урок окружающего мира "Моря России"
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему

урок способствует формированию  умения работать по карте. Учащиеся на уроке узнают какие моря есть в России и какому океану они относятся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_morya_rossii.pptx157.18 КБ
Файл otkrytyy_urok_okruzhayushchiy_mir_4_klass.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Россия – мировая морская держава, поскольку омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Атлантическим и Тихим Россия на карте (

Слайд 2

Все северные и восточные моря характеризуются суровым климатом: температура летом не поднимается выше 5–12°, зимой большая часть морей покрывается льдом и снегом.

Слайд 3

Балтийское море опасно – там много островов, подводных скал и рифов, поэтому там очень много маяков.

Слайд 4

Санкт-Петербург – главный порт Балтийского моря, основанный Петром І около 300 лет назад.

Слайд 5

Черное море – самое теплое море России, зимой оно практически не замерзает, а летом на его берегах множество отдыхающих

Слайд 6

Каспийское море — крупнейший на Земле замкнутый водоём, который может классифицироваться либо как самое большое бессточное озеро, либо как полноценное море ввиду своих размеров.



Предварительный просмотр:

Класс: 4

Предмет: «Окружающий мир»  А.А. Плешакова.

Тема: Моря России.

Цель: Способствовать формированию умения работать по карте.

Задачи:

1. Находить на физической карте географические объекты;

2. Рассказывать  о географических объектах.

Оборудование для учителя: физическая карта России,  презентация.

Оборудование для ученика: учебник, РТ, 3 цв. карандаша (к,ж,с.).

Ход урока:

1. Организационный момент.

 Сегодня к нам на урок пришли гости-учителя. Давайте поприветствуем их.

Ровно встали, тихо сели,

Головами повертели, сладко-сладко потянулись, и друг другу улыбнулись))) Начинаем наш урок!

2. Актуализация опорных знаний.

На доске слово: Россия.  

  • Что вы можете сказать?

Россия – это наша Родина, страна в которой мы живем. Это наш дом, который невозможно не любить.

  • На прошлом уроке мы говорили о  равнинах и горах России. Какие крупнейшие равнины вы знаете?

 – Восточно-Европейская равнина (Русская), Западно-Сибирская, Среднесибирское плоскогорье.

  • Наиболее известные горы нашей страны это…

 – Уральские, Кавказские, Алтай, Саяны.

  •  Россия – страна огромных равнин и величественных гор.

 

3. Постановка проблемной ситуации.

  • Как-то раз поспорили люди, что же можно считать богатством: один предположил - что это деньги и золото, другой назвал богатством любовь и человеческие взаимоотношения, третий утверждал, что богатство-это то, что дает нам матушка-природа: вода, воздух, земля. Долго они – спорили.
  •  А вы, ребята, как думаете, кто из них прав? (Ученики выдвигают свои предположения). Да, каждый из вас прав по-своему. Но все же мы совсем не можем обойтись без природы. Человек не может жить без воздуха и воды.

  • Мы знаем, что Россия богата земельными ресурсами. (Россия занимает 1 место в мире по территории). А как вы думаете, богата ли наша страна водными ресурсами? (да,  по карте видно, что много морей, озер, рек).

- Какие моря России вы уже  знаете? Возможно, на каких-то из них  вам довелось побывать? Расскажите об этом. Молодцы.

- Ребята, ответьте мне на такой вопрос. Что такое море?

- А вы можете показать на карте эти объекты? Да, покажите.

- А вы знаете, каким океанам относятся эти моря?

Можете предположить тему нашего урока?

Какие задачи вы поставите сегодня?

  1. Узнать что такое море
  2. Какие моря омывают Россию?
  3. Находить и показывать на карте географические объекты;

  • А теперь ребята я вам предлагаю выпустить очередную газету. Тема этого выпуска будет темой урока. Моря России.
  • Определитесь ролями: кто из вас редактор, оформитель, корреспонденты. В качестве источника  информации даю вам текст. Внимательно прочитайте и приступайте к работе.

После чтения текста спросить как будет называться тема колонки.

Защита колонок

  • Покажите на карте моря.

Вывод: Берега России омывают моря Северного Ледовитого, Тихого, Атлантического океанов. Показ на карте 12 морей. И Каспийское море - озеро

Все моря отличаются  происхождением,  глубиной, температурой и др.

Индивидуальная работа.

Теперь ребята посмотрите у вас на партаx лежат контурные карты. Напишите пожалуйста на ниx названия морей.

Проверьте по карте.

У кого все 13 правильны?

12? 10?...

5. Рефлексивно-оценочный этап.

  • Вернемся к задачам урока – …. Мы выполнили задачи урока?

Что для себя нового открыли сегодня на уроке?

Я узнала….

Я затрудняюсь…

Я не поняла….

Оценивание работ.

  • Оцените свою работу  по шкале. У кого ниже среднего?  Кто оценил себя средне? Кто выше среднего?

Итог урока.

  • Мне хотелось бы закончить урок одним поучительным преданием, которое напомнит нам о различии между ценностями истинными, вечными и мнимыми, проходящими.На острове Шри – Ланка в 5 веке н.э. правил один царь. Его государство захватили мятежники, которые потребовали от царя показать им тайники с царскими сокровищами. Царь привел своих врагов к искусственному озеру, созданным им. Это озеро спасло жизнь жителям острова во время засухи. Царь зачерпнул пригоршню воды и сказал: «Друзья мои, это и есть мое богатство». Давайте будем беречь богатство, данное нам природой –  воду!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира "Россия на карте" Программа "Школа России" 2 класс

Презентация разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте" .Программа "Школра России" 2 класс Презентация составлена по всем требованиям ФГОС. Материал презентаци...

Конспект урока окружающего мира «Россия на карте» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанных с чтением карты, умения правильно показывать объекты на настенной карте.Планируемые р...

Конспект урока окружающего мира "Россия на карте" (2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:формирование знаний обучающихся о карте; Планируемые результаты Предметные:знать, что такое карта и приёмы чтения карты;знать отличие глобуса от карты;уметь находит...

Конспект урока окружающего мира «Россия на карте» (УМК "Школа России" 2 класс)

Тема урока: «Россия на карте».Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с чтением карты; формирование умение правил...

Конспект урока окружающего мира «Россия на карте» (УМК "Школа России", 2 класс) + презентация

Конспект урока окружающего мираТема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с картой России, формирование умения использовать карту для получения ...

Конспект урока окружающего мира "Россия на карте" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с чтением карты; формирование умение правильно показывать объекты на настенной карте....

Конспект урока окружающего мира: "Россия на карте" ( УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: Россия на карте.Цели деятельности учителя: формирование знаний о карте и условных обозначениях; формирование навыков «чтения» картыПланируемые результаты:Предметные: знать: понятие к...