Главные вкладки

    Урок окружающего мира «Природные зоны России. Тундра»
    методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме

    Горланова Ирина Александровна

    урок содержит меодическую разработку и презентацию

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл okruzhayushchiy_mir._tundra.rar2.62 МБ

    Предварительный просмотр:

    Использование технологии развития критического мышления на уроках окружающего мира

    Тема: «Природные зоны России. Тундра»

    Тип урока: открытие нового знания

    Форма работы: парно-групповая, индивидуальная

    Цель:  сформировать знания о климатически условиях тундры, характерных растениях и животных

    Задачи :

    Образовательные:

    • формировать умения определять природную зону по основным признакам
    • формировать умение читать карту
    • развивать умение формулировать учебные цели,  анализировать и сравнивать объекты, использовать доказательство
    • совершенствовать умение составлять план,  контролировать  свой результат
    • формировать умение делать выводы
    • совершенствовать умение преобразовывать одну информацию в другую

    Развивающие:

    • развивать логическое мышление
    • развивать умение работать в паре, в группе и самостоятельно
    • развивать умение активно воспринимать учебный материал
    • формирование коммуникативных навыков работы в паре
    • развитие речи, логического мышления
    • обогащение опыта, развитие пытливости, самостоятельности
    • развить положительную мотивацию к учебной деятельности

    Воспитательные:

    • Воспитание любви к природе
    • воспитывать культуру общения
    • воспитывать умение оценивать действие партнёра
    • воспитание интереса к предмету

    Здоровье сберегающие:

    • Сохранение и укрепление здоровья учащихся через физкультминутки, гимнастики для глаз и релаксации

    Оборудование:

    • презентация (проектор, экран)
    • доска, учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь, карта природных зон России,
    • фишки с изображение животных Арктики
    • фишки с изображением растительного и животного мира тундры
    • DVD  «Природные зоны Росси»

    Ход урока

    1.Мотивация:

    Представьте, что если бы сотне художников, живущих в разных концах страны, предложили нарисовать портрет России, то получились совсем разные картины. На одной мы увидели бы «белую пустыню», на другой-пышный лес, на третьей- пустыню, томящуюся от зноя. И если все портреты собрать на одной выставке, мы удивимся, увидев, сколько лиц у нашей страны, как не похожи они одно на другое.

    2. Постановка проблемы:

       Вы тоже побывали художник

    ами и попытались изобразить словами, что вы чувствуете, глядя на карту России.( Чтение устных зарисовок)

     Продолжаем путешествие по нашей огромной стране.

    3. Повторение пройденного:

    Вспомним, что такое природная зона.

    С какой приодной зоной мы познакомились на прошлом уроке?

    ( Арктика, зона арктических пустынь)( слайд 1)

    Покажите на карте ледяную зону, расскажите о природных условиях Арктики.

    А)Индивидуальная работаю Населите зону арктических пустынь животными.

    ( Ученик наносит фишки с животными на карту природных зон)

    Уроке мы продолжаем путешествие по России.Б)Выставка рисунков «В Арктике»

    В)Чтение сочинения: « Что бы я сделал для сохранения экологии  в  Арктике»

    4. Формулирование темы и цели урока

     Условия для жизни организмов очень разнообразны, и в разных уголках нашей страны сложились совсем разные природные зоны. И сегодня на

    На уроке мы продолжаем путешествие по России.

     

     (Определение темы урока)

    Познакомимся с новой природной зоной, с её положением на карте, климатом, растительным и животным миром, научимся составлять цепи питания.

    5. Изучение нового материала:              (Слайд 2)

    Решение кроссворда (работа в парах)

    Какое слово у вас получилось?

    Слово тундра в переводе с финского языка обозначает «бесплодная, пустынная равнина».

      В конце урока попробуем подтвердить и ли опровергнуть это утверждение.

     Посмотрите на карту.

    Каким цветом обозначена зона тундры?

