Тесты по окружающему миру "Школа России 4 класс к учебнику Плешакова
тест по окружающему миру (4 класс) на тему

Иванова Ольга Александровна

Тесты можно применять при завершении работы над разделом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_okr.mir_.docx65.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты к учебнику «Окружающий мир» А.А. Плешакова,

 4 класс.

Программа «Школа России».

ЗЕМЛЯ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Урок 11.   Тест «Земля и человечество»

  1. Наука, изучающая космические тела и образуемые ими системы и Вселенную в целом, называется

 а) экология;               б) география;             в) астрономия             г) история                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

2. Первым человеком, вступившим на лунную поверхность, был ...

а)  Юрий Гагарин;     б) Нил Армстронг;              в) Алексей Леонов.

3. Условное изображение поверхности Земли на плоскости называется ...

а) глобус;                     б) географическая карта.

4.  Самые яркие звезды имеют ………… цвет

а) красный;    б) желтый;    в) голубой;    г) белый

5. Тепловой пояс, проходящий через экватор, называется ...

а) полярный;               б) тропический;            в) умеренный.

6. Ценные находки старины хранятся ...

а)  в архивах;              б)  в музеях.

7. В 1837 году была проведена первая пассажирская дорога в России. Какой это век?

а) XVII век;                 б) XVIII век;                в) XIX век;         г) XX век.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

8. «Легкими нашей планеты» называют ... –

а) хвойные леса;        б) тропические леса;         в) широколиственные леса.

9.Эмблему «Большая панда» имеет ...

а) Гринпис;                 б) Всемирный фонд дикой природы.

10.Исторический центр Санкт-Петербурга - это ...

а) природное наследие России;           б) культурное наследие России

ПРИРОДА РОССИИ

Урок 14.   Тест «Моря, озера и реки России»

1. Самое большое по площади озеро России - это ...

а)  Онежское;     б)  Байкал;      в)  Каспийское.

1. Река, впадающая в Каспийское море, - это ..,

а)  Дон;               б)  Волга;        в)  Кама.

3. Река, соединяющая озеро Байкал с Северным Ледовитым океаном, -это ...

а)  Енисей',         б)  Обь;            в)  Лена.

4.Самая длинная река России - это ...

а)  Волга;             б) Лена;          в) Обь;   г) Енисей.

5. Море Атлантического океана на территории России - это ...

а)  Японское море;      б)  Балтийское море     в) Черное море.

6. Какие озера в народе называют «Онего-батюшко и Л; матушка»?

а) Аральское и Каспийское моря;         б)  Ладожское и Онежское озера.

7. В Список Всемирного наследия внесено ...

а)   Белое море;           б)   озеро Байкал.

Урок 15.  Тест «Арктика»

1)  Природная зона арктических пустынь расположена ...

а)     на островах Тихого океана;   б)     на островах Индийского океана;

                            в)     на островах Северного Ледовитого океана

 2) Территория зоны ...

а)  густо заселена людьми;       б)  не имеет коренного населения.

3) В Арктике для растений и животных сложились ...

а)    суровые условия,                 б)    комфортные условия.

4)   В ледяной зоне растут ...

а)   кедры, березы, черемуха;    б)    лишайники, мхи, полярные маки,

                          в)    бузина, орешник, айва.

5)    В Арктике обитают животные: ...

а)   бобры, нутрии, хомяки;       б)   волки, белые медведи, рыси;

                          в)   моржи, тюлени, белые медведи,

 6) Найдите верную цепь питания:

а)   водоросли —> рачки —> рыбы —> гагарки —> белый медведь;

б)   водоросли -> рачки —> сайки —> тюлени.

7)  Арктический заповедник расположен ...

а)   на земле Франца Иосифа;    б)  на Северной земле;      в)   на острове Врангеля.

8)   Большое скопление птиц на скалах называют ...

а)   «птичьи рынки»;                  б)  «птичьи базары».

9)   Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:

а)  для птиц и животных завозится корм и рыба, запрещено движение судов по Северному морскому пути;

б)  полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, белых медведей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники;

в)  ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану «птичьи базары».

Урок 16.  Тест «Тундра»

1.  Зона тундры расположена...

а)   севернее арктических пустынь;         б)   южнее арктических пустынь.

2.   Тундра расположена ...

а)   на равнинах;                          б)   на возвышенностях;              в)    в горах.

3.    В тундре...

а)    ярко выражены все четыре времени года, одинаковые по продолжительности;

б)    длинная суровая зима и жаркое лето;

в)     длинная суровая зима и короткое прохладное лето.

4.     Главное занятие коренного населения тундры - ...

а)     рыболовство;                       б)     оленеводство;                   в)     земледелие.

5.    Растения тундры ...

а)     высокие с мощными корнями и широкими листьями;

б)    низкорослые со стелющимися корнями и мелкими листьями.!

6.     К тундровым растениям относятся ...

а)     верблюжья колючка, саксаул, кактус;             б)     кедр, осина, пальма;

                     в)     карликовая ива, мох-ягель, черника.

7.    В тундре обитают ...

