окружающий мир
тест по окружающему миру (3 класс) на тему

Варламова Елена Викторовна

проверочные работы, конспекты и презентации уроков

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Природные зоны»                                  4 клаcc

О какой природной зоне идёт речь?

№1

До самого горизонта раскинулась холмистая равнина, покрытая снегом. На ней не было видно ни деревца, ни кустарника. Тишина и безлюдье кругом. Лишь вдали виднелось стадо оленей, да снег скрипел под полозьями нарт.

Ответ: ________________________________

№2

С приближением лета с каждым днём становится жарче. Лучи горячего солнца выпивают последнюю воду из почвы и растений. Вот проносится горячий суховей. И нет уже цветов, нет яркой травы – пожелтела, выгорела, будто огонь опалил её: остались только травы с тонкими листьями.

Ответ: _________________________________

Рассели животных по природным зонам, соединив стрелкой животное и зону обитания.

Кит

Богомол

Косуля

Лось

Лемминг

Кобылка

Северный олень

Тупик

Арктическая пустыня

Субтропики

Тундра

Степи

Зона лесов

пустыни

Рысь

Суслик

Дельфин

Глухарь

Ушастый ёж

Жук-скарабей

тюлень

                    

                                                    

Узнай растение по описанию, подпиши название. Поставь над картинкой номер описания.

  1. Это растение похоже на накипь или на корочку, растёт на валунах и скалах.

Ответ: _____________________

  1. У этого растения могучий ствол, огромная крона, красивые резные листья, а плодами любят кормиться кабаны, белки , мыши.

Ответ: _____________________

  1. Это таёжное дерево имеет негниющую древесину, в отличие от своих сородичей полностью раздевается на зиму.

Ответ: _____________________

  1. Высокое растение, достигает 35 м в высоту, долгожитель – живёт до  тысячи лет. Листовые пластинки продолговатые с зубчиками. Плоды человек употребляет в пищу.

Ответ: _____________________

  1. Это растение за год вырастает на толщину спички, похоже на миниатюрный кустарник, является пищей для северных оленей.

Ответ: ______________________

  1. Ствол белеет,

Шапочка зеленеет.

Стоит в белой одёжке,

Свесив серёжки.

Ответ: ______________________



Предварительный просмотр:

Проверочная работа № 2   Вариант 1

  1. В какой день года тень от предметов в полдень самая длинная?________________________
  2. Какое направление можно определить во время захода Солнца? _______________________
  3. Найди ошибку и исправь её.

  1. Запиши название указанных сторон горизонта и укажи их на схеме компаса.

Ю _________________________________

СЗ _________________________________                                    

ЮВ ________________________________

  1. Нарисуй изображение пня для определения сторон горизонта

 и укажи их на стрелках.

  1. Изобрази условными знаками

сильный западный ветер.

  1. Укажи последовательность работы с компасом.

____  установить синий конец стрелки на букве «С»;

____ закрепить зажим;

____ определить остальные стороны горизонта;

____ освободить зажим;

____ положить компас на горизонтальную поверхность.

Проверочная работа № 2   Вариант 2

  1. В какой день года тень от предметов в полдень самая короткой?________________________
  2. Какое направление можно определить по Полярной звезде? _______________________
  3. Найди ошибку и исправь её.

  1. Запиши название указанных сторон горизонта и укажи их на схеме компаса.

С _________________________________

ЮВ _______________________________                                    

СЗ  ________________________________

  1. Нарисуй изображение одиноко стоящего дерева  для определения

сторон горизонта  и укажи их на стрелках.

  1. Изобрази условными знаками

слабый восточный ветер.

  1. Укажи последовательность работы с компасом.

____  определить нужное направление движения;

____ повернуть компас, чтобы синий конец стрелки установился на букве «С»;

____ закрепить зажим;

____ освободить зажим;

____ установить  компас на горизонтальную поверхность.



Предварительный просмотр:

ТЕСТ ПО ТЕМАМ : «Вода и воздух».   Вариант 1.

  1. О каком веществе здесь говорится?

А   молоко                             Б   лёд
В   снег                                  Г   вода

  1. Как доказать, что вода текуча и принимает форму того сосуда, в который её наливают?

А   поставить сосуд с водой на свет

Б   поставить сосуд с водой в холодильник

В   нагреть сосуд с водой

Г   перелить воду из одного сосуда в другой

  1. При какой температуре вода переходит из жидкого состояния в твёрдое?

А   - 5°             Б   - 10°            В  + 5°           Г  0°

  1. Как называют свойство воды накапливать и долго сохранять тепло?

