Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Природа в опасности"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Оськина Елена Сергеевна

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Природа в опасности"

Цель:  познакомить детей с природой, которая находится в опасности, а так же с её охраной.

Задачи:

1.     Познакомить с влиянием человека на природу;

2.     Познакомить с охраной природы;

3.     Развивать логику, мышление и связную речь

Оборудование

1.     А. А. Плешаков , учебник «Окружающий мир» 3 класс 1 часть;

2.     А. А. Плешаков , Рабочая тетрадь по окружающему миру № 1, 3 класс.

3.     Интерактивная доска

4.     Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ohrana_prirody_2.docx22.16 КБ
Файл priroda_v_opasnosti.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

Конспект урока по окружающему миру «Природа в опасности»

в 3 классе

                                                                                                       

Выполнил:

Оськина Елена Сергеевна

                                             

Владимир 2015 г

Цель:  познакомить детей с природой, которая находится в опасности, а так же с её охраной.

Задачи:

  1. Познакомить с влиянием человека на природу;
  2. Познакомить с охраной природы;
  3. Развивать логику, мышление и связную речь

Оборудование:  

  1. А. А. Плешаков , учебник «Окружающий мир» 3 класс 1 часть;
  2. А. А. Плешаков , Рабочая тетрадь по окружающему миру № 1, 3 класс.
  3. Интерактивная доска
  4. Презентация

Ход урока

I.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Начинаем урок окружающего мира. Тихо сели.

II. Актуализация знаний

-  На прошлом уроке какую тему вы изучали? (Что такое экология)

- Что такое экология? (Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой)

- Кто такие экологи?  (Экологи – специалисты, которые занимаются изучением взаимодействия общества с природой)

- Что называют окружающей средой? (Окружающая среда – все то, что окружает живое существо и с чем оно связано)

- Какие три группы экологических связей вы знаете? (Живое – неживое; человек – природа; растение – животное )

- Приведите примеры каждой экологической связи (Ответы детей)

III. Тема и задачи урока

- Ребята, вы знаете, что человек и природа тесно связаны между собой невидимыми нитями. Природа дает человеку очень много, а всегда ли человек бережно относится к природе? (Нет, не всегда)

- Приведите примеры. (Ответы детей)

- Сегодня мы поговорим о влиянии человека на природу и об охране природы. (СЛАЙД 1)

- Прочитайте тему урока:  Природа в опасности!

- О чем мы будем говорить сегодня? (учиться бережному отношению к природе, познакомимся с влиянием человека на природу, узнаем о Красной книге)

IV. Беседа

- Скажите, почему ухудшается экологическая обстановка? Кто виноват в этом? (Виноват человек, так как он подстраивает природу под себя, тем самым ее губит)

- А как  окружающая среда влияет на организм человека? (ухудщает). Человек, подстраивая природу под себя, тем самым наносит вред себе.

V. Работа с учебником

- Сейчас мы прочитаем о маленьких ранах. Как вы думаете, что это за раны? (Ответы детей)

-Открываем учебник на стр. 29. Пробежались глазками. Теперь читаем вслух.

- Приведите примеры маленьких ран, которые люди наносят природе. (Сорванный цветок, сломанная ветка, пойманная бабочка…)

- Правильно. Читаем о ранах больших.

- Как вы поняли, что такое большая рана? (Большая рана – уничтожение природы, которую нельзя восстановить)

 - Скажите, с чем связано исчезновение животных, растений, загрязнение воздуха, воды? (Это связано с деятельностью человека)

- В природе все взаимосвязано. Если рассмотреть связь живого – неживого, то мы можем в этом убедиться. Приведите примеры живого – неживого. (Ответы детей)

- По вине человека исчезло немалое количество видов животных.

- Посмотрите, как выглядели исчезнувшие животные. (СЛАЙД 2)

- Морская корова – огромное животное, обитающее в море и питались растительностью. Вес ее составлял около 5 тонн. Но из-за мяса, ценного жира и толстой кожи люди безжалостно убили это животное. Эти коровы были очень доверчивыми.

Странствующий голубь – до 19 века это был один из распространенных видов птиц. Вымирание происходило по разным причинам. Но одним из главных было браконьерство ради вкусного мяса.

- Прочитаем в учебнике с. 30 про этих животных.

- А каких исчезнувших животных знаете вы? (СЛАЙД 3-6)

- К большому сожалению виноват человек. Как быть в такой ситуации? Как нужно себя вести? (Бережно)

- Ребята, что значит бережно относится к природе? (не рвать цветы, сажать деревья…)

- Но государство заботится о природе. И издало закон об охране природе.

