Проект по окружающему миру на тему "Богатства, отданные людям"
проект по окружающему миру (3 класс) на тему

Суслина Елена Владимировна

«Кому велено чирикать –

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать –

Не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам под облаком!»

      Трудно представить человека, который бы не читал восхитительных произведений для детей К.И. Чуковского. Абсолютно все работы автора пользуются большой любовью не только у детей, но и у взрослых.  К.И. Чуковский подарил миру таких замечательных персонажей, как доктор Айболит,  Мойдодыр,  Муху-Цокотуху  и многих других. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shichkovoy_-_pro_chukovskogo.docx417.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Архангельская средняя общеобразовательная школа имени Героя

Советского Союза Краснова Виктора Михайловича»

Районный фестиваль исследовательских работ младших школьников

«Мое первое открытие»

Тема работы: «Богатства, отданные людям. К.И. Чуковский»

Номинация: окружающий мир

http://detskiychas.ru/wp-content/uploads/2013/07/chukovsky.jpg

                                            Выполнила: Шичкова Алина, ученица 3 класса

                                                      Научный руководитель: Суслина Е.В., учитель    

                                                                                             начальных классов

село Архангел

2017

Содержание

1.Введение………………………………………………….с.3                                                                                                                   

1.1.Актуальность ………………………………………….. с.3                                                                                                           

1.2. Проблема, предмет и объект исследования ………….с.3,4

1.3  Цель и задачи исследования…………………………. с. 3                                                

2. Основная часть…………………………………………с.5                                                                                                      

2.1.  Биография  К.И. Чуковского ……………………….. с.5-6                                                            

2.2. Сказки, написанные  для детей……………………….с.6-9                                                                                                                                                                       

3.Заключение……………………………………………с.10                                                                                                               

4.Литература…………………………………………….с.11                                                                                                                  

5. Приложение …………………………………………...с.12 -13

  1. Введение

1.1 Актуальность

«Кому велено чирикать –

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать –

Не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам под облаком!»

      Трудно представить человека, который бы не читал восхитительных произведений для детей К.И. Чуковского. Абсолютно все работы автора пользуются большой любовью не только у детей, но и у взрослых.  К.И. Чуковский подарил миру таких замечательных персонажей, как доктор Айболит,  Мойдодыр,  Муху-Цокотуху  и многих других.

 Проблема:  Я выбрала эту тему для исследования потому, что мне нравятся произведения этого знаменитого писателя.  Именно благодаря его сказкам  и стихам я научилась читать до школы и  сейчас читаю  лучше всех в классе. Мне захотелось больше  узнать о том, в чем талант и популярность его творчества.  Почему его произведения читают и любят не одно поколение детей и взрослых?

Цель моего исследования: узнать, в чем популярность  произведений для  детей К. Чуковского.

Задачи:

- изучить биографию поэта и  его достижения;

- узнать, в чем популярность  его произведений для детей;                                                              - показать на примерах произведений  поэта что «добро « побеждает «зло»;

- способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать у одноклассников;

- создать презентацию о К.И. Чуковском;

- познакомить одноклассников с работой, выслушать их вопросы.

Предмет исследования:

- поучительность произведений.

Объект исследования:

- произведения (стихи и сказки), написанные для детей.

Методы исследования:

  • изучение литературы по данной теме;
  • обобщения полученного материала;
  • беседа

                         

Гипотеза: творчество К. И. Чуковского для детей не только интересно, но и поучительно, так как воспитывает взаимопомощь и взаимоуважение, чувство доброты и ответственности.

Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы при проведении  внеклассных мероприятий.

  1. Основная часть

  1. Биография  К.И. Чуковского

       Корней Иванович Чуковский – умный, веселый, праздничный. Его стихи, загадки и сказки – это «звонкая песня и радостная пляска». Он родился в 1882 году 19 марта в г. Санкт-Петербурге, но детство провел в Одессе. Учился в одесской гимназии, но был из нее исключен по причине «низкого» происхождения: мать, происходившая из крестьян, была прачкой. Чуковскому пришлось самостоятельно изучать гимназический курс и заниматься английским языком. В 19 лет напечатали его первые стихи в газете. В 21 год от газеты был послан в Лондон, где совершенствовал английский язык.

      Корней Чуковский – это не настоящее имя и фамилия писателя, он их себе выдумал, это называется литературный псевдоним. А настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков. Из своей настоящей фамилии он создал себе имя Корней, а фамилию Чуковский.

       Много лет он жил недалеко от Москвы, в поселке Переделкино,  в небольшом доме  [Приложение 1] и знали его все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху,  Бармалея,  Мойдодыра, Айболита.

