - Россия" 1 класс

    Данный урок был проведен в 1 классе (программа ПНШ). Он дает первоклассникам первичные представления о России как о государстве, знакомит учащихся с символами государства, правительством, а также знак...