Рабочая программа по СБО 2 класс ОВЗ
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

Морозова Анастасия Ивановна

Программа разработана на основе: "Программы МО РФ для специальных (коррекционных) ОУ В.В.Воронковой" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbo_2_klass.docx38.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                    РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Г. ЗЕРНОГРАД

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Г. ЗЕРНОГРАДА

                                                                                                         Утверждаю:

                                                                                                         Директор МБОУ ООШ г.  Зернограда

                                                                                                         Приказ от               2017 №

                                                                                                         _______________З.Н. Федорущенко

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по социально-бытовой ориентации

индивидуальное обучение на дому

на 2017-2018 учебный год  2 класс

Количество часов:  1 час в неделю   35 часов  в год

Учитель: Морозова Анастасия Ивановна

Программа разработана на основе «Программы специальных

 (коррекционных) образовательных учреждений  

под редакцией   В. В. Воронковой, М. 2012г.

НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА

             Рабочая программа по социально-бытовой ориентации  для учащейся, обучающейся на индивидуальном обучении на дому, по адаптированной основной  общеобразовательной программе для УО во 2 классе составлена  в соответствии с нормативно - правовыми документами:

  1. Федерального Закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ст. 42,55,59,79).
  2. Федерального Закона   № 181-ФЗ ( ст. 1) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

            3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598  « Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

          4.Постановления Правительства РФ от 18.07.1996г. № 861 (с изменениями на 1февраля 2005 г.) «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».

      5. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).

6.Примерной адаптированной основной  общеобразовательной программой  образования обучающихся  с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)  (одобрена решением федерального учебно-методического объединения  по общему образованию, протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).

7. Приказа Министерства образования РФ от 31.03.2014 г. № 253 « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации  имеющих  государственную аккредитацию образовательных  программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

   8. Письма «О методических рекомендациях по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения № 27/2643-6 ».

     9. Письма Минобразования России от 30.03. 2001 года № 29/ 1470 - 6 «Об организации образовательных учреждений надомного обучения   (школ надомного обучения)».

   10.Приказа Министерства образования РФ от 10.04.2002г. № 29/2065 "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

   11.  Постановления Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28.03. 2014 г. № 1 « Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей - инвалидов в части организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому или в медицинских
организациях ».

           12.  Адаптированной основной общеобразовательной программой образования для обучающихся с  умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы г. Зернограда с 2016 по 2021 г.г., утвержденной приказом МБОУ ООШ г. Зернограда от 29.08.2016 № 191. 

         13. Положения «О порядке регламентации и оформлении отношений МБОУ ООШ г. Зернограда и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей - инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам начального общего , основного общего образования ( в том числе адаптированным образовательным программам) на дому, утвержденного приказом МБОУ ООШ г. Зернограда от 29.10.2014г. № 291.

          14. Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов , дисциплин ( модулей) , утвержденного приказом МБОУ ООШ г. Зернограда от 12.01.2015 № 07

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью

Личностными результатами изучения курса являются:

  1. Формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;
  2. Воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию и использованию электроэнергии, строгое соблюдение правил техники безопасности;
  3. Привитие желания и стремления готовить доброкачественную и полезную пищу, творческого отношения к домашнему труду;
  4. Развитие художественного вкуса, обоняния, осязания, ловкости, скорости, пространственной ориентировки;
  5. Развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь)

Метапредметными результатами изучения курса являются:

-в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых работ, закладываются основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

-владение начальными формами познавательных универсальных учебных действий — исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;

-получение первоначального опыта организации самостоятельной практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию.

Учащиеся специальной (коррекционной) школы, страдая умственными и физическими недостатками, нарушением эмоционально-волевой сферы с самого начала пребывания в школе нуждаются в постоянном и последовательном обогащении своего мировосприятия, мироощущения, социального опыта и что особенно актуально, - в поэтапном приобщении к осознанной трудовой деятельности.

