Сценарий экологического праздника
методическая разработка по окружающему миру на тему

Сценарий экологического праздника. Тема: "Мы в ответе за эту планету"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ekologicheskiy_prazdnik.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологического праздника 

3 класс

Учителя: Дикая Е.В.

                Иванчикова М.Н.

Тема: «Мы в ответе за эту планету»

Цель: воспитание бережного, гуманного отношения к родной природе, чувства любви и ответственности за нее.

Оборудование: выставка рисунков на тему «Природа нашего края»; костюмы; музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия:

1 ведущий: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты. Сегодня мы приглашаем вас на праздник – праздник нашей Матушки Земли!

2 ведущий: Что же это за праздник?! И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, мы приглашаем вас совершить путешествие по нашей чудесной планете!

1 ведущий: Сегодня наша программа посвящена экологическим проблемам.

 Наша небольшая планета Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь. Многие писатели, поэты посвящают свои произведения природе.

1 ученик:   Природа – это дом, в котором мы живем,

                    И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

                    Под небом голубым, под солнцем золотым

                    Хотим мы в доме этом жить вовеки.

2 ученик:   Природа – это дом, украшенный трудом,

                    Ты, знаешь ли, мой друг, такому дому цену.

                    Что будет, если в нем всё будет под огнем,

                    Что будет, если в нем сломаются все стены

3 ученик:    Природа – это дом, в котором день за днем

                     Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.

                     И этот дом, и смех – один, один на всех,

                     Другого дома нет на целом свете.

2 ведущий: Давайте тихонечко приоткроем дверцу в этот дом и понаблюдаем, что там происходит.

Сценка: «Теремок на экологический лад»

Действующие лица: Автор, Мышка; Лягушка; Заяц; Лисичка; Волк; Бобры;     Медведь;

Оборудование: магнитофон; аудиозапись «Голоса лесных птиц»; аудиозапись рок-музыки. На сцене лесная опушка (декорации леса), включена запись пения птиц


Автор: Лес густой, в лесу опушка…
Шла по лесу мышь-норушка.    

Появляется мышка, осматривает опушку.

Мышь: Мне бы загородный дом
Здесь построить да притом,
Чтоб богатый был, не мал.
Для гостей устроить бал…

Автор: Позвала она бобров –
Самых лучших мастеров.

Появляются бобры с топорами и пилами, строят дом.
Автор: Взяли ловкие бобры
В лапки пилы, топоры,
Смастерили точно в срок
Чудный терем – теремок.

На сцене появляется теремок (декорации или домик)
Автор: Очень скоро в этот лес
Приезжает мерседес.

Появляется лягушка на автомобиле.

Автор: За рулем сидит лягушка.

Лягушка: Ух, ты, чья это избушка?
Кто-кто в теремочке живет? (стучит в дверь).

Мышь: Я живу здесь, мышь-норушка.

Лягушка: Здравствуй, давняя подружка!

Мышь: А, привет! Входи же в дом.
Будем жить с тобой вдвоем.

Автор: Только все вокруг утихло,
Рёв раздался мотоцикла.

Появляется заяц на мотоцикле.

Автор: Едет зайка-попрыгайка.
Думает зайчишка: «Дай-ка,
Загляну я в теремок»,
И к окошку скок-поскок.

Заяц: Кто в теремочке живет?

Мышь: Я живу здесь, мышь норушка,
А со мной еще лягушка.
Заходи на новоселье,
Будет пир горой, веселье!

Заяц: Очень рад таким словам,
Загляну я в гости к вам.

Автор: Как-то мимо шла лисичка,
У нее была привычка
Всё разнюхать, разузнать…

Появляется лиса.
Лиса:                                                                                                                                                                                Дом шикарный, мне под стать…
Серебро да позолота.
Жить в таком и мне охота.
Тук, тук, тук. Кто здесь живет?

Автор: Вышла мышка из ворот.

Мышь: Я хозяйка, мышь-норушка,
А со мной живет лягушка,
Серый зайка-попрыгайка.

Лиса: Можно к вам зайти, хозяйка?

Мышь: Проходи. Через недельку
Мы устроим дискотеку.

Автор: Манит светом теремок
Из трубы идет дымок.
Банки, фантики, бутылки
Вылетают за порог…

Звери мусорят на лесной опушке, выбрасывают мусор из теремка.

Автор: Шел по лесу серый – волк.

Волк: Не возьму я что-то в толк,
Кто в лесу построить смог
Сей богатый теремок?
Волк: Тук, тук, тук, кто здесь живет?

Автор:
Вышел из дому народ.

Мышь: Я живу здесь, мышь-норушка,
У меня гостит лягушка.
К нам зашла лисичка в терем,
Тут и заинька косой,
И тебя мы здесь поселим,
Заходи к нам – будешь свой!

Автор: Быстро дни бегут вперед,
В теремке живет народ…

Мышь: Перед тем как нам расстаться
Зажигательного танца
Да веселья здесь хочу,
Дайте музыку включу.
Играет рок-музыка.

Автор: В ярком свете теремок,
В нем гремит тяжелый рок.
Вышли звери на опушку,
Пляшут не жалея ног.
Звери танцуют.
Появляется медведь, музыка обрывается.

Автор: Тут к ним из лесу вразвалку,
Прихватив большую палку ,
Вышел злой-презлой медведь
И давай на всех реветь.

Медведь: Кто посмел в моем лесу
Портить дивную красу?!
Я здесь милиционер
И таких дурных манер
Не видал я отродясь,
Развели повсюду грязь!
Перед домом на полянке
Битые бутылки, банки!
На дворе уж поздний час,
Но а вы пустились в пляс.
Эх, соседи вы, соседи,
Нету совести у вас!!!