- Как думаете, как человек может охранять природу?  Как называются охраняемые территории? (Заповедники и национальные парки)

- Правильно. Государство для охраны природы создало охраняемые территории – заповедники и национальные парки. (СЛАЙД 7-8)

-Заповедники – участки земли, где вся природа  находится под охраной. Гулять в заповедниках  запрещено.

Национальный парк – природные музеи, которые находятся под открытым небом. Но в отличии от заповедников в национальных парках гулять можно, а так же посещать экскурсии.

- Ребята, но кроме национальных парков и  заповедников есть и заказники – это определенный участок земли , который подлежат охране в течении некоторого периода времени (5-6 лет)

- Прочитаем еще раз, чем отличатся заповедники от национальных парков в учебнике на 32.

VI. Красная книга.

- Послушайте стихотворение .О какой книге пойдет речь.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Чтобы этого не произошло,

Люди создали книгу.  

- Какая книга? (Красная книга) (СЛАЙД 9)

-  Полностью она называется: Книга редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений: Красная книга.

- О чем сигнализирует красный цвет этой книги? (Он сигнализирует об опасности, тревоге)

- Она предупреждает нас об исчезновении многих видов растений и животных. В нее занесены те животные, которых осталось очень мало. (СЛАЙД 10)

 - В 1966 году Красная книга была издана в необычном формате – у не были разноцветные страницы: (СЛАЙД 11)

1. черные – животные и растения, которые вымерли;

2. красные – информация об исчезающих видах животных и растений;

3. желтые – животные и растения, численность которых сокращается ;

4. белые – редкие виды животных и птиц;

5. серые – животные и растения, которых удалось спасти.  

VII. Игра

- А теперь немного поиграем. Я буду говорить предложения, а вы должны хлопать, если это делать можно, и топать, если этого делать нельзя.

1. издали наблюдать за птичьими  гнездами  +

2. трогать их и подходить   -

3. наблюдать за муравейником   +

4. разрушать его   -

5. сажать деревья   +

6. мастерить кормушки для птиц   +

7. любоваться природой   +

8. слушать громкую музыку во время походов   -

VIII. Итог урока

- О чем мы сегодня говорили на уроке? (о природе в опасности, влиянии человека на природу, об охране природе)

- Что нового вы сегодня узнали на уроке? (Ответы детей)

- Какие эмоции вы испытали?

- Спасибо за урок


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Природа в опасности!

Слайд 2

Исчезнувшие животные Морская корова

Слайд 3

Странствующий голубь

Слайд 4

Квагга

Слайд 5

Дронт

Слайд 6

Бескрылая гагарка

Слайд 7

Заповедники это участки земли, где вся природа находится под охраной. В заповедниках запрещено гулять!

Слайд 8

Н ациональные парки это природные музеи, которые находятся под открытым небом. В национальных парках гулять можно.

Слайд 10

Книга редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений: Красная книга

Слайд 12

Животные и растения, которые вымерли Информация об исчезающих видах растений и животных Животные и растения, численность которых сокращается Редкие виды растений и животных Животные и растения, которых удалось спасти


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру Плешаков А.А. 2 класс тема: "Домашние опасности"

предлагаю вашему вниманию конспект урока по теме "Домашние опасности2 во 2 классе по программе " Школа РОССИИ"....

Конспект урока по окружающему миру "Домашние опасности" для учащихся 2 класса

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Я старалась использовать разнообразные современные образовательные технологии....

Конспект урока по окружающему миру "Природа в опасности! Охрана природы"

Конспект урока окружающего мира "Природа в опасности! Охрана природы"   Школа России 3 класс...

Презентация и конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Лесные опасности". Программа "Школа России".

Урок разработан согласно принципам и требованиям развивающего обучения с применением ИКТ и направлен на расширение и обогащение знаний учащихся об окружающем мире. На уроке дети знакомятся с лесными о...

Конспект урока по окружающему миру "Опасные незнакомцы" во 2 классе по программе Школа России.

Конспект урока по окружающему миру "Опасные незнакомцы" во 2 классе по программе Школа России....

План-конспект урока по окружающему миру по теме "Домашние опасности. Пожар" для 2 класса УМК "Школа России"

Данный план-конспект содержит материал, который поможет учителю эффективно организовать работу на уроке....

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...