а)     тюлени, моржи, киты;         б)    песцы, лемминги, волки;     

                          в)     верблюды, лошади, коровы.

8.    Укажи верную цепь питания:

а)     растения -> лемминги —> полярные совы;

б)     комары, мошки —> полярные куропатки —> песцы;

в)     растения - > кречеты —> волки.

9.     Тундровый заповедник расположен ...

а)     на полуострове Ямал;       б)     на полуострове Таймыр;           в)     на Кольском полуострове.

Урок 18.   Тест «Природная зона лесов»

1. Природная зона лесов состоит из ...

а) пяти частей;        б) двух частей;         в) трех частей,        г) одной части.                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

2.  Самую большую территорию занимают ...

а) смешанные леса;       б) хвойные леса;        в) широколиственные леса.

3.  Природные зоны России расположены так:

а)  тундра, арктическая зона, зона лесов;     б)  арктическая зона, зона лесов, тундра;

                                в)   арктическая зона, тундра, зона лесов.

4.   В тайге растут:

а) пихты, ели, лиственницы;    б) дубы, сосны, ели;        в) березы, липы, лиственницы.

5. Лесным  исполином называют ,..

а) благородного оленя;              б) лося                в) медведя.

6. В Красную книгу занесены следующие животные лесной полосы:

а) овцебык, морж, розовая чайка;         б)  краснозобая казарка, кречет, стерх;    

                               в) зубр, амурский тигр, утка-мандаринка.

7. Экологические проблемы лесной зоны связаны ...

а) с неумеренной охотой и браконьерством, вырубкой;

б) с неблагоприятными погодными условиями;

                               в) с  участившимися лесными пожарами.

8. На территории зоны лесов расположен заповедник:

 а) Таймырский;      б)  Кандалакшский;    в) Приокско-Террасный;        г) остров Врангеля.

9. Фитонциды - это:

а)  особые вещества, убивающие болезнетворные микробы;

б)  особые вещества, способствующие развитию болезнетворных бактерий.

10.  Охрана лесов - это:

а) обязанность государства;           6) обязанность государства и долг каждого гражданина;

                               в) забота самих обитателей леса.

  • Исправь географические ошибки в тексте:

        Лесная зона расположена к северу от зоны тундры. Природные условия в лесной зоне более суровые, чем в тундре. Растительный мир беден. Большую территорию зоны занимает широколиственный лес. В лесной зоне широко распространенными животными являются: зубр, амурский тигр, утка-мандаринка. Лес не является  домом для растений, животных, грибов.

Урок 19.  Тест  «Зона степей»

1. Зона степей расположена на ... нашей страны:

 а) севере;         б) востоке,        в) юге.                                                                                                                                             

I. На карте природных зон зона степей закрашена ... цветом:

 а) розовым;      б) зеленым;    в) желтым;      г) коричневым.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

3.  Характерный признак зоны степей - это ...

а)    сплошной травянистый растительный покров;

б)  отсутствие сплошного растительного покрова;

                         в)   обилие мхов, лишайников, кустарников.

4.   К степным птицам относятся ...

а)  белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки;     б)   ястребы, кедровки, сойки;

                         в)   журавли-красавки, дрофы, пустельги.

5.  Для растений степи характерны:...

а)   стелющиеся корни, крупные листья;       б)  длинные корни, мясистые стебли, листья-колючки;

                  в)  корни-луковицы или пучки, узкие тонкие листья или толстые мясистые стебли

6.  В степи по вине человека появились следующие экологические проблемы:...

а)   вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство, неограниченное заготовление древесины;

б)  загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограниченный выпас оленей;

в)   распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство.

7.  Какая из цепей питания характерна для степи:

а)     ежевика —> лемминг —> песец;

б)    водоросли —» рачки -> сайка -» гагарка;

в)    растения —> заяц-беляк —> рысь;

г)     зерно —> суслик -> орел-беркут.

8.   Основным занятием населения степей является ...

а)    земледелие;          б)    рыболовство;                   в)    оленеводство.

Урок 21. Тест «Черноморское побережье Кавказа»

1. Черноморское побережье Кавказа расположено….

а)    в арктической зоне страны;           б)    в лесной зоне страны;

в)   в субтропической зоне страны,     г)    в степной зоне страны.

2.    Субтропики России - это ...

а)   обширная зона в центре страны;    б)   обширная зона на востоке страны;

в)    небольшая зона на побережье северных морей;  г)     небольшая зона на побережье Черного моря.

3.     На склонах гор в субтропиках часто встречаются следующие деревья:

а)   бук, каштан,      б)   ель, сосна;       в)   ольха, липа.

4.   На Черноморском побережье обитают:

а)    пчелы, комары, мошки;     б)    цикады, богомолы, олеандровые бражники,

                               в)   шмели, кобылки, жуки-чернотелки.

5.   В Черном море у побережья обитают:

а)    киты, морские черепахи, тюлени;    б)    медузы, крабы, морские коньки,

                   в)   крокодилы, анаконды, котики.

6.   В парках и на улицах городов Черноморского побережья выращивают:

а)   кипарисы, пальмы, магнолии,     б)    липы, джузгун, маки;       в)    полынь, типчак, ель.

