Проект по окружающему миру на тему "Богатства, отданные людям"
проект по окружающему миру (3 класс) на тему
«Кому велено чирикать –
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать –
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!»
Трудно представить человека, который бы не читал восхитительных произведений для детей К.И. Чуковского. Абсолютно все работы автора пользуются большой любовью не только у детей, но и у взрослых. К.И. Чуковский подарил миру таких замечательных персонажей, как доктор Айболит, Мойдодыр, Муху-Цокотуху и многих других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 417.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Архангельская средняя общеобразовательная школа имени Героя
Советского Союза Краснова Виктора Михайловича»
Районный фестиваль исследовательских работ младших школьников
«Мое первое открытие»
Тема работы: «Богатства, отданные людям. К.И. Чуковский»
Номинация: окружающий мир
Выполнила: Шичкова Алина, ученица 3 класса
Научный руководитель: Суслина Е.В., учитель
начальных классов
село Архангел
2017
Содержание
1.Введение………………………………………………….с.3
1.1.Актуальность ………………………………………….. с.3
1.2. Проблема, предмет и объект исследования ………….с.3,4
1.3 Цель и задачи исследования…………………………. с. 3
2. Основная часть…………………………………………с.5
2.1. Биография К.И. Чуковского ……………………….. с.5-6
2.2. Сказки, написанные для детей……………………….с.6-9
3.Заключение……………………………………………с.10
4.Литература…………………………………………….с.11
5. Приложение …………………………………………...с.12 -13
- Введение
1.1 Актуальность
«Кому велено чирикать –
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать –
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!»
Трудно представить человека, который бы не читал восхитительных произведений для детей К.И. Чуковского. Абсолютно все работы автора пользуются большой любовью не только у детей, но и у взрослых. К.И. Чуковский подарил миру таких замечательных персонажей, как доктор Айболит, Мойдодыр, Муху-Цокотуху и многих других.
Проблема: Я выбрала эту тему для исследования потому, что мне нравятся произведения этого знаменитого писателя. Именно благодаря его сказкам и стихам я научилась читать до школы и сейчас читаю лучше всех в классе. Мне захотелось больше узнать о том, в чем талант и популярность его творчества. Почему его произведения читают и любят не одно поколение детей и взрослых?
Цель моего исследования: узнать, в чем популярность произведений для детей К. Чуковского.
Задачи:
- изучить биографию поэта и его достижения;
- узнать, в чем популярность его произведений для детей; - показать на примерах произведений поэта что «добро « побеждает «зло»;
- способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать у одноклассников;
- создать презентацию о К.И. Чуковском;
- познакомить одноклассников с работой, выслушать их вопросы.
Предмет исследования:
- поучительность произведений.
Объект исследования:
- произведения (стихи и сказки), написанные для детей.
Методы исследования:
- изучение литературы по данной теме;
- обобщения полученного материала;
- беседа
Гипотеза: творчество К. И. Чуковского для детей не только интересно, но и поучительно, так как воспитывает взаимопомощь и взаимоуважение, чувство доброты и ответственности.
Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы при проведении внеклассных мероприятий.
- Основная часть
- Биография К.И. Чуковского
Корней Иванович Чуковский – умный, веселый, праздничный. Его стихи, загадки и сказки – это «звонкая песня и радостная пляска». Он родился в 1882 году 19 марта в г. Санкт-Петербурге, но детство провел в Одессе. Учился в одесской гимназии, но был из нее исключен по причине «низкого» происхождения: мать, происходившая из крестьян, была прачкой. Чуковскому пришлось самостоятельно изучать гимназический курс и заниматься английским языком. В 19 лет напечатали его первые стихи в газете. В 21 год от газеты был послан в Лондон, где совершенствовал английский язык.
Корней Чуковский – это не настоящее имя и фамилия писателя, он их себе выдумал, это называется литературный псевдоним. А настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков. Из своей настоящей фамилии он создал себе имя Корней, а фамилию Чуковский.
Много лет он жил недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме [Приложение 1] и знали его все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра, Айболита.
