Урок окружающего мира по теме "Культура и образование"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Докучаева Лариса Юрьевна

УМК "Школа России", 2 класс. Цель урока: создать условия для повышения мотивации учащихся к обучению и осознанию необходимости посещения культурных учреждений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

УМК “Школа России”, окружающий мир, 2 класс.

Учитель: Докучаева Лариса Юрьевна

Тема: “Культура и образование”

Тип: урок систематизации знаний
Цель урока:
создать условия для повышения мотивации учащихся к обучению и осознанию необходимости посещения культурных учреждений.

Планируемые результаты

Предметные: учиться различать учреждения культуры и образования и приводить соответствующие примеры.

Метапредметные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, строить рассуждения в форме связи простых суждений, обобщать и делать выводы, осуществлять анализ объектов (познавательные УУД); формулировать собственное мнение; задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания (коммуникативные УУД), формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, формирование эстетических потребностей, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Ресурсы урока: ПК учителя, мультимедийное оборудование, газетные журнальные вырезки, коллажи.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

  Мотивация к деятельности

Рассмотрите представленные картинки (Кунсткамера, Мариинский театр, МГУ, школа). Объедините в 2 группы. Попытайтесь дать названия каждой группе.

Тема урока: «Культура и образование».

Кунсткамера и Мариинский театр; МГУ и школа).

Места, куда ходят в свободное от учебы время (культурные учреждения); места, куда ходят учиться (образовательные учреждения).

Актуализация необходимых знаний

Какую роль в жизни людей играют учреждения культуры и образования?

Учреждения образования нужны для того, чтобы получать знания для будущей профессии. Учреждения культуры нужны для обогащения знаний об окружающем мире, организация досуга.

 Организация познавательной деятельности

Откройте учебник на с.120-121. Рассмотрите фотографии. Что на них изображено? В какую группу отнесете каждое учреждение? Объяснение слов: консерватория - музыкальное высшее учебное заведение.

Дайте определения  словам “культура”, “образование” (с помощью толкового словаря). Эти понятия очень схожи. Каким вы представляете себе культурного, образованного человека? Выполните в группах коллаж на тему “Образ культурного, образованного человека” (Каждый выбирает по 1 картинке из журнала или газеты, объясняет группе свой выбор, приклеивают на лист 4 картинки, один человек представляет классу свою работу).

Ваши родители на собрании выполнили похожую работу, я представляю вам коллаж родителей (с объяснением).

(Общий вывод по представленным работам).

Представьте, что все люди стали некультурными, необразованными. К чему это может привести?

Быть культурным и образованным очень важно, чтобы успеть в современном мире усваивать новые знания, чтобы понимать и уметь общаться с людьми других культур...Санкт-Петербург считается городом музеев. Их в нашем городе 182.

Музей, дом культуры, концертный зал, библиотека, цирк - учреждения культуры.

Школа, медицинская академия, консерватория - учреждения образования.

Культура - воспитание, образование, развитие.

Образование - обучение, просвещение.

*Групповая работа.

Отвечают на вопросы.

Рефлексия деятельности

Просмотр видео (путешествие по музею (без звука). Узнали ли вы этот музей?. Совершим виртуальное путешествие по этому музею. (https://www.youtube.com/watch?v=Vo2CoOmJe0k). Ваши впечатления от увиденного.

Упражнение “Сообщение”. Какую информацию с сегодняшнего урока вы расскажете родителям? Какую информацию вы расскажете своему товарищу из другого класса?

Пятерки самым активным на уроке. Д.з. рассказ о любом учреждении культуры в Санкт-Петербурге.

Просмотр виртуальной экскурсии по Кунсткамере.

Письменно отвечают на вопросы (в группах)