7.    Черное море относится к морям ... океана:

а) Индийского;        б) Атлантического;           в) Северного Ледовитого;     г) Тихого.                                                                                                                                                                                                                                    8.   О каком животном идет речь в описании: это самые умные морские животные, замечательные пловцы, в море ориентируются с помощью своих звуковых сигналов, никогда не оставляют в беде сородичей?

а) морской конек;         б) кит       в) дельфин;             г) морская черепаха.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      9) Какое растение описывается так: дерево-долгожитель, достигает в высоту до 35 метров, листья продолговатые с зубчиками, плоды употребляются человеком в пищу?

а) бук;      б) каштан;         в) тис;      г) самшит.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         10. В субтропической зоне:

а)   умеренно жаркое лето и теплая зима, б)  жаркое лето и умеренно холодная зима;

в)   умеренно теплое лето и холодная зима

  • Исправь ошибки в тексте:

        Черноморское побережье Кавказа - это тундра России. Уникален растительный и животный мир этой зоны. Встречаются карликовые деревья: бук, граб, самшит, каштан, большое количество фруктовых деревьев: ели, яблони, персики. В лесах на побережье обитают белые медведи. Растянувшись на камнях, поджидает свою добычу медуза. Самое умное морское животное - богомол - плещется в прибрежных водах.

РОДНОЙ КРАЙ - ЧАСТЬ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ

Урок 24.   Тест. «Мой край»

1. Мой край расположен на материке...

а) Африка;           б) Евразия;         в) Австралия;           г) Северная Америка.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           2.  Мой край находится в природной зоне...

а) лесов;      б) тундра;           в) степи;         г) пустыни                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

3.  Мой край находится в ...

а)  восточном полушарии;       б)   западном полушарии.

4.   В моем краю растут...

а)  кактусы, кипарисы;            б) ягель, клюква, карликовая ива;

в)  ель, береза, осина;              г) полынь, ковыль, саксаул.

5.   У нас обитают...

а)    лоси, зайцы, кабаны;        б)  косули, волки;                  в)   олени, медведи.

6.    Мой край даст стране...

а)  продукты сельского хозяйства;      б)  легковые автомобили;          в)  морепродукты.

7.      Территория моего края расположена в...

а)    тропическом поясе;         б) полярном поясе;                 в)  умеренном поясе.

Урок 26.  Тест «Поверхность и водоемы нашего края»

1. Углубление в земной поверхности, имеющее крутые осыпающиеся склоны, называется...                          а) балка;          б) холм;             в) овраг

2. Возвышенность, имеющая вершину высотой 300 м, называют …

а)  холм;          б)  гора;               в)  плоскогорье.

3.  Горы, созданные людьми, называют...

а)  холмы;       б)  плоскогорья;   в)  терриконы.

4. Хранилища воды называют...

а)  низменности;           б)  водоемы,               в)  плато.

5. К естественным водоемам относятся...

а)  пруд, озеро, канал;            б)  ручей, море, река,        в) водохранилище, океан, пруд.

6. Какие океаны омывают Россию?

а) Индийский, Тихий, Атлантический;      б) Северно-Ледовитый, Тихий, Атлантический,

в) Северно-Ледовитый, Индийский, Тихий, Атлантический.

7. Водоемы-это...

а) хранилища воды, место обитания животных и растений, место отдыха людей, транспортные магистрали, источник питьевой и хозяйственной воды,

б) место обитания животных и растений;           в)  украшение Земли.

8. С водоемами связана жизнь следующих животных:

а)  утки, лебеди, цапли;       б)  трясогузки, совы, кукушки;       в)  орлы, аисты, кедровки.

                                                                         

Урок 27. Тест «Наши подземные    богатства»

1. Месторождения полезных ископаемых отыскивают...

а)  археологи;      б)  геологи;          в)  строители.

2. К полезным ископаемым относятся...

а)  кирпич, бетон, бензин;          б)  станки, вазы, ножницы;           в)   нефть, газ, глина.

3.   В строительстве используются...

а)  торф, железная руда, самоцветы;         б)  песок, глина, гранит;         

                           в)  мрамор, каменный уголь, малахит.

4.  Металлы получают из...

а)  каменного угля, янтаря, мела;       б)  жемчуга, известняка, торфа;

                           в)  железной руды, медной руды.

5. При помощи буровых установок добывают...

а)  нефть, природный газ;          б)  калийную соль, алмазы;                 в)  мрамор, гранит.

6. В шахтах добывают...

а) известняк, ракушечник, гранит;                б) каменный уголь, антрацит, железную руду,

                           в)  поваренную соль, жемчуг, графит.

7.  В карьерах добывают

а) известняк, песок, глину;       б) золото, малахит, мрамор;       в) нефть, торф, бурый уголь.

8. Полезные ископаемые, обладающие свойством горючести, это...

а)  алмаз, известняк, графит;     б) железная руда, поваренная соль, мел;   

                           в) каменный уголь, антрацит, торф.

Урок 28.   Тест «Земля-кормилица» (почвы)

1. Характерными почвами нашего края являются...

