Конспект урока по окружающему миру 4 класс "Заповедники России"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Макарова Валентина Викторовна

Конспект урока по окружающему миру для детей с ТНР "Заповедники России" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_4_klass_zapovedniki_rossii.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока "Заповедники России"

Цели:

 1) формирование представления учащихся о заповедниках и о причинах их создания; показать значимость заповедников в жизни человека; 

2) воспитывать бережное отношение к природе; 

3) развивать у учащихся навыки умственного труда, умение анализировать, обобщать и делать выводы; чувство коллективизма. 

Задачи: 

1. Показать красоту окружающего мира. 

2. Формировать информационно-коммуникативные компетенции. 

3. Продолжать работу по формированию бережного отношения к природе. 

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Ход урока. 

I. Организационный момент. (Слайд №1)

Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок, урок окружающего мира.
Посмотрели друг на друга, улыбнулись и тихо сели.

II. Психологический настрой на урок

У каждого из вас есть помощники, которые помогают выполнять трудные задания, принимать решения. Попросим их помочь нам в работе на уроке.

Закройте глазки и повторяйте за мной.
Мои ушки, чтобы слушать.
Мои глазки, чтобы видеть.
Моя головка, чтобы думать.
У меня всё получится!

Откройте глазки и повторите твёрдо и уверенно: У меня всё получится!

III. Стадия вызова: 

– Сегодня наш урок мне хочется начать со стихотворения:

- Чтение стихотворения (слайд №2)

Берегите эти земли, эти воды, 

Даже малую былиночку любя, 

Берегите всех зверей внутри природы, 

Убивайте лишь зверей внутри себя! 

Е. Евтушенко 

- О чём говорится в этом стихотворении? (Об охране природы). 

- Что мы делаем для того, чтобы сберечь природу? (Открываем заповедники) 

- Что такое «заповедники»? Где можно найти определение этому слову? 

(Поиск значения слова в толковом словаре) 

Заповедники - это место, где всё находится под строгой охраной, где запрещена любая хозяйственная деятельность человека, а вход разрешён только его сотрудникам или научным работникам. (Слайд №3) 

- Зачем люди создают заповедники?

- Кто из вас догадался, над какой темой урока мы сегодня будем работать? 

IV. Стадия осмысления: 

– Правильно! Тема нашего урока «Заповедники России». (Слайд №4)

Физкультминутка для глаз.

_ Сегодня мы познакомимся с некоторыми заповедниками России.

_ Узнаем, почему они были созданы?

_ И что значит каждый заповедник в жизни человека.

- Для того, чтобы пополнить свой багаж знаний - мы с вами отправляемся в путешествие по заповедным местам. На сегодняшний день в нашей стране насчитывается 101 заповедник, но мы сможем посетить только несколько заповедников России. (Слайд №5)

Ребята нашего класса подготовили сообщения о заповедниках России.

- Кто готов? Мы вас слушаем.(сообщения детей о заповедниках) (Слайд №6,7,8)

Физкультминутка (Слайд №9)

Знакомство с другими заповедниками.  (презентация) (Слайды №10-29)

Игра.  (Слайд № 30)

1. Волк

2. Заяц

3. Белка

4. Дятел

5. Черепаха

6. Лиса

- Я утверждаю, что все эти животные обитают в районе нашего леса. Так ли это (Нет №5) Почему?

- Вой этого зверя можно услышать зимней ночью.(№1)

- Его называют лесной доктор.(№4)

- Она появляется на свет из яиц, бывает морская, даже океанская.(№5)

- Этот зверь обитает на дереве, любит орехи, грибы, шишки.(№3)

- Герой народных сказок. Называют его косой.(№2)

-   Дичью питается да в курятник забирается, хитрым зверем называется.(№6)

V. Стадия рефлексии. 

- Скажите, ребята, зачем нам нужны заповедники?  (Слайд № 31)

- Правильно! Заповедники нужны для того, чтобы сохранить красоту природы, богатство её животного и растительного мира. У С. Вургуна (азербайджанский поэт) есть хорошие слова: 

Давай пройдёмся медленно по лугу 

И здравствуй, скажем, каждому цветку. 

Я должен над цветками наклониться 

Не для того, чтоб рвать или срезать, 

А чтоб увидеть добрые их лица 

И доброе лицо им показать. 

- Для чего вам понадобятся полученные знания и, как вы сможете их применить? 

- Нашей зелёной планете угрожает опасность. Когда вы станете взрослыми, то только вы сможете её защитить. Вы согласны её сберечь? 

VI. Итог урока. 

- Пришло время подводить итоги. Как вы считаете, достигли ли мы цели, которую ставили в начале урока? 

Домашнее задание. Оценка учащихся.

- А теперь поставили руки на парту и представили, что вы вышли на поляну. Пошёл дождь. Если вам урок понравился, то пусть капли будут громкими. Упала 1 капля (Дети ударили пальцем по ладошке). 

- Упало 2 капли. (Дети ударили двумя пальцами по ладошке). 

- Упало 3 капли. (Дети ударили тремя пальцами по ладошке). 

- Пошёл сильный дождь! Мне хочется закончить урок этими аплодисментами. 

- Спасибо всем за урок! (Слайд №32)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Природа России"

Иметь первоначальное представление о разнообразии природы России;совершать воображаемое путешествие по родной стране, опираясь на материал учебника;написать, в каких местах России уже удалось, а в как...

Конспект урока по окружающему миру «Леса России» 4 класс

Данный урок составлен для учащихся 4 класса имеющих тяжелые нарушения речи....

конспект урока по окружающему миру "Животные России" во 2 классе школы II вида

конспект урока по окружающему миру "Животные России" во 2 классе школы II вида...

Конспект урока по окружающему миру "Патриоты России"

Конспект урока по окружающему миру "Патриоты России" 4 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока по окружающему миру " Патриоты России"

Дети знакомятся с понятиями " патриот", "патриотизм", со значеним "народное ополчение"....

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о карте.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что такое карта и приёмы чтения карты;- знать отличие глобуса от карты...