Рядом с домом Чуковского расположена детская библиотека , которую писатель построил специально для окрестных ребят [Приложение 1] . А произошло это так. Однажды к Чуковскому пришел мальчик Слава Голубев, который тоже жил в Переделкино, и сказал: «Дайте мне такую книгу, с которой можно стать богатырем». Корней Иванович нашел такую книгу и дал ему. Потом Слава пришел с другом мальчиком, а затем пришли еще несколько человек. И вот тогда Чуковский выстроил дом для библиотеки [Приложение 1] . Все книги, а их несколько тысяч, собраны заботливо самим Корнеем Ивановичем. Ему дарили книги многие известные детские писатели - Михалков, Маршак, Катаев и другие. Корней Иванович сам выдавал книги, читал детям сказки. В библиотеку писателя записалось 1300 школьников.
Корней Иванович отличался большим трудолюбием: «Всегда,- писал он,- где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной зубного врача, - я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!»
- Сказки, написанные для детей.
“Талант у Чуковского неиссякаемый,
умный, блистательный, веселый, праздничный.
С таким писателем не расставайтесь всю жизнь”.
Ираклий Андроников
На сказках К. Чуковского выросло не одно поколение. Сказки интересны и занимательны. А детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по Невскому ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. А вот второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович: «Однажды, работая в своем кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал: Надо, надо умываться По утрам и вечерам. А нечистым трубочистам Стыд и срам! Стыд и срам!
Так появился на свет «Мойдодыр». Сказка рассказывает о необходимости ежедневных водных процедур. В ней К. Чуковский повествует о мальчике, который был настоящим грязнулей. Поэтому лег спать неумытым. Когда же он проснулся, то заметил что все предметы, к которым он хотел прикоснуться, сбегают от него. Вдобавок ко всему, из спальни мамы выходит умывальник по имени Мойдодыр и начинает его стыдить. После попытки сбежать мальчик понимает, насколько важна чистота и исправляет свою ошибку.
Корней Иванович рассказывал: «У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идешь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным». Один такой день К.И. Чуковский особенно запомнил — 29 августа 1923 года: «Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запыленный бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать веселую поэму о Мухиной свадьбе, причем чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба». Так появилась «Муха-цокотуха». «Муха-цокотуха» – сказка о праздновании именин главной героини. Муха, найдя денежку, купила самовар и устроила грандиозное празднование. В гости к ней приходили букашки, тараканы и даже бабушка-пчела. Когда на торжестве появился злодей-паук, все гости испугались и попрятались. Не жить бы Мухе, если бы к ней на помощь не поспешил Комарик. Он вызволил именинницу и пожелал жениться на ней. В благодарность Муха дала согласие выйти за него замуж.
Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины стали тяжелыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так родилось «Федорино горе». Это занимательная сказка, в которой К. Чуковский повествует о неприятности, случившейся с героиней. Из-за того, что Федора нерадиво вела хозяйство, от нее сбежала вся домашняя утварь. Посуда, лопата, утюги и тарелки не захотели больше служить неряхе. В доме скопилась грязь, паутина, тараканы. Осознав свою неправоту, Федора уговаривает всех вернуться, пообещав все исправить. После уборки благодарная посуда угостила хозяйку вкусными пирогами и блинами.
В сказке «Краденое солнце» рассказывается страшная история о том, как крокодил лишил всех солнца. Он бессовестно проглотил небесное светило. Из-за этого стало темно, перепугались все звери. Но никто не хочет пойти к крокодилу, чтобы выручить солнце. Тогда они побежали к Медведю просить о помощи. Пошел он на болото, налетел на крокодила и выпустил солнце на радость всем.
В произведении «Тараканище» читатель узнает историю о том, как Таракан возомнил себя непобедимым. Он смог напугать не только маленьких зверушек, но даже крокодилов, носорогов и слониху. Покорились звери Таракану и готовы были уже отдать детей своих ему для еды. Но бесстрашный воробей увидел перед собой обычного усатого насекомого и съел его. На радостях звери устроили грандиозный праздник и стали восхвалять спасителя. Так что не так и велик был зверь, как он сам о себе думал.
Произведение «Бармалей» – это предупреждение для маленьких детей об опасностях, подстерегающих их в Африке. Там есть ужасные звери, которые способны укусить и избить. Но самым страшным является Бармалей, который может съесть детей. Но Таня и Ваня ослушались наставлений и, пока родители спали, отправились в Африку. Недолго длилось их путешествие – вскоре они попали к Бармалею. Если бы не доктор Айболит и Крокодил, неизвестно, что бы случилось с непослушными детьми.
