Главные вкладки

    Урок окружающего мира по теме "Культура и образование"
    методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

    Докучаева Лариса Юрьевна

    УМК "Школа России", 2 класс. Цель урока: создать условия для повышения мотивации учащихся к обучению и осознанию необходимости посещения культурных учреждений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira_dly16.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    УМК “Школа России”, окружающий мир, 2 класс.

    Учитель: Докучаева Лариса Юрьевна

    Тема: “Культура и образование”

    Тип: урок систематизации знаний
    Цель урока:
    создать условия для повышения мотивации учащихся к обучению и осознанию необходимости посещения культурных учреждений.

    Планируемые результаты

    Предметные: учиться различать учреждения культуры и образования и приводить соответствующие примеры.

    Метапредметные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, строить рассуждения в форме связи простых суждений, обобщать и делать выводы, осуществлять анализ объектов (познавательные УУД); формулировать собственное мнение; задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания (коммуникативные УУД), формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

    Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, формирование эстетических потребностей, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

    Ресурсы урока: ПК учителя, мультимедийное оборудование, газетные журнальные вырезки, коллажи.

    Ход урока

    Содержание деятельности учителя

    Содержание деятельности обучающихся

      Мотивация к деятельности

    Рассмотрите представленные картинки (Кунсткамера, Мариинский театр, МГУ, школа). Объедините в 2 группы. Попытайтесь дать названия каждой группе.

    Тема урока: «Культура и образование».

    Кунсткамера и Мариинский театр; МГУ и школа).

    Места, куда ходят в свободное от учебы время (культурные учреждения); места, куда ходят учиться (образовательные учреждения).

    Актуализация необходимых знаний

    Какую роль в жизни людей играют учреждения культуры и образования?

    Учреждения образования нужны для того, чтобы получать знания для будущей профессии. Учреждения культуры нужны для обогащения знаний об окружающем мире, организация досуга.

     Организация познавательной деятельности

    Откройте учебник на с.120-121. Рассмотрите фотографии. Что на них изображено? В какую группу отнесете каждое учреждение? Объяснение слов: консерватория - музыкальное высшее учебное заведение.

    Дайте определения  словам “культура”, “образование” (с помощью толкового словаря). Эти понятия очень схожи. Каким вы представляете себе культурного, образованного человека? Выполните в группах коллаж на тему “Образ культурного, образованного человека” (Каждый выбирает по 1 картинке из журнала или газеты, объясняет группе свой выбор, приклеивают на лист 4 картинки, один человек представляет классу свою работу).

    Ваши родители на собрании выполнили похожую работу, я представляю вам коллаж родителей (с объяснением).

    (Общий вывод по представленным работам).

    Представьте, что все люди стали некультурными, необразованными. К чему это может привести?

    Быть культурным и образованным очень важно, чтобы успеть в современном мире усваивать новые знания, чтобы понимать и уметь общаться с людьми других культур...Санкт-Петербург считается городом музеев. Их в нашем городе 182.

    Музей, дом культуры, концертный зал, библиотека, цирк - учреждения культуры.

    Школа, медицинская академия, консерватория - учреждения образования.

    Культура - воспитание, образование, развитие.

    Образование - обучение, просвещение.

    *Групповая работа.

    Отвечают на вопросы.

    Рефлексия деятельности

    Просмотр видео (путешествие по музею (без звука). Узнали ли вы этот музей?. Совершим виртуальное путешествие по этому музею. (https://www.youtube.com/watch?v=Vo2CoOmJe0k). Ваши впечатления от увиденного.

    Упражнение “Сообщение”. Какую информацию с сегодняшнего урока вы расскажете родителям? Какую информацию вы расскажете своему товарищу из другого класса?

    Пятерки самым активным на уроке. Д.з. рассказ о любом учреждении культуры в Санкт-Петербурге.

    Просмотр виртуальной экскурсии по Кунсткамере.

    Письменно отвечают на вопросы (в группах)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира "История ХМАО-Югры", приуроченная ко Дню образования округа

    Урок на всероссийский педагогический конкурс "Мой лучший урок".Защиту данного урока представляла в г.Москва в декабре 2011г., стала победительницей в номинаии "Дебют"...

    Презентация к уроку окружающего мира «Подземные воды. Образование пещер».2 класс

    Презентация разработана к учебнику Н.Дмитриевой "Мы и окружающий мир" (система Л.В.Занкова)...

    урок окружающего мира в 3классе, УМК "Гармония" Тема: "Почва, её состав и образование"

    Урок построен в соответствии с ФГОС, сопровождается презентацией. Урок был представлен на районном семинаре завучей....

    Урок окружающего мира во 2 классе "Строение Земли. Образование гор"

    Урок окружающего мира, 2А классТема урока: Строение Земли. Образование гор....

    Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Образование СССР" (4 класс)

    Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Образование СССР". (УМК "Школа России"). Части презентации необходимо соединить....

    Экологическое образование и воспитание младших школьников на уроках окружающего мира.

    Статья о роли  экологического воспитания младших школьников....

    ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКОВ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

    Статья  об интегрированном содержании уроков по предмету "Окружающий мир"....