        Рядом с домом Чуковского расположена детская библиотека , которую писатель построил специально для окрестных ребят [Приложение 1]  . А произошло это так. Однажды к Чуковскому пришел мальчик Слава Голубев, который тоже жил в Переделкино, и сказал: «Дайте мне такую книгу, с которой можно стать богатырем». Корней Иванович нашел такую книгу и дал ему. Потом Слава пришел с другом мальчиком, а затем пришли еще несколько человек. И вот тогда Чуковский выстроил дом для библиотеки  [Приложение 1] . Все книги, а их несколько тысяч, собраны заботливо самим Корнеем Ивановичем. Ему дарили книги многие известные детские писатели - Михалков, Маршак,  Катаев и другие. Корней Иванович сам выдавал книги, читал детям сказки. В библиотеку писателя записалось 1300 школьников.

Корней Иванович отличался большим трудолюбием: «Всегда,- писал он,- где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной зубного врача, - я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!»

  1.  Сказки, написанные   для детей.

                                                        “Талант у Чуковского неиссякаемый,

                                            умный, блистательный, веселый, праздничный.

                                              С таким писателем не расставайтесь всю жизнь”.

Ираклий Андроников                                                                                                        

      На сказках К. Чуковского выросло не одно поколение. Сказки интересны и занимательны.   А детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по Невскому ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. А вот второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович: «Однажды, работая в своем кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал:   Надо, надо умываться     По утрам и вечерам.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             А нечистым трубочистам     Стыд и срам! Стыд и срам!                                                                                              

Так появился на свет «Мойдодыр».  Сказка рассказывает о необходимости ежедневных водных процедур. В ней  К. Чуковский повествует о мальчике, который был настоящим  грязнулей. Поэтому лег спать неумытым. Когда же он проснулся, то заметил что все предметы, к которым он хотел прикоснуться, сбегают от него. Вдобавок ко всему, из спальни мамы выходит умывальник по имени Мойдодыр и начинает его стыдить. После попытки сбежать мальчик понимает, насколько важна чистота и исправляет свою ошибку.                                                    

     Корней Иванович рассказывал: «У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идешь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным». Один такой день К.И. Чуковский особенно запомнил — 29 августа 1923 года: «Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запыленный бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать веселую поэму о Мухиной свадьбе, причем чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба». Так появилась «Муха-цокотуха».  «Муха-цокотуха» – сказка о праздновании именин главной героини. Муха, найдя денежку, купила самовар и устроила грандиозное празднование. В гости к ней приходили букашки, тараканы и даже бабушка-пчела. Когда на торжестве появился злодей-паук, все гости испугались и попрятались. Не жить бы Мухе, если бы к ней на помощь не поспешил Комарик. Он вызволил именинницу и пожелал жениться на ней. В благодарность Муха дала согласие выйти за него замуж.

     Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины стали тяжелыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так родилось «Федорино горе».                          Это занимательная сказка, в которой К. Чуковский повествует о неприятности, случившейся с героиней. Из-за того, что Федора нерадиво вела хозяйство, от нее сбежала вся домашняя утварь. Посуда, лопата, утюги и тарелки не захотели больше служить неряхе. В доме скопилась грязь, паутина, тараканы. Осознав свою неправоту, Федора уговаривает всех вернуться, пообещав все исправить. После уборки благодарная посуда угостила хозяйку вкусными пирогами и блинами.

        В сказке «Краденое солнце» рассказывается страшная история о том, как крокодил лишил всех солнца. Он бессовестно проглотил небесное светило. Из-за этого стало темно, перепугались все звери. Но никто не хочет пойти к крокодилу, чтобы выручить солнце. Тогда они побежали к Медведю просить о помощи. Пошел он на болото, налетел на крокодила и выпустил солнце на радость всем.

      В произведении  «Тараканище» читатель узнает историю о том, как Таракан возомнил себя непобедимым. Он смог напугать не только маленьких зверушек, но даже крокодилов, носорогов и слониху. Покорились звери Таракану и готовы были уже отдать детей своих ему для еды. Но бесстрашный воробей увидел перед собой обычного усатого насекомого и съел его. На радостях звери устроили грандиозный праздник и стали восхвалять спасителя. Так что не так и велик был зверь, как он сам о себе думал.

      Произведение «Бармалей» – это предупреждение для маленьких детей об опасностях, подстерегающих их в Африке. Там есть ужасные звери, которые способны укусить и избить. Но самым страшным является Бармалей, который может съесть детей. Но Таня и Ваня ослушались наставлений и, пока родители спали, отправились в Африку. Недолго длилось их путешествие – вскоре они попали к Бармалею. Если бы не доктор Айболит и Крокодил, неизвестно, что бы случилось с непослушными детьми.