Обучающиеся должны уметь:

  • Называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные сообщения;
  • Участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленные вопрос;
  • Составлять простые и распространённые предложения, правильно употребляя формы знакомых слов; использовать предлоги и некоторые наречия.

Обучающиеся должны знать:

  • Названия и свойства изученных предметов и их частей;
  • Обобщающие названия изученных групп предметов.

Рабочая программа по СБО составлена на основе программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида1-4 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «Социально - бытовая ориентировка» авторы: В.И. Романина, Н.П. Павлова). Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2001. – сб.1;

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Цель курса социально – бытовой ориентировки: практическая подготовка обучающихся к самостоятельной жизни и труду в современных экономических условиях, к их включению в незнакомый мир производственных, деловых человеческих отношений.

Учащиеся специальной (коррекционной) школы, страдая умственными и физическими недостатками, нарушением эмоционально-волевой сферы с самого начала пребывания в школе нуждаются в постоянном и последовательном обогащении своего мировосприятия, мироощущения, социального опыта и что особенно актуально, - в поэтапном приобщении к осознанной трудовой деятельности

При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Характерными особенностями учебного предмета являются:

-практико-ориентированная направленность содержания обучения;

-применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;

-применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

Изучение предмета СБО в школе обеспечивает работу:

  • коррекционно – обучающую;
  • коррекционно – развивающую;
  • коррекционно – воспитательную;
  • воспитание положительных качеств личности;
  • развитие способностей обучающихся к осознанной регуляции трудовой деятельности (ориентирование в задании, планирование хода работы, контроль за качеством работы).

Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по различным разделам программы.

Программа реализуется через следующие методы и приёмы обучения: разнообразные по форме практические упражнения и задания, наглядные опоры, демонстрация учебных пособий и образцов, технологические карты, практические работы, сравнение и сопоставление работ учащихся и образцов изделий, анализ и синтез. Занятия должны проводиться в кабинете СБО, который приспособлен и имеет всё необходимое оборудование для реализации данной программы.

В тематическом планировании курса предусматриваются: уроки изучения нового материала, комбинированные, обобщающие уроки, практические работы, экскурсии.

Основные содержательные линии выстроены с учетом возрастных и психофизических особенности развития учащихся, уровня их знаний  и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать совершенствовать у детей с ограниченными возможностями здоровья необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически ознакомиться  с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им предстоит обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработки навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т.д. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы

МЕСТО  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

             Программа рассчитана на 35 часов в год,  1 час в неделю, но реализована будет за 32 часа. В связи со Всероссийскими праздниками  -  23 февраля, 8 марта, 1, 9 мая.

Количество часов по четвертям:

1 четверть- 8 часов    2 четверть- 8 часов        3 четверть- 10 часов        4 четверть- 6 часов       Итого: - 32 часа

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока.

Коррекционная работа

Кол-во часов

Самостоятельная раота

 Дата план

Дата факт

Сезонные изменения в природе – 2 часа

1

Погода (ясно, пасмурно, дождь, снег). Погода каждый день. Изменение в природе, жизни растений и животных осенью.

Работа с деформированным текстом на тему: «Погода»

Мини - рассказ

«Изменение в природе»

1

Упражнение «Произнеси быстро».

Развитие пространственных представлений.

Упражнение «Произнеси быстро».

Составление картинок.

Упражнения на развитие слуховой памяти

2

Изменение в природе, жизни растений и животных осенью.

1

Школа, пришкольный участок – 2 часа

3

Классы и кабинеты в школе, библиотека, школьные мастерские.

Составление рассказа – описания: «Моя школа»

Мини – рассказ

« Я берегу здоровье»

1

4

Спортивная площадка, площадка для игр.

1

Моя семья- 5 часов

5

Дом, квартира, домашний адрес.

Мини – рассказ

« Мой дом».