Это далеко не все сказки, написанные для детей. Есть еще много интересных и поучительных сказок. Сам Корней Чуковский писал «Цель людей, пишущих сказки, заключается в том, чтобы «какой угодно ценою воспитать в ребёнке дивную способность волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого человека». И ему это удавалось.
- Заключение
Вывод: Выбранная мной тема оказалась для меня очень интересной. Я многое узнала о жизни и творчестве К. И. Чуковского. Семьдесят лет удивительный писатель Корней Чуковский отдал литературному труду. Труду, который приносил ему радость. Счастлив человек, когда труд на благо людей доставляет радость и самому человеку. Выполняя эту работу, я убедилась в том, что творчество К. И. Чуковского для детей не только интересно, но и поучительно, так как воспитывает взаимопомощь и взаимоуважение, чувство доброты и ответственности, помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, радоваться успехам других. Ведь без этой способности человек – не человек. Его творчество прививает любовь к книге и к чтению, развивает кругозор ребенка. И об этом я расскажу своим одноклассникам.
Перспективы дальнейшей деятельности:
2017 год – год юбилейный для писателя. 31 марта исполняется 135 лет со дня рождения Дедушки Корнея. И я хотела бы вместе с учителем для одноклассников подготовить «Литературную гостиную», провести конкурс рисунков по сказкам и конкурс чтецов . Я очень люблю рисовать. Рисую и героев его стихов и сказок. И это мне очень нравится. Хотелось бы поучаствовать в различных конкурсах, связанных с этой юбилейной датой. Думаю, что это обязательно у меня получится, потому что я этого хочу. А еще хочу увлечь одноклассников чтением сказок К. Чуковского, ведь «Сказка – ложь, да в ней намек….».
- Список использованных источников и литературы
- Энциклопедия для детей. Аванта. Т.9 Русская литература. Ч.2 1999г. с.233
- Материалы Интернета:
http://www.nnov.kp.ru/daily/26150/3039532/
http://chukovskiy.lit-info.ru/chukovskiy/about/andronikov-kornej-ivanovich.htm
http://chukovskiy.lit-info.ru/
http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-savchenko/vneklasnoe-meroprijatie-v-gostjah-u-k-i-chukovskogo.html
- Приложения
Приложение 1.
Библиотека в Переделкино
кабинет в библиотеке
Дом – музей.
Рисунки к любимым произведениям (прилагаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/15/picture-383421-1389800875.jpg)
Проект по окружающему миру"Богатства отданные людям".
Презентация проекта по окружающему миру в 3 классе "Богатства отданные людям".Работу выполнил ученик 3-"К" класса лицея № 1367 Серов Артём....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/14/picture-410085-1705254909.jpg)
Проект по окружающему миру в 3 классе "Богатства, отданные людям" по программе "Школа России"
Проект содержит сведения о людях, которые живут рядом с ребенком. Они оставили достойный след в своей жизни, занимаясь воспитанием детей, оставшихся без попечения родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-530903-1416933183.jpg)
Проект по окружающему миру "Богатства, отданные людям". Выполнила ученица 3Б класса Евдокимова Анастасия
Проект по окружающему миру "Богатства, отданные людям". Выполнила ученица 3Б класса Евдокимова Анастасия...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/16/picture-860292-1668595793.jpg)
Проект по окружающему миру в 3 классе "Богатства, отданные людям" (УМК "Школа России")
Проект по окружающему миру в 3 классе "Богаства, отданные людям" (УМК "Школа России")...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/10/picture-331472-1547124009.jpg)
Проект по окружающему миру "Богатства, отданные людям"
Данный проект был проведен в 3-ем классе с целью научить учащихся собирать и анализировать информацию. В качестве задания было необходимо найти выдающегося земляка Солнечногорской земли, собрать инфор...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/12/picture-1205784-1578850931.jpg)
Проект по окружающему миру "Богатства , отданные людям" 3 класс "Школа России"
Проект по окружающему миру "Богатства , отданные людям" 3 класс "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/07/picture-1447473-1673080062.jpg)
Проект по окружающему миру на тему «Богатства, отданные людям» А.С.Пушкин
Проект по окружающему миру на тему «Богатства, отданные людям» А.С.Пушкин...