Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Животноводство" 3 класс "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Муратхузина Карина Алишеровна

Тема урока: «Животноводство»

Цели урока:

- создать условия для обобщения знаний учащихся о растениеводстве;

- формировать представления о животноводстве, его отраслях;

- познакомить с особенностями разведения и содержания домашних животных, отраслями животноводства, их особенностями в крае;

Планируемые результаты:

предметные: знать понятие «животноводство»; знать отрасли животноводства, а также профессии связанные с этими отраслями;

личностные: уметь сотрудничать с учителем и сверстниками; нравственно оценивать усвоенное содержание занятия.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: Окр. мир 3 кл.ч2. А.А Плешаков. Издательство «Просвещение» 2012г.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 «б»

Тема урока: «Животноводство»

Цели урока:

- создать условия для обобщения знаний учащихся о растениеводстве;

- формировать представления о животноводстве, его отраслях;

- познакомить с особенностями разведения и содержания домашних животных, отраслями животноводства, их особенностями в крае;

Планируемые результаты:

предметные: знать понятие «животноводство»; знать отрасли животноводства, а также профессии связанные с этими отраслями;

личностные: уметь сотрудничать с учителем и сверстниками; нравственно оценивать усвоенное содержание занятия.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: Окр. мир 3 кл.ч2. А.А Плешаков. Издательство «Просвещение» 2012г.

Этапы урока.

Методы и приёмы

Хро-номе-траж

Содержание урока

Планируемые результаты

(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

2-3

- Здравствуйте, ребята!

Друзья мои, я очень рада                    Я знаю, каждый в классе гений,

Войти в приветливый ваш класс.        Но без труда талант не впрок.

И для меня уже награда –                    Скрестим же шпаги наших мнений

Сиянье ваших умных глаз.                     И вместе проведем урок!

Приветствовать;

Настраиваться на урок;

Л: формировать положительное отношение к урокам;

Постановка учебных задач и её решение

Словесн.: ответы на вопросы;

Формулирование темы и цели урока;

Игровой: разгадывание кроссворда;

Словесный: ответы на вопросы;

Практический: дополнение схемы;

5-7

– Что такое растениеводство?

– Какие растения люди выращивают для получения продуктов питания?

– Какие растения люди выращивают на корм домашним животным, а какие – для получения волокна?

– Что вы знаете о профессиях в растениеводстве?

1. Разгадать  к р о с с в о р д:

1. Наша добрая подружка

 Даст нам перьев на подушку,

 Даст яичек для блинов,

 Куличей и пирогов. (Курица.)

2. Пестрая крякушка

 Ловит лягушек.

 Ходит вразвалочку,

 Спотыкалочкой. (Утка.)

3. В дом чужого не пущу,

 Без хозяина грущу. (Собака.)

4. По горам, по долам

 Ходят шуба да кафтан. (Овца.)

5. (По горизонтали). Среди двора

                   Стоит копна,

                   Спереди вилы,

                   Сзади метла. (Корова.)

6. Сок из цветов она берет.

    И в сотах копит сладкий мед. (Пчела.)

7. Четыре ноги,

 Пятый – хвост,

 Шестая – грива. (Лошадь.)

8. Длинное ухо,

 Комочек пуха,

 Прыгает ловко,

 Любит морковку. (Кролик.)

9. У родителей и деток

 Вся одежда из монеток. (Рыба.)

5. (По вертикали.) Глазки – вишенки зеленые,

                В лапках – сабельки точеные.

                                         (Кошка.)

2. О т в е т ь т е   н а   в о п р о с ы:

– О каких животных вы разгадали кроссворд?

Н а    д о с к е   с х е м а:

– Как одним словом назвать всех этих животных? (Домашние животные.)

– Почему их называют домашними? (О них заботится человек.)

– Как заботится о животных человек? (Строит им жилища – конюшню, коровник, хлев. Заготавливает корм и воду – сено, силос, отруби, комбикорм. Ухаживает за ними – убирает их жилища, моет их, лечит.)

– Для чего человек разводит домашних животных? (для получения различных продуктов питания: мяса, молока, масла, сметаны, яиц, мёда и т. д. для получения шерсти, пуха, кожи, из которых  изготовят ткани, одежду, обувь.)

– Как нужно относиться к животным? (вовремя кормить; содержать в чистоте; лечить их; не причинять им боль.)

– Разведением домашних животных занимаются люди не только индивидуально, но и коллективно. Существуют целые отрасли. Кто из вас догадается, как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных? (Животноводство.)

– Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

– Тема сегодняшнего урока: «животноводство». На уроке речь пойдет о разведении и содержании домашних животных, то есть о животноводстве, его роли в жизни человека

– Как вы понимаете значение этого слова? («Разводить» + «животных».)

– Что значит «разводить»? (Кормить, ухаживать, лечить, получать потомство, выводить новые породы.)

Отвечать на вопросы;

Разгадывать кроссворд;

Определять тему урока;

Ставить цели урока;

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Решение частных задач

Словесный: учебный диалог;

Словесный:

ответы на вопросы;

Практический: формулирование вывода;

5-10

Животноводство – часть сельского хозяйства. Людей, занимающихся разведением домашних животных, называют животноводами. Они разводят разных животных, среди которых есть и млекопитающие, и рыбы, и птицы, и даже насекомые. Все животноводство подразделяется на отрасли, то есть на части по разведению определенных животных.

– Зачем человек выращивает и разводит домашних животных?

В словаре С. И. Ожегова слово «животноводство» имеет следующее значение:

«Животноводство – отрасль сельского хозяйства – разведение полезных сельскохозяйственных животных, ценных пушных зверей, рыб, пчел и др.».

Отрасли животноводства:

1. Разведение крупного рогатого скота (коровник).

2. Разведение мелкого рогатого скота (овцеводство).

3. Кролиководство.

4. Птицеводство.

5. Свиноводство (свиноферма, загоны).  

6. Коневодство (загон, стойло, беговая дорожка).

7. Рыбоводство (пруды).

8. Пчеловодство (пасека, ульи, соты).

Домашних животных разводят: на фермах (зверей и птиц); в прудах (рыб); на пасеках (пчёл).

– Из всех домашних животных особенно большое значение имеют сельскохозяйственные животные. Они и составляют основу животноводства.

Домашние сельскохозяйственные животные разнообразны. Одних животных разводят больше, других совсем не разводят.

– Подумайте: отчего это зависит? (От природных условий. Разные погодные условия, разная земная поверхность, разные формы рельефа. В разных природных зонах – разная растительность.)

– Природные условия каждой зоны определили их сельскохозяйственную специализацию. Какие отрасли животноводства развиты в нашем крае, об этом продолжим наш разговор.

Извлекать информацию

Высказывать свои предположения;

Анализировать;

Отвечать на вопросы;

Формулировать выводы;

К: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

П: поиск и выделение необходимой информации;

К: высказывать своё предположение;  

Дин.пауза

2-3

Динамическая пауза. Видеоролик.

Выполнять физ.упр.

Словесный:

подготовка рассказа о профессии;

Поисковый: поиск информации в учебнике;

Игровой: загадка;

Практический: самостоятельна работа;

5-15

Рассказ учителя об отраслях животноводства (продолжение изучения нового материала).

Рассказы сопровождаются демонстрацией наглядного материала.

– Посмотрите на фотографии, размещенные на доске.

Скотоводство. Издавна человек научился разводить коров ради мяса и шкур, молока. После стали впрягать сильных животных в плуг, перевозить на них грузы.

На современной ферме все процессы по уходу за животными автоматизированы. Чтобы коровы давали много молока, за ними нужно правильно ухаживать и, главное, хорошо их кормить. Много сил, труда, умения должен затратить животновод, чтобы добиться высоких удоев.

Овцеводство. Из овечьей кожи изготовляют обувь. Особо ценится овечья шерсть. Из нее делают валенки, ткут ковры, вяжут кофты, шапочки, рукавички, изготовляют ткани. Питаются овцы травой, сеном, яровой соломой. Едят силос и концентраты. С ранней весны до поздней осени овец пасут на пастбищах.

Свиноводство. Свиней содержат как в частных хозяйствах, так и на свиноводческих фермах. Их кормят кукурузными початками и зерном, вареным картофелем, свеклой, репой, дают молодую траву, сено из бобовых растений. Если на луговом пастбище свинье попадутся полевая мышь, улитка, грибы, она съест и это.

Птицеводство. В рацион цыплят входят продукты: круто сваренные свежие яйца, творог, пшено, овсяная крупа, витамины, тертая морковь, мелко нарубленная зелень. Курам дают мелкий гравий. Он как бы заменяет зубы, перемалывая пищу в мускульном желудке.

Утки и гуси – водоплавающие птицы. В теплое время года сами добывают много корма в прудах и озерах. Кормятся они на мелководье, ныряют редко, а стараются дотянуться широким клювом до дна, выставив из воды хвост.

Гусиный жир – лучшее народное средство от обморожения.

Пчеловодство. Та часть луга, где расположены ульи, называется пасекой. Работник на пасеке – пасечник. Осенью ульи переносят в теплые сараи на зимовье, утепляют ульи, обязательно оставляя своим помощникам медку, чтобы они были сыты долгой морозной зимой.