    Это далеко не все сказки, написанные для детей. Есть еще много интересных и поучительных  сказок. Сам Корней Чуковский  писал «Цель людей, пишущих сказки, заключается в том, чтобы «какой угодно ценою воспитать в ребёнке дивную способность волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого человека». И ему это удавалось.      

           

  1. Заключение

Вывод:       Выбранная мной тема оказалась для меня очень интересной. Я  многое узнала о  жизни и творчестве  К. И. Чуковского.  Семьдесят лет удивительный писатель Корней Чуковский отдал литературному труду. Труду, который приносил ему радость. Счастлив человек, когда труд на благо людей доставляет радость и самому человеку.   Выполняя эту работу, я убедилась в том, что  творчество К. И. Чуковского для детей не только интересно, но и поучительно, так как воспитывает взаимопомощь и взаимоуважение, чувство доброты и ответственности, помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, радоваться успехам других. Ведь без этой способности человек – не человек. Его творчество  прививает любовь к книге и к чтению, развивает кругозор ребенка.  И об этом я расскажу своим одноклассникам.  

Перспективы дальнейшей деятельности:

2017 год – год юбилейный для писателя.  31 марта исполняется 135 лет со дня рождения Дедушки Корнея. И я хотела бы вместе с учителем для одноклассников подготовить «Литературную гостиную»,  провести конкурс рисунков по сказкам и  конкурс чтецов . Я очень люблю рисовать.  Рисую  и героев его стихов и сказок.  И это мне очень нравится.  Хотелось бы поучаствовать в различных конкурсах, связанных с этой  юбилейной  датой.   Думаю, что это обязательно у меня получится, потому что я этого хочу. А еще хочу  увлечь одноклассников чтением  сказок К. Чуковского, ведь «Сказка – ложь, да в ней намек….».

                                                                                 

  1. Список использованных источников и литературы

  1. Энциклопедия для детей. Аванта. Т.9 Русская литература. Ч.2 1999г. с.233
  2. Материалы Интернета:

http://www.nnov.kp.ru/daily/26150/3039532/

http://chukovskiy.lit-info.ru/chukovskiy/about/andronikov-kornej-ivanovich.htm

http://chukovskiy.lit-info.ru/ 

https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/vneklassnoe-meropriyatie-po-chteniyu-nash-drug-kichukovskiy.html

http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-savchenko/vneklasnoe-meroprijatie-v-gostjah-u-k-i-chukovskogo.html

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2012/04/29/vneklassnoe-chtenie-v-gostyakh-u-dedushki-korneya

  1. Приложения

Приложение 1.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ad8922a446c88cb157b7cfdfcf102c58&n=33&h=215&w=287                Библиотека в Переделкино

http://biblio-vidnoe.ru/upload/medialibrary/eb2/yt-dlsd%20001.jpg  http://newokruga.ru/wp-content/uploads/sites/13/2015/02/_photo_vecherka_2015_02_doc6j74f398isogunw18he.jpg 

кабинет в библиотеке

https://fs00.infourok.ru/images/doc/168/193877/img12.jpg                     Дом – музей.

Рисунки к любимым произведениям (прилагаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по окружающему миру"Богатства отданные людям".

Презентация проекта по окружающему миру в 3 классе "Богатства отданные людям".Работу выполнил ученик 3-"К" класса лицея № 1367 Серов Артём....

Проект по окружающему миру в 3 классе "Богатства, отданные людям" по программе "Школа России"

Проект содержит сведения о людях, которые живут рядом с ребенком. Они оставили достойный след в своей жизни, занимаясь воспитанием детей, оставшихся без попечения родителей....

Проект по окружающему миру "Богатства, отданные людям". Выполнила ученица 3Б класса Евдокимова Анастасия

Проект по окружающему миру "Богатства, отданные людям". Выполнила ученица 3Б класса Евдокимова Анастасия...

Проект по окружающему миру в 3 классе "Богатства, отданные людям" (УМК "Школа России")

Проект по окружающему миру в 3 классе "Богаства, отданные людям" (УМК "Школа России")...

Проект по окружающему миру "Богатства, отданные людям"

Данный проект был проведен в 3-ем классе с целью научить учащихся собирать и анализировать информацию. В качестве задания было необходимо найти выдающегося земляка Солнечногорской земли, собрать инфор...

Проект по окружающему миру "Богатства , отданные людям" 3 класс "Школа России"

Проект по окружающему миру "Богатства , отданные людям" 3 класс "Школа России"...

Проект по окружающему миру на тему «Богатства, отданные людям» А.С.Пушкин

Проект по окружающему миру на тему «Богатства, отданные людям» А.С.Пушкин...