Герб-символ города. 3 класс.Окужающий мир.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Ахметшина Анися Фатыховна

Конспект урока Окружающего мира на тему: "Герб- символ города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока окружающего мира19.23 КБ

Предварительный просмотр:

тема урока: «Герб – символ города»

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель:  рассмотреть и изучить одну из символик государства - герб.

Предметные

•             развитие исторического мышления и понимания динамики, изменчивости социального события, явления, факта;

•             познакомить учащихся с одним из символов города – гербом; символическим значением фигур, цвета и формы в них.

Личностные

•             совершенствование умения работать с толковым словарем с целью выяснения значения малознакомых слов;

•             развитие общей культуры и детской эрудиции;

•             воспитание патриотизма, эмоционально-положительного взгляда на мир.

Метапредметные

•             развитие учебно-познавательных умений сравнивать и обобщать;

•             развитие коммуникативных умений: участие в диалоге, построение связного повествования, ориентировка в научных терминах и понятиях;

•             самостоятельно определять цели своего обучения;

•             работать с различными источниками информации;

•             осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

•             умение осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля.

Оборудование:

Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2-х частях Ивченкова Г.Г., Потапов И.В., Саплина Е.В., Саплин А.И.- М.: Астрель, 2011

Мультимедийный комплект (компьютер, проектор), толковые словари,, рисунки учащихся по теме.

Ход урока

1. Орг. момент               

2. Актуализация знаний обучающихся.

2.а. Учащиеся читают и отгадывают загадку (Слайд 2).

Учитель: Кто и что имеет имя?

(Выслушиваются ответы учащихся)

Учитель: На прошлом уроке мы с вами говорили о том, как получили своё имя некоторые города России. Предлагаю вам выполнить задание (слайд 3) и осуществить взаимопроверку работы с «соседом» по парте.

2.б. Учитель: Сверьте правильность выполнения работы с ответами на экране (Слайд 4)

3.Целеполагание.       

3.а.Учитель: Рассмотрите изображения (слайд 5) и дайте им общее название.

-Где вы можете их увидеть?

Учащиеся: Это знаки или символы. Дорожные знаки на улице, голубь – символ мира, знаки Зодиака, змея над чашей – символ медицины- на здании аптеки.

3.б. Учитель: Предлагаю вам ответить на вопросы викторины:

1) Самое оживлённое место в городе (торг)

2) Укреплённый центр города, в нём находились двор и собор (Кремль)

3) Человек, который занимается ремеслом (ремесленник)

4)Что представляют собой «сторожки» - высокие строения, в которых находились дозорные или часовые (дозорные башни) (Слайд 6)          

Учитель: Составьте слово из выделенных букв.(Герб)

4.а.Учитель :Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

- Кто может дать определение слова «герб».

-Как и когда появились первые гербы?

-Какие источники информации помогут дать нам точные сведения по данному вопросу?

(Выслушивают высказывания учащихся)

4.Формирование темы урока.

4.в. Учитель предлагает найти определение понятия «герб» в толковом словаре

(Учащиеся находят определение понятия  «герб», зачитывают его вслух).

4.г. Знакомятся с материалом учебника с.80-83 (Самостоятельное ознакомление со статьёй учебника)

Учитель: Что узнали нового из статьи учебника?

5.Усвоение новых знаний.

5.а. Демонстрация презентации (Слайд 7 – 13)

Учащиеся повторно прочитывают определение слова «герб».

Рассматриваются гербы городов Москва, Н.Новгорода, Ярославля,Кострома.

Учитель: О гербе какого города не рассказывается в статье учебника?
Учащиеся: О гербе Н. Новгорода.

Учитель: Почему для нас важна история создания герба этого города?

Учащиеся: В этом городе мы родились и живём, поэтому должны знать историю своей малой родины.

Учитель: Из каких источников вы можете получить данную информацию?

Учащиеся знакомятся со значением формы,цвета и изображениями на поле герба.

5.б. Первичная проверка понимания и коррекция усвоения нового материала.    

Учитель: Посмотрите на вопросы (слайд 13)

На какой вопрос каждый из вас смог бы ответить?

Вопросы:

-Что обозначает слово «герб»?

-Какую форму можетиметь герб?

-Как выбирали цвет герба?

-Что изображали на поле щита?

(Каждый ученик выбирает вопрос и даёт на него ответ).

6. Физкультминутка.   

7. Работа в группах над мини-проектом.

Учитель: Дальнейшая работа на уроке будет проводиться в группах. Но прежде чем начать работу, давайте вспомним правила работы в группах.

7.а. Правила работы в группах.

1. Уважай своих товарищей.

2. Умей каждого выслушать.

3. Не согласен – предлагай.

7.б. Объяснение задания:

Учитель: Сегодня вам предстоит самим основать свой город, придумать имя и герб своего города.

(Учащиеся заранее распределяются на группы)

8.Защита мини – проекта.       

8.а. Слушание выступления групп учащихся. Каждая группа озвучивает название, показывает и объясняет изображение герба своего города).

8.б. Оценивание  учащимися класса проекта каждой группы.           

Поднимают карточки (зелёная – отлично, жёлтая – хорошо, красная – удовлетворительно). Комментируют свою оценку.

9. Рефлексия.

9.а. Учитель: Назовите тему нашего урока?

-О каком символе города говорили сегодня на уроке?

-Что нового вы узнали об этом символе?

-Какие источники информации нам в этом помогли?

10. Домашнее задание.            

Придумать и нарисовать герб своей семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Белгород! Наш областной город. Город первого салюта. Город богатый достопримечательностями.

23 октября мы, обучающиеся 4 «А» и 4 «Д» классов МАОУ «СОШ №33 с углубленным изучением отдельных предметов» с классными руководителями Романенко В.М. И Базаровой Т.И. посетили по...

Череповец в годы Великой Отечественной войны – это город-госпиталь, город-солдат, город-труженик, город-эвакопункт…

Для Череповца война началась так же неожиданно, как и для всей страны. Ещё 22 июня горожане слушали из репродукторов «…немецкие войска вероломно, без объявления войны, нарушили государственную границу...

Тема урока: «Герб – символ города»

Конспект урока: «Герб – символ города»...

Презентация"Герб - символ города"

«Герб – символ города»...

Разработка урока по окружающему миру по теме "Герб - символ города"

Разработка урока по окружающему миру по теме "Герб - символ города"...

Презентация к уроку "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР" по теме "Герб - символ города". 3 класс УМК "Планета Знаний".

Презентация к уроку "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР" по теме "Герб - символ города". 3 класс УМК "Планета Знаний"....

«Герб – символ города»

Тема урока «Герб – символ города»3 класс Краеведческая тема «Герб г.о.Сокольский Нижегородской области»...