конспект окружающего мира 1 класс.Правила поведения на дорогах, дорожные знаки УМК "Начальная школа XХI век"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Ягодина Наталья Васильевна

Способствовать формированию  безопасного поведения детей на улицах и дорогах

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект552.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Правила поведения на дорогах, дорожные знаки

Цель темы

Способствовать формированию  безопасного поведения детей на улицах и дорогах

Планируемый  результат  

Предметные умения

Универсальные учебные действия

  • Личностные

  • Метапредметные

  • Предметные

формирование ценностных ориентиров, критического мышления, способности принятий самостоятельных решений

личностные: формировать личное отношение к выполнению правил дорожного движения

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;  оценивать правильность  выполнения действий

познавательные: познакомить с правилами дорожного движения, сигналами  светофора, дорожными  знаками;

коммуникативные: умение слышать и понимать партнера; планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

Умение на практике применять правила дорожного движения, ориентируясь на полученные знания

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Методы

Ресурсы

Обучение грамоте. Изобразительное искусство.  Технология. История.

Математика

Работа в парах, фронтальная, индивидуальная

Игровой метод

Метод проблемного обучения

Объяснительно-иллюстративный метод

Учебник «Окружающий мир», 1ч, с.46-47;рабочая тетрадь №1, с.23.

Интерактивная доска, компьютер, презентация

раздаточный материал: цифры от1 до 5

Функция учителя:  организатора и помощника

При построении урока учитывались  три вида мотивации:

Характеристика этапов урока

  1. Мотивация к деятельности

Этап урока

Ход  урока

Анализ этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок

Вот прозвенел звонок, пора начинать урок. Постарайтесь всё понять, много нового узнать

Эмоциональный настрой на урок.

Организация рабочего места учащихся, позитивного настроя, ситуации успешности в учебной  деятельности.  

 Целеполагание и мотивация 

Актуализация имеющихся знаний

img

Введение в тему.

Создание проблемной ситуации

pic8

Тему урока вы определите, если из каждого слова выделите первый слог и составите слово в каждом столбике.

пра-вил                           до-ро-га                   дви-га-тель      

ви-дел                             рож-де-ни- е            же-ла-ние          

ла-па                                но-та                        ни-зи-на            

                                       го-род                        я-корь              

Правила                          дорожного               движения

 Кто является участником дорожного движения? (водители и пешеходы) Когда-то давно люди ходили пешком, но это было медленно и неудобно. Они сели на лошадь, а потом в телеги, сани, кареты. Те, кто ехал, торопились, а прохожие им мешали. Кто не успел увернуться, попадали под копыта лошадей. Так начались дорожно-транспортные происшествия. Не понравилось это русскому царю. Решил он издать указ, который стали считать первыми правилами  дорожного движения.  

 

Как же сделать, чтобы жизнь пешеходов и водителей стала безопасной? (Надо знать и соблюдать правила дорожного движения)

Знаете ли вы, где можно переходить дорогу? (В специально отведённых местах: «зебрах», перекрёстках)

Ребята! Сегодня я шла в школу и увидела следующую картину. Ученик перебегает дорогу перед идущим автомобилем. Да ещё дорога скользкая. Хорошо, что водитель успел затормозить и машина смогла резко остановиться. - Какую ошибку допустил ученик?

- Какие ёщё ошибки допускают дети?  

 На картинках изображены ситуации, как дети переходят дорогу.

Обсудите ситуации друг с другом и подготовьте обоснованный ответ на вопрос «Правильно ли поступают дети?»

Вывод: В результате неправильного перехода дороги происходят дорожно-транспортные происшествия. Люди получают различные травмы, иногда тяжёлые, а иногда человек погибает.

Как этого избежать?

Дети читают слова, выделяют первый слог и составляют слово из каждого столбика. Называют тему урока.

Отвечают на вопросы, используя свой жизненный опыт

Работа по учебнику:с.47

По картинкам  из учебника  учащиеся определяют, кто и как нарушает правила дорожного движения, отвечают на проблемный вопрос, как этого избежать

 Цель - актуализировать знания,  которые понадобятся для открытия нового знания. Тему  урока формулируют сами учащиеся

Определяются границы знания и незнания у учащихся

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

  •  правильно переходить дорогу;
  • выучить правила;
  • помнить правила;
  • применять правила на улице.

Учитель подводит учащихся к осознанию целей и  задач урока

II. Учебно-познавательная деятельность

1.Остановка «Светофор»

2.Релаксационная пауза .Разминка «Сигнал светофора»

3.Остановка «Дорожные знаки» 

   -Чтобы повторить правила дорожного движения,  мы отправимся в путешествие по дорогам и улицам города.

Внимание, внимание

С площадей и перекрёстков на вас глядит в упор

С виду грозный и серьёзный….. светофор.  

Светофор в переводе с греческого означает « несущий свет».

Назовите, цвета светофора, что обозначает каждый свет?

Я могучий красный свет!                                                  

Ярче в целом мире нет.                                                      

Я - пожар, я свет - зари,

Увидав меня - замри!                    

                         

                                              Я жёлтый свет.

 Перехода больше нет

       Не спешите, подождите,

                                               Посмотрите на меня.

     Не спешите, потерпите

                                                     До зелёного огня

Проходите - разрешаю.

Не беда, что я один.        

     Я надёжно защищаю  от трамваев и машин.

   

Если показывают красный круг - дети хлопают в ладоши,

жёлтый - приседают,  зелёный - шагают.

Когда по улицам помчались автобусы, автомобили, улицам надо было дать свой язык. На дорожном языке с водителями и пешеходами разговаривают улицы всех стран мира. У дорожного языка есть знаки. Один знак-это целая фраза, дорожный сигнал. Дорожные знаки  должны быть заметны издалека, поэтому их окрашивают в яркие цвета.

