Презентация "Иван III"
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему

Тупоносова Светлана Михайловна

Данная презентация может быть использована при изучении новой темы на уроке окружающего мира в 4 классе УМК "Школа России"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружающий мир 4 класс Иван III Васильевич

Слайд 2

Прозвенел звонок весёлый! Все готовы? Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем!

Слайд 3

Кто бросил открытый вызов Орде? В чем выражался этот вызов? Что происходило в Орде в ту пору? Кто победил в этой борьбе? Когда стало известно, что Мамай идет с войском на Русь? С какой целью отправил Дмитрий Иванович гонцов в разные стороны Русской земли? Кто благословил князя Дмитрия Ивановича на борьбу с врагами? На какой реке встретились войска? Когда произошло сражение? Как называлось поле? С чего началась битва? Чем закончилось сражение? Как стали звать князя Дмитрия после этой битвы? Проверка домашнего задания

Слайд 4

Обрели ли русские земли п олную независимость после р азгрома войска Мамая? Нет. Враг еще был силен. Набеги ордынцев продолжались и выплата дани. Потребовалось еще 100 лет, чтобы совсем освободиться от ордынской зависимости. Тогда на Руси правил Иван Третий – дальновидный, осторожный и расчетливый человек.

Слайд 5

Прошло 100 лет после Куликовской битвы. Московское княжество ещё более расширилось и усилилось, присоединив к себе большинство Русских земель. Важным событием правления Ивана III было присоединение Новгорода к Московскому государству.

Слайд 6

Иван III разрывает ханскую грамоту перед татарскими послами Через два года после покорения Новгорода Иван Васильевич вынужден был выступить против татар. Он был ещё данником Орды, хотя и не очень исправным, чем навлёк на себя ханский гнев. Он отказался платить дань хану Ахмату.

Слайд 7

Летом 1480 года Иван III узнал, что на Русь ведёт свои войска ордынский хан Ахмат. Русская рать во главе с Иваном III выступила навстречу неприятелю. Противники встретились на реке Угре. Обе рати встали друг против друга на противоположных сторонах реки, и никто не решался первым начать наступление. Так продолжалось до октября.

Слайд 9

Пришли морозы. Татары страдали от холода и голо-да, гибли кони. А у русского народа на родной земле был надёжный тыл, запасы продовольствия, корм для коней. Иван III убедился, что татары не пройдут, решил отвести свои войска на зимние квартиры. Неожиданно татары обратились в бегство, решив, что если Русь отдаёт им берег, значит хочет с ними биться.

Слайд 10

Этот день – 11 ноября 1480 года – принято считать днём освобождения Руси от монголо-татарского ига.

Слайд 11

Работа по учебнику Прочитайте текст «Путешествие в древнюю Москву» на с.76-78 учебника. Какие изменения в облике Кремля произошли при Иване III ?

Слайд 12

В конце XV века началась перестройка Кремля. Были возведены новые стены из красного кирпича и башни. Башни располагались одна от другой на расстоянии ружейного выстрела. Вокруг стен были выкопаны рвы, соединённые с Москвой-рекой и рекой Неглинкой.

Слайд 13

В Москву были приглашены лучшие русские и иностранные зодчие. Центром Кремля стала Соборная площадь .

Слайд 14

В августе 1479 года на кремлёвском холме засиял массивный, изящ-ный и стройный Успенский собор . Он стал главным собором государства. Здесь короновали царей, оглашали самые важные сообщения.

Слайд 15

В 1491 году итальянские мастера возвели великолепную Грановитую палату . Палата вместительна – её пространство почти 500 м, а стены украшены фресками.

Слайд 16

В первом десятилетии XVI века итальянский зодчий Алевиз Фрязин построил новый Архангельский собор , ставший некрополем – усыпальницей московских великих князей и царей.

Слайд 17

Гордость Соборной площади – колокольня «Иван Великий» высотой около 80 метров. На её башне находилось 34 колокола общим весом свыше 16 тыс. пудов. Их звон любила вся Москва.

Слайд 18

Подведём итоги: Какое событие произошло в 1480 году? Какое значение оно имело? Какие изменения в облике Кремля произошли при Иване III ?

Слайд 19

Домашнее задание с.75 – 81. Т. с. 26 – 28, № 1,5