Рыбоводство. В прудовых хозяйствах разводят рыб. Рыбы в водоемах поедают мотыля, червей, маленьких моллюсков, мелкие части водных растений, даже тину. Люди подкармливают рыбу специальным комбикормом, который изготавливают на промышленных предприятиях (заводах).

Работа с учебником.

– Мы говорим с вами о разных животных. Но ведь для того, чтобы они выросли большими, здоровыми и приносили пользу, людям приходится много трудиться.

Труд людей в животноводстве не простой и очень нужный. Он требует много знаний и большой любви к животным.

– Может, кто из вас сможет назвать профессии, связанные с животноводством? (Доярка, животновод, зоотехник, пастух.)

– А есть еще одна очень важная профессия в животноводстве. Ею занимался известный сказочный герой, отгадайте: кто он?

Всех на свете он добрей,        Вытащил он из болота.

Лечит он больных зверей,        Он известен, знаменит,

А однажды бегемота        Добрый доктор… (Айболит).

– Из какой он сказки? Кто ее написал? Кого лечил доктор? Как называется его профессия? (Ветеринар.)(рассказы учащихся о профессии ветеринара)

– Перед вами листочки. На них записаны утверждения. Прочитайте и подумайте: согласны вы с ними или нет?

Утверждения:

1) люди занимаются животноводством в первую очередь для того, чтобы получать продукты питания.

2) карп – это домашняя рыба.

3) домашних птиц содержат в специальных домиках на пастбищах.

4) среди домашних животных есть только млекопитающие, птицы и рыбы.

– Высказывайте свои мнения. Кто согласен? Кто нет? Кто сомневается?

На доске запись: +, – , ?

Самостоятельная работа. (работа по карточкам.)

1-й уровень.

вариант I. Выбери из предложенных карточек отрасли животноводства.

Кролиководство, овощеводство, птицеводство, цветоводство, пчеловодство, рыбоводство, плодоводство, коневодство.

вариант II. Соедини карточки: название животного, место проживания этого животного и продукта питания, которое оно даёт.

        корова        птицеферма        мёд

        пчела        коровник        яйцо

        курица        пасека        молоко

2-й уровень.

1. Прочитай текст «Как трудятся животноводы» в учебнике (с. 58).

2. Найди в тексте и отметь цифрой ответы на вопросы.

вариант I.

1. Как ухаживать за телятами?

2. Что такое силос?

вариант II.

1. Кто следит за здоровьем животных?

2. Что такое комбикорм?

3-й уровень (выполнение работы дома).

– Представь, что ты, когда вырастешь, захочешь заняться разведением коров. Спроектируй собственную ферму. Какую продукцию ты сможешь получать от коров? Как ты будешь её реализовывать?

Слушать рассказ учителя об отраслях животноводства;

Выполнять поиск информации с помощью учебника;

Высказывать свои предположения;

Отгадывать загадку;

Рассказывать о профессии ветеринар;

Выполнять самостоятельную работу;

П: поиск и выделение необходимой информации;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Итог урока.

Рефлексия.

Словесн.: ответы на вопросы;

3-5

– Что нового узнали на уроке?

– Что больше всего запомнилось?

– Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Домашнее задание: учебник, с. 56–59 (читать, отвечать на вопросы); выполнить задания рубрики «Подумай!».

Отвечать на вопросы;

Записывать домашнее задание;

Подводить итог урока;

Р: осуществлять итоговый контроль

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;


Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Окружающий мир

                                                                                Выполнил(а) студент(ка)     44 гр.

                                                                        Ф.И. Муратхузина   Карина

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

                                                           Дата: 21.03.2018

Челябинск, 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты уроков по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Разработки уроков на весь учебный год по окружающему миру....

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс

Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...

Что мы знаем о народах России? Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока с использованием заданий образовательной платформы Учи.ру...

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс, «Школа России» с использованием дистанционных технологий

Данный урок разработан на основе применения дистанционных технологий с опорой на  материалы платформы Учи.ру. Поможет провести урок  интересно и доступно....

Технологическая карта урока по окружающему миру «Золотое кольцо России» УМК "Школа России" (3 класс)

Тип урока: рефлексии Цель урока: создание условий для повторения и закрепления по теме «Золотое кольцо России»Задачи урокаДидактические:1.      Повторить определе...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Россия на карте" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначальных умений, связанных с чтением карты, формирования умений правильно показы...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Тема урока: «Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плес.» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока: «Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плес.» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений учащихся о городах России, ...