Автор: Дал медведь лисе и волку
В лапы ведра и метелку.

Медведь: Мышь, лягушка, ну а вам
Грабли – выгрести весь хлам.

Автор: Взялись звери вмиг за дело,
И работа закипела.
Грязь и мусор все метут,
Чисто-чисто будет тут.

Звери наводят порядок на опушке.
Автор
:  Наш медведь в короткий срок
Навести порядок смог.
Будет чисто впредь все время,
Где построен теремок.
Пусть же много – много лет
Каждый лес живет без бед
И зверей в нем неразумных
Никогда не будет, нет!!!

1 ведущий: Наши леса не останутся без защиты. Всегда найдётся тот, кто сможет их защитить. В этом вы сейчас убедитесь

 Танец «Огневушка»

2 ведущий: Мы узнали, что одна из отраслей экологии называется социальной; она рассматривает взаимоотношения между людьми: как они общаются между собой, насколько вежливы, аккуратны. Послушайте стихотворение

Б. Заходера «Вежливый индюк» и подумайте, почему к индюку никто не шел в гости.

Появился в доме вдруг

Очень вежливый индюк.

Раз по тридцать в день, не реже,

Он кричал: - Иль вы, невежы,

Заходите, что ли, в гости

Поучиться вежливости.

- Я и сам, - кричал индюк, -

Доктор вежливых наук,

И жена моя - пример

Замечательных манер.

Даже когда спит она,

Видно, что воспитана.

Не стесняйся ты, осел,

Заходи, садись за стол.

Что же ты молчишь, как рыба,

Говори: "Приду, спасибо".

Ты не будь свиньей свинья,

Ждет тебя моя семья.

Только раньше бы умыла

Ты свое свиное рыло!

Как ни бился он, однако

К индюку никто не шел.

Ни корова, ни собака,

Ни хавронья, ни осел.

Посинел индюк от злости.

- Не идут, нахалы, в гости!

Зря пропали все труды,

Все они балды-балды.

И добавил с высоты

Своего величия:

- Не усвоили они

Правила приличия!

1 ведущий: Три клада у природы есть:

                     Вода, земля и воздух – три её основы,

                     Какая бы ни грянула беда – всё возродится снова.

Танец «Дельфин»

2 ведущий: Внимание! Внимание! Экологические страдания!

Всюду люди- тут и там.

Где они- там сор и срам.

Сами от того страдаем,

Что природу засоряем.

Ой, ты, реченька река,

Не поймаешь окунька.

Ловится лишь на крючок

То пакет, то башмачок.

Мы с подругой в лес пошли

Собирать грибочки,

Только леса не нашли:

Там одни пенёчки.

Мусор здесь, помойка там,

А Земля вращается-

Незаметно, потихоньку

В свалку превращается!

Ой вы, люди всей Земли,

Вдруг Земля обидится?!

На других планетах жизни

Пока не предвидится!

Нам природа подарила

Разум, силу и уменье.

Воздадим же ей сполна

Чтоб она жива была.

Чтобы ели - не болели,

Пили воду, не боясь,

            Нужно, чтоб нигде не смели

      Портить землю отродясь!

Сохраним моря и воздух,

Недра, лес и тишину,

Чтобы были труд и отдых,

как бывало в старину.

Я прекрасный видел сон,

Не позабудется мне он.

Вот он глобус- шар земной,

Такой чистый и родной.

2 ведущий: Наша жизнь и наше будущее зависят от каждого из нас.

1 ведущий: Мы должны приложить силы к тому, чтобы предотвратить экологическую катастрофу.

Дети исполняют песню «Раненая птица»

1 ученик: Леса рубить я прекращаю,

                  Деревьев новых насажаю:

                  Пусть плодоносят и цветут,

                  На радость людям пусть растут!

2 ученик: Давайте будем беречь планету!

                 Во всей Вселенной красивей нету!

                 Во всей Вселенной совсем одна

                 Что будет делать без нас она? 

2 ведущий: Давайте жить в согласии с природой, не нарушая её законов и порядков, разумно использовать её богатства, чтобы сохранить нашу планету для будущих поколений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника" День леса"

Аннотация.Цель работы:1.Углубление экологических знаний у  детей.2.Воспитание у них гуманного отношения к природе,чувства ответственности за все живое на Земле. Задачи:1.Изучить литера...

Сценарий экологического праздника-сказки "Сохраним родную природу" (1-4 классы)

Замечательный праздник для всех учащихся начальной школы! Много сказочных героев, которые призывают учащихся к бережному отношению к окружающей природе. После этого мероприятия всем деткам хочется сде...

ДЕНЬ ЗЕМЛИ. сценарий экологического праздник

Шар земной, для одних ты – арбуз. На кускиРазрывают тебя и кромсают зубами,Для других ты – лишь мяч, и, толпясь, игроки,То хватают тебя, то пинают ногами.Шар земной для меня не арбуз и не мяч.Шар земн...

Сценарий экологического праздника "Живому-жить"

Сценарий экологического праздника "Живому-жить"...

Сценарий экологического праздника "Здравствуй, Весна - красна!" 2 класс

Формирование стремления у детей принимать участие в празднике; развитие и формирование гуманного отношения к окружающему миру; забота о птицах....

Сценарий экологического праздника "В поисках живой воды"

ПРаздник проходил в рамках "Недели начальных классов". "День экологии....

Сценарий экологического праздника «В гости Ёлочка пришла».

Цель мероприятия:Развитие нравственных качеств личности, чувства товарищества, готовности прийти на помощь друзьям.Задачи:Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что ж...