а) черноземы;    б) подзолистые почвы; в) тундровые почвы;      г) серые лесные почвы.                                                                                                                                                                                        2.Черноземные почвы преобладают...

а) в тундре;       б) в лесной зоне;           в) в степях;         г) в пустынях                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       3.  Плодородие почвы зависит от количества...

а) песка;    б) перегноя;    в) глины;     г) солей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          4. Из перегноя под воздействием микроорганизмов образуются...

а) вода;     б) воздух;    в) камни;         г) соли.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

5. Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется...

а) песок;       б) глина;              в) перегной;          г) ил.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

6.  В состав почвы входят...

а)  углекислый газ, известняк, воздух, вода;       б)   вода, воздух, песок, глина, гумус, соли;

                            в)   поваренная соль, песок, глина, вода, воздух.

7.  Для защиты почвы на полях необходимо...

а)   перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных;

б)   сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты;

в) проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы, правильно пахать, умеренно поливать и употреблять удобрения.

8. Один сантиметр почвы в природе образуется за...

а) 100-150 лет;       б) 5-10 лет;             в) 250-300 лет;     г) 1-2 года.                                                                                                                                                                           

                                                                                                       

Урок 30  Тест «Лес и луг - природные сообщества»

1.  Лес называют природным сообществом, потому что...

а)   в лесу рядом друг с другом растут разнообразные растения;

б)   все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой,

в)  весь лес - от верхушек деревьев до земли - заселен животными.

2  В лесу растения образуют ярусы:

а)  верхний - мхи и лишайники, средний - деревья, нижний -кустарники;

б)  верхний — деревья, средний - травянистые растения, нижний - кустарники;

в)  верхний - деревья, средний - кустарники, нижний - травы, мхи и лишайники.

3. На деревьях обитают...

а)  белки, дятлы, кедровки,   б)  мыши, зайцы, медведи;   в)  кроты, лоси, черви.

4. В лесной подстилке живут...

а) ежи, кроты, землеройки;    б) бактерии, насекомые и их личинки;

в) божьи коровки, жуки-короеды, лесные мыши.

5. К съедобным грибам относятся...

а)  мухоморы, говорушки восковые, желчные грибы; 

б) дождевики, пороховки, шампиньоны-рыжеющие;

в) лисички, рыжики, маслята.

6. На лугу растут...

а)  только травянистые растения;    б)  мхи и лишайники;

в)  кустарники и травянистые растения.

7.  На лугу живут... 

а) лебеди, рябчики, шелкопряды;        б) шмели, совы, глухари;

в) трясогузки, жуки-навозники, кобылки.

8. Растениями луга являются...

а)  тимофеевка, клевер, нивяник,   б) ландыш, осока, ягель;       в) черника, пион, типчак.

9. Санитарами луга и леса называют...

а)  жуков навозника и могильщика, дятла;    б) пчел, кабанов, соек;

в) жужелиц, кузнечиков, жуков-короедов.

10.Какая цепь питания соответствует луговому сообществу?

а)  желуди —> мыши —> совы;            б) мятлик —> мыши —> совы;

в) остатки растений -> дождевой червь -> трясогузка.

Урок 31.  Тест «Жизнь пресного водоема»

1.  К искусственным водоемам относятся...

а) реки, моря, океаны;  б)  водохранилища, пруды, каналы,   в) ручьи, реки, озера, моря,

2.  Растения водоема это...

а) тимофеевка, пастушья сумка, нивяник;         б) брусника, черника, мох;

в) кувшинка, ряска, тростник.

3. Санитарами пресных водоемов считают...

а)  рака, беззубку;    б) прудовика, катушку;    в) клопа-водомерку, жука-плавунца.

4. Живым фильтром называют...

а)  головастиков;      б)  раков;         в) двустворчатых моллюсков.

5. Строителями хаток и плотин на пресных водоемах являются...

а) люди;       б) цапли;                в) ондатры;         г) бобры.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

6. С водоемами связана жизнь...

а) зябликов, трясогузок, соек;         б)  цапель, уток,        в) лебедей, тетеревов, сов.

7. Водоем называют природным сообществом, потому что...

а)  в нем богатое разнообразие растений, которые служат пищей животным;

б)  в нем совместно обитают разнообразные живые существа, которые тесно связаны между          собой;

в)  в нем от поверхности до дна обитают разнообразные живые организмы.

8. Болота-это...

а)  ненужная и вредная часть природы;              б)  природное хранилище чистейшей воды;

в)  место жизни многих растений и животных.

9. Хищниками пресных водоемов являются...

а) жуки-плавунцы, щуки, клопы-водомерки;            б) караси, мотыли, раки;

в) циклопы, прудовики, головастики.

10. Вода в пресных водоемах иногда имеет зеленый цвет, потому  что...

а) это плавает ряска;           б) много микроскопических водорослей;     в) на дне много ила.

 

Урок 33. Тест «Растениеводство и незаметные защитники урожая»

1.  Основными отраслями растениеводства являются...

а)  полеводство, коневодство, пчеловодство, плодоводство;

б)  полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство:

в) полеводство, овощеводство, птицеводство, рыболовство.

