мир глазами эколога
методическая разработка по окружающему миру на тему

мир глазами эколога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_glazami_ekologa.docx23.72 КБ
Файл mir_glazami_ekologa.pptx2.25 МБ

Предварительный просмотр:

Цель: создать условия для развития ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при ознакомлении с новыми понятиями «экология», «эколог», «экологическая проблема».

Задачи: 

-помочь детям усвоить новые понятия «экология» и «эколог»;

-развивать познавательный интерес, кругозор.

-развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;

-воспитывать гуманность, по отношению к животным, бережное отношение к природе, Родине.

- Вижу, все готовы к серьёзной работе. Займите свои рабочие места

Урок начну с притчи.

        Давным – давно в старинном городе жил Мастер. Было у него много учеников. Самый любознательный ученик задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы ответить?» Он поймал бабочку и спрятал её между ладонями и спросил.

- Скажи, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? А сам крепко держал бабочку и был готов в любое время лишить её жизни. Мастер, даже не взглянув  на ученика, ответил:

- Всё в твоих руках.

На уроке вы получите новые знания, какими они будут: большими или маленькими, интересными или не очень, зависит от вас. Всё в ваших руках.

- Ребята, разгадайте кроссворд и сообщите тему. (Разделить на 4 группы)

1.Живёт без тела,

Говорит без языка,

Никто его не видит,

А всякий слышит.                

2.Летом бежит,

А зимой стоит.

               

3.Без рук, без ног,

А рисовать умеет.

                 

4.В лесу родилась,

А в воде живёт.

                   

5.Кто всю ночь по крыше бьёт,

Да постукивает,

И бормочет и поёт,

Убаюкивает?

6.Заревел вол на сто гор,

На тысячу городов.

                 

7.Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке.

На себе её везёт,

По соломинке ползёт.

               

8. Не пловец,

А плывущему плыть помогает.

- Какое ключевое слово у вас получилось?

-  А кто-нибудь из вас знает, что такое экология?

        - Слово «экология» образовалось из двух греческих   слов. «Экос» - дом, а «логос» - наука.

-  Кто такие экологи и чем они занимаются? 

 - А какой у  живых существ общий дом? 

- Для растений, животного и человека окружающий мир – это Земля.

 - Какой должен быть дом?

 -Окружающая среда – это всё то, что нас окружает, те места, где мы живём, работаем, отдыхаем.

- Как вы думаете, человек – сын или покоритель природы?

Давайте проверим ваши ответы прочитав текст на стр 41

-Мы увидели, что необдуманные поступки человека могут обернуться  страшными последствиями как для природы, так и для человека. Ведь любое живое существо множеством невидимых нитей связано с окружающим миром.

- Все эти невидимые нити изучает наука экология. Наука о нашем общем доме, о Земле и о законах, по которым мы должны в нём жить.

- Природа играет огромную роль жизни человека. А человек, к сожалению, воздействует на природу не всегда положительно. В результате возникают экологические проблемы.

- С помощью текста учебника с. 42 – 44 проанализируйте одну из экологических проблем по плану:

- В чем причины её возникновения?

- Как она проявляется?

- Какие последствия для людей несёт?

- Предложите свои способы решения проблемы.

(1 ряд – проблема загрязнения океана,

2 ряд – проблема исчезновения тропических лесов,

3 ряд – проблема мусора)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мир глазами эколога

Слайд 2

ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ

Слайд 3

Э Х О Р Е К А М О Р О З Л О Д К А Д О Ж Д Ь Г Р О М У Л И Т К А М А Я К

Слайд 4

Что такое экология? Эколо́гия — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

Слайд 5

Кто такие экологи?

Слайд 6

Человек – сын или покоритель природы?

Слайд 8

Экологические проблемы

Слайд 9

-В чем причины её возникновения? - Как она проявляется? - Какие последствия для людей несёт? - Предложите свои способы решения проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок естествознания. Автор А.А. Плешаков. 3 класс. Тема: « Мир глазами эколога. Знакомые незнакомцы» Учитель Шорина Елена Александровна

Урок экологической направленности с применением здоровьесберегающих технологий.Будет интересен и учителям и детям. Материал, представленный в данном уроке, поможет взглянуть на мир другими глазами , н...

Конспект урока + презентация "Настоящее глазами эколога".

Раскрыть экологическую проблему, воспитывать уважение и любовь к природе, углублять знания детей в области природоведения; развивать речь учащихся, повышать культуру, развивать познавательную активнос...

Презентация "Мир глазами эколога"

Презентация к уроку окружающего мира "Мир глазами эколога" в 4 классе...

Мир глазами эколога.

Данная презентация знакомит детей  с тем, что в природе всё взаимосвязано,с экологическими связями. Она содержит кроссворд....

Тест по окружающему миру по теме "Прошлое и настоящее глазами эколога"

Тест по окружающему миру поможет проверить знания учащихся по теме "Прошлое и настоящее глазами эколога". Программа "Школа России" 4 класс....

Мир глазами эколога. 4 класс окружающий мир

Данная презентация поможет учителю более полно и интересно раскрыть материал по теме урока окружающего мира по учебникам Плешакова   4 класс....