"Что это за листья?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Климова Ольга Викторовна

Цель урока:  познакомить с разнообразием деревьев, научить распознавать деревья по их листьям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_okr_mir_1_klass.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

Старооскольского городского округа

План - конспект урока по окружающему  миру

1 класс «Б»

Тема урока: Что это за листья?

                                       Климова О.В.,

 учитель начальных классов

г. Старый Оскол,

2017

Тема урока: Что это за листья?

Цель урока:

  • познакомить с разнообразием деревьев, научить распознавать деревья по их листьям.

Планируемые предметные результаты освоения материала

предметные УУД:

  • наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях;
  • узнавать листья;
  • сравнивать и группировать листья по различным признакам;
  • описывать внешний вид листьев какого-либо дерева.

метапредметные УУД:

  • строить простые речевые высказывания с использованием изученных природоведческих терминов;
  • понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить.

личностные УУД:

  • принятие нового статуса «ученик»,
  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки;
  • ценностное отношение к природе.

регулятивные УУД:

  • формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
  • учиться высказывать свое предположение ;
  • определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

познавательные УУД:;

  • переработать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы.

коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь учителя и других учеников, вести диалог;
  • работать в паре, в группе;
  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: 

фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Оборудование:

  • листья разных пород деревьев, цветные карандаши, клей, листья из бумаги, листы  А3 с изображением деревьев.

Техническое обеспечение:

  • компьютер,  экран, мультимедийный проектор.

Учебно-методическое обеспечение:

  • учебник “Окружающий мир. Часть 1”, 1 класс, М.: Просвещение,2016; автор: А.А.Плешаков;
  • рабочая тетрадь “Окружающий мир. Часть 1” для 1 класса; М.: Просвещение, 2017.

Материалы и оборудование:

Для учителя: компьютер, проектор, экран, листья разных деревьев, презентация .

Для учащихся: на парте: листья разных деревьев, клей, листы А3 с изображением деревьев.

Планируемый результат:

Ученик должен:

  • научиться различать деревья по их листьям;
  • знать признаки, по которым можно определить принадлежность листа к дереву;
  • уметь доказывать, к какому дереву относится лист;
  • уметь производить совместный продукт при работе в группе;
  • использовать полученные знания и умения в практической и творческой деятельности;
  • увеличить познавательную активность;
  • обогатить словарный запас.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Урок  окружающего мира. Улыбнитесь  друг  другу.

Желаю вам хорошей работы и успешных ответов.

- Ребята, какое сегодня число, день недели, а месяц?

- К какому времени года относится месяц октябрь?

-Назовите осенние месяцы?

-Какие изменения происходят в природе осенью?

2. Мотивация учебной деятельности.

Отгадайте загадку и вы узнаете, о чем мы будем говорить на уроке:

Падают с ветки золотые монетки (осенние листья).

- Почему листья названы золотыми монетками?

- О чем же мы будем говорить на уроке?

3. Изучение нового материала.

Работа с учебником

Открываем учебники по закладке.

Рассмотрите листья на стр.28

Какие листья оказались незнакомые?

Сколько листьев клена на рисунке? Чем они отличаются?

Сколько листьев березы? Чем они отличаются?

Сколько листьев осины? Чем они отличаются?

Какой еще окраски могут быть листья осенью?                            

4. Физминутка

5. Закрепление.

1. Практическая работа.

У  каждой пары  на парте листья: березы, клена, дуба.            

Муравьишка и Черепашка принесли на урок листья и все перепутали.

Назови,  с каких деревьев здесь листья?

Разложи их по группам в зависимости от породы дерева.

Лист,  с какого дерева появился, которого не было в учебнике. (ДУБ)

  1. Работа по слайду    

- Ребята, какие деревья растут около школы?

3. Работа в тетради

6. Физминутка

Работа в группе (вспомнить правила работы в группе)

Давайте украсим наши деревья листочками.

1 группа  наряжают клен,

2 группа – березку,

3 группа  - дуб.

7. Рефлексия учебной деятельности.

Листья,  каких деревьев сегодня рассмотрели?

Осень дарит нам красивые осенние листья.

Как вы думаете, а можно ли с деревьев рвать листики?

Как сохранить нам эту красоту, чтобы она нас могла радовать и зимой?

(показ поделок из осенних листьев)

Кто из вас сегодня  потрудился на уроке и узнал много интересного об осенних листьях?

Слайд

Какое у вас настроение в конце урока? У каждого на парте листик белого цвета. Если  вам всё понравилось на уроке раскрасьте в желтый цвет, ели вам всё понравилось, но были трудности -  в зелёный цвет, если вам не понравился урок – в красный цвет.

Покажите. Почему.

Урок окончен.