2. Село дает городу...

а)  продукты питания,   б)  продукцию для заводов и фабрик;

в)  продукцию для ткацких фабрик.

3. Главными зерновыми культурами являются...

а)  картофель, томаты, лен;  б)  овес, ячмень, рожь, пшеница,    в)  лук, репа, подсолнечник.

4. К овощным культурам относятся...

а) морковь, петрушка, томат,   б)  капуста, абрикос, персик;  в)  вишня, баклажан, патиссон.

5. К сельскохозяйственным профессиям относятся...

а) ткач, металлург, геолог;   б)  агроном, комбайнер, овощевод,

в)  цветовод, археолог, инженер.

6. Масло получают из семян...

а) гречихи и ячменя;    б) проса и овса;     в) подсолнечника и льна.

7. Жука с десятью черными полосками называют...

а) майским;          б) скоробеем;           в) колорадским;             в) жужелицей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 8. Врагами тлей являются...

а) канюки;           б) златоглазки;         в) синицы;           г) божьи коровки.

9. Гусениц яблоневой плодожорки уничтожают...

а) златоглазки;        б) пустельги;    в) жужелицы;           г) скворцы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      10. От мышей и полевок урожай защищают...

а) совы;         б) дрозды;                в) канюки;                г) пустельги.                                                                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                                                                                                                                                     

  • Исправьте ошибки в тексте:

        Растительноядным животным скворцу, колорадскому жуку, божьей коровке достается часть урожая. Бобры и ондатры поедают зерновые культуры, чем наносят ущерб сельскому хозяйству. На них охотятся чайки, совы, канюки. Тли поедают огромное количество златоглазок, а колорадский жук выедает середину яблока. Скворцы и синицы питаются гусеницами колорадского жука.

Урок 34.  Тест «Отрасли сельского хозяйства»

1. Растениеводство делится на отрасли:

а)  пчеловодство, цветоводство, плодоводство, птицеводство;

б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство,

в) полеводство, коневодство, свиноводство, плодоводство.

2. Растения, из зерен которых получают муку и пекут хлебобулочные изделия, это...

а) овес;      б) рожь;        в) просо;            г) пшеница.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      3. К овощным культурам относятся...

а)  огурец, морковь, чеснок;   б) картофель, подсолнечник, лен;      в)  овес, слива, астра.

4. Выберите верную цепь питания:

а)  зерна -> полевка —> скворец;

б) листья картофеля —> колорадский жук —> жужелица;

в) яблоки -> тли —> златоглазки.

5. В животноводстве есть такие профессии...

а) овощевод;            б) ветеринар;           в) зоотехник;     г) пчеловод                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

6. Крупный рогатый скот - это...

а) коровы;          б) козы;           в) быки;           г) свиньи.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

  • «Мой край»

Дополните предложения:

а)  Мой край расположен на ...............................................

б)  Наши соседи . …………………………………………………………………………………...

в) На территории края текут реки . . ………………………..

г)  У нас есть города . ………………………………………………………………………………

Главный город края . . ………………………………………..

д)  Добывают полезные ископаемые . …………………………………………………………….

е)  Почвы . . …………………………………………………..

ж)  Развиты отрасли растениеводства . …………………………………………………………...

………………………………………………………………………………………………………

з)  Отрасли животноводств...............................................................................................................

………………………………………………………………………………………………………

и) Мой край дает стране . ………………………………………………………………………….

СТРАНИЦЫ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ

Урок 37.   Тест «Мир древности: далекий и близкий»

1. Главная площадь Рима:

а) Форум;           б)  Капитолий;                  в)   Палатин.

2. «Жилище» для богов в Древнем Египте:

а)  храм;             б)  саркофаг;                      в)  пирамида.

3. Гробница фараона в Древнем Египте:

а) храм;             б) пирамида;                       в) сфинкс.

4. Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте:

а)  саркофаг;    б)  пирамида;                      в)  мумия.

5.  На берегах этой реки возникло Египетское государство

а) Нил;              б) Амазонка;                       в) Дон.

6. Кто, согласно легенде, основал город Рим?

а)  Рем;             б)  Ромул;                  в)  Марс.

7. Существо с телом льва и головой человека, «охраняющее» гробницы египетских фараонов:

а) Сфинкс;        б) Апис;                    в)  Хеопс.

8.  Бог мудрости в Древнем Египте, научивший людей читать и писать:

а)  Амон-Ра;       б)  Эхнатон;             в)  Тот.

9. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида:

а)  Эхнатон;       б)  Хеопс;                  в) Тутанхамон.

10. Кто, согласно легенде, был первым царем Рима?

а)  Рем;               б)  Ромул;                 в)  Нумитор.

11. Какие мероприятия проводились в римском амфитеатре?

а)  гладиаторские бои;          б) театральные представления;            в) конские бега.

12. Холм в Афинах, где находились главные храмы города:

а)  Акрополь;          б)  Агора;             в)  Академия.

Урок 40.  Проверочное тестирование

 Вариант I

1.  Какая эпоха в истории человечества была самой долгой?