А   расширение при нагревании          Б   теплоёмкость

В   сжатие при охлаждении                  Г   теплопроводность

  1. В чём сходство свойств воды и льда?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как называется место, где начинается река?

А   устье                                             Б   приток

В   исток                                            Г    русло

  1. Какие облака образуются на высоте 1-2 км и имеют серый цвет?

А   перистые                  Б   кучевые               В   слоистые  

  1. Укажи правильную последовательность круговорота воды.

А   испарение – просачивание и сток – образование облаков – осадки

Б   испарение – образование облаков – осадки – просачивание и сток

  1. Что является мерами по охране воды?

А   спускать в реки загрязнённую воду

Б   не вырубать лес вокруг рек и озёр

В   не оставлять мусор на берегах водоёмов

Г   неэкономно расходовать воду

  1. Чем озеро отличается от реки? Напиши два различия.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему испарившаяся морская вода не солёная на вкус?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что такое воздух?

А   газ                                                        В   смесь газов

В   кислород                                             Г   жидкость

  1. Какого из перечисленных газов больше всего в воздухе?

А   кислорода                                             Б   азота

В   углекислого газа                                  Г   аргона

  1. Почему из Космоса Земля кажется голубой?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Докажи, что тёплый воздух легче холодного.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Соедини вещества и их свойства.

текуча                                           В

                                                      О              принимает форму сосуда,                        

                                                      Д                        в который налита

является растворителем             А

                                                                                 прозрачность

не имеет вкуса

                                                                               не имеет запаха

хорошо проводит тепло

                                                        В                   плохо проводит тепло

может находиться                         О

в разном состоянии                      З

                                                        Д                   вещество, жизненно

                                                        У                 необходимое человеку

занимает всё пространство          Х

                                                                  содержится в телах природы

при нагревании расширяется

                                                                    при охлаждении сжимает обладает упругостью

ТЕСТ ПО ТЕМАМ : «Вода и воздух».   Вариант 2.

  1. О каком веществе здесь говорится?

Бесцветное, прозрачное, не имеет запаха, газообразное, при охлаждении превращается в воду.

А   лёд                 Б   снег                   В   пар              Г   вода

  1. Как доказать, что лёд легче воды?

А   положить лёд в холодильник

Б   положить лёд на свет

В   опустить лёд в банку с водой

Г   нагреть лёд

  1. При какой температуре вода переходит из твёрдого состояния в жидкое?

А    -5°              Б   +10°                В   +5°              Г   0°

  1. Как называют свойство воды передавать тепло?

А   расширение при нагревании                    Б   теплоёмкость

В   сжатие при охлаждении                            Г теплопроводность

  1. В чём различие свойств снега и льда?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как называют место впадения реки в озеро , море или другую реку?

А   исток                                         Б   приток

В   устье                                          Г   русло

  1. Какие облака образуются на высоте 10-12 км и состоят из кристалликов льда?

А   перистые                       Б   кучевые                    В   слоистые

  1. Укажи правильную последовательность круговорота воды.

А   испарение – образование облаков – осадки – просачивание и сток

Б   испарение – осадки – просачивание и сток – образование облаков

  1. Что не является мерами по охране воды?

А   не спускать в реки загрязнённую воду

Б   вырубать леса вокруг рек и озёр

В   оставлять мусор на берегах водоёмов

Г   экономно расходовать воду

  1. Чем пруд отличается от озера? Напиши два различия.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему у истока река узкая, а в устье – широкая?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как называют воздушный слой, который окружает нашу планету со всех сторон?

А   кислород                                         Б   биосфера

В   облака                                              Г   атмосфера

  1. Какого из перечисленных газов меньше всего в воздухе?

А   кислорода                                        Б   азота

В   углекислого газа                             Г   аргона

  1. Почему небо с Земли кажется голубым?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Докажи, что воздух сжимается и упруг.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Соедини вещества и их свойства.

текуча                                           В

                                                      О              принимает форму сосуда,                        

                                                      Д                        в который налита

является растворителем             А

                                                                                 прозрачность

не имеет вкуса

                                                                               не имеет запаха

хорошо проводит тепло

                                                        В                   плохо проводит тепло

может находиться                         О

в разном состоянии                      З

                                                        Д                   вещество, жизненно

                                                        У                 необходимое человеку

занимает всё пространство          Х

                                                                  содержится в телах природы

при нагревании расширяется

                                                                    при охлаждении сжимает обладает упругостью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...