1

Упражнение-массаж для рук и языка

6-7

Как и на каком транспорте ехать. Правила дорожного движения: переход улицы на зелёный свет светофора.

Работа с предметными картинками: «Правила дорожного движения»

2

Упражнение «Произнеси быстро».

8-9

Родители и дети. Работа родителей. Обязанности детей в семье.

Составление мини – рассказа «Как я помогал маме». Презентация: «Семья»

2

Упражнения на развитие зрительной памяти.

Одежда -4 часа

10-11

Пальто, платье, рубашка, пиджак, кофта, свитер, юбка. Одежда для улицы и дома.

Составление мини – рассказа «Как я ухаживаю за одеждой»

Составление мини – рассказа «Моя одежда и брата»

2

Упражнение-массаж для рук и языка.

12-13

Одежда для мальчика и для девочки. Уход за одеждой  (сухая чистка, вытряхивание, проветривание, хранение)

2

Развитие пространственных представлений.

Фрукты, овощи – 4 часа

14-15

Морковь, репа, лук. Цвет, форма, вкус, запах. Употребление овощей в пищу. Выращивание лука.

Словесный «портрет» овощей. (по выбору)

2

Развитие пространственных представлений.

16-17

Лимон, апельсин (или другие местные). Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу. Овощи и фрукты. Сравнение.

Работа по предметным картинкам: «Фрукты», «Овощи»

2

Упражнения на развитие зрительного анализа и синтеза.

Деревья-2 часа

18-19

Берёза, клён или другие деревья ближайшего окружения.

Составление рассказа – описания: «Белая берёза» прослушивание: «Звуки природы»

Урок-презентация: «Культурные растения»

Практическое упражнение: «Уход за комнатными упражнениями».

Урок – презентация: «Чудесный лес».

Работа с предметными картинками: «Растения».

2

Упражнения на развитие слуховой памяти.

Развитие зрительной памяти.

Задания на зрительный анализ.

Комнатные растения- 4 часа

20-21

Фикус, бегония или другие с широкими листьями. Узнавание и называние. Уход. Пересадка растений. Полив

Раннецветущие растения.

2

22-23

Медуница, мать-и-мачеха или другие. Узнавание и называние. Различие по внешнему виду.

2

Домашние животные. Дикие животные-2 часа

Развитие пространственных представлений.

Развитие мыслительной операции и анализа.

Развитие пространственных представлений.

24-25

Кролик. Основные части тела, питание. Способ передвижения. Заяц. Основные части тела, питание. Способ передвижения. Домашние и дикие животные. Сравнение.

Составление мини – рассказа на тему: «Домашние животные».

2

Птицы- 4 часа

26-27

28-29

Ворона, воробей или другие местные птицы. Внешний вид. Где живут, чем питаются. Какую пользу приносят человеку.

Составление мини – рассказа на тему: «Дикие животные»

Презентация: «Птицы»

4ч.

Насекомые-2часа

30-31

Жук, бабочка. Узнавание и называние. Различие по внешнему виду. Птицы и насекомые. Сравнение.

Работа по предметным картинкам: «Птицы и насекомые», Урок- презентация: «Охрана природы»

2

Охрана здоровья  6 часов

Презентация: «Кожа- надёжная защита организма».

Развитие пространственных представлений.

32-33

34-35

36-37

Части тела человека. Волосы, кожа. Ногти. Уход за волосами, за ногтями, мытьё рук и ног.

Мини – рассказ

 « Я и моё здоровье»

Урок – презентация: «Основы православной культуры»

6

 Упражнения на развитие пространственных представлений.

РЕКОМЕНДОВАНА:                                                                                                                                     СОГЛАСОВАНА

Протокол заседания                                                                                                                           Заместитель директора по

методического совета                                                                                                                учебно-воспитательной работе

МБОУ ООШ г.Зернограда                                                                                                                  __________С.Г. Захарова    

от__________2017г. №______                                                                                                               ____________2017 года

председатель МС______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...