    Найдите и покажите друг другу её у себя в атласе.

    Групповая работа (класс делится на группы)

    Исследователи:

    Местоположение

    Климатические условия и почва

    Растительный мир

    Животный мир

    Физкультминутка ( точечный массаж )

    А) Местоположение.

    Предположение групп.

    На тысячи километров с запада на восток вдоль берегов северных морей южнее ледяной зоны протянулась тундра. Она как бы жмётся к побережью Северного Ледовитого океана. Удалённость от Экватора сказывается в суровом климате тундры.

    ( Чтение текста на стр. 117)

    Б)Предположение групп.

     Что характерно для зимы в тундре?

    Какой вы представляете её поверхность?

    6.Реализация построенного проекта:

    - Начнём осуществлять выход из затруднения по плану

    -  Для быстрого и качественного получения результата предлагаю поработать в группах. Повторим правила дружной работы в группе            (Слайд 6)

    Решите следующие примеры (Записываю на доске)                  

    25+4               63+4

    25+40             63+40

    - Ваше время вышло. Группы  представьте свои результаты.

    Остальные ребята внимательно слушают  и проверьте работу группы .

    - Что вы заметили? (Ответы одинаковые у всех групп)

    - Как проверить полученные вами открытия? (Посмотреть в учебнике, компьютере, сравнить с эталоном)

    - Откроем учебник и посмотрим решение там. Прочитайте правило.

    7.Физминутка:             ( Слайд 7)

                                                 

    8.Первичное закрепление с проговариванием:

    1. Фронтальная работа

    - Для закрепления данного умения, я предлагаю выполнить примеры у доски Стр. 58 № 2 (1 и 2 столбик)

    2. Работа в парах

    - А сейчас решите 3 и 4 столбик в паре со своим соседом

    - Ваше время истекло

    - Проверьте свои результаты по эталону              ( Слайд 8)

    - Оцените свою деятельность на этом этапе.                  

    - Кто из вас ошибся?

    - В чём ошибка?

    - Почему она допущена?

    - Исправь ошибки                       

    3. Самостоятельная работа

    - Выполните задание для самопроверки на стр. 58

    -Ваше время истекло

    - Сравните по эталону                 ( Слайд 9)

    - Оцените свою деятельность на этом этапе            

    - Кто ошибся?

    - Почему ошибка допущена?

    - Исправь ошибки                   

    9.  Рефлексия:

    - Какую тему открыли на уроке?

    - Какую цель поставили?

    - Оцените свою деятельность на уроке с помощью шкалы успеха

    - Поднимите руки тот, кто оценил свою деятельность высоко. Опустите.

    - Поднимите руки тот, у кого были затруднения. Проговорите свои затруднения

    - Где вы можете поработать над затруднениями

    10.Домашняя работа:

    Стр. 58 № 4, № 5; правило


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку окружающего мира "Природные зоны России. Зона тундры".

    Презентация к уроку окружающего мира, 4 класс, УМК "Школа России". Презентация поможет учащимся познакомиться наглядно с зоной тундры. Рассмотреть растительный и животный мир. Познакомиться с редкими ...

    Урок окружающего мира "Природные зоны России.Зона лесов"

    Цель:создать у учащихся  представление о лесах умеренного пояса, их особенностях и обитателях.Задачи:    Обучающие:·       знать правила поведения в л...

    Конспект урока по окружающему миру "Природные зоны России Тундра." 4 класс

    Конспект урока по окружающему миру "Природные зоны России Тундра." 4 класс разработан по учебнику Плешакова А.А. Цели: формировать представление о природной зоне тундраЗадачи: познакомить с геогр...

    Презентация к уроку окружающего мира "Природные зоны России"

    Презентация к уроку окружающего мира по теме "Природнае зоны России" в 4 классе" (программа "Школа России")....

    Урок окружающего мира "Природные зоны России"

    Открытый урок-путешествие "Природные зоны России"...