Предупреждающие: Белые треугольники с красной каймой .

О чём они предупреждают? ( Они говорят о возможной опасности)

Запрещающие: Белые или синие круги с красной каймой.

(Запрещают движение транспорта, не разрешают въезд , запрещают стоянку)

Предписывающие: синие круги с белым рисунком.

Сообщают, кому и в какую сторону ехать, определяют скорость.

Указательные и знаки сервиса-

Синие прямоугольники с различными рисунками. Они что-либо подсказывают.

О чём говорят знаки дорожного движения на рисунке с.47?P1020697P1020689P1020692P1020691

Дети читают стихи о том, что обозначает каждый свет светофора

Учащиеся проводят  релаксационную  паузу

Ответы учащихся на вопросы учителя

Работа по учебнику:

с. 47-48

Дети работают по таблице «Дорожные знаки»

Включает в содержание обучения и воспитания нравственно-эстетические нормы

 

Организация подвижной паузы в ходе аудиторного занятия

Усвоение  знаков дорожного движения

Физкультминутка

Под музыку выполняют физ.упражнения

Формирование у учащихся практических умений

сохранения здоровья

III. Практическая деятельность

 Анализ образца и выполнение задания по образцу (репродуктивное задание)

Работа в парах:

Задание 1.  

На парте цифры 1, 2,3,4. Определи, что обозначает каждый знак и покажи соответствующую цифру.

-Движение на велосипедах запрещено  1

-Место остановки автобуса  3

-Велосипедная дорожка  2

- Подземный пешеходный переход  4

(Ученики  работают парами и показывают нужную цифру)

Задание 2.  

Раскрась знаки дорожного движения

C:\Documents and Settings\Учитель\Рабочий стол\123\Изображение 213.jpg

Взаимопроверка

   H:\Documents and Settings\Гость\Рабочий стол\NDQNMCAG1EUGUCA0WNXFJCA7ILNM1CAEZQSFICAMUG0SICAJQ8WKMCAEK45LICA1IGMVQCAB6J8U8CAYIJ96ICATMRKJCCA3S8H59CAZSP4T8CADZZBY5CAOZSTDUCAU4245BCAVO7806CA48EH79CAC9M3QB.jpgC:\Users\Админ\Desktop\дорожные знаки\28.jpgC:\Users\Админ\Desktop\дорожные знаки\23.gifC:\WINDOWS\Рабочий стол\Korvi\для през\знаки\SVETOFOR_RU - Библиотека - ПДД - Дорожные Знаки - Предписывающие Знаки.files\sn4_5.gif

Учебник, с. 48 учебника.

Рабочая тетрадь № 1, с.23

Дети работают в парах, анализируют свою деятельность

Работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, объясняют свой выбор

 

Учащиеся проверяют свою работу при помощи работы на интерактивной доске

Цель — учить школьников  самоорганизации при  выполнении

Развитие умения  у учащихся слышать и понимать партнера; планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

Использование ИКТ на уроке  помогает учителю вовлекать детей в творческую деятельность, формировать культурно значимые знания и умения, способствуют совершенствованию образовательного процесса.

                 

IV. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Проверка уровня обученности . Бульвар «Внимания»

Парная  работа.

Работа с фишками.

Cогласны- зелёная фишка, не согласны- красная

1.Проезжую часть улицы перехожу на жёлтый свет, так как транспорт стоит.

2.Если горит красный свет светофора,  машина далеко , то можно быстро перебежать дорогу.

3.Перекрёсток- наиболее опасное место для пешехода.

4.При переходе дороги разговаривать нельзя

5.Дорожная размётка нужна, чтобы украсить дорогу.

Работа в парах, самопроверка

 

Организация учебно-предметной среды, позволяющей поддерживать нормальную самооценку деятельности учащихся

Рефлексия

В заключении нашего урока , ответьте на проблемный вопрос:

Я изучаю правила дорожного движения, чтобы…….

(Учащиеся читают стихи)

Как шофёр не тормозит, а машина всё скользит

На колёсах как на лыжах, ближе, ближе, ближе..

Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз-осторожность.

Жизнь свою побереги:

На дорогу не беги

Проговаривают способы «открытия» новых знаний.

Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою.

Формирование учителем способности  учащихся к анализу своего эмоционального состояния

и работоспособности на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок окружающего мира в 3 классе на тему: "Дорожные знаки"

Тема урока: Дорожные знакиКласс: 3Цель урока:       Познакомить с дорожными знаками и их группами, формировать регулятивные, личностные, познавательные и коммуникативные УУД....

"Правила поведения на дорогах, дорожные знаки". Конспект урока в 1 классе по окружающему миру.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе представлен по направлению «Начальная школа». Тема урока: «Правила поведения на дорогах, дорожные знаки», УМК «Начальная школа XXI века». Учебник:  Н...

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе на тему "Дорожные знаки".

Этот материал можно использовать как на уроке так и на внеклассных занятиях....

Урок по окружающему миру в 3 классе на тему "Дорожные знаки".

Урок по окружающему миру в 3 классе на тему "Дорожные знаки"....

Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Дорожные знаки"

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Дорожные знаки", УМК "Школа России"....

Урок окружающего мира по теме "Правила поведения на дорогах, дорожные знаки." Школа 21 века, 1 класс.

Конспект и презентация к уроку окружающего мира по теме "Правила поведения на дорогах, дорожные знаки." Школа 21 века, 1 класс....

Безопасное поведение на дорогах. Дорожные знаки

Конспект внеурочного занятия "Безопасное поведение на дорогах. Дорожные знаки"...