а)  история Новейшего времени;            б)  история древнего мира;            в)  первобытная история.

2. В глубине пещер первобытный человек изображал:

а)  животных,                 б)  людей;            в)  растительность.

3. На берегах какой реки возникло Египетское государство?

а)  Нил;                  б)  Дон;                    в)  Нева.

4.  Кто, согласно легенде, основал город Рим?

а)  Рем;                 б) Ромул;                  в) Марс.

5. В Средневековье буддизм возник

а) в Европе;          б) в Индии;               в) на Ближнем Востоке.

6. В Средневековье, воина на коне, закованного в латы, в шлеме, с мечом и щитом называли:

а)  рыцарь;           б)  ковбой;                 в)  оруженосец.

7. Какой материк называют Новым Светом?

а) Африка;            б)  Америка;             в)  Антарктида.

8. Кто написал картину «Сикстинская мадонна»?

а) Рафаэль Санти;        б)  Леонардо да Винчи;                      в)   Даниэль Дефо.

9. С какого года мы ведем отсчет истории Новейшего времени?

а) 7977;                 б) 1920;                     в) 1900.

10. Это техническое изобретение XX века:

а)  паровоз;           б)  автомобиль;        в)  компьютер.

 Вариант II

1. Какая эпоха в истории человечества является самой короткой?

а)  история Средних веков;          б) история Новейшего времени;          в)  история Древнего мира.

2. Первые орудия труда первобытного человека были из:

а)  камня;              б) металла;                в) дерева.

3. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида -...

а)  Эхнатон;          б)   Хеопс;                 в)  Тутанхамон.

4.  Холм в Афинах, где находились главные храмы города:

а)   Акрополь;        б)   Агора;                 в)   Академия.

5.   Здания для молитв у мусульман называются:

а)  церкви, соборы;      б)  буддистские храмы;                   в)  мусульманские мечети.

6.  Металлические буквы в разборном шрифте, предложенном Гутенбергом, назывались:

а) литеры;             б)  литавры;              в)  лавры.

7.  Кто открыл Америку?

а)  Фернан Магеллан;                б)  Христофор Колумб;                  в)  Михаил Лазарев.

8.  Кто автор книги «Робинзон Крузо»?

а)  Даниэль Дефо;                      б)  Жюль Берн;                        в)  Рафаэль Санти.

9. Кто первым побывал на Южном полюсе?

а)  Роберт Пири;                        б)  Фернан Магеллан;             в)  Руаль Амундсен.

 Вариант III

1. Следы существования первобытных людей археологи находят:

а) в Восточной Африке;           б) в Северной Америке;         в) в Центральной Европе.

2. Чем занимались мужчины в первобытном обществе?

а) выкапывали съедобные корешки;      б) ходили на охоту, рыбалку;          в) поддерживали огонь.

3. Существо с телом льва и головой человека, «охранявший» гробницы египетских фараонов:

а) Сфинкс;           б) Апис;                      в) Хеопс.

4. Какие мероприятия проводились в римском амфитеатре?

а) гладиаторские бои;               б) театральные представления;                 в)  конные бега.

5. Здание для молитв у христиан называется:

а)  мусульманские мечети;        б)   церкви, соборы;                   в)   буддистские храмы.

6.  Книгопечатание появилось:

а) в Средневековье;                     б) в Новое время;                      в) в Древнем Египте.

7. Великий путешественник, который доказал, что Земля имеет форму шара?

а) Фаддей Беллинсгаузен;          б) Михаил Лазарев;                  в) Фернан Магеллан.

8. Кто автор книги «Дети капитана Гранта»?

а) Жюль Берн;               б) Даниэль Дефо;                  в) Рафаэль Санти.

9.  Кто был первым космонавтом?

а) Алексей Леонов;       б)  Юрий Гагарин;                в)  Валентина Терешкова.

10. В XX веке было изобретено самое разрушительное оружие в истории:

а)  атомное;                  б) химическое;                      в) бактериологическое.

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА

Урок 42. Тест «Жизнь древних славян»

1. Русские, украинцы и белорусы произошли от:

а)  восточных славян,          б)  западных славян;               в)  южных славян.

2. Древние славяне жили:

а)  семьями;                          б)  в одиночку;                         в) племенами,

3. Посуду делали Древние славяне из:

а) глины;                               б) металла;                               в) дерева.

4. Богом грома и молнии у Древних славян был:

а) Зевс;                   б) Перун;                 в) Марс.

5. Поселение древних славян раскинулось:

а)  в западной части Европы;           б)  в восточной части Европы;             

                              в)  в центральной Европе.

6. Свои дома славяне строили:

а)  из камня;           б)  из кирпича;              в)  из столбов деревьев.

7. Праздник Ивана Купалы:

а)  в честь воды;                   б)  в честь Солнца;                  в)  в честь Земли.

8. Жили славяне племенами, чтобы сообща заниматься:

а)  земледелием;                   б)  бортничеством;                  в)  рыболовством.

Урок 46.  Тест «Трудные времена на Русской земле»

1) Поход монголо-татар возглавил хан...

а) Чингисхан;              б)  Батый;                             в)  Темучин.

2)  Какой город первым оказался на их пути?

а)  Рязань;                   б)  Владимир;                        в)  Новгород.

3)  Какой город долго сопротивлялся монголо-татарам?

а)  Новгород;              б)  Рязань;                               в)  Козельск.

4) Что выплачивала Русь Золотой Орде?

а)  выкуп;                    б)  налог;                                 в) дань. 1)                      

5)  Первый удар в 1240 г. на северо-западном рубеже Руси нанесли...

а)  монголы;                б)  шведы;                               в)  рыцари-крестоносцы.

6)  Разбил шведов на реке Неве князь...

а)   Александр;            б)   Ярослав;                            в)   Владимир.

7)   Какое прозвище получил новгородский князь за победу над шведами?

а)  Мудрый;                 б)  Невский;                            в)  Вещий.

8)  Когда состоялось Ледовое побоище?

а)  5 апреля 1242 года;            б)  20 мая 1242 года;           в)  5 апреля 1421 года.

Урок 49. Тест.

1. Какой монгольский хан привел свои войска к реке Угра?

а) Мамай;           б) Батый          в)  Ахмат.

2. Около какой реки происходила Куликовская битва?

а) Угра;             б)  Дон;              в) Волга.

3. Сражение на Куликовом поле состоялось...

а)  8 сентября 1380 года;          б)  летом 1380 года;    в)  осенью 1480 года.

4. Главный храм на Руси:

а) Троицкий монастырь;          б)  Грановитая палата;  в) Успенский собор.

 5. Зависимость Руси от Орды закончилась...

а)  в 1480 году;    б)  в 1380 году;         в)  в 1242 году.

6. При каком князе Русь полностью освободилась от зависимости Орды?

а) Иван Калита;    б) Дмитрий Донской;    в)  Иван III.

7. Были возведены новые кирпичные стены и башни Кремля при...

а) Иване Калите;                б) Дмитрии Донском;  в)  Иване III.

8. Объединение разрозненных княжеств на Руси - эта задача стояла  при правлении...

а) Дмитрия Донского;         б)  Ивана Калиты;      в) Ивана III.

Урок 55. Тест «Страницы истории XIX века»

1.  Во Франции в XVIII веке к власти пришел полководец...

а)  Багратион;               б)  Наполеон;                   в)  де Толли.

2. Французская армия вторглась в Россию в...

а)  1821 году;                б)  1818 году;                  в)  1812 году.

3. В честь победы над Наполеоном был построен...

а) Петропавловский собор;           б)  Храм Христа Спасителя;         в)  Спасо-Преображенский собор.

4. После окончания Отечественной войны 1812 года в Москве на Красной площади соорудили памятник...

а) Минину и Пожарскому;            б) Медный всадник;          в) Екатерине II.

5. Главнокомандующим русскими войсками был назначен...

а) М.И. Кутузов;                            б)  А.В. Суворов;                в)  Ф.Ф. Ушаков.

6.  Бородинская битва произошла...

а) 26 января 1812 года;                  б)  26 августа 1821 года;    в)  26 августа 1812 года.

7. Какое решение принял Кутузов после Бородинского сражения?

а)  оставить Москву;                  б)  дать под стенами Москвы еще одно сражение;

                             в)  признать Наполеона победителем.

8. Война 1812 года называется Отечественной потому, что...

а) главное сражение произошло под Москвой;             б) на войну поднялся весь народ;

                             в)  вторжение Наполеона принесло России огромные бедствия.

Урок 60.  Тест «Страницы истории Отечества»

Вариант I

1. Русские, украинцы и белорусы произошли от...

а)  восточных славян;      б)  западных славян;   в)  южных славян.

2.  Пергамент - это материал для письма из...

а)  березовой коры;           б)  кожи;                     в)  папируса.

3. Как называли город, который стойко и упорно сопротивлялся монголам?

а) Новгород;                      б) Киев;                        в) Козельск.

4. Как прозвали Московского князя Ивана Даниловича?

а)  Калита;                б) Красное Солнышко;               в) Невский.

5. Кто автор «Грамматики», по которой учился Ломоносов?

а) Метелей Смотрицкий;       б) Василий Бурцов;      в) Карион Штомин

6. Кто призвал русских людей в начале XVII века постоять за родную землю?

а) Кирилл и Мефодий;            б) Минин и Пожарский;         в) Царь Федор.

7. На Сенатской площади в Санкт-Петербурге при Екатерине II был возведен памятник...

а)  Минину и Пожарскому;    б)  Суворову;                 в)  Медный всадник — Петру I.

8.  Кто в 1790 году стал командующим Черноморским флотом?

а)  Ф.Ф. Ушаков;          б) А.В. Суворов;           в) М.И. Кутузов.

9. Когда к власти пришла партия большевиков?

а) 7 ноября 1914 г;        б) в феврале 1917 г;      в) 7 ноября 1917 г.

10. Когда началась Великая Отечественная война?

а)  22 июня 1941 г;        б)  9 мая 1945 г;             в)  в 1939 г.

Вариант II

1. Одним из главных богов у славян был...

а) Зевс;         б) Перун;          в) Посейдон.

2. Самую известную летопись «Повесть временных лет» писал...

а) Нестор;            б) Сергий Радонежский;    в) Мефодий.

3. Поход на Русь в 1237 г. возглавил хан...

а) Чингисхан;        б) Ахмат;       в) Батый.

4. Как прозвали князя Александра?

а)  Невский;            б)  Долгорукий;        в)  Мудрый.

5.  Какой князь сделал последний решительный шаг, чтобы избавиться от ордынцев?

а)  Александр;        б)  Ярослав;       в)  Иван III.

6.  Под каким прозванием в истории остался царь Петр I

 а) Великий;      б) Грозный;         в) Мудрый.

7.  Ломоносов был сыном...

а)  князя;           б)  рыбака;       в)  дворянина.

8. Бородинская битва произошла...

а)  26 мая 1812 года;    б)  26 августа 1912 года       в)  26 августа 1812 года.

9.  Кто был последним российским государем?

а)  Иван III;         б)  Николай II;           в)  Александр II.

10. Какой день стал Днем победы?

а)  9 мая;           б)  1мая;     в)  7 ноября.

 Вариант III

1. Русский князь, который прибил свой щит к воротам Царьграда.

а) Игорь;           б) Олег;       в) Владимир.

2. Славянскую азбуку создали...

а)  Кирилл и Мефодий;    б) Минин и Пожарский;         в) Иоганн Гутенберг.

3.Что выплачивала Русь Орде?

а) Налог;       б)  Выкуп;       в)   Дань.

4. Как звали князя, который дал битву на Куликовом поле?

а)  Дмитрий;       б)  Владимир;      в)  Ярослав.

5.  На какой реке русская рать с Иваном III встретилась с войском хана Ахмата?

а)  Нева;     б)  Угра;    в)  Дон.

6. В каком году был заложен город на Неве?

а)  7705;      б) 1803;    в) 1817.

7. Город Санкт-Петербург начал строиться с...

а) Петропавловского собора;       б) Крондштата;          в)  Петропавловской крепости.

8.  Кто из военачальников стал генералиссимусом?

а)  Ф.Ф. Ушаков;       б)  А.В. Суворов;        в)  М.И. Кутузов.

9. Когда началась Первая мировая война?

а)  в 1914;     б)  в 1917   в)  в 1922.

10. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

а)   300 дней;   б)   600 дней;     в)   900 дней.

 Вариант IV

1. Как стали называть в Древней Руси князя Владимира?

а)   Долгорукий;    б)   Невский;      в)  Красное Солнышко.

2. В Древнем Новгороде городом управляли...

а)  посадники;   б)  вече;         в)  бояре.

3. На какой реке князь Александр побил шведов?

а) Дон;   б) Днепр;       в) Нева.

4. Какой город стал центром княжества при Иване Калите?

а) Москва,   б) Киев;    в) Новгород.

5. Как прозвали князя Дмитрия после Куликовской битвы?

а) Невским; б)  Донским;  в)  Мудрым.

6.  В каком году Романовы вступили на престол?

а)  7673;   б)  1720;    в)  1813.

7. По предложению Ломоносова в Москве открыли...

а) Музей;   б) Университет;     в) Парк.

8. Какой царь подписал манифест о крестьянской вольности?

а) Петр1;    б) Николай II;     в) Александр П.

9.  В каком году появилось новое государство - СССР?

а) 1922;   б) 1917;     в) 1914.

10. Какое событие произошло в 1991 году?

а)  Первый человек полетел в космос;      б)  Советский Союз прекратил свое          существование;                    в)  Запущен первый спутник земли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тесты по окружающему миру для 3 класса по учебнику Плешакова.

Тесты по окружающему  миру  для 3 класа,  программа "Школа России" по учебнику  Плешакову....

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (к учебнику Плешакова А.А.) ФГОС

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса...

Природа в опасности. Охрана природы.урок по курсу Окружающий мир,3 класс по учебнику Плешакова А.А.

АннотацияПредставленный конспект  урока  ознакомления с новым материалом « Природа в опасности. Охрана природы» по курсу «Окружающий мир »по учебнику Плешакова А.А.в 3 классе  разр...

тест по окружающему миру 3 класс учебник Плешакова А.А. Новицкой М.Ю.УМК"Перспектива"

Данная работа может быть использована как контроль знаний в з классе  за 1 полугодие по предмету окружающий мир...

Тесты по окружающему миру 2 класс по учебнику А.А.Плешакова

В сборнике представлены тематические задания, составленные в чётком соответствии с  содержанием учебника по окружающему миру для 2 класса. Автор А. А. Плешаков. М, Просвещение, 2015 г.Тесты разра...

Презентация к уроку окружающего мира 1 класс к учебнику Плешакова "Когда придет суббота?"

Презентация к уроку окружающего мира 1 класс к учебнику Плешакова "Когда придет суббота?"...

Презентация к уроку окружающего мира 1 класс к учебнику Плешакова "Куда текут реки?"

Презентация к уроку окружающего мира 1 класс к учебнику Плешакова "Куда текут реки?"...