Олимпиада по окружающему миру 3 класс
олимпиадные задания по окружающему миру (3 класс) на тему

Юдина Елена Георгиевна

Олимпиадные задания по окружающему миру  для учащихся 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiadnye_zadaniya_po_okruzhayushchemu_miru_3_klass.doc866 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада  по окружающему миру (3 класс)

                                                       

Ф.И. участника___________________________  Количество баллов ____________

1. Подчеркни лишнее название в каждой строчке:

а) Лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж.

б) Лист, почва, стебель, плод, корень.

в)  Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.

г) Снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка.

д) Гранит, каменный уголь, бумага, природный газ.

е) Россия, Франция, Ханты – Мансийск, Китай.

2. Подчеркни названия насекомых:

Бабочка, ласточка, ящерица, стрекоза, клоп, улитка, комар, пчела, адмирал.

3. Ответь на вопросы:

а) Почему кошки часто умываются?

____________________________________________________________________________________

б) Что ёж делает зимой?______________________

в) След, какого хищного зверя, похож на человеческий?______________________

г) Кто может пить ногой? _______________________________

д) Какая птица выводит птенцов зимой? ___________________________

4.  Поджигая сухую траву на лугах, мы ….         

а) Даём расти молодым побегам;

б) Повышаем плодородие почвы;

в) Наносим непоправимый вред всему сообществу;

г) Восстанавливаем природное равновесие.

5. К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде?

а) рыбы      б) пресмыкающиеся           в) земноводные

6. Кто не является птицей?

а) ястреб             б) пингвин                  в) летучая мышь

7. Почему не замерзают под снегом растения?

а) Снег согревает растения.

б) Снег сохраняет тепло.

в) Снег предохраняет растения.

8. Зачеркни лишнее.

   Глина, каменный уголь, природный газ, свёкла, нефть, дождевые черви, известняк, старинные монеты, торф – всё это полезные ископаемые.

9. Установи соответствие и соедини стрелкой правильные ответы.

деревья                                                    дуб

                                                                 ромашка

                                                                 берёза

кустарники                                              клевер

                                                                 орешник

                                                                 шиповник

травы                                                      подорожник

10. Укажи стрелкой, что к чему приводит?                      

Выловили всех раков

Вода в водоёме стала мутной.

Выловили все ракушки
(двустворчатые моллюски)

В водоёме стало много больных рыб.

Зимой рыбаки наделали много лунок.

Начинается образование болот.

Всё озеро заросло камышами, водорослями.

В воду поступает кислород для дыхания рыб.

11. Растения дикой природы нужно охранять, так как они нужны…..

а) для уничтожения следов деятельности человека;

б) для сохранения экологических цепей питания;

в) для украшения людьми своих жилищ;

г) для питания домашних животных.

12. Разгадай ребусы.

________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_______________________________________

                                                                                       

Ответы на вопросы олимпиады, 3 класс

1. Подчеркни лишнее название в каждой строчке

(Всего 3 балла, по 0,5 за правильный ответ)

а) ёж    б) почва   в) курятник    г) снегирь   д) бумага  е) Ханты – Мансийск

2. Подчеркни названия насекомых

(Всего 3 балла, по0,5 за правильный ответ)

бабочка, ласточка, ящерица, стрекоза, клоп, улитка, комар, пчела, адмирал 

3.  Всего 5 баллов, по 1 за правильный ответа)

а)Почему кошки часто умываются?

Кошки – хищники. Охотятся из засады. Лишние запахи им не нужны.

    б) Что ёж делает зимой?  Впадает в спячку.

    в) След какого хищного зверя похож на человеческий?  След медведя.

    г) Кто может пить ногой?  Лягушка.

    д) Какая птица выводит птенцов зимой?  Клёст.

4. Поджигая сухую траву на лугах, мы ….       Наносим непоправимый вред всему сообществу.

Всего 1 балл

5. К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде?  в) земноводные. Всего 1 балл

6. Кто не является птицей?  в) летучая мышь. Всего 1балл

7. Почему не замерзают под снегом растения?  б) Снег сохраняет тепло. Всего 1 балл

8. Зачеркни лишнее.

   Глина, каменный уголь, природный газ, свёкла, нефть, дождевые черви, известняк, старинные монеты, торф – всё это полезные ископаемые.

Всего 3 балла

9. Установи соответствие и соедини стрелкой правильные ответы. (Всего 3 балла, по 0,5 за правильный ответ)

деревья   ________________________ дуб

                                                                 ромашка

                                                                 берёза

кустарники                                              клевер

                                                                 орешник

                                                                 шиповник

травы                                         

10. Укажи стрелкой, что к чему приводит?      (Всего 4 балла)              

Выловили всех раков

Вода в водоёме стала мутной.

Выловили все ракушки
(двустворчатые моллюски)

В водоёме стало много больных рыб.

Зимой рыбаки наделали много лунок.

Начинается образование болот.

Всё озеро заросло камышами, водорослями.

В воду поступает кислород для дыхания рыб.

11. Растения дикой природы нужно охранять, так как они нужны

б) для сохранения экологических цепей питания;   (Всего 1 балл)

12.   Ребусы:  ворон     иволга   воробей   вьюга    вишня    василёк. (Всего 6 баллов)

Итого: 32 балла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Олимпиада по окружающему миру 2 класс и литературному чтению 2 класс

Предлагаю задания для олимпиады по окружающему миру и литературному чтению  во 2 классе....

Программа по окружающему миру3 класс

Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....

Итоговый тест по окружающему миру3 класс

Итоговый тест по окружающему миру проверит знания и умения уч-ся по данному предмету.  Ребята вспомнят для чего живым организмам необходим воздух, основные свойства почвы, как называются листья х...

олимпиада по окружающему миру для 1-4 классов задания для 1 класса

Олимпиада по окружающему миру для 1 класса (задания)...

олимпиада по окружающему миру для 1-4 классов задания для 2 класса

олимпиадные задания для 